План самообразовательной работы учителя английского языка Хайруллиной Р.Х.
опыты и эксперименты по английскому языку на тему

План самообразовательной работы учителя английского языка Хайруллиной Р.Х.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_samoobrazovaniya_na_2014.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Старо- Казеевская СОШ»

Камско-Устьинского муниципального района РТ

План

самообразовательной работы

учительницы английского языка

Хайруллиной Рамзии Хикматовны

                                               

2014год

                                                    Тема методической работы школы :

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Индивидуальная тема самообразования:

«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании английского языка  в условиях перехода на ФГОС второго поколения »

                    Цель работы учителя английского языка над данной методической темой:

  • Повышение эффективности преподавания английского языка через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства в условиях перехода на ФГОС второго поколения;
  • Создание условий для развития  успешности одаренных детей;
  • Обобщение опыта по изучению ФГОС второго поколения.

                                                               Задачи:

 

  • Тщательно изучить теоретический материал  по методической теме школы и по индивидуальной теме методической работы.
  • Продолжить работу по освоению технологии системно-деятельностного подхода, направленной  на реализацию ФГОС второго поколения.
  • Разработать открытые уроки и  сценарии внеурочной деятельности на основе ФГОС второго поколения .
  • С целью обмена опытом проводить открытые уроки и мероприятия с полным анализом  работы.
  • Повышать личное профессиональное мастерство  через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
  • Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.
  • Развивать содержание образования в гуманитарной области  , в том числе путем интеграции основного и дополнительного образования.
  • Совершенствовать материально-техническую базу преподавания английского языка в  соответствии с требованиями  ФГОС второго поколения.

Школа выбрала методическую тему  « Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». Из общей темы каждый учитель  выбирает тему своего самообразования на определенный срок, ставит перед собой цели, задачи и, конечно же, всеми способами старается их достигнуть. В данной статье мне хотелось бы рассказать о теме моего самообразования начиная с 2014г.

Методическая тема:

  Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании английского языка  в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

                                 Цели:

  •  Повышение эффективности преподавания английского языка через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства в условиях перехода на ФГОС второго поколения;
  • Создание условий для развития  успешности одаренных детей;
  • Обобщение опыта по изучению ФГОС второго поколения.

                                  Задачи на 5 лет: 

  • Тщательно изучить теоретический материал  по методической теме школы и по индивидуальной теме методической работы.
  • Продолжить работу по освоению технологии системно-деятельностного подхода, направленной  на реализацию ФГОС второго поколения.
  • Разработать открытые уроки и  сценарии внеурочной деятельности на основе ФГОС второго поколения .
  • С целью обмена опытом проводить открытые уроки и мероприятия с полным анализом  работы.
  • Повышать личное профессиональное мастерство  через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
  • Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.
  • Развивать содержание образования в гуманитарной области  , в том числе путем интеграции основного и дополнительного образования.
  • Совершенствовать материально-техническую базу преподавания английского языка в  соответствии с требованиями  ФГОС второго поколения.

Цель:  четко изучить теоретический материал о системно-                                     деятельностном подходе

                     Задачи, поставленные на 2014-2015 учебный год:

       1)  создание положительной мотивации школьников к изучению предмета иностранный язык, создавая проблемные ситуации для активизации познавательной деятельности;

2)  организация системно-деятельностного подхода на всех этапах урока и внеурочной деятельности;

     3) обеспечение развития у обучающихся умений работы с различными типами     тестовых заданий на основе системно-деятельностного подхода;

      4) создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень качества знаний.

                       План работы по теме на 2014-15уч.г.:

1)Прочитать литературу по данной теме в печатном и электронном виде.

   
2)    Проанализировать прочитанную литературу и выявить основные аспекты.


3)    Научиться составлять конспект урока с использованием полученных знаний.


4)    Проанализировать и найти способ применения основных методов и приемов системно – деятельностного подхода на уроках английского языка.


5)    Провести анализ результатов обучения обучающихся до применения новых приемов и методов и после них..


6)    Постепенно вводить на уроках новые приемы и методы.


7)  Провести повторный мониторинг обучающихся и выявить динамику активности на уроках, познавательного интереса, качественной успеваемости, способности к устной речи по предмету.

  Многие спросят: «Почему именно эта тема?». Ответ на этот вопрос крайне прост: 

1)    Потому что она очень интересна;
2)   Именно системно – деятельностный подход является основой стандартов второго поколения, и рано или поздно мы все придем к этому;
3)    При использовании этого подхода уроки становятся более насыщенными, красивыми и интересными;
4)    Возрастает познавательный интерес обучающихся;
5)    И т.д... перечислять можно бесконечно.

     Проанализировав достаточно большое количество литературы по данной теме, я была удивлена, что в основе системно-деятельностного подхода лежит принцип развивающего обучения, который  сформулирован Львом Семеновичем Выготским еще в 30-е годы прошлого столетия. Великий учёный считал, что дети способны не просто повторять за учителем заученный урок,  они способны на большее. Дети должны мыслить на перспективу, обучение должно «ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития». И В 60-90 годы  благодаря исследовательским усилиям научно-практического коллектива Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова эта теория превратилась в развёрнутую теорию развивающего обучения.

  

     Само понятие системно-деятельностного подхода было введено  в 1985 г. как особого рода понятие. Системно-деятельностный подход является результатом объединения двух подходов в отечественной психологии:

 - системного подхода, который разрабатывался в исследованиях классиков отечественной науки (таких, как Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов и др.),

 - и деятельностного(его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и многие др.

 Таким образом, принимая во внимание понятия «системы» и «деятельности» на мой взгляд системно – деятельностный подход предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
  • ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе универсальных – учебных действий);
  • признание решающей  роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
  • учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;
  • гарантированность  достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

    Выявив все вышеприведенное, я озадачилась способами, приемами и методами реализации системно – деятельностного подхода. Прочитав огромное количество информации в печатном и электронном виде, я поняла, что их очень много. Но для себя я выделила только некоторые, именно те которые целесообразно применять на уроках английского языка. Вот основные из тех приемов, которые я применяю в учебной деятельности:

1)    Метод проектов

 Возможностей для создания проектов на уроках английского языка предостаточно, например, обучающимся на уроке предлагается составить проект на тему «My family» (Моя семья), по заранее составленным учениками, презентациям и рисункам. Таким образом, каждый проект должен состоять из текста с описанием семьи, семейных праздников и т.д., рисунков и мультимедиа презентации по тексту. Тест, презентацию и рисунки каждый ученик должен составить сам.

2)    Метод ролевых игр

 Ученики разбиваются на пары или группы и обыгрывают, какую либо ситуацию. Так, например, ученикам предлагается обыграть завтрак в английской семье.

3)    Метод необычного домашнего задания.

 Примером может служить следующее задание: ученикам необходимо уговорить родителей один день постараться общаться дома только на английском языке. На следующий урок каждый обучающийся приносит текст, с примерным описанием этого дня.

4)    Прием «Синквейн».

 Каждый ученик должен написать текст, состоящий из 5 строк.

Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

5)    Рефлексия на уроках.

 Это самый любимый прием всех обучающихся.


Это приемы и методы, которые я на данный момент уже использую на уроках. В дальнейшем я планирую внедрять новые приемы. Почитав информацию в сети Internet, я наткнулась на статью учителя Ставропольской школы. В ней описаны приемы, которые мне очень понравились. Хочу ими поделиться с вами: 

Примеры методик парной работы:

  1. Метод Ривина А.Г. Все обучающиеся получают тему и прорабатывает ее по частям в парах сменного состава. Названия частей записывается в тетрадь. После проработки всего текста учащиеся выступает по теме.
     2. Обратный метод Ривина А.Г. используется при составлении тем или как подготовку к пересказу текста по плану.
    Каждый ученик получает подробный план своей темы. Его задача – по плану восстановить содержание темы по текстам, которые имеют разные учащиеся.
     3. Методика взаимопередачи тем, предназначена для организации изучения теоретического учебного материала на основе работы учащихся в парах. 1 учащийся пары повторяет одно правило, 2 учащийся второе правило. Сначала 1 объясняет, напоминает, учит второго, проверяет уровень его понимания. Потом учащиеся меняются ролями.
    4. Методика взаимотренажа. Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. На специальных карточках оформляются 5-6 упражнений с ответами. Один ученик имеет при себе карточку с ответами, а другой ученик – без ответов.
    5. Методика взаимопроверки индивидуальных заданий. Индивидуальные задания представляют собой набор карточек, включающий все типы вопросов. Ученики, работая в парах, отвечают на вопросы. Первый ученик задаёт вопрос, второй отвечает. У первого ученика есть объяснения ответов.

    В данный момент я изучаю теоретический материал моих наставников, стараюсь включать проблемные ситуации в каждый этап урока не только в начальных классах,  но и в  среднем звене.

В копилке имеются ряд презентаций на эту тему, прошла курсы повышения квалификации в г. Казани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя английского языка по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ

План составлен на основе методических писем о проведении ЕГЭ по иностранному языку , рекомендаций СКИПКРО по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку...

План самообразовательной работы учителя

План самообразовательной работы учителя на 2014-2019гг...

План работы учителя английского языка по подготовке учащихся 9 класса к ГИА

План работы учителя английского языка Зиняковой К.А. по подготовке учащихся 9 класса к ГИА по английскому языку...

Индивидуальный план работы учителя английского языка

Индивидуальный план работы учителя английского языка...

План работы учителя английского языка на 2016-2017 учебный год.

Таблица, где указано план работы учителя на 2016 -2017 чебный год....

План индивидуальной самообразовательной работы учителя татарского языка и литературы

Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства (поиски в рамках методики преподавания своего предмета)....