Рабочая программа по иностранному языку 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является
важнейшим средством общения. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных
областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_inostrannomu_yazyku_6_klass_poyasnitelnaya.docx | 45.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по иностранному языку 6 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ (редактированного от 21.07.2014г.);
- Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования (утвержден Приказом МО и науки РФ от 05.03.2004 года №1089) (с действующими изменениями);
- Приказа МО и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”;
- В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный №19993);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Базисный учебный план для образовательных организаций РТ на 2014 – 2015 учебный год;
- Учебного плана МБОУ «Нижнеуратьминская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год;
- Примерный программы по иностранным языкам;
- Основной образовательной программы полного общего образования МБОУ Нижнеуратьминской средней общеобразовательной школы» Нижнекамского муниципального района РТ, с учётом авторской программы Биболетовой М.З.,Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск: Титул, 2008, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. – М.: МГЛУ , 2003.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является
важнейшим средством общения. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных
областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-
когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
Федеральный учебный базисный план отводит для образовательных учреждений Российской
Федерации для обязательного изучения иностранного языка на этапе основного общего образования 315 часов в 5-7 классах из расчета 3 учебных часа в неделю. Основное назначение предмета «иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществить иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Общая характеристика учебного процесса
Данная рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников на I этапе средней ступени в условиях общеобразовательного учреждения из расчета 105 часов (3 часа в неделю). Коммуникативная методика обучения английскому языку является основой. Она утверждает, что для успешного овладения иностранным языком обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но и иметь представление о том, как использовать их в целях реальной коммуникации. При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются групповая, индивидуальная. Использование технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков:
- урок защиты проектов;
- урок-конференция;
- тестирование;
- урок с использованием ИКТ.
Цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную
грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими опыта в сфере
учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определяет цели обучения английскому языку как развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция – дальнейшее развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – дальнейшее овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии темам, сферам и ситуациям общения, предусмотренным стандартом и примерной программой для данной ступени обучения в
основной школе;
-освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран,
говорящих на английском языке в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса основной школы;
-формирование умения представлять свою страну/республику, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счѐт перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
-ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном
полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно-
признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Целями обучения являются также развитие и воспитание у школьников понимания важности
изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством
общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание личностных гражданских и патриотических качеств, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Изменения в авторскую учебную программу не вносились.
Место учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю, 34 рабочих недели в год) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.
Сроки реализации программы
Программа реализуется в течение одного года (2014-2015 уч. год)
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения.
Говорение.
Диалогическая речь.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
— диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие
обращения, принятые в англо-говорящих странах; высказывать вежливую просьбу и реагировать на
просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать
комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ;
предупреждать об опасности; переспрашивать;
— диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно
запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на
позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью;
— диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить
просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием / несогласием,
желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не
принять совет партнера;— диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение.
Монологическая речь.
При овладении монологической речью школьники учатся:
— описывать иллюстрацию;
— высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
— высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое
отношение к предмету речи;
— делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
— передавать содержание прочитанного / прослушанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры;
— давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста.
Письменная речь.
При овладении письменной речью школьники учатся:
— заполнять таблицы по образцу;
— составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
— заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол,
гражданство, адрес);
— писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
— писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая
события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих
странах;
— делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
Аудирование.
При овладении аудированием школьники учатся:
— воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации.
При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
— воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных
прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале / в аэропорту, в прогнозе погоды.
Чтение.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых
соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 6 классов, и
понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации
(просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от
вида чтения.
При овладении чтением школьники:
- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые
диалоги), содержащие только изученный языковой материал;
- учатся читать с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) аутентичные тексты
разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты
- учатся читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов (изучающее чтение),
полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д, устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста, оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
- учатся выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов (просмотровое/поисковое чтение).
Социокультурная компетенция.К концу обучения в 6 классе учащиеся должны:
- знать о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
- познакомиться некоторыми праздниками страны, изучаемого языка (Christmas, New Year, Easter, St
Valentine's Day, Mother's Day, Halloween);
- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными
достопримечательностями Уэльса и Северной Ирландии, с фактами из жизни и с биографиями
известных людей в области литературы, живописи, кино; с фактами из жизни знаменитых ученых,
изобретателей, политиков;
- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
- научиться представлять Россию на английском языке, сообщая сведения о ее национальных
традициях, природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь
зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с Нижнекамском и
Нижнекамским районом.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 6 классе,
обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:
- понимать значение неизвестных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной
догадки, уметь выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче иноязычной информации.
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ,
синтез;
- разыгрывать воображаемые ситуации / роли, пользуясь приемами образного мышления;
- работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
- работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и
специальных условных обозначений;
- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем,
лингвострановедческим справочником).
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание
второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/ прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение
запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями,
интернет ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования,
составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных знаний и их интерпретация, разработка краткосрочного
проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту.
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Языковые знания и навыки.
Орфография.
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-
грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка в потоке
речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи.
Во время изучения английского языка в 6 классе идёт дальнейшее расширение объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 600 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее,
добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные
устойчивые словосочетания, новые значения известных учащимся многозначных слов, оценочная
лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Часть 1. Launching the International Explorers’ Club: countryside, cycling, explore, jogging, valley, fireworks, veteran, waterfall, desert, bonfire, nephew, niece, husband, wife.
Часть 2 Spending time together: endangered, rare, wildlife, to protect, to cut down trees, an insect, meal, oil,
flour, batter, a takeaway, primary, secondary, canteen, to be a success, to save, rain forest, tropical.
Часть 3. Learning more about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland: an experience, a
quiz, thrilling, to posed, to connect, a castle, climate, changeable, communication, to have trouble doing smth, thistle, daffodil, clover, industrial, a conference, an exhibition ,surfing, to canoe, an excursion, an award, karate, racing, an astronaut, a candidate, crazy, honestly.
Часть 4.Talking about an adventure holiday: incredible, to overcome, to provide first aid, a skill, to reach,
tentacles, to sting, poison, flexible, poisonous, expedition, flashlight, jellyfish, racsack.
Расширение словарного запаса происходит за счѐт рецептивного словаря из текстов для чтения,
интернациональной лексики, знания словообразовательных средств.
Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
Часть 1: Артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, государств,
городов, улиц и площадей.
Временные формы Past Simple, Present Perfect, вопросительные структуры. Словообразование (суффикс er (-or). Структура ―to be going to‖. Неисчисляемые существительные. Сравнительные структуры as… as/ not as …as. Сложные существительные. Условные предложения с which/ who.
Часть 2. Модальные глаголы: must, have to, can, need, could may в повествовательных, вопросительных и отрицательных предложениях. Повторение неисчисляемых существительных. Местоимения some/ any.
Часть 3. Числительные. Артикль the с названиями мест. Условное предложение нулевого типа.
Словообразование (суффиксы прилагательных – y, - able, - ful, - ous, - al, - ic, - ing, - im; суффиксы
существительных – man, - er, -ist, - ian, - ect, - or. Степени сравнения прилагательных. Возвратные
местоимения. Повторение Present Continuous.
Часть 4. Повторение временных форм глагола Present / Past/ Future Simple/ Present Continuous/ Present
Perfect. Повторение образования единственного и множественного числа существительных.
Планируемые результаты
Личностные, Метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к
результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, мета предметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного
языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в
образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к
совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной
компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля,
целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)
ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся
развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить
умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и
фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и
письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,
выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и
выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- формирование проектных умений:
- генерировать идеи;
- находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
экскурсионного тура, планшета и т. п.;
- сделать электронную презентацию.
Предметные результаты.
Ожидается, что ученики 6 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения
иностранного языка:
1) знать:
- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных
типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта,
культуры стран изучаемого языка.
2) уметь:
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и
увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы;
родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию,
определять тему и выделять главные факты;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полном и точным пониманием, оценивать
полученную информацию, выражать своѐ мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
3) использовать приобретѐнные знания и коммуникативные умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:
- социальной. Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциями:
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из
реальной жизни;
- информационной. Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладение
компетенциями:
прием, переработка, выдача информации;
работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);написание творческих работ (сообщение, проект)
- коммуникативной. Овладение компетенциями:
умение дискутировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать еѐ содержание.
-познавательной. Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные
ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность. Овладение компетенциями:
создание и разрешение проблемных ситуаций;постановка и решение познавательных задач;
продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.
Содержание тем учебного курса
Речевая компетенция.
Предметное содержание устной и письменной речи.
Содержание курса представлено в 4х частях ( Units).
Часть 1. Международный клуб исследователей.
Часть 2. Совместное времяпрепровождение.
Часть 3. Узнаѐм больше о Великобритании и Северной Ирландии.
Часть 4. Мир приключений.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение
конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.Мир моих увлечений. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Вида отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Школьное образование. Школьная жизнь: изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.Мир вокруг меня. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Географические положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники ,
знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и
мировую культуру.
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов | Контрольные работы | |
Международный клуб исследователей | 1 четверть | 27 | 1 |
Совместное времяпрепровождение. | 2 четверть | 21 | 1 |
Узнаѐм больше о Великобритании и Северной Ирландии. | 3 четверть | 30 | 1 |
Мир приключений. | 4 четверть | 26 | 1 |
Всего: | 104 | 4 |
Формы контроля
В конце каждой четверти рекомендуется провести контроль лексико-грамматических навыков,
контроль коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме и контроль коммуникативной компетенции в говорении. Контрольные задания проверяют речевые навыки и умения по разделам учебника: 1. International Explorers’ Club, 2. Spending time together, 3 Taking part in an international Internet project, 4. Adventure holiday.
Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются:
говорение — владение речевыми функциями, умение вести диалогическое общение по заданной
ситуации в рамках пройденного материала, умение говорить логично, аргументированно по заданной
ситуации на основе пройденного материала;
чтение — умение понять детальное содержание прочитанного текста;
аудирование — умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию;
письмо — умение написать личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала;
лексико-грамматическое оформление речи — лексические навыки по темам «Место где ты
живешь», «Путешествие», «Твоя школа», «Свободное время»), грамматические навыки (Present Simple, Past Simple, Present Perfect, Future Simple, Zero Conditional can/could/may/must…..), умение распознавать речевые функции.
На выполнение заданий отводится 3 урока (135 минут).На первом уроке рекомендуется выполнить задания по грамматике (Grammar) и по лексике (Vocabulary).На втором уроке рекомендуется выполнить задания по аудированию (Listening Comprehension), чтению (Reading Comprehension) и письму (Writing) Сначала выполняются задания по аудированию. Затем учащихся нужно предупредить, что их будут вызывать по одному или парами для выполнения заданий по говорению. После этого учащиеся приступают к выполнению заданий по чтению и письму.
На третьем уроке рекомендуется выполнить задания по говорению (Speaking).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса к УМК Spotlight
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса (предметная область «Филология») составлена в соответствии со Стандартом второго поколения на уровне осн...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (французский язык), 7-9 классы"
Программа разработана для изучения французского языка как второго иностранного языка в 7-9 классах. Программа расчитана...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"
Программа предназначена для изучения немецкого языка как второго иностранного. Обучение расчитано на 1 час в неделю...
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов для школ с углубленным изучением английского языка.
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, основной образов...
Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) (5 - 9 классы).
Методическая разработка предназначена для работы по УМК "Английский в фокусе". Программа разработана на 3 часа классных занятий в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по иностранному языку (английскому языку) 2 -4 классы
Рабочая программа учебного предмета Английский язык, 2-4 классы ориентирована на 68 часов (2 учебных часа в неделю). Для реализации данной программы используется учеб...