Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Сценарий конкурсной программы «Армейский калейдоскоп», посвящённой Дню Защитника Отечества

    Надобных Елена Ивановна

    Общешкольное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий

    конкурсной программы  «Армейский калейдоскоп», посвящённой Дню Защитника Отечества

    (2012 год)

    Звучит песня в исполнении Л.Гурченко «Молитва»

    На фоне песни В. Баснера и М. Матусовского "С чего начинается Родина..."

    Голос. С чего начинается Родина?
    С картинки в твоём букваре.
    С хороших и верных товарищей,
    Живущих в соседнем дворе.
    А может, она начинается
    Со стука вагонных колёс
    И с клятвы, которую в юности
    Ты ей в своём сердце принёс?
    С чего начинается Родина...

    Песня постепенно микшируется. Открывается занавес. На сцену выходит молодой человек. Он исполняет монолог "С чего начинается Родина...".

    Мальчик 11 класса.
    — С чего начинается Родина? Да, конечно, с той песни, что в детстве пела нам над колыбелью мама, и, конечно, с картинки в твоём букваре, и с хороших и верных товарищей, что жили в соседнем дворе... И всё-таки, как мне теперь понятно, начинается она, прежде всего с той клятвы, с той воинской присяги, которую ты принёс ей, вступая в ряды Вооружённых Сил, став её солдатом, воином, а значит, и её защитником.
    ...А давно ли мы в модных костюмах с причёсками, напоминающими львиные гривы, танцевали с девчонками на дискотеках самые лихие танцы и бренчали во дворе на гитарах? Давно ли, притихшие и остриженные, ждали у военкомата офицера, который с трудом поставил нас в строй и повёл на вокзал, к поезду? И давно ли прибывал к месту назначения этот поезд, в котором бренчала всё та же гитара? Только вот голос её уже изменился, ломался у неё голос. Да ломался и у того, кто играл на ней. И у тех ломался тоже, кто молча слушал... Новобранцы, салаги, прибывали мы в ставшую сегодня родной для нас воинскую часть. И начались армейские будни.

    - Становись! Равняйсь! Смирно! И так много-много раз.
    - Рядовой Коркин, почему я ещё не закончил команду, а вы уже её выполняете?
    - Всё делаю так, как вы учили, товарищ прапорщик: выполняю команду с полуслова!

    - А вы почему опоздали на построение, рядовой Куценко?
    - Потому, что все построились до того, как я пришёл.

    Ох, уж эта строевая подготовка! Можно сказать, с подъёма и до отбоя. А когда выпадет какой-нибудь часик свободного времени, все вновь и вновь вспоминают родительский дом. Не забуду, как один из сослуживцев сказал мне:
    - Знаешь, я видел отличный сон.
    - Какой же?
    - Мне приснилось, будто я не смог заплатить за проживание в казарме, меня выселили из неё, и я вернулся домой...



    Впрочем, о родительском доме напомнил нам на первых порах и сам старшина.
    - Добро пожаловать, ребята, в нашу дружную армейскую семью, — приветствовал он нас. — Здесь вы можете чувствовать себя как дома. И всегда помните, что вы — одна семья, а командир — ваш отец.
    Сразу же после этих слов один из нас достал из кармана сигареты и закурил.
    - Что вы делаете? — спросил старшина.
    - Чувствую себя, как дома, — ответил новобранец. — Когда папа говорил, я всегда закуривал.
    - Вот и отлично! — похвалил старшина. Как покурите, пойдёте в ротный туалет и вымоете там всё до блеска. Туалет — часть нашего дома, и заботиться о его чистоте — обязанность ревностных членов семьи. Особенно, если учесть, что командир сразу для вас и папа, и мама... А сейчас — "Становись! Равняйсь! Смирно!" Ну и, конечно же, "Отставить!"

    Вспоминаю и другой курьёзный случай. Прапорщик построил нашу роту и объявил:
    - То, что я вам сообщу, обрадует и расстроит одновременно. Сперва радостная весть. Сегодня на ротной тренировке к марш-броску темп будет задавать рядовой Мундштуков.
    Мы радостно загудели: Мундштуков — толстяк и бегает крайне неловко.
    - А теперь, ребята, небольшое огорчение. Темп роте рядовой Муштаков будет задавать на моём мотоцикле. Вам всё ясно?

    ...Увы, бывало поначалу и не всё ясно.
    - Мне нужны два добровольца для выполнения трудной работы. Что? Ни одного добровольца во всём взводе?
    - Ни одного, товарищ прапорщик.
    - Ну, молодёжь, вы, видимо, ещё не знаете армейских порядков: если добровольцев нет — их назначают. Рядовые Песков и Кравченко, выйти из строя!

    ...Ну, а затем начались и стрельбы. Помню, как наш командир роты, увидев мои нулевые результаты стрельбы из автомата, изменился в лице. Не скрою, расстроился и я. Даже с обидой произнёс:
    - Товарищ старший лейтенант, от таких результатов я готов застрелиться!
    - Застрелиться, говорите? — переспросил командир. — Интересно, с какого раза вы попадёте в себя?

    ...И снова: "Рота, твёрже шаг! Раз, два, три... раз, два, три! Рота, стой! Рядовой Желудков, что случилось?
    - Ничего особенного, товарищ старший лейтенант, ремень упал.
    - А почему был такой треск?
    - Так к ремню же автомат привязан!

    - Рядовой Гордеев, с чего вы начинаете чистить автомат?
    - Первым делом я проверю номер автомата.
    - Зачем это?
    - Чтобы убедиться, что это мой автомат, а не чужой".


    ... А забудешь ли другой, не менее анекдотичный случай... Прапорщик идёт по плацу и видит нас, стоящих кружком, а рядом — окурки.
    - Чьи окурки? — строго спрашивает он.
    - Ничьи, бойко докладывает один из нас. — Если хотите, можете взять и докурить!

    Нет, сегодня мы, прошедшие после средней школы и школу воинскую, рассуждаем и смотрим на жизнь совсем по-другому. Теперь-то мы поняли, осознали, что именно мы, пусть и ушедшие в запас, — защитники священных рубежей нашей Родины. И это же поймут и те, которые встали после нас в воинский строй. А ещё поймут, как поняли и мы, что Родина — от её северных границ до южных — начинается именно с нас. У меня лично в этом нет никакого сомнения. Да и у вас, я думаю, тоже.

    Так с праздником, дорогие друзья, с замечательным праздником защитника Отечества!

    Песня1                                                                                         «Слушай страна» - ансамбль

    Ученики начальных классов

    Дорогие папы, мамы,
    Мы от всей души хотим
    Вас сейчас поздравить с самым
    Светлым праздником мужским!
    С тем, который непременно
    Входит нынче в каждый дом...
    Начинается военной Он командою:
    "Подъём!" И звучит команда эта,
    Между прочим, и для нас...
    Пять минут — и мы одеты,
    Встали весело с рассвета
    За год, может, в первый раз!
    И без лишних слов умыты,
    Предстаём во всей красе.
    Что там Вася, даже Рита, —
    Как один! Короче, все!
    И с улыбками на лицах
    Говорим своим родным:
    - Разрешите обратиться?
    Мы поздравить вас хотим!
    И цветы от нас примите,
    Розы яркие в цвету,
    Потому что на защите
    Счастья нашего стоите
    Вы на воинском посту!
    Чтобы жили мы спокойно,
    В школу шли и в детский сад.
    Не нужны нам вовсе войны,
    Нужен мир для всех ребят!
    Знаем, как пришла Победа
    В отгремевшей той войне,
    И, конечно, как же деда
    Не поздравить вам и мне!
    Дед надел свои медали,
    Им числа и счёта нет...
    - Было дело, воевали, —
    Говорит с улыбкой дед.
    Да и бабка наша тоже
    Из пугливых не была;
    Мы гордиться ею можем, —
    Чем на подвиг не похожи
    В дни войны её дела?!
    И была она дояркой,
    И отличной санитаркой,
    И трудилась у станка...
    Обходить её подарком
    Нам нельзя наверняка!
    Я не прав, скажите, разве?
    - Ну, конечно, прав ты, дед!
    Вот какой сегодня праздник —
    Лучше, может быть, и нет!


    Песня2                                                                             «Три желания» - начальные классы


    Ребята покидают сцену под звуки марша, а на неё выходят ведущие — ученицы 11 класса.

    Вед.1 Как-то в Утянском царстве,

    В Российском государстве

    Пронеслася весть такая:

    Нужна армия лихая.

    Итот час же понесли

    По селу во все концы

    Клич державные гонцы:

    «Эй вы, соколы, добры молодцы!

    Все, кто смел да удал

    Да кто силой могуч,

    Надевайте костюмы спортивные,

    Да обувайте кроссы-скороходы!

    Выходите-ка, добры молодцы,

    Испытать свою удаль да силушку,

    Свою крепость испробовать»

    Вед 2 – А видели мы сейчас дружину молодецкую, давайте их позовём. Встречайте богатырей, добрых молодцев! Выход участников под музыку; строятся в две команды.

    - Ах, какие молодые!

    - Ах, какие удалые!

    - Готовы ли вы пройти все наши испытания?..

    - Тогда начинаем наши молодецкие забавы!

    - Скажите, как ваши дружины звать – величать?

    Участники говорят свои названия «Богатыри» и «Крепыши».

    - А по нонешней по моде

    Изберём жюри для вас.

    - Самолично избери

    Нам достойное жюри.

    Объявляют жюри: Директор школы – Пищулов А.С., учитель химии- Заздравных Т.Н., учитель математики – Гадяцкий А.И.

    Вед.1  Итак, мы начинаем конкурсную программу.

    Конкурс «Как родная меня мать провожала»

    - Провожая сыновей в армию, мамы собирают им в рюкзак кучу разных вещей. В нашем конкурсе вы сами должны собрать в свой рюкзак вещи, но только те, что в армии необходимы.

    На пол высыпаются предметы: ложки, валенки, рюкзаки, кирзовые сапоги, журналы, колготки, конверты, ручки, туалетная бумага, заварные полуфабрикаты, противогазы и проч. Задача: отобрать нужные в армии.

    Вед.2  Конкурс «Солдатская каша»

    - Отчего солдат так гладок?

    - Оттого, что поел – да на бок.

    По сигналу капитан бежит до финиша за котелком, и вся команда ест кашу.

    Вед.1  Конкурс «Конкурс песен»

    - Вот и поели, а теперь и спеть можно.

    - Но песня поется не как придётся…

    - А как командир запевает.

    Ребятам раздаются тексты песен; команды по очереди исполняют песни.

    Вед.2  Конкурс «Полоса препятствий»

    - Вот с песнями добрались мы до огневого рубежа. Проверим теперь вашу сноровку, смелость.

    Надеваются противогазы, надев которые, ребята должны преодолеть полосу препятствий.

    Песня3                                                                             «Родина моя» - старший ансамбль

    Вед.1  Конкурс «На конях»

    - В наше-то время не на танках каталися, а на конях добрых лихачили.

    - Теперь ваше умение проверим.

    Каждой команде даётся большой мяч для зарядки; садясь на него и держась за «рога», участники «до-скакивают» до финиша; обратно можно возвращаться бегом; затем эстафета передаётся следующему.

    Вед.2  Конкурс «Пудовые шары»

    - А теперь силушку богатырскую покажете. Вы должны будете шары пудовые толкать булавой трехпудовой.

    Бадминтонной ракеткой необходимо довести воздушный шарик до финиша, а обратно возвращаться бегом.

    Вед.1  Конкурс «Отжимание»

    -Пошутили мы, в предыдущем конкурсе. А сейчас всерьёз проверим, насколько вы сильны. Выберите одного участника, самого сильного.

    - Должен ты отжаться раз так…- дцать, силушку богатырскую показать.

    Вед.2  Конкурс «Проверка ума»

    - Сила есть, куда уж боле –

    Нагуляли ишь на воле

    - А вот как насчёт ума-то?

    - Да у них ума палата.

    - Все ж проверю я сама-

    В смысле крепости ума.

    1. Назовите имя самого правдивого человека на земле, рассказавшего о планете, на которой он побывал. Мухи там величиной с овец, а яблоки не меньше арбузов? (Барон Мюнхаузен)
    2. Что у солдата под кроватью? (Порядок)
    3. Как называется пистолет в криминальной литературе? (Пушка)
    4. Чин в казачьих войсках в дореволюционной России? (Есаул)
    5. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
    6. Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
    7. Чьи это слова «Тяжело в ученье – легко в бою»? (Суворов)
    8. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)
    9. Рядовой в шахматах. (Пешка)
    10. Торжественное прохождение войск. (Парад)
    11. Летний головной убор солдата. (Пилотка)
    12. Звёздная часть мундира. (Погоны)
    13. Солдат спит, а сон идёт. (Служба)
    14. Фамилия человека, который изобрёл знаменитый автомат. (Калашников).

    Вед.1  Конкурс «Армрестлинг»

    - А ко мне мысля пришла,

    Прямо всю насквозь прожгла:

    Устроим кулачный бой!

    Участники выбирают себе пару из команды противника и борются на руках, соблюдая правила армрестлинга.

    Танец                                                                                                                   «Мечта»

     Вед.1  Конкурс «Отбой»

    - Боле не могу, подружки.

    Уморили нас, удалые молодцы!

    Конкурс требует много реквизита, но зато он один из самых зрелищных. Участникам раздаются предметы в следующем порядке: первый и второй – мат, третий матрас, четвёртый – простынь, пятый – одеяло, шестой – подушка, седьмой – наволочка, восьмой – побежит вдевать подушку в наволочку, девятый – расстилает постель, десятый, одиннадцатый несут двенадцатого и укладывают спать. В конце всей командой спеть «Спят усталые игрушки)

    Вед.2  Конкурс «Разборка и сборка автомата»

    По 5 человек от команды.

    Вед.1  Час торжественный настал –

    Приближается финал!

    Славим наших молодцов,

    Смельчаков и удальцов!

    Слово требует жюри.

    Кто тут главный – говори!

    Песня4                                                             «Это новое поколение» -  ансамбль

    Вед.1  Под солнечным небом,
    Под тёплым дождём,
    Под снежною вьюгой звенящей
    Вы служите, ребята, мы вас подождём,
    Только письма пишите нам чаще!

    Вед.2  Вас в армейские части
    Развезут поезда,
    И не раз среди ночи
    Поднимет тревога...
    Будет вас не хватать нам всегда,
    Но два года —
    не так уж и много!

    Вед.1  Вспоминайте почаще родительский дом.
    Нелегка, но почётна работа солдата...
    Вы служите, ребята, — мы вас подождём,
    Только воинский долг выполняйте вы свято!

    Бланк  результатов конкурсной программы «Армейский калейдоскоп»

    № п/п

    Конкурсы

    Команда «Богатыри»

    Команда

    «Крепыши»

    1

    Конкурс «Как родная меня мать провожала»(3минуты)

    443 (11)

    555 (15)

    2

    Конкурс «Солдатская каша» (2минуты)

    10

    12

    3

    Конкурс «Конкурс песен»

    12

    12

    4

    Конкурс «Полоса препятствий»

    344 (11)

    232 (7)

    5

    Конкурс «На конях»

    445 (13)

    344 (11)

    6

    Конкурс «Пудовые шары»

    444 (12)

    344 (11)

    7

    Конкурс «Отжимание»

    554 (14)

    444 (12)

    8

    Конкурс «Проверка ума»

    544 (13)

    443 (11)

    9

    Конкурс «Армрестлинг»

    5

    4

    10

    Конкурс «Отбой»

    4

    4

    11

    Конкурс «Разборка и сборка автомата»

    353 (11)

    444 (12)

    Итог:

    116

    111


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества

    Сценарий праздника подготовлен для 5 класса ....

    Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса, посвящённого Дню защитника Отечества "Рыцарский турнир"

    Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса посвящён Дню защитника Отечества.Он  включает подробное описание хода состязания, в виде которого  проходит это мероприятие, разнообразных...

    Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества «Я – гражданин России»

    Сценарий этиго мероприятия входит в единый цикл, который называется «Я – гражданин России» . Эти материалы могут быть использованы на «Уроках мужества» , на вечерах памяти , на встречах с ветер...

    Торжественный вечер"Генеральши", посвящённый дню защитника Отечества

    Вечер для старшеклассников в форме принятия присяги....

    Положение соревнований «А ну-ка, мальчики!» посвящённые Дню Защитников Отечества

     Главным аспектом соревнования является приобщение детей к физической культуре,вырабатывать стремление у учащихся к здоровому образу жизни....

    литературно-музыкальная композиция , посвящённая Дню Защитника Отечества "23 февраля - красный день календаря"

    Сценарий презназначен для учащихся  5-6х классов и их родителей. В него включены стихи, сценки, песни....