План самообразовательной работы учителя
учебно-методический материал на тему

План самообразовательной работы учителя на 2014-2019гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazov.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

             Самообразовательная работа над темой          

Индивидуальная тема самообразования:

«Развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы»

Работа начата:  с 2014года,  предполагается закончить в 2019 году.

Цель работы: теоретически  обосновать и опытным путем  определить методы активизации речемыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.

      В рамках данной работы выдвинуты следующие предположения.

Для активизации познавательной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы необходимо:

1) формирование устойчивой положительной мотивации, выраженной в стремлении школьников к самостоятельной творческой познавательной деятельности;

2) создание педагогом доверительной  образовательной среды, где отношения между участниками процесса строятся на доверии, сотрудничестве и  взаимопомощи;

3) предоставление каждому школьнику возможности реализовывать творческие идеи,  осуществлять  самоконтроль и самооценку  данной деятельности.

         В соответствии с проблемой и целью работы мною были поставлены следующие задачи:

1 . Провести  анализ различных источников ( СМИ, специализированной литература (методической, научно-популярной, публицистической, художественной), Интернет) по проблеме активизации речемыслительной деятельности.

2. Выявить формы работы, способствующие активизации речемыслительной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы.

3. Провести педагогический эксперимент и установить зависимость между применяемыми учителем методами работы и результатами деятельности учащихся. 

        Этапы работы:

1)подготовительный (определение уровня активности речемыслительной деятельности учащихся )  - 2014 г.;

2)основной (проведение констатирующего и формирующего экспериментов, выявление методов активизации речемыслительной деятельности школьников, определение изменений уровней активности речемыслительной деятельности  школьников в начале (констатирующий эксперимент) и в конце испытания (окончание формирующего эксперимента), корректировка действий по внедрению педагогических условий активизации речемыслительной деятельности школьников) - 2014 -2019 г.;

3)заключительный (обработка, анализ и сопоставление полученных результатов) – 2019 г.

     Методы исследования.

1.     Теоретические: анализ и систематизация  научных  работ по проблеме активизации речемыслительной деятельности учащихся  на уроках русского языка и литературы;

2.     Эмпирические: анкетирование, тестирование, беседы, опросы, задания и упражнения;

3.     Аналитические: анализ результатов итоговой аттестации по предметам, анализ участия школьников в филологических олимпиадах и творческих конкурсах, анализ результатов общеучебных умений и навыков учащихся.

Планируемые результаты:

1.     Сформировать у учащихся устойчивую положительную мотивацию к речемыслительной деятельности, которая проявляется в потребности  прочных знаниях по предметам и повышении уровня культуры речи.

2.     Создать условия для роста самостоятельности, самоконтроля и творчества в данном виде деятельности.

3.     Использовать практические материалы (комплекс заданий, разработки уроков) для последующего создания методических разработок.

4. Внедрить полученных результатов в педагогическую практику.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в общественной жизни школы

План самообразования:

Содержание деятельности

Сроки

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методической литературы

2. Обзор в Интернете информации по теме самообразования

Систематически

Разделы плана

Разработка программно-методического обеспечения

(научно-методическая работа)

1. Изучение и внедрение в практику своей работы новых педтехнологий на основе мотивации и активизации речемыслительной деятельности учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

В течение 2015-2016 гг

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение всего периода

Участие в работе методического объединения, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

В течение года, по плану ШМО

Самообобщение опыта

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка творческих заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиадных задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ

6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

7 Организация внеклассной работы с учащимися школы

2014-2019 гг.

Повышение квалификации по предмету

1. Решение задач, тестов и других заданий по русскому языку повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Посещение творческих площадок и семинаров

Систематически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразовательной работы

План самообразователной работы учителя химии  составлена на 5 лет с целью повышения эффективности работы учителя и улучшения качества образования....

Индивидуальный план самообразовательной работы

Тема самообразования: "Формирование языковой и речевой культуры школьников на уроках русского языка и литературы".Работа над темой начата в 2015 году.Предполагается закончить работу над темой в 2018го...

План самообразовательной работы учителя английского языка Хайруллиной Р.Х.

План самообразовательной работы учителя английского языка Хайруллиной Р.Х....

План самообразовательной работы

Индивидуальная тема самообразования:«Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся»....

План индивидуальной самообразовательной работы учителя татарского языка и литературы

Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства (поиски в рамках методики преподавания своего предмета)....

План самообразовательной работы

План самообразования учителя...

План самообразовательной работы

План самообразовательной работы учителя...