Главные вкладки

    Индивидуальный план на межаттестационный период
    методическая разработка по английскому языку на тему

    Аксунова Ильмира Зафировна

    Индивидуальный план на межаттестационный период

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_plan_na_mezhattestatsionnyy_period.docx26.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОО «Средняя общеобразовательная школа №25 им.70-летия нефти Татарстана» г.Альметьевска РТ

    Индивидуальный план работы

    на межаттестационный период

    по повышению профессионального

    уровня

    учителя английского языка

    Аксуновой Ильмиры Зафировны

    на 2012-2016 год

    г.Альметьевск

    Личная карта учителя

    Год рождения: 1988год

    Адрес электронной почты: axilmira@mail.ru

    1. Образование:  высшее

    2. Предмет: английский язык

    3. Должность:  учитель

    4. Тема самообразования:  «Творческое и интеллектуальное развитие учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»

    4.Методическая тема ОУ:«Создание предметно-развивающей среды как средство повышения качества образования и творческого развития учащихся»

    5. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов

    6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах.

    7. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

     


    В современном мире особую значимость приобретает формирование интеллектуальных и творческих особенностей у обучающихся. В современных условиях педагогического процесса она является значимой научной проблемой, имеющей историческое, этническое, культурологическое и социально-педагогическое значение.        

    Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся на занятиях по английскому языку будет более эффективным, если будут учитываться следующие условия:

    • необходимость профессионального мастерства, компетентности преподавателя;
    • наличие высокой материально-технической базы школы и хорошее взаимодействие методической и социально-педагогической служб.
    •  наличие благоприятного психологического микроклимата в школе;
    • занятия проводятся систематически, и осуществляется квалифицированное научно-обоснованное руководство творческой деятельностью детей;
    • процесс формирования творческих и  интеллектуальных способностей непосредственно связан с учебно-познавательной и практической деятельностью;
    • педагогические приемы, формы и методы обучения английскому языку соответствуют возрастным индивидуальным особенностям и психофизиологическим возможностям обучающихся;
    • использование системы личностно - и социально- значимых учебно-творческих заданий разного уровня сложности, ориентированная на индивидуальность ученика, степень его подготовленности; отказ от административно-командных форм и методов работы;
    • формирование и развитие положительных качеств личности (творческий потенциал, эмоциональная отзывчивость, художественный вкус, трудолюбие, любовь к Родине, любовь к родному языку и другим языкам, уважение к себе и окружающим и др.) осуществляется, в том числе, и на основе изучения английского языка.

    Как можно развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся:

    • использование активных форм работы на уроке;
    • применение  ИКТ;
    • защита рефератов и проектов;
    • участие в научно-практических конференциях;
    • участие в олимпиадах разного уровня, интеллектуальных марафонах, играх-конкурсах;
    • посещение факультативных занятий;
    • посещение дополнительных индивидуальных и групповых занятий;
    • участие в предметных неделях.

    Проявление творческих и интеллектуальных  способностей личности обучающихся можно пронаблюдать на уроках английского языка в организации работы на примере работы с текстом. Любая работа с текстом или маленьким его фрагментом начинается с того, что художественное высказывание воспринимается детьми на слух или зрительно. И на этом этапе важно создание таких проблемных ситуаций, которые бы помогли ввести обучающихся в систему художественных образов этого текста. Процесс восприятия текста (отрывка) и работа по прочитанному организуется с помощью разных заданий-вопросов типа:

    • Посмотрите на иллюстрации и догадайтесь, о чём будет текст?
    • Как вы понимаете название текста? О чём может быть рассказ

    При осмыслении лингвистических средств создания образности художественного текста ученики должны осознать изобразительно-выразительные возможности тех явлений, которые изучаются на уроках. Красота иностранного языка открывается детям в процессе такой работы. Например, такие типы заданий-вопросов:

    • Выпишите из текста слова, с помощью которых передаются краски осени, зимы и т.д. Только ли прилагательные вам придется выписать, почему?
    • Назовите слова, которые помогают описать пейзаж?
    • Укажите синонимы, антонимы. Почему именно это слово употреблено?

    В настоящее время в практике обучения иностранным языкам в школах России широко используется метод проектов, который приобщает обучающихся к исследовательской деятельности, развивает их творчество, самостоятельность, независимость, оригинальность мышления. Проектная деятельность значительно расширяет и углубляет знания обучающихся в процессе работы над проектом, учит взаимодействовать друг с другом, овладевать умением пользоваться языком, формирует общеучебные интеллектуальные умения работы с информацией на английском языке. Мысль детей в этом случае занята тем, как решить проблему, какие рациональные способы решения выбрать, где найти убедительные аргументы, доказывающие правильность выбранного пути.

    Большое влияние на развитие одаренности детей оказывает их участие в предметных олимпиадах, которые дают возможность развития своих способностей и позволяют расширить кругозор и знания. Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Поэтому к любой олимпиаде детей надо готовить. Для этого хороши и индивидуальные занятия, и групповые, и факультативы, и мастер-классы. Конечно, не обойтись без рабочей программы подготовки обучающихся к олимпиадам, которую учитель составляет сам с учетом возраста обучающихся, их творческого потенциала в сочетании с языковыми способностями и умением применить их на практике.

    Внеклассная работа, которая тесно связана с урочной деятельностью, также способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.        

    Следует помнить, что содержание языкового и страноведческого материала, используемого при подготовке и проведении досуговых мероприятий, должно соответствовать возрастным и психологическим особенностям обучающихся, отражать их реальные потребности и интересы в общении и познании.

    На всех этапах обучения, готовясь к внеурочным мероприятиям, огромное внимание следует уделять изучению песен и стихов, рифмованный текст которых помогает легко и быстро усваивать незнакомые слова, позволяет отрабатывать некоторые грамматические структуры, снимать фонетические трудности. Присутствие обучающихся младших классов будет очень полезно, так как даст возможность учителю заинтересовать их новым предметом и приобщить к проведению праздников.

    Проведение уроков и внеклассных мероприятий в оригинальной, нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников.

    Только в процессе целенаправленной упорной работы удастся сформировать определенные качества знаний и добиться заинтересованности на уроках и высоких результатов. Все это способствует тому, чтобы знание детей были прочными, действенными, осознанными и способствовали самореализации личности обучающихся.


    План самообразования

    Задачи:

    1. повышение мотивации и интереса к учению;
    2. более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
    3. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
    4. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
    5. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
    6. повышение своего методического уровня.

    Ожидаемые результаты самообразования

    1. Повысить качество преподавания предмета.
    2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
    3. Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
    4. создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
    5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
    6. Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
    7. Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
    8. Обобщить опыт по исследуемой теме.

    Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.






    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

    2012-2016 год

    Курсы повышения  квалификации учителей.

    Изучение ФГОС  общего образования.

    «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

    Новинки учебных пособий по английскому языку.

    Изучение законодательной базы в сфере образования РФ и РТ о реформе образования

    Прогностический

    Определение целей и задач темы.

    Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    Прогнозирование результатов

    2012-2016 год

    Участие в семинарах для учителей английского языка.

    Выступление на научно - практических конференциях

    Обучение на курсах для учителей английского языка

    Практический

    Внедрение опыта работы.

    Формирование методического комплекса.

    Корректировка работы.

    2012-2016 год

    Создание рабочих программ по английскому языку в соответствии с ФГОС.

    Участие в вебинарах учителей английского языка.

    Выступления на заседаниях ШМО Участие в предметных мероприятиях (проведение открытых уроков, круглого стола для учащихся).

    Участие в олимпиадах, конкурсах.

    Подготовка не менее 3 победителей и 3 призеров олимпиад различного уровня.

    Работа с одаренными детьми

    Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

    Обобщающий

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы.

    2012-2016 год

    Участие в работе муниципального образовательного сообщества учителей английского языка и городских семинарах для учителей английского языка.

    Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

    Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровне.

    Консультативная помощь учителям и учащимся.

    Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

    Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

    Ведение профессионального портфолио.

    Оформление результатов работы.

    Внедренческий

    Распространение опыта работы

    2012-2016 год

    Участие в профессиональных конкурсах.

    Публикации


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

    План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

    Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

    План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

    Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы

    В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач ...

    Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

    План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

    Индивидуальный план на межаттестационный период

    Индивидуальный план на межаттестационный период...