Игровое обучение лексике на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку на тему

Кириллова  Екатерина Геннадьевна

Игровое обучение иностранному языку и

иноязычному общению,

использование игровых упражнений также являются

одним из современных подходов к формированию

лексических навыков, так как своей

ненавязчивостью, простотой, новизной пробуждают

у учащихся интерес к обучению иностранного языка,

дарят чувство успеха, а также позволяют всем

учащимся активно работать на уроке, независимо от

уровня и индивидуальных особенностей каждого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_leksiki.pptx186.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровое обучение лексике на уроках английского языка Автор: учитель английского языка Кириллова Е.Г..

Слайд 2

Содержание. Языковые игры Игровые упражнения Песни, стихи. Игры для контроля Рифмовки Образуйте новое слово

Слайд 3

Игровое обучение лексике на уроках английского языка Игровое обучение иностранному языку и иноязычному общению, использование игровых упражнений также являются одним из современных подходов к формированию лексических навыков, так как своей ненавязчивостью, простотой, новизной пробуждают у учащихся интерес к обучению иностранного языка, дарят чувство успеха, а также позволяют всем учащимся активно работать на уроке, независимо от уровня и индивидуальных особенностей каждого.

Слайд 4

Языковые игры . Предназначаются для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком. Младшие школьники изучают язык в процессе заинтересованного общения и взаимодействия друг с другом, с учителем. Включение процесса обучения иностранному языку в контекст игровой деятельности и позволяет создавать необходимые условия общения. Игра является психологическим оправданием для перехода на новый язык обучения. Использование игры как способа обучения устной речи позволяет учителю формулировать такие задачи, в которых есть цель и мотив речевого действия и которые диктуют употребление необходимых образцов общения. Именно это обеспечивает постоянный интерес к иноязычной деятельности, к предмету «Иностранный язык» и позволяет подчинить процесс овладения речевым материалом решению внеязыковых задач общения. Игровая основа обучения позволяет представить все упражнения, в том числе и тренировочные как коммуникативные. Поэтому в устном вводном курсе нет повторений. Любое повторение коммуникативно оправдано: образец, который предлагает детям учитель – не образец для имитации, а образец решения коммуникативной задачи. Необходим и важен игровой мотив, чтобы дети всегда знали Что (цель) и для Чего (мотив) они что-то делают.

Слайд 5

Игровые упражнения для работы с лексическим материалом (на запоминание, контроль, употребление, формирование лексического навыка) Основной задачей этой группы упражнений является управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых и формирование у них лексических навыков, а также организация интенсивной самостоятельной работы на учебных занятиях с целью овладения правилами употребления конкретных языковых единиц. Упражнения этой группы приводятся в форме готовых инструкций обучаемым и отдельных пояснений преподавателю. Игровой аспект в разных упражнениях выражен неодинаково – от полного использования игровой деятельности обучаемых до сугубо дидактических игр.

Слайд 6

Песни, стихи. Использование таких видов работ, которые снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное эмоциональное настроение (песни и стихи на уроке иностранного языка в начальных классах), а также различные конкурсы, использование пословиц и поговорок, например, на этапе урока , а также на факультативных занятиях способствуют закреплению лексики. Данные виды работы приемлемы для учащихся среднего и младшего звена школы.

Слайд 7

Использование песен на изучаемом языке очень актуально . Во-первых, ребята с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, так как дети этого возраста, по мнению психологов, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во-вторых, при работе с песней создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребенка, ибо песня стимулирует образное мышление и хороший вкус. Этому способствует и достаточно высокий врожденный уровень музыкальных способностей детей. На своих уроках я использовала песню в следующих целях: для фонетической зарядки на начальном этапе урока; с целью отработки звуков и интонации; на этапах введения и закрепления грамматического материала; при работе над аудированием . Пение на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ученика, создаёт предпосылки для дружной коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.

Слайд 8

Игры для контроля усвоения лексики. Детям предлагаются индивидуальные карточки с изображением рисунка и набором слов . Дети должны сгруппировать слова по правилам чтения и вписать в карточку. Например, одному из учеников была предложена карточка с изображением пчелки, на крылышках которой были записаны звуки (I:) и (o); внизу карточки помещен список слов: green, bird, seek, it, ball, run, he, dog, ten, frog, hop. Задача ученика – сгруппировать слова в два столбика. Данное упражнение не занимает много времени. Оно используется в качестве фонетической зарядки (одна из карточек, заполненных детьми, озвучивается), повторения правил чтения, повторения изученных слов.

Слайд 9

Рифмовки. На уроках английского языка я использовала различные рифмовки со словами, которые дети плохо запоминали или испытывали трудности в их прочтении. Так, например, трудное для чтения слово colour легко запомнилось детьми благодаря рифмовке: Green colour, red colour. Я в краски кисточку макала. В слове bird несколько учеников постоянно допускали ошибку; правило, по которому это слово читается, учащиеся запомнили с помощью рифмовки: Это птичка. It’s a bird. Она семечки клюет.

Слайд 10

Образуйте новое слово Такие задания на уроках,как ребусы, головоломки, чайнворды из названий двух предметов стимулируют творческое мышление детей, например: если над рисунком помещена какая-либо буква, ее нужно включить в слово так, чтобы получилось другое слово; если над рисунком обозначена зачеркнутая буква, ее надо исключить, а если рядом с зачеркнутой буквой помещена другая, то она заменяет зачеркнутую; к букве (или буквам) присоединяется название предмета. Получается новое слово; если перед рисунком или цифрой изображена запятая, то первая буква в названии предмета или обозначении (словом) цифры исключается. Если запятая/запятые обозначена/обозначены справа от рисунка, то не прочитывается / не прочитываются последняя / последние буква/буквы в названии предмета. Если изображены два предмета один в другом, то нужно помнить о предлоге in . Прочитав последовательно буквы на каждой ступеньке, вы узнаете новую английскую пословицу. Стрелка показывает, от какой буквы следует начинать. Every dog has his day. (Соответствующая русская пословица: Будет и на нашей улице праздник.)

Слайд 11

Выводы. Использование различных видов игр и опор при формировании лексических навыков: облегчает процесс овладения иностранным языком; повышает прочность усвоения изучаемого материала; снижает различного рода трудности; привносит в учебный процесс оживление; способствует усилению положительной мотивации. используемые методы, приемы и способы обучения повышают интерес к изучению иностранного языка в целом; уровень сформированности лексических навыков влияет на практическое овладение иностранным языком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка".

Статья методах и приемах обучения лексике на уроках английского языка....

Методы и приемы обучения лексики на уроках английского языка

Методы и приемы обучения лексики на уроках английского языка...

Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка

Материал показывает методы и приемы освоения лексики на уроках английского языка. Может быть полезен для начинающих педагогов и стажистов. В материале приведены примеры упражнений для освоения и запом...

Обобщение опыта преподавателя английского языка Паншиной О.Н. по теме "Обучение лексике на уроках английского языка"

Преподаватель Багрей Е.А. обобщила опыт преподавателя английского языка Паншиной О.Н, по вопросам обучения лексики на уроках. Работа с новыми словами и словосочетаниями включает три этапа: 1) ознакомл...

Статья: "Игровые формы обучения лексике на уроке английского языка".

В данной статье говорится об использовании различных видов игровых технологий на уроках английского языка....

Использование интернет-ресурсов в обучении лексике на уроках английского языка

В нашей школе раньше изучался только немецкий язык. Сейчас дети бывших учеников начинают изучать английский язык и родители не могут оказать им помощь, так как сами затрудняются. Прекрасным подспорьем...

Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка

Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка...