рабочая образовательная программа "АВС"
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа разработана для детей старшего школьного возраста для совершенствования навыков разговорной речи английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном состоянии английского языка наиболее серьёзным изменением является его переход в статус языка-посредника в международном общении.
В условиях развития и внедрения новых технологий во всех отраслях науки, техники и промышленности всё большее значение приобретает ознакомление российских специалистов с научно-технической информацией, опубликованной в зарубежной прессе. Кроме этого существует необходимость передачи на профессиональном уровне отечественного опыта в решении широкого круга проблем. В связи с этим, можно сказать, что недостаточное знание нашими специалистами английского языка приводит к неверному взаимопониманию российскими и зарубежными коллегами научно-технических достижений в различных сферах деятельности.
Все эти факторы вызывают живой интерес детей к иностранному языку. Возможность его изучения предоставляют не только школы, но и учреждения дополнительного образования (особенно, для детей дошкольного возраста). На этапе внедрения ФГОС в образовательные учреждения всех типов возможность изучения английского языка крайне важна.
Образовательные учреждения существуют для всех детей, а не только для одарённых и успешных. Исходя из этого, дети разных способностей должны быть всесторонне образованы, независимо от того, кем они станут в будущем.
Дети, изучающие английский язык в одной группе, усваивают материал в разной степени. Это связано не только с их индивидуальными способностями, прилежанием, но и с личными обстоятельствами каждого ребёнка: состоянием здоровья, болезнями или пропусками занятий по разным причинам. Поэтому довольно часто возникает проблема необходимости повторения того или иного грамматического материала отдельными детьми с начального уровня. И чем моложе обучающиеся, тем требуется более частое повторение лексических и грамматических единиц.
Учитывая всё вышесказанное, возникла необходимость в такой программе дополнительного образования, которая помогла бы решить проблему равномерного обучения детей английскому языку, учитывая индивидуальную скорость усвоения материала каждым ребёнком.
Программа «А В С» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта по иностранному языку.
Основная цель данной программы – выравнивание общего языкового уровня учащихся за счёт обеспечения методически грамотного усвоения грамматического материала каждым ребёнком и возможности многократного повторения им наиболее проблемных грамматических структур.
Программа является адаптированной для МБУДО ЦДО «Радуга», многоуровневой и сквозной. Она рассчитана на обучение детей 14-16 лет и может осваиваться обучающимися с индивидуальной скоростью.
Набор детей в учебные группы осуществляется без ограничений, но с учётом наполняемости групп: 10 человек в группе. Это повышает эффективность процесса обучения. Требуется особый подход к формированию групп. Так, в некоторых случаях приходится жертвовать строгим возрастным принципом в пользу учёта уровня и способностей отдельно взятого ребёнка. Подобные группы создают некоторые трудности, но в то же время открывают широкие возможности для применения индивидуального подхода и совершенствования педагогического мастерства преподавателя.
Учебные занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность одного занятия – два часа.
Программа опирается на новейшие учебно-методические комплексы российских и зарубежных авторов, подобранные специально с учётом возрастных и индивидуальных способностей обучающихся.
Весь учебный курс построен на комбинации методически традиционных и инновационных технологий, что даёт возможность поддерживать интерес к изучению английского языка, организовывать дифференцированное обучение с учётом различных индивидуальных типов мышления и учебных стилей. Тем самым решается основная задача обучения – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и развитие их индивидуальных способностей (Закон об образовании, статья № 18).
В основе концепции программы лежат принципы личностно-ориентированного подхода и овладения языком через формирование позитивного отношения к процессу обучения и развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Освоение учащимися базовых грамматических структур, необходимых для овладения устной и разговорной речью на английском языке.
2. Развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения.
3. Развитие потенциала обучающегося для дальнейшего изучения английского языка.
4. Воспитание объективной оценки степени своей успешности.
5. Формирование сознательного мотивированного подхода обчающегося к своей учёбе.
6. Создание условий для преодоления психологического страха в использовании английского языка как средства международного общения в современном мире.
7. Создание установки на успех для каждого уобчающегося.
8. Развитие понимания важности изучения английского языка в наши дни и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
9. Воспитание хороших манер и вежливого поведения, а также доброжелательного отношения к окружающим.
10. Воспитание у каждого обучающегося качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Постоянно вовлекать обучающихся в образовательный процесс и развивать их способности самостоятельно управлять своей учебной деятельностью через подбор методических приёмов и акцентов в содержании обучения английскому языку.
2. Диагностировать общеучебные и коммуникативные умения обучающихся после прохождения ими основных грамматических разделов английского языка.
3. Своевременно корректировать формирование элементарных лингвистических понятий, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся с учётом различий в языковом и коммуникативном развитии детей в каждой конкретной группе.
4. Оптимально соединить англоязычные упражнения с упражнениями по развитию ассоциативного и логического мышления, механической и образной памяти, воссоздающего воображения, а в отдельных случаях и творческого воображения обучающихся.
5. Обеспечить как индивидуальную, так и коллективную активность обучающихся на занятиях английского языка благодаря их построению и учёту характера межличностных отношений между детьми.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ПО РАЗДЕЛАМ ОБУЧЕНИЯ
Вся программа рассчитана на 144 часа. Весь учебный материал программы разделён на четыре раздела обучения. Первые три раздела имеют методическое наполнение, состоящее из упражнений и заданий для дополнительной грамматической и лексической практики, для развития умений чтения и письма, соответствующее возрасту учащихся, охватывающих все основные грамматические структуры, изучаемые за период средней школы. Формат заданий четвёртого раздела обучения приближен к тому, с чем учащийся может встретиться при сдаче государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Результатом такого гибкого подхода является создание благоприятного психологического климата на занятиях, хорошая степень усвоения материала, поддержание интереса к предмету и, как следствие, повышение мотивации и развитие творческих способностей обучающихся.
При некоторой корректировке методики и содержания данная программа может быть использована для более младшего или старшего возраста.
В случае успешного овладения детьми знаний по базовым темам программы в каждом разделе обучения, программа может быть расширена дополнительным лексико-грамматическим материалом.
При необходимости или по желанию детей или родителей период обучения может быть продлён.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации программы дети должны:
- имитировать интонацию повествовательного и вопросительного предложений;
- отвечать на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;
- имитировать вопросы по моделям, предъявляемым педагогом;
- умеют задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
- могут высказываться в пределах предъявленного языкового материала;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;
- высказываться в рамках программной тематики, правильно и логично оформляя реплики в языковом отношении;
- понимать и использовать различные грамматические структуры, как в письменной, так и в устной речи в формате ЕГЭ;
- приобрести устойчивые навыки при выполнении разнообразных заданий и тренировочных упражнений в аудировании, чтении, письме и лексико-грамматическом тестировании в формате ЕГЭ;
- приобрести необходимую устную и письменную практику для усвоения и использования новых грамматических и лексических структур в формате ЕГЭ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Неотъемлемой частью образовательного процесса является тестирование, которое показывает, на сколько успешно усвоен учащимися материал данной темы. Такое тестирование имеет и вторичную цель, а именно – диагностирование, которое позволяет выявить неудачи и определить проблемы, возникающие у детей в процессе обучения.
При этом обучающиеся получают мотивацию дальнейшего изучения английского языка. Тесты стимулируют детей к повторению материала, так как иначе знания, усвоенные на занятиях, быстро стираются в памяти. Процесс образования требует постоянного повторения материала. И чем моложе учащиеся, тем необходимо более частое повторение материала.
Тесты служат инструментом мониторинга деятельности педагога и позволяют выявить наилучшие методики, методы и технологии с целью обмена опытом между коллегами.
Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | Количество часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | Глаголы | 72 | 10 | 62 |
1 | Глагол to be (Утвердительная и вопросительная формы) | 8 | 1 | 7 |
2 | Модальные глаголы: can, may, must, have to/has to | 8 | 1 | 7 |
4 | Present Simple (Утвердительная и отрицательная форма) | 8 | 1 | 7 |
5 | Present Simple (Вопросительная форма) | 8 | 1 | 7 |
6 | Past Simple | 8 | 1 | 7 |
7 | Past Simple (Неправильные глаголы) | 6 | 1 | 5 |
8 | Past Simple и Present Simple | 4 | 1 | 3 |
9 | Present Continuous | 8 | 1 | 7 |
10 | Present Continuous и Present Simple | 8 | 1 | 7 |
11 | Future Simple. Способы выражения будущего времени | 6 | 1 | 5 |
3 | Местоимения | 36 | 6 | 30 |
1 | Указательные местоимения: this/that, these/those | 10 | 2 | 8 |
2 | Конструкция have got/has got | 8 | 1 | 7 |
3 | Неопределённые местоимения: some, any, no | 9 | 2 | 7 |
4 | Конструкция there is/there are | 9 | 1 | 8 |
4 | Наречные слова: Many, much, a lot of, (a) few, (a) little | 14 | 4 | 10 |
5 | Степени сравнения прилагательных | 16 | 6 | 10 |
6 | Итоговые занятия | 4 | 1 | 3 |
Итого: | 144 | 28 | 116 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа дополнительного образования по английскому языку «А В С» разработана с использованием существующих методов и приёмов обучения, а также новейших разработок в области методики преподавания английского языка.
Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения английского языка:
- коммуникативной направленности;
- активации речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения языком как средством общения;
- повышении мотивации учения;
- индивидуальному подходу к учащимся;
- использовании в учебном процессе современных технических средств.
Занятия по программе «А В С» проводятся для учащихся 14-16 лет, в недостаточной степени усваивающих программу по различным причинам.
Содержание занятий определяется темами программы, в процессе изучения которых у ребёнка возникли трудности. Содержание подбирается индивидуально. Режим и продолжительность занятий для каждого учащегося определяется индивидуально.
Методы и приёмы, используемые педагогами, отражают организующую, обучающую и контролирующую функции и обеспечивают ребёнку возможность ознакомления, тренировки и применения учебного материала и, таким образом, достижения целей в изучении английского языка.
К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку.
Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребёнка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создаётся готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки.
При использовании метода тренировки особое место принадлежит контролю. Поскольку происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль в ходе непосредственного тестирования, что является наиболее экономной формой контроля. Это позволяет быстро проверить уровень овладения учебным материалом.
Преподаватели в работе используют различные дидактические пособия, аудио и видео аппаратуру, компьютеры и интерактивную доску.
Каждый из методов (ознакомление, тренировка, применение) реализуется в системе приёмов, используемых в процессе обучения и корректировки. А использование этих приёмов ставит учащихся перед необходимостью решения мыслительных задач.
.
СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Сафонова В.В. Программа начального общего образования по английскому языку. Астрель. 2008.
- Соловова В.В. Программа основного общего образования по английскому языку. Астрель. 2008.
- Соловова В.В. Программа среднего образования по английскому языку. Астрель. 2008.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. УМК Английский с удовольствием. Титул. 2007-2008.
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК Новый курс английского языка для российских школ. Дрофа. 2007-2009.
- Веселова Ю.С. Английский язык. 8 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ЕГЭ). Интеллект-Центр. 2009.
- Веселова Ю.С. Английский язык. 9 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ЕГЭ). Интеллект-Центр. 2008.
- Афанасьева О.В., Копылова В.В., Virginia Evans. Practice Exam Papers for the RUSSIAN NATIONAL EXAM. Express Publishing. 2004.
- Jenny Dooley, Virginia Evans GRAMMARWAY. Express Publishing. 2007.
- Elizabeth Sharman, Michael Dean, Anna Sikorzynska, Irina Solokova.
New Opportunities. Russian Edition. Longman. 2006.
- Michael Vince. Smart. Масmillan. 2007.
- Maria Carling, Sandy Jervis. Grammar Time. Longman. 2008.
- Virginia Evans. Round-Up. English Grammar Book. New and Update. Pearson Longman. 2008.
- Публикации из журналов «Шляпа», «Методическая мозаика», «Speak Out». 2007-2009.
Литература для обучающихся
На занятиях по аудированию, чтению и письму используется учебное пособие: Афанасьева О.В., Virginia Evans Practice Exam Papers for the RUSSIAN NATIONAL EXAM.
На занятиях по подготовке к лексико-грамматическому тестированию используются учебные пособия: Афанасьева О.В., Virginia Evans Practice Exam Papers for the RUSSIAN NATIONAL EXAM и Jenny Dooley, Virginia Evans GRAMMARWAY.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа по геометрии. 7 класс.
Данная рабочая программа полезна для учителей, работающих по учебнику "Геометрия 7-9 А.В. Погорелов" ...
Рабочая образовательная программа по геометрии. 8 класс.
Программа составлена из расчета 2 часа в неделю. Она может быть полезна тем, кто работает по учебнику "Геометрия 7-9. А.В. Погорелов"...
Рабочая образовательная программа по геометрии. 9 класс.
Программа состоит из пояснительной записки, основного содержания курса геометрии, календарно - тематического планирования из расчета 2 часа в неделю. Полезна тем кто работает по учебнику "Геометрия 7-...
Рабочая образовательная программа по биологии 6 класс
Данная рабочая образовательная программа по биологии составлена на основе Федерального государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по биологии. Программа предус...
Рабочая образовательная программа по природоведению 5 класс
Рабочая образовательная программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта , Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования п...
Рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая образовательная программа по русскому языку в 6 классе, составленная на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Ш...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-114008-1349533753.jpg)
Рабочая образовательная программа по предмету "вокал"
РАБОЧАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ «ВОКАЛ»(в рамках «предмета по выбору»)для детей 10 -17 лет(5-летний срок обучения)Модифицированная...