План самообразовательной работы
консультация (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Кузькина Светлана Александровна

План самообразовательной работы учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           План самообразования

                     учителя русского языка и литературы

                                        Кузькиной С.А.

  «Использование ИКТ  на уроках русского языка и литературы                  

            как средства технического обеспечения и повышения  

                                 эффективности  урока»

2015-2017

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма. Перечень вопросов по самообразованию:  наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов; работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата; самоанализ и оценка своей творческой деятельности; изучение педагогического опыта других преподавателей; умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.  В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.  

Задачи:

  • воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной  литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
  • вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
  • повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ

Цели:

  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей

Задачи:

  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • повышения качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
  • воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
  • вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
  • разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует      регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы учеников.

                     

                          Перечень вопросов по самообразованию

  1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
  2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
  3. Распространение педагогического опыта.
  4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  5. Продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей.
  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
  7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  8. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу — проанализировать потребности и способности ребенка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
  9. Работать над методической проблемой « Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту учителя и ученика».

Содержание работы

Практическая деятельность

Этап 1

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».

3.Изучение литературы.

Этап 2

Прогностический

1.Определение целей и адач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

Этап 3

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

1.Выступления на заседании МО.

2.Открытые уроки.

3.Участие в олимпиадах,конкурсах,конференциях.

Этап 4

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

1.Выступление на заседании МО.

2. Участие и результаты в олимпиадах,конкурсах,конференциях.

Этап 5

Внедренческий

Распространение опыта работы через СМИ

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Использование современных образовательных технологий

 и ИКТ области обучения и воспитания

План мероприятий

Сроки

Отметка о выполнении

1. Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

Систематически

+

   2. Составление мультимедийных презентаций по предметам.

Систематически

3.  Использование на уроках русского языка и литературы Эоров и Цоров.

Систематически.

4. Проведение уроков с использованием ИКТ.

Систематически.

5. Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии.

Систематически.  

6. Создание персонального сайта.

2016-2017

7. Создание электронной почты для контакта с коллегами.

2012  

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1. Выступление перед коллегами на занятиях ШМО,  

РМО, педсовете

Ежегодно

2. Проведение открытых уроков.

По плану МО

3. Взаимопосещение уроков.

2015 -  2017  

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1. Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме  ОГЭ во всех классах.

2015 - 2017  

2. Систематически пополнять папки с КИМ для  ОГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям.

2015 - 2017  

3. Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах и конкурсах

2015 – 2017

4. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном уровне.

2015 - 2017  

5. Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2015 - 2017  

                               

                                              Ожидаемые результаты

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта методических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

                    Перечень литературы, которую предполагается изучить                                   

                                  и источники самообразования

1. Г.М. Краснова.  Использование возможностей MS Power Point проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе.

2. О.В. Крючкова.  Комплексная информатизация образования

3. С.В. Степанов. Ключевые компетенции в современной школе и новые требования к содержанию образования и педагогу.

4. СМИ, в том числе: специализированная литература ( методическая, научно-популярная, публицистическая,художественная)

5. Интернет

6. Медиа-информация на различных носителях

7. Семинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации;

экскурсии, выставки, музеи.

                                         

                                   Формы самообразования

Индивидуальная — через индивидуальный план

Групповая — через участие в деятельности школьных методических объединений, а также через участие в жизни школы.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразовательной работы

План самообразователной работы учителя химии  составлена на 5 лет с целью повышения эффективности работы учителя и улучшения качества образования....

Индивидуальный план самообразовательной работы

Тема самообразования: "Формирование языковой и речевой культуры школьников на уроках русского языка и литературы".Работа над темой начата в 2015 году.Предполагается закончить работу над темой в 2018го...

План самообразовательной работы учителя английского языка Хайруллиной Р.Х.

План самообразовательной работы учителя английского языка Хайруллиной Р.Х....

План самообразовательной работы

Индивидуальная тема самообразования:«Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся»....

План самообразовательной работы учителя

План самообразовательной работы учителя на 2014-2019гг...

План самообразовательной работы

План самообразования учителя...

план самообразовательной работы

план самообразовательной работы...