Обобщающий урок по темам "Летние каникулы" и "Путешествия"
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

Основой заданий в игре послужил материал по темам "Summer holidays" и "Travelling". Игра способствует развитию у учащихся умений и навыков аудирования, устной речи, грамматики, а также логики, воображения, активизирует творческое мышление и носит повторительный, обобщающий характер. Игра составлена по принципу компьютерных игр - «квестов», когда команда героев отправляется на поиски магического предмета, преодолевая на пути различные препятствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра ”A Black Wizard’s castle”.                                                   

Класс: 9-б

Задачи:

  1. Обобщить изученный материал по темам ”Summer Holidays” и ”Travelling”.
  2. Совершенствовать умения и навыки аудирования, навыки устной речи, чтения и грамматики.
  3. Развивать логику, воображение, внимание.
  4. Активизировать творческое мышление.

          Оборудование: карта путешествий - основные объекты игрового поля (ключ, дерево, замок) вырезаны ил бумаги и прикреплены к доске, остальное нарисовано цветным мелом.

Основой заданий в игре послужил материал по темам "Summer holidays" и "Travelling". Игра способствует развитию у учащихся умений и навыков аудирования, устной речи, грамматики, а также логики, воображения, активизирует творческое мышление и носит повторительный, обобщающий характер.

Но усмотрению учителя, с учетом конкретных условий обучения, задания для игры могут быть изменены или использованы выборочно. В этом случае необходимо произвести соответствующие изменения на игровом поле.

Игра составлена по принципу компьютерных игр - «квестов», когда команда героев отправляется на поиски магического предмета, преодолевая на пути различные препятствия.

A Game-lesson "A Black Wizard's Castle"

Цели урока: practice listening skills, oral speech, grammar and reading skills; develop logic, imagination, creativity.

                                           Ход урока

Teacher (Г): Nice to see you after your summer vacations. 1 hope you rested well and had a lot of wonderful experiences. But unfortunately, I have a piece of bad news for you. A black wizard has come here and stolen something that is very important for us. Without it we won't be able to study English successfully. So we have to follow a magic road to get to the black castle and to return this thing here. But on the way we have to avoid a lot of traps, so we must be in good form. I'd like you to do some training exercises. I'll give you a Russian version of the verb and you give me the English version and their three forms.

The list of verbs: to sleep, to have, to travel, to take, to get, to visit, to see, to go, to meet, to spend, to share, to stay, to be, to make, to do, to buy.

T: Now we are ready for the journey. We are at the beginning of the magic road and see a magic tree which says "Take my magic leaf, say three sentences with the words on the back and you'll be able to take a step forward along the road".

Учащиеся по очереди «срывают» листья с дерева, сочиняют три предложения с использованием имеющегося слова или словосочетания. В случае ошибочного ответа ученика другими ребятами дается правильный вариант.

Words and expressions for the magic tree:

to travel by train /plane/car/on foot, to sleep in a tent, to have fun, to take pictures of..., to have a good time, to have lots of experiences, to visit relatives and friends, to get sunburnt, to have a chance to ..., to see wonderful views of..., to go to the seaside, to meet interesting people, to spend vacations (in), to go sightseeing, to share impressions about the vacations with ..., to stay at a hotel/relatives/home, to have the trip of a lifetime, to go on excursions, to go hiking, etc.

T: Great, we've done very well. Look! We can't go further! And what is this strange-looking man talking about? The man: If you listen to my story and can retell it, you'll be able to cross the marsh successfully.        

Учащиеся слушают рассказ и заполняют пропуски в карточке, затем читают предложения вслух. В случае правильных ответов «перепрыгивают» по «болоту» с «кочки на кочку».

Tapescript: The Letter-box Key

The summer was very hot. It was very stuffy in town and Stephen Blake decided to go to the seashore for his summer holidays. He booked a railway ticket, packed his things and was about to start for the station when he remembered that he must ask the housekeeper to post him all letters he would receive. She promised to do that.

Stephen   Blake  rested  very  well.  The weather was fine. The sea was calm. He spent much time on the seashore, got sunburnt and felt fine. The only thing that worried him was the fact that he hadn't received any letters. He thought it strange and phoned his housekeeper to find out why she didn't post him his letters. The housekeeper answered that she had no key to his letter-box.

Stephen Blake apologized and promised to send her the key. On the same day he put the key into an envelope, wrote down his address on it and posted the letter.        

Another month was passing.  Stephen Blake had a nice time on the seashore. He swam in the sea, went boating and fishing, but didn't receive any letters.

When his summer holidays were over, he returned home. The housekeeper met him very warmly, but Stephen was very angry with her. She couldn't understand why he was so angry. Stephen Blake asked why she had not sent him his letters.

The poor woman explained to him that she couldn't get the key as it was in the locked letter-box together with the letters.

                                                                                                                             Card 1

The Letter-box Key

Listen and fill in the gaps. Then be ready to tell the story,

1) The summer _ , it stuffy_ and Stephen Blake _ _to the seashore for _ _ _.

2)He booked_ _, _his things, but then he _   that he must _ _ to post _ _ _ he would _.

3)        The housekeeper _ to do _.

 4)  Stephen Blake_ very well; the weather _ _         , the sea _ _.        

    5)   The only thing that _ _ was the fact  that he hadn't _ any _.

       6) He thought it was_ and phoned _ _  to ask why she didn't _ him _ _.

               7) The housekeeper answered that she _ _ _ to his _.        

              8) On the same day Stephen _        the _         into an _ , wrote down _        on it and

posted _ .

    9) Another month _   _ ; Stephen Blake _ a nice _on the _, _ in the sea,     went _ and _ but didn’t  _ any _.

           10) When his _ _ were over, he _.

              11)        Stephen was very _ with the _ and asked why she hadn't        him his _.        .

              12)        She _ to him that she couldn't _ the key to the letter-box because it was in the _ _ together with the _.        

T: We are on the island and need to cross (open water. We should call a boat man to take us to the opposite bank. Hm-m-m, a very strange telephone "One call to a boat man one story in 6 sentences". Well, let's see if we can tell the story about Stephen in 6 sentences.

После рассказа «приплываете перевозчик Майк. Оказывается, что он знаком с героем рассказа Стивеном и хочет ему позвонить. Без звонка oн «отказывается» перезвонить всех на другой берег.

Т: OK, let's help him to call Stephen.

Для создания диалога, так как урок первый после летних каникул, можно использовать опорную карточку.

                                                                               Card 2

A telephone conversation

Stephen's friend Mike calls him to ask about his summer holidays, hut the connection is very bad, so sometimes they can't hear each other at all. Can you reconstruct the conversation between them?

Mike: Hi, Steve! Where _ _ spend  _        holidays?

          Steve: Hi, Mike! I _ at the _.

          Mike: What _ the weather?

          Steve: _ _ great, _ _ not rain at all!

         Mike: What _ _ do there?

          Steve: _ swam, went _ and _.

         Mike: _ you try water-skiing?

          Steve: Yes! _ _ fantastic!

            Mike: _ you   _ photos?

Steve: Yes, _ _ show them to you if you want.

          Mike: _   like your holidays?

         Steve: Sure. I _ _   here again next year if I  _  enough money.

          Mike: Sorry, but I _   call you again later, I _ to go now. Bye!

          Steve: Hope to _ you later. Bye!

«Переправившись» на другой берег, команда оказывается в густом тумане. У начала пути стоит камень с надписью: If you solve the puzzle and find the word, the fog will disappear! После работы с кроссвордом проходится отрезок пути «туман».

Mysterious Countries

CROSSWORD PUZZLE

2

3 4

7

8

9

Try to guess nine names of countries. When it is done, you'll find the name of the tenth country.

1) Catherine the Great was born there.

            2) Portuguese is spoken in this South-American country.

            3) The waltz of its capital is famous throughout the world.

              4) Paris is its capital.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....