Технология дифференцированного обучения
методическая разработка по английскому языку на тему

Маслова Екатерина Александровна

Технология дифференцированного обучения.

ПРинципы дифференцированного подхода к учащимся во время обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_differentsirovannogo_obucheniya.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технология дифференцированного обучения

Дифференцированный подход в обучении – это:

  • создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учёта особенностей их контингента;
  • комплекс методических, психолого-педагогических и организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

В качестве основного пути осуществления дифференциации обучения предлагается формирование групп.

Чаще всего выделяются три группы учащихся

  1. учащиеся первой группы имеют пробелы в знаниях программного материала, самостоятельно могут сделать задания в один-два шага.
  2. учащиеся второй группы имеют достаточные знания программного материала, могут применить их при решении стандартных заданий.
  3. Учащиеся третьей группы могут сводить сложное задание к цепочке простых действий, самостоятельно освоить новый материал.

Дифференцированный подход к учащимся осуществляю на всех этапах урока.

  • Опрос (письменный и устный)
  • Объяснение нового материала
  • Выполнение практических работ
  • Закрепление нового материала
  • Домашнее задание

Применение дифференцированного обучения помогает учителю достичь следующих целей:

Для первой группы

  1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня
  2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
  3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Для второй группы  

  1. Развивать устойчивый интерес к предмету.
  2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.
  3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.
  4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.

Для третьей группы

  1. Развивать устойчивый интерес к предмету.
  2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.
  3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология дифференцированного обучения

Материал разработан для портфолио к аттестации в разделе "Методическая деятельность"...

Урок с применением технологии дифференцированного обучения по теме "Правописание НЕ с причастиями"

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Правописание НЕ с причастиями". Урок с применением технологии дифференцированного обучения....

Технология дифференцированного обучения на уроках химии и биологии при использовании современных средств обучения и личностно-ориентированном подходе

Краткое описание опыта работы с применением технологии разноуровневого обучения: преимущества, технология, результаты...

Предметно-ориентированные технологии. Технология дифференцированного обучения

1. Предметно-ориентированные технологии1.1. Технология дифференцированного обучения Современное информационное общество предъявляет к школьникам высокие требования в отношении усвоения учебного м...

Технология сотрудничества как наиболее эффективная технология дифференцированного обучения

Мультимедийная методическая разработка по теме "Технология сотрудничества как наиболее эффективная технология дифференцированного обучения" раскрывает понятие технологии сотрудничества, основные вариа...

Технология дифференцированного обучения. Использование технологии деятельностного подхода как средство повышения качества образования.

В формировании человеческих способностей решающее значение имеет деятельность ребёнка, которая умело стимулируется учителем. Объективность требований,  предъявляемых к ученику, обусловлена способ...

"Персональный сайт учителя как эффективное средство реализации современных педагогических технологий на примере технологии дифференцированного обучения. Из опыта работы."

Автор обращает внимание коллег на актуальность ведения персонального сайта и приводит практические примеры использования сайта учителя как эффективного ресурса для применения технологии дифференцирова...