Веб-квест "Talking about the Famous"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Солодилова  Вера Николаевна

Данный веб-квест разработан для учащихчя 6 классов по учебнику "Enjoy English 5-6" под редакцией Биболетовой М.З. (Unit 5, Sectin 2, упражнение 25 страница 86). Материал соответствует авторской концепции и может быть использован в качестве дополнительного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solodilova_vn.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

К веб-квесту «Talking about the Famous»(http://thefamousbritish.jimdo.com/)

Автор: Солодилова Вера Николаевна

Место работы: МБОУ СОШ №7 г. Сальск, Ростовская область

Должность: учитель английского языка

Название ресурса: образовательный веб-квест «Talking about the Famous»

Предмет:  английский язык

Класс:  6

Данный веб-квест  разработан  для учащихся 6  классов по учебнику «EnjoyEnglish 5-6» под редакцией Биболетовой М.З. (Unit 5, Section 2, упр. 25, стр. 86).  Материал соответствует авторской концепции учебников и может быть использован в качестве дополнительного материала.

Проект ориентирован на реализацию образовательных стандартов среднего (полного) общего образования по иностранному языку и способствует реализации задач ФГОС в обучении английскому языку, включает целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач.

 Веб-квест направлен на создание условий для расширения знаний по  культуре и традициям страны изучаемого языка.

Новизна и актуальность данного  веб-квеста состоит в том, что  он формирует такие

универсальные учебные действия, как:

  • креативность и критическое мышление
  • технологическая и информационная грамотность
  • навыки сотрудничества

Цель данного  веб-квеста:

  • формирование осознанного отношения к культуре Великобритании, уважение и понимание значимости не только культуры страны изучаемого языка, но и своей.
  • Формирование нравственных ценностей учащихся.

Задачи:

  • расширение общекультурного кругозора учащихся посредством знакомства их с различными источниками информации об известных людях страны изучаемого языка.

Воспитательные задачи:

  • воспитание уважения к культуре, традициям страны изучаемого языка;
  • отрабатывать умение работать в команде;
  • прививать умение слушать и слышать других;
  • оценивать результаты своего труда.

Образовательные задачи:

  • активизировать лексику и необходимые грамматические структуры;
  • развитие умений работать с текстом, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

Развивающие задачи:

  • развитие творческих способностей учащихся, их воображения, логики, фантазии;
  • развитие познавательного интереса к учению и мотивации к дальнейшему изучению английского языка;
  • развитие навыков информационного поиска и проектной работы;
  • развивать умения выделять необходимую информацию из разных источников;
  • развивать умение оформлять свою работу в виде презентации;
  • обучать навыкам публичного выступления;
  • развивать навыки поискового чтения и письма.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

  • индивидуальная;
  • парная;
  • групповая.

Планируемые результаты:

После завершения проекта учащиеся научатся:

  • создание презентаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности;
  • выражать своё мнение по проблеме;
  • составлять планы письменных и устных сообщений;
  • привести примеры, иллюстрирующие изучаемую проблему;
  • обрабатывать полученную информацию;
  • употреблять в речи изученную лексику по учебным темам;
  • сотрудничать с другими учащимися и родителями, продуктивно работать в команде для решения поставленной проблемы;
  • находить нужные информационные ресурсы;
  • применять творчески свои идеи.

Личностные результаты:

Учащиеся смогут:

  • приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;
  • повысить интерес к истории и традициям страны изучаемого языка, выражая его через осознанное желание учиться.

Предметные результаты:

  • усвоение полученных сведений;
  • использование базового понятийного аппарата на уровне, доступном для понимания школьников;
  • умение описывать и охарактеризовать факты и события в изучаемой области.

Метапредметные результаты:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума;
  • способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;
  • навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.

Структура веб-квеста:

Данный веб-квест рассчитан на 2 недели.

Веб-квест «Talking about the Famous»  (http://thefamousbritish.jimdo.com/) состоит из следующих разделов:

  1. HomePage (представлена информация об авторе веб-квеста, а также УМК учебника, раздел, № упражнения, на основе которого выполнен веб-квест)
  2. Introduction (представлена информация о теме веб-квеста)
  3. Task (указывает на то, что учащему предстоит сделать в процессе изучения веб-квеста)
  4. Process:

Step 1 – Самостоятельная работа с Интернет-ресурсами

Step 2 – Прочитать информацию и выполнить задание

Step 3 – Ответить на вопросы, используя Интернет-ресурсы

Step 4 –Прочитать текст и выполнить задание

Step 5 – Сделать сообщение

Step 6 – Подготовить проект (при защите проекта следует использовать PowerPoint)

  1. Evaluation (представлены основные критерии оценивания)
  2. Teacher’s page (указывает на что ориентирован веб-квест)
  3. Students’ works (размещены работы учеников по этому проекту)
  4. Comments (Комментарии) – предназначены для связи с людьми, которые заходят на сайт.

Карта сайта

  • Home Page- информация об авторе веб-квеста, УМК учебника
  • Introduction- краткое описание темы веб-квеста.
  • Task- дана формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
  • Process - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом. Данный раздел состоит из 6 шагов:
  1. Step 1  (использовать информацию и сказать, чем знамениты эти люди )
  2. Step 2 (сопоставить имена известных людей и чем они знамениты)

  1. Step 3 (ответить на вопросы, используя Интернет-ресурсы)
  2. Step 4  (Прочитать текст о Вильяме Шекспире и выполнить задание)
  3. Step 5 (подготовить сообщение об одном из известных людей       Великобритании)
  4. Step 6(создать презентацию )

  • Evaluation (Оценка)  - дано описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, его заданий, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
  • Teacher's Page  (Страничка  учителя) – содержит информацию о проекте, цели и задачи,  ожидаемые результаты.
  • Students' Works  (Работы учеников) -  на этой странице размещены работы учеников по данному проекту.
  • Comments  (Комментарии) – предназначены для связи с людьми, которые заходят на сайт.

Порядок работы

  • Ознакомление с целями и задачами веб-квеста;
  • Распределение ролей в группах для решения общих задач;
  • Индивидуальная работа в группе на общий результат. Участники одновременно, осуществляют поиск информации, выполняют задания;
  • Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели;
  • Разработка структуры презентации;
  • Создание материалов презентации;
  • Доработка материалов презентации;
  • По результатам исследования темы формулируются выводы и предложения;
  • Оценивается вклад каждого участника в работу над проектом;
  •  Защита, представление исследования.

Список используемой литературы:

http://festival.1september.ru/articles/513088/

http://edu-teacherzv.ucoz.ru/publ/innovacionnye_tekhnologii_obuchenija/chto_takoe_veb_kvest/3-1-0-86

http://www.ug.ru/archive/28204

http://en.wikipedia.org/wiki/Elizabeth_II

http://en.wikipedia.org/wiki/Arthur_Conan_Doyle

http://en.wikipedia.org/wiki/Arthur_Conan_Doyle

http://en.wikipedia.org/wiki/William_Shakespeare

http://en.wikipedia.org/wiki/Daniel_Defoe

http://en.wikipedia.org/wiki/Charlie_Chaplin

http://en.wikipedia.org/wiki/J._M._W._Turner

http://en.wikipedia.org/wiki/John_Lennon