Дополнительная образовательная программа «ГРАММАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
учебно-методическое пособие по английскому языку (7 класс) на тему

Мосеева Елена Александровна

Дополнительная образовательная программа «Грамматический калейдоскоп» для обучающихся 7 класса  системно преподносит грамматику английского языка, расширяя, совершенствуя и углубляя грамматические знания обучающихся. Так же формат данной программы полностью  адаптирован к формату ЕГЭ и способствует усовершенствованию общего языкового уровня обучающихся за счёт обеспечения системного усвоения грамматического материала каждым учеником и возможности многократного повторения им наиболее проблемных грамматических структур.Дополнительная образовательная программа «Грамматический калейдоскоп» для обучающихся 7 класса  системно преподносит грамматику английского языка, расширяя, совершенствуя и углубляя грамматические знания обучающихся. Так же формат данной программы полностью  адаптирован к формату ЕГЭ и способствует усовершенствованию общего языкового уровня обучающихся за счёт обеспечения системного усвоения грамматического материала каждым учеником и возможности многократного повторения им наиболее проблемных грамматических структур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dop._obr._programma_7_kl._2015g._1.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ямало – Ненецкий автономный округ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Дополнительная  образовательная программа «ГРАММАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Продолжительность освоения программы: 1 год

Возраст обучающихся: 12-13  лет

Авторы программы:Мосеева Елена Александровна,

учитель английского языка высшей категории

Соколенко Оксана Борисовна,

учитель английского языка высшей категории

                                                        г. Губкинский
                                                              2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика дополнительной образовательной программы

Социальные и экономико-политические изменения в жизни современного общества определяют необходимость в новом подходе к образованию граждан. Обществу нужны высокоэрудированные профессионалы в различных областях. Ни для кого не секрет, что настоящий специалист сейчас просто обязан знать и уметь общаться на иностранном языке. Поскольку английский язык является глобальным языком, международным языком общения представителей различных национальностей, особый
интерес для изучения представляет именно английский язык.

В условиях развития и внедрения новых технологий во всех отраслях науки, техники и промышленности всё большее значение приобретает ознакомление российских специалистов с научно-технической информацией, опубликованной в зарубежной прессе. Кроме этого существует необходимость передачи на профессиональном уровне отечественного опыта в решении широкого круга проблем. В связи с этим, можно сказать, что недостаточное знание нашими специалистами английского языка приводит к неверному взаимопониманию российскими и зарубежными коллегами научно-технических достижений в различных сферах деятельности.

Дети, изучающие английский язык в одной группе, усваивают материал в разной степени. Это связано не только с их индивидуальными способностями, прилежанием, но и с  личными обстоятельствами каждого ребёнка: состоянием здоровья, болезнями или пропусками занятий по разным причинам. Поэтому довольно часто возникает проблема необходимости повторения того или иного грамматического материала отдельными детьми с начального уровня.

Актуальность создания  данной программы не вызывает сомнений, так как  продиктована  необходимостью решения  проблемы равномерного обучения школьников английскому языку, учитывая индивидуальную скорость усвоения материала каждым ребёнком. 

Практическая значимость реализации данной программы. Дополнительная образовательная программа «Грамматический калейдоскоп» для обучающихся 7 класса  системно преподносит грамматику английского языка, расширяя, совершенствуя и углубляя грамматические знания обучающихся. Так же формат данной программы полностью  адаптирован к формату ЕГЭ и способствует усовершенствованию общего языкового уровня обучающихся за счёт обеспечения системного усвоения грамматического материала каждым учеником и возможности многократного повторения им наиболее проблемных грамматических структур.

Программа «Грамматический калейдоскоп» разработана   в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта по иностранному языку и Программами  основного общего образования по английскому языку. Содержание программы опирается на новейшие  учебно- методические комплексы российских и зарубежных авторов, подобранных специально с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Программа направлена на овладение языком через формирование позитивного отношения к процессу обучения  и развитию мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Основными  целями  данной программы  являются: освоение обучающимися базовых грамматических структур, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления,  памяти и воображения;  развитие у обучающихся понимания важности изучения английского языка в наши дни и потребности пользоваться им как средством общения; воспитание у школьников объективной оценки своей успешности.
Все вышеперечисленные цели соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,учебно- познавательной.

Предметные задачи
  -  вовлекать обучающихся в образовательный процесс и развивать их способности самостоятельно управлять своей учебной деятельностью через подбор методических приёмов и акцентов в содержании обучения грамматике английского языка

- совершенствовать коммуникативные умения обучающихся после прохождения ими основных разделов грамматики английского языка

 -  формировать у школьников  речевую, языковую,  социокультурную компетенцию

Метапредметные задачи

 - развивать ассоциативное  и логическое  мышления, механическую  и образную память
- формировать навыки учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи
- развивать индивидуальные способности обучающихся

- развивать коммуникативную компетенцию , включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

- развивать умение планировать свое речевое поведение

Личностные  задачи
 - воспитывать  как индивидуальную, так и коллективную активность обучающихся на занятиях английского языка  учитывая характер межличностных отношений между детьми
- способствовать воспитанию  чувства толерантности
- прививать  уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка

Особенности возрастной группы обучающихся,  режим занятий

Программа является модифицированной, адаптированной для обучающихся 7 классов МАОУ СОШ №4. Она рассчитана на обучение детей 12-13 лет и может осваиваться учащимися с индивидуальной скоростью.

 Набор детей в учебные группы осуществляется без ограничений, но с учётом наполняемости групп: 10-12 человек в группе. Это повышает эффективность процесса обучения. Обучающиеся средней школы могут присоединиться к группе с  7 класса. Данная возможность предоставляется за счет концентричности программы дополнительного образования по английскому языку.

3-ий год обучения (7 класс (12-13 лет) ) 35 часов. Режим занятий - один раз в неделю. Продолжительность одного занятия – один академический час.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения.

В данной программе используется текущая и итоговая аттестация в форме  тестирования, которое показывает, на  сколько успешно усвоен учащимися материал конкретной темы. Такое тестирование имеет и вторичную цель, а именно – диагностирование, которое позволяет выявить неудачи и определить проблемы, возникающие у детей в процессе обучения.

Оптимальная периодичность тестирования – после каждого раздела данной программы.

Критерии оценки (% правильно выполненных заданий):

Отличный результат: 91% – 100%.

Хороший результат: 76% – 90%.

Удовлетворительный результат: 50% – 75%.

Низкий результат («Незачёт»): менее 50%.

 «Незачёт» (причина): ______________________________________________  


Прогнозируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы по английскому языку «Грамматический калейдоскоп»

Предметные:

В результате реализации  данной программы дополнительного образования по английскому языку обучающиеся могут\умеют\знают:

 - употреблять  инфинитив, герундий  и прилагательные в устной и письменной речи;
-   употреблять различные модальные глаголы;
-  образовывать степени сравнения прилагательных и наречий;
-  практически употреблять видовременные формы глагола  в устной и письменной речи;
-  знать алгоритм построения вопросительных предложений различных видов, особенности употребления и построения вопросительных предложений;
- знать особенности пассивных конструкций в английском языке;
-   типы условных предложений;

-  трансформировать прямую речь в косвенную;
-   особенности употребления определенного и неопределенного артикля;

- выполнять задания по аудированию;

-  писать сочинение, личное письмо

Метапредметные:

Обучающиеся могут\умеют\знают:

- планировать свое речевое и неречевое поведение

- взаимодействовать с окружающими, пользуясь навыками коммуникативной компетенции

- работать с информацией, используя навыки исследовательских учебных действий

- осуществлять регулятивные действия самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке

Личностные:

-сформирована мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «иностранный язык»

- развиты такие качества как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность

-  стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлениюс ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлению других культур

Содержание дополнительной образовательной программы по английскому языку «Грамматический калейдоскоп» 

Третий  год обучения предполагает изучение 15 грамматических тем. Каждый раздел программы включает в себя задания направленные на обучение письменной речи и говорению.  В конце изучения каждой грамматической темы программа предлагает промежуточный контроль в виде теста. Также программа содержит комплекс занятий ( 5 часов ) рассчитанных на повторение изученного грамматического материала. Данная программа дополнительного образования заканчивается итоговым комплексным контролем усвоения грамматического материала третьего года обучения.

  1. Введение. Почему важно знать грамматику.

Ознакомление учащихся с программой. Определение цели и задачей, актуальности обучения грамматике английского языка  по данной программе. Ознакомление учащихся с формой и режимом занятий, планирование ожидаемых результатов.

  1. Видовременные формы настоящего времени.

Особенности образования, употребления, значения и перевода на русский язык видовременных форм глагола настоящего простого, длительного, завершенного и завершено длительного времен. Практика употребления данных форм английского глагола в устной и письменной речи.

  1. Видовременные формы прошедшего времени.

Особенности образования, употребления, значения и перевода на русский язык видовременных форм глагола прошедшего простого, длительного, завершенного и завершено длительного времен. Практика употребления данных форм английского глагола в устной и письменной речи.

  1. Видовременные формы будущего времени.

Особенности образования, употребления, значения и перевода на русский язык видовременных форм глагола будущего простого, длительного, завершенного времени. Практика употребления данных форм английского глагола в устной и письменной речи. Особенности конструкции «to be going to do smth.»

  1. Контроль грамматических навыков.

Формат контрольной работы – комбинированный. Ряд заданий имеет тестовую форму, ряд заданий максимально  приближен к формату ЕГЭ ( например, словообразование ). Контрольная работа также включает в себя контроль навыков аудирования.

  1. Инфинитив. Имя прилагательное. Причастие I.

 Формы, особенности образования и употребления инфинитива, как неличной формы глагола. Практика употребления инфинитива  в устной и письменной речи. Имя прилагательное. Образование имен прилагательных. Особенности употребления прилагательных, заканчивающихся  на  -ed\ing. Особенности образования, употребления и значения причастия I. Практика употребления инфинитива, имени прилагательного и причастия Iв речи.

  1. Модальныеглаголы.

Модальныеглаголы – can, could, be able to, must, have to,  will, would, shall, should, ought to, need, may,might. Особенности употребления модальных глаголов в английском языке. Особенности значения различных модальных глаголов. Функции модальных глаголов.Отрицательные и вопросительные формы модальных глаголов. Практика употребления модальных глаголов в устной и письменной речи.

  1. Пассивный залог.

Особенности пассивных конструкций в английском языке: значение, употребление, перевод на русский язык. Пассивные конструкции различных видовременных форм. Практика употребления пассивного залога в речи. Преобразование активного залога в пассивный залог.

  1. Контроль грамматических навыков.

Формат контрольной работы – комбинированный. Ряд заданий имеет тестовую форму, ряд заданий максимально  приближен к формату ЕГЭ ( например, словообразование ). Контрольная работа также включает в себя контроль навыков аудирования.

  1. Условные предложения.

Типы условных предложений – нулевой, первый, второй и третий тип условных предложений. Особенности употребления видовременных форм глагола в условных предложениях различного типа. Особенности перевода на русский язык условных предложений.Предложения типа Iwish… Особенности употребления данного типа предложений.

  1. Придаточные предложения.

Особенности употребления придаточных предложений в английском языке. Различные виды придаточных предложений – придаточные времени, цели, последствия, результата, причины. Восклицательные предложения. Средства логической связи в придаточных определительных предложениях.

  1. Косвенная речь.

Прямая, косвенная речь – особенности употребления, значения, образования. Глаголы, вводящие косвенную речь. Правило согласования времен. Трансформация обстоятельств времени в косвенной речи. Команды, просьбы, повествовательные и вопросительные предложения в косвенной речи.

  1. Контроль грамматических навыков.

Формат контрольной работы – комбинированный. Ряд заданий имеет тестовую форму, ряд заданий максимально  приближен к формату ЕГЭ ( например, словообразование ). Контрольная работа также включает в себя контроль навыков аудирования.

  1. Имя существительное. Артикли.

Имя существительное как часть речи. Категории исчисляемых и неисчисляемых существительных. Особенности образования множественного числа существительных. Исключения. Практика образования форм множественного числа исчисляемых существительных.Определенный, неопределенный артикли. Особенности употребления артиклей с существительными в английском языке. Особенности употребления определенного артикля с географическими названиями. Практика употребления определенного и неопределенного артикля в устной и письменной речи.

  1. Устойчивые выражения типа have something done.

Особенности употребления устойчивых грамматических конструкций в английском языке, особенности перевода на русский язык. Функционирование конструкции havesomethingdoneв устной и письменной речи.

  1. Имя прилагательное. Наречие. Степени сравнения имен прилагательных, наречий.  

Морфологические признаки имени прилагательного, морфологические признаки наречия. Способы образования степеней сравнения имен прилагательных и наречий, исключения. Практика употребления различных форм прилагательных и наречий в устной и письменной речи.

  1. Контроль грамматических навыков.

Формат контрольной работы – комбинированный. Ряд заданий имеет тестовую форму, ряд заданий максимально  приближен к формату ЕГЭ ( например, словообразование ). Контрольная работа также включает в себя контроль навыков аудирования.

  1. Местоимения. Другие определители существительного.

Различные виды местоимений – личные, притяжательные, указательные, относительные, эмфатические, вопросительные, возвратные. Особенности употребления, значения и перевода на русский язык различных местоимений. Особенности употребления местоимений, обозначающих количество – много, мало, немного, совсем немного с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

  1. Предлоги места, времени, движения.

Классификация предлогов:  предлоги места, времени, движения. Особенности употребления различных видов предлогов в устной и письменной речи. Особенности перевода предлогов на русский язык. Устойчивые выражения с предлогами.

  1. Вопросительные предложения.

Общий, специальный, разделительный, альтернативный вопрос, вопрос к подлежащему, алгоритм построения вопросительных предложений различных видов, особенности употребления и построения вопросительных предложений.

Практика употребления вопросительных предложений в устной и письменной речи.

  1. Контроль грамматических навыков.

Формат контрольной работы – комбинированный. Ряд заданий имеет тестовую форму, ряд заданий максимально  приближен к формату ЕГЭ ( например, словообразование ). Контрольная работа также включает в себя контроль навыков аудирования.

  1. Повторение изученного грамматического материала.

Тематическое, поэтапное, комплексное повторение изученного грамматического материала. Выполнение тестовых заданий по изученным грамматическим темам.

  1. Итоговый контроль грамматических знаний.

Итоговый контроль грамматических знаний представляет собой комплексное тестирование, направленное на выявления уровня усвоения программы дополнительного образования на третьем году обучения.

Тематическое планирование дополнительной образовательной программы по английскому языку «Грамматический калейдоскоп»

№п\п

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

Теория

Практика

Всего

По плану

Фактически

Введение. Почему важно знать грамматику.

1

-

1

2.09.15

Видовременные формы настоящего времени.

1

1

8.09.15

3.

Видовременные формы прошедшего времени.

1

1

2

15.09.15

22.09.15

4.

Видовременные формы будущего времени.

1

1

2

29.09.15

06.10.15

       5.

Контроль грамматических навыков.

-

1

1

13.10.15

6.

Инфинитив. Имя прилагательное. Причастие I.

1

1

2

20.10.15

27.10.15

7.

 Модальные глаголы.

1

1

2

10.11.15

17.11.15

 8.  

Пассивный залог.

1

1

2

24.11.15

01.12.15

9.

Контроль грамматических навыков.

-

1

1

08.12.15

10.

Условные предложения.

1

1

2

15.12.15

22.12.15

     11.

Придаточные предложения.

1

1

2

12.01.16

19.01.16

     12.

Косвенная речь.

1

1

2

26.01.16

02.02.16

     13.

Контроль грамматических навыков.

-

1

1

09.02.16

     14.

Имя существительное. Артикли.

1

1

2

16.02.16

23.02.16

15.

Устойчивые выражения типа have something done

1

1

2

08.03.16

15.03.16

16.

Имя прилагательное. Наречие. Степени сравнения прилагательных.

1

1

2

22.03.16

05.04.16

     17.

Контроль грамматических навыков.

-

1

1

12.04.16

     18.

Местоимения. Другие определители существительного.

1

1

19.04.16

     19.

Предлоги.

1

1

26.04.16

     20.

Вопросительные предложения.

1

1

2

03.05.16

10.05.16

21.

Контроль грамматических навыков.

-

1

1

17.05.16

22.

Повторение грамматического материала.

-

1

1

24.05.16

23.

Итоговый контроль грамматических знаний.

-

1

1

27.05.16

Итого:

13

22

35

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса дополнительной образовательной программы по английскому языку «Грамматический калейдоскоп»

№ п\п

Раздел или тема программы

Формы организации образовательного процесса

Приемы и методы организации образовательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1.

Введение. Почему важно знать грамматику.

Лекция, беседа

Беседа

Мультимедийный проектор, материалы, карта Великобритании

опрос

2.

Видовременные формы глагола настоящего времени.

Лекция, практическое занятие

Наглядный, практический, частично-поисковый, индивидуально-фронтальный

Учебное пособие «Roundup3» -книга для учащихся, CD-ROM обучающий, аудио CD, словарь.

Самостоятельная работа

3.

Видовременные формы глагола прошедшего времени.

Лекция, практическое занятие

Наглядный, практический, частично-поисковый, индивидуально-фронтальный

Учебное пособие «Roundup3» -книга для учащихся, CD-ROM обучающий, аудио CD, словарь.

Самостоятельная работа

4.

Видовременные формы глагола будущего времени.

Лекция, практическое занятие

Наглядный, практический, частично-поисковый, индивидуально-фронтальный

Учебное пособие «Roundup3» -книга для учащихся, CD-ROM обучающий, аудио CD, словарь.

Самостоятельная работа

5.

Инфинитив. Герундий. Причастие. Модальные глаголы. Пассивный залог.

Лекция, практическое занятие

Наглядный, практический, частично-поисковый, индивидуально-фронтальный

Учебное пособие «Roundup3» -книга для учащихся, CD-ROM обучающий, аудио CD, словарь.

Самостоятельная работа

6.

Условные предложения. Придаточные предложения. Косвенная речь.

Лекция, практическое занятие

Наглядный, практический, частично-поисковый, индивидуально-фронтальный

Учебное пособие «Roundup3» -книга для учащихся, CD-ROM обучающий, аудио CD, словарь.

Самостоятельная работа

7.

Имя существительное. Артикли. Имя прилагательное. Наречие.

Лекция, практическое занятие

Наглядный, практический, частично-поисковый, индивидуально-фронтальный

Учебное пособие «Roundup3» -книга для учащихся, CD-ROM обучающий, аудио CD, словарь.

Взаимозачет

8.

Местоимения. Предлоги. Вопросительные предложения.

Лекция, практическое занятие

Наглядный, практический, частично-поисковый, индивидуально-фронтальный

Учебное пособие «Roundup3» -книга для учащихся, CD-ROM обучающий, аудио CD, словарь.

Взаимозачет

9.

Контроль грамматических навыков.

Тестирование

Индивидуальный

Учебное пособие «Roundup3» -книга для учащихся.

Контрольное занятие

10.

Повторение.

Семинар, практическое занятие

Беседа, тренинг, практический

Учебное пособие «Roundup3» -книга для учащихся, CD-ROM обучающий, аудио CD, словарь.

Коллективный анализ работ

11.

Итоговый контроль.

Тестирование

Индивидуальный

Учебное пособие «Roundup3» -книга для учащихся.

Контрольное занятие


Список литературы для учителя

  1. Virginia Evans. Учебное пособие New Round-Up 3  - Longman, 2010.
  2. Virginia Evans. Книга для учителя New Round-Up3  - Longman, 2010.

 

Список литературы для обучающихся

1. Virginia Evans. Учебное пособие New Round-Up 3  - Longman, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы «Армейский калейдоскоп», посвящённой Дню Защитника Отечества

Общешкольное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества...

Сценарий игровой программы "Правовой калейдоскоп"

Предлагаю вашему вниманию сценарий интеллектуальной игры, целью проведения которой является формирование правовых знаний учащихся, их правовой культуры. Проведению игры предшествовали многочислен...

Сценарий игровой программы "Сказочный калейдоскоп"

Игровая программа «Сказочный калейдоскоп» проводилась в рамках общешкольной Недели сказки среди учащихся 3 – 5 классов. Учащиеся окунулись в атмосферу волшебства и нестандартности произведений этого ж...

Открытое мероприятие "Грамматический калейдоскоп"

Невозможно привить интерес школьников к предмету, не выходя за рамки школьной программы. Данная разработка внеклассного мероприятия способствует усилению познавательной активности и расширению кругозо...

Сценарий игровой программы "Осенний калейдоскоп"

Цель: создание условий для знакомства детей младшего школьного возраста с основами экологических знаний...

Программа дополнительного образования «Общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп».

Программа актуальна, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у обучающихся в связи с высокой учебной нагрузкой, что благотворно воздействует на все системы...