Главные вкладки
Игровое обучение лексике на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку на тему
Игровое обучение иностранному языку и
иноязычному общению,
использование игровых упражнений также являются
одним из современных подходов к формированию
лексических навыков, так как своей
ненавязчивостью, простотой, новизной пробуждают
у учащихся интерес к обучению иностранного языка,
дарят чувство успеха, а также позволяют всем
учащимся активно работать на уроке, независимо от
уровня и индивидуальных особенностей каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 186.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание. Языковые игры Игровые упражнения Песни, стихи. Игры для контроля Рифмовки Образуйте новое слово
Игровое обучение лексике на уроках английского языка Игровое обучение иностранному языку и иноязычному общению, использование игровых упражнений также являются одним из современных подходов к формированию лексических навыков, так как своей ненавязчивостью, простотой, новизной пробуждают у учащихся интерес к обучению иностранного языка, дарят чувство успеха, а также позволяют всем учащимся активно работать на уроке, независимо от уровня и индивидуальных особенностей каждого.
Языковые игры . Предназначаются для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком. Младшие школьники изучают язык в процессе заинтересованного общения и взаимодействия друг с другом, с учителем. Включение процесса обучения иностранному языку в контекст игровой деятельности и позволяет создавать необходимые условия общения. Игра является психологическим оправданием для перехода на новый язык обучения. Использование игры как способа обучения устной речи позволяет учителю формулировать такие задачи, в которых есть цель и мотив речевого действия и которые диктуют употребление необходимых образцов общения. Именно это обеспечивает постоянный интерес к иноязычной деятельности, к предмету «Иностранный язык» и позволяет подчинить процесс овладения речевым материалом решению внеязыковых задач общения. Игровая основа обучения позволяет представить все упражнения, в том числе и тренировочные как коммуникативные. Поэтому в устном вводном курсе нет повторений. Любое повторение коммуникативно оправдано: образец, который предлагает детям учитель – не образец для имитации, а образец решения коммуникативной задачи. Необходим и важен игровой мотив, чтобы дети всегда знали Что (цель) и для Чего (мотив) они что-то делают.
Игровые упражнения для работы с лексическим материалом (на запоминание, контроль, употребление, формирование лексического навыка) Основной задачей этой группы упражнений является управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых и формирование у них лексических навыков, а также организация интенсивной самостоятельной работы на учебных занятиях с целью овладения правилами употребления конкретных языковых единиц. Упражнения этой группы приводятся в форме готовых инструкций обучаемым и отдельных пояснений преподавателю. Игровой аспект в разных упражнениях выражен неодинаково – от полного использования игровой деятельности обучаемых до сугубо дидактических игр.
Песни, стихи. Использование таких видов работ, которые снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное эмоциональное настроение (песни и стихи на уроке иностранного языка в начальных классах), а также различные конкурсы, использование пословиц и поговорок, например, на этапе урока , а также на факультативных занятиях способствуют закреплению лексики. Данные виды работы приемлемы для учащихся среднего и младшего звена школы.
Использование песен на изучаемом языке очень актуально . Во-первых, ребята с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, так как дети этого возраста, по мнению психологов, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во-вторых, при работе с песней создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребенка, ибо песня стимулирует образное мышление и хороший вкус. Этому способствует и достаточно высокий врожденный уровень музыкальных способностей детей. На своих уроках я использовала песню в следующих целях: для фонетической зарядки на начальном этапе урока; с целью отработки звуков и интонации; на этапах введения и закрепления грамматического материала; при работе над аудированием . Пение на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ученика, создаёт предпосылки для дружной коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.
Игры для контроля усвоения лексики. Детям предлагаются индивидуальные карточки с изображением рисунка и набором слов . Дети должны сгруппировать слова по правилам чтения и вписать в карточку. Например, одному из учеников была предложена карточка с изображением пчелки, на крылышках которой были записаны звуки (I:) и (o); внизу карточки помещен список слов: green, bird, seek, it, ball, run, he, dog, ten, frog, hop. Задача ученика – сгруппировать слова в два столбика. Данное упражнение не занимает много времени. Оно используется в качестве фонетической зарядки (одна из карточек, заполненных детьми, озвучивается), повторения правил чтения, повторения изученных слов.
Рифмовки. На уроках английского языка я использовала различные рифмовки со словами, которые дети плохо запоминали или испытывали трудности в их прочтении. Так, например, трудное для чтения слово colour легко запомнилось детьми благодаря рифмовке: Green colour, red colour. Я в краски кисточку макала. В слове bird несколько учеников постоянно допускали ошибку; правило, по которому это слово читается, учащиеся запомнили с помощью рифмовки: Это птичка. It’s a bird. Она семечки клюет.
Образуйте новое слово Такие задания на уроках,как ребусы, головоломки, чайнворды из названий двух предметов стимулируют творческое мышление детей, например: если над рисунком помещена какая-либо буква, ее нужно включить в слово так, чтобы получилось другое слово; если над рисунком обозначена зачеркнутая буква, ее надо исключить, а если рядом с зачеркнутой буквой помещена другая, то она заменяет зачеркнутую; к букве (или буквам) присоединяется название предмета. Получается новое слово; если перед рисунком или цифрой изображена запятая, то первая буква в названии предмета или обозначении (словом) цифры исключается. Если запятая/запятые обозначена/обозначены справа от рисунка, то не прочитывается / не прочитываются последняя / последние буква/буквы в названии предмета. Если изображены два предмета один в другом, то нужно помнить о предлоге in . Прочитав последовательно буквы на каждой ступеньке, вы узнаете новую английскую пословицу. Стрелка показывает, от какой буквы следует начинать. Every dog has his day. (Соответствующая русская пословица: Будет и на нашей улице праздник.)
Выводы. Использование различных видов игр и опор при формировании лексических навыков: облегчает процесс овладения иностранным языком; повышает прочность усвоения изучаемого материала; снижает различного рода трудности; привносит в учебный процесс оживление; способствует усилению положительной мотивации. используемые методы, приемы и способы обучения повышают интерес к изучению иностранного языка в целом; уровень сформированности лексических навыков влияет на практическое овладение иностранным языком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья методах и приемах обучения лексике на уроках английского языка....

Методы и приемы обучения лексики на уроках английского языка...
Материал показывает методы и приемы освоения лексики на уроках английского языка. Может быть полезен для начинающих педагогов и стажистов. В материале приведены примеры упражнений для освоения и запом...

Преподаватель Багрей Е.А. обобщила опыт преподавателя английского языка Паншиной О.Н, по вопросам обучения лексики на уроках. Работа с новыми словами и словосочетаниями включает три этапа: 1) ознакомл...

В данной статье говорится об использовании различных видов игровых технологий на уроках английского языка....

В нашей школе раньше изучался только немецкий язык. Сейчас дети бывших учеников начинают изучать английский язык и родители не могут оказать им помощь, так как сами затрудняются. Прекрасным подспорьем...

Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка...