Индивидуальный план работы учителя английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему

Индивидуальный план работы учителя английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_plan_rab.docx14.81 КБ
Файл plan_samoobrazovaniya.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

№п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Определение темы самообразования.
Планирование работы по проведению школьного этапа олимпиады по английскому языку. 

Сентябрь

Мельникова Д.В.

2.

Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Октябрь

Мельникова Д.В.

3.

Итоги школьной олимпиады по английскому языку

Ноябрь

Мельникова Д.В.

4.

Участие во втором туре Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

Декабрь

Мельникова Д.В.

5.

Анализ результатов олимпиады по английскому языку

Январь

Мельникова Д.В.

6.

Подготовка к неделе английского языка

Февраль

Мельникова Д.В.

7.

Проведение недели английского языка

Март

Мельникова Д.В.

8.

Анализ конкурсов по неделе английского языка

Апрель

Мельникова Д.В.

9.

Подведение итогов работы за год и планирование работы на следующий учебный год

Май

Мельникова Д.В.

План работы учителя английского языка на 2016-2017 учебный год



Предварительный просмотр:

Работа  по самообразованию

Учителя английского языка муниципального бюджетного

образовательного учреждения «Старостуденецкая средняя общеобразовательная школа» Буинского муниципального района

Мельниковой Дарии Валерьевны

В течение 2 лет работаю по теме самообразования: «Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению  английского языка».  

Так как целью   моей педагогической деятельности является овладение   учащихся глубокими и прочными знаниями, умением применять их в практической деятельности; создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся средствами учебного предмета «Английский язык», то тема моего самообразования помогает мне успешно достичь этих целей.

             Сегодня метод проектов вновь используется, но уже в обновленном виде. Основная задача ученых-методистов и учителей состоит в том, чтобы помочь проектам занять надлежащее место в школьной практике обучения иностранным языкам. Именно осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

В основе личностно-ориентированного подхода в обучении лежит признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого ученика, его развития не как “коллективного субъекта”, но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым “субъектным опытом”. Включить “субъектный опыт” в процесс познания (усвоения) – значит, организовать свою собственную деятельность на основе личных потребностей, интересов, устремлений. В особой степени реализации личностно-ориентированного подхода способствует использование проектной методики как. Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, рекламных проспектов, путеводителей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д. Помимо предложенных авторами учебника проектов, стараюсь разнообразить тематику, предварительно выясняю, что было бы интересно ребятам. Ребята 5-7 классов обычно предлагают темы «Моя семья», «Мои увлечения», «любимые праздники» и т.п. Ребят постарше волнуют другие проблемы: «Мода – это все?», «Дружба», «Взаимоотношения с родителями» и др

На мой взгляд наиболее важная цель проектов способствует формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт; содействует  самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое.

Метод проектов, как педагогическая технология включает в себя целевую направленность, научные идеи, на которые опирается система действий учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.

Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.

Метод проектов – личностно–ориентированное обучение, направленное на развитие учащегося. В сотрудничестве с учителем и другими учениками улучшается мотивация обучения, снимается напряжение, увеличивается вера в свой успех, таким образом, результаты, которые могут быть получены после применения этой технологии следующие: прочное и глубокое усвоение знаний; высокий уровень самостоятельной работы учащихся; высокий уровень научности в знаниях у учащихся; умение работать в группе, вести групповое обсуждение; сплочение детского коллектива; мотивация коллективных достижений.

       Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.  

Так же необходимо отметить, что проектная методика влияет на повышение интереса к изучению языка

Практическая часть

В связи с тем ,что я работаю по линии УМК Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, то  в каждом классе по окончанию темы мы выполняем проект, к которому мы готовимся во время уроков.

Название и содержание проекта зависит от темы.

Допустим в 5 классе первая тема 1 модуля «Школа», то в данном разделе изучается названия школьных предметов, школьных принадлежностей, которые пригодятся в школе. Затем изучается лексика по теме, и отрабатываются предложения, включающие в себя лексику по данной теме.

Список литературы:

  1. Современная методика обучения иностранным языкам Н.Д. Гальскова, издательство “Аркти”, Москва 2004.
  2. 2. Методика проектной работы на уроках английского языка В.В. Копылова, “Дрофа” Москва 2004.
  3. 3. Методические стратегии личностно-ориентированного воспитания Бондаревская Е.В // Известия Российской Академии / РАО, 2000, №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка

Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». ...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.

Методическая проблема над которым работает учитель : "Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования"....

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ "Озёрная СОШ Высокогорского района РТ" Аскаровой Л.Ф.

Индивидуальный план учителя английского языка Аскаровой Л.Ф. в межаттестационный период...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.

Пояснительная записка.Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые и...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка. "Использование ИКТ На уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся на уроке"...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка. "Использование ИКТ На уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся на уроке"...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»

Индивидуальный план  самообразования  учителя английского языка  Тема:  «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»...