Поурочные разработки
материал по английскому языку на тему

поурочные разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл поурочные разработки 4 класс90.03 КБ

Предварительный просмотр:

UNIT 4. Telling stories 

Дата:__________Урок 23. Тема: Мир моих фантазий. Развитие навыков чтения..

Основные задачи:

1.  Развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать, что делал(а) прошлым летом.

2.  Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и понимать общее содержание текста.

3. Познакомить учащихся с правильными и неправильными глаголами (Past Simple).

Новые слова: talk - talked, see - saw, go - went, have - had, say - said, fly - flew

Ход урока

I. Предложить учащимся внимательно рассмотреть рисунки упр. 1 на стр. 50-51 и догадаться, о чем рассказ. Обратить внимание детей на выделенные в тексте слова и следующие за ними слова в скобках, прочитать и перевести их. Помочь детям сделать вывод, почему знакомые слова- глаголы так изменились. Предложить учащимся прочитать рассказ про себя и выполнить упр. 2 на стр. 51. (Ь) 1, 3, 2, 4) Можно попросить учащихся найти в тексте предложения, соответствующие картинкам, и прочитать их вслух.

II. 1. Работу над новым грамматическим временем Past Simple можно организовать следующим образом:

- предложить учащимся изучить таблицу (упр. 3 на стр. 51). Пусть они ответят на такие вопросы: 1) На какие две большие группы делятся все глаголы? (правильные и неправильные);

2) Что происходит с глаголами, когда мы начинаем говорить о прошлом? (они изменяются);

3) Как изменяются правильные глаголы? (в прошедшем времени прибавляется -(e)d);

4) Как изменяются неправильные глаголы? (они полностью меняются);

5) Когда мы используем первую форму глагола? (когда говорим о настоящем);

6) Когда мы используем вторую форму глагола? (когда говорим о прошлом);

7) Как мы будем изображать глагол в прошедшем времени на схеме?;

-  после того как проанализировали таблицу и сделали выводы об изменении глаголов в прошедшем времени, попросить учеников прочитать правило, которое представляет мистер Рул (стр. 51). Сообщить, что им придется запоминать, какие глаголы являются правильными, а какие - неправильными; а также заучивать вторую форму неправильных глаголов;

-  познакомить детей с образованием прошедшего времени правильных глаголов (упр. 4, 5, 6(ММУ), 7 на стр. 52). Научить правильно произносить окончания глаголов и обратить внимание на правописание глаголов lay, try, cry, study;

-  познакомить учащихся с неправильными глаголами (правило мистера Рула на стр. 53). Научить детей читать глаголы в Past Simple и убедиться, что учащиеся могут их перевести (упр. 8 на стр. 53).

2. При наличии времени на уроке выполнить упр. 2, 3 на стр. 29 в рабочей тетради.

III. Подведение итогов

Домашнее задание: Выполнить упр. 1, 2 на стр. 62 письменно; повторить правило, выучить пять неправильных глаголов на стр. 53.

Дата:__________Урок 24. Тема: Развитие навыков письма.

Основные задачи:

1. Развивать умения и навыки устной речи:

-  учить рассказывать смешную небылицу;

-  учить передавать содержание прочитанного с опорой на ключевые слова;

-  учить рассказывать о том, что делал(а) вчера.

2. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале.

3. Развивать умения и навыки в письме: учить восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова.

Новые слова: fall - fell, do - did, take — took, give - gave, sit - sat

Ход урока

I. Начать урок с повторения образования II формы правильных и неправильных глаголов:

предложить учащимся прочитать вслух упр. 6 ММУ, 7 на стр. 52 (желательно, чтобы сначала дети послушали аудиозапись, повторили глаголы за диктором, а потом прочитали их самостоятельно); неправильные глаголы в рамочке (стр. 53);

-  убедиться, что учащиеся выучили пять неправильных глаголов;

-  проверить выполнение домашнего задания, упр. 1, 2 на стр. 62;

-  выполнить упр. 1 на стр. 29 в рабочей тетради.

II. 1. Предложить учащимся прочитать рассказ о Джиме и Джил вслух (упр. 1 на стр. 50-51). Пусть они найдут английские словосочетания, соответствующие русским из упр. 9 на стр. 53. Зафиксировать эти словосочетания на доске. Попросить учащихся передать содержание прочитанного рассказа, пользуясь ключевыми словами. Сначала можно составить коллективный рассказ, а потом предложить нескольким учащимся пересказать текст.

      2. Развитие умений в говорении продолжается при выполнении упр. 11 на стр. 53. Необходимо вспомнить с детьми, что они могли делать прошлым летом, учитывая то небольшое количество неправильных глаголов, с которыми они познакомились:

went to the country, had a picnic, flew a kite, played badminton, played hide-and-seek, walked in the forest, helped his granny, etc.

 Учащиеся составляют предложения в соответствии с образцом в учебнике. Обратить внимание на то, что дома они будут выполнять это упражнение письменно.

       3.  Дать учащимся время, чтобы они могли прочитать про себя текст (упр. 12 на стр. 53) и понять небылицу, поставить глаголы в Past Simple. Затем предложить им прочитать веселый рассказ вслух, чтобы проверить правильность выполнения задания. Используя рассказ Джил как образец, учащиеся могут придумать собственную историю (упр. 13 на стр. 54)

III. При наличии времени на уроке выполните упр. 4 на стр. 30 в рабочей тетради.

IV. Подведение итогов

Домашнее задание: Выполнить упр. 3 на стр. 62 письменно; выучить пять неправильных глаголов на стр. 53.

Дата:__________Урок 25. Тема: Контроль навыков письма.

Основные задачи:

1. Развивать умения и навыки устной речи:

-  учить рассказывать, что произошло в прошлом, употребляя слова-спутники Past Simple;

-  учить вести диалог-расспрос, используя вопрос Was he...? - Yes, he was. / No, he wasn't.

2. Развивать умения и навыки в чтении:

-  учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале;

- учить восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в Past Simple.

3. Познакомить с произведением детского фольклора (стихотворением).

Новые слова и выражения: catch — caught, yesterday, the day before yesterday, ago, last, make - made, be - was / were, come -came, draw - drew, meet - met, put — put, sing - sang, tell - told

Ход урока

I. В начале урока вспомнить неправильные глаголы (стр. 53);

-узнать, что ученики делали вчера: Yesterday I watched TV. And you?;

-выполнить письменно упр. 15 на стр. 54.

II. 1. Прослушать с детьми стихотворение о хвастливом малыше-рыболове. Убедиться, что они поняли его содержание. Обратить внимание детей на новый неправильный глагол: catch -caught. После того как дети повторят за диктором каждую строку стихотворения, а затем прочитают его самостоятельно, предложить вместе продекламировать и показать жестами эту историю.

 Tapescript ММУ

The Whale (Part 1)

One, two, three, four, five,

 Last month I caught a whale alive.

Six, seven, eight, nine, ten,

Then I let it go again!

     2. Познакомить учащихся со спутниками Past Simple (yesterday, the day before yesterday, ten days / a week ago, last year / summer) (правило мистера Рула на стр. 54). Предложить учащимся придумать предложения в Past Simple и употребить новые слова. Можно также выполнить упр. 8, 9 на стр. 31 в рабочей тетради.

Ш. 1. На уроке учащиеся знакомятся с:

-  новыми неправильными глаголами (make made, come - came, draw - drew, meet - met, put -put) и выполняют упр. 16 на стр. 55;

-  правилом употребления глаголов was / were, образованием отрицательных форм wasn't / weren't и учатся употреблять их в речи (упр. 16, 17, 18, 19 на стр. 55-56).

      2. Упр. 19 на стр. 56 выполняется учащимися индивидуально, а затем они проверяют его, прослушивая аудиозапись (упр. 20).

Tapescript ММУ

A: Was it interesting at the party at school yesterday?

B: Yes, it was. There were so many strange people there.

A: Who was there?

В: Oh, there were a lot of funny monsters, merry clowns, brave supermen and kind fairy ladies. A: Oh, really? A costume party! B: And there were two nice English hobbits. A: It's a pity I was not at this costume party.

Предложить детям повторить за артистами реплики диалога, а потом прочитать его по ролям. Затем учащиеся рассказывают, что делали гости на костюмированном празднике (упр. 21 на стр. 56).

IV. Подведение итогов

Домашнее задание: Выполнить упр. 4 на стр. 62 письменно; выучить неправильные глаголы на стр. 55-56.

Урок 26

Основные задачи:

1.  Развивать умения и навыки устной речи: учить передавать содержание прочитанного текста, употребляя Past Simple.

2. Развивать умения и навыки в чтении:

-  учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале;

-  учить восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в Past Simple.

3.  Познакомить учащихся с образованием общего и специального вопросов в Past Simple.

4.  Познакомить с произведением детского фольклора (стихотворением).

Новые слова: bite - bit, read - read, write -wrote, think - thought, run - ran

Ход урока

I. 1. Начните урок с работы над стихотворением "The Whale". Вспомните первую часть (послушайте аудиозапись, прочитайте) и продекламируйте ее, сопровождая слова определенными движениями. Затем предложите прослушать продолжение стихотворения о хвастливом малыше-рыболове, повторить за диктором отдельные строки и прочитать его самостоятельно, в парах. Убедитесь, что дети поняли его содержание.

-----b^J.

Tapescript

kJi

The Whale (Part 2)

Why did you let it go?

Because it bit my finger so!

What finger did it bite?

The little finger on the right!

Пусть учащиеся расскажут стихотворение полностью.

2. Помогите учащимся пересказать историю рыболова, используя образец из упр. 23 на стр. 5 7. (*-* Last month he caught a whale alive. Then he let it go again because the whale (it) bit his little finger on the right.)

II. 1. На этом уроке учащимся предстоит познакомиться с правилом образования вопросительного предложения в Past Simple:

-  вспомните модель вопросительного предложения в Present Simple: A I__I Z\ Qj? Составьте или нарисуйте ее на доске;

-  предложите внимательно прочитать правило мистера Рула (на стр. 57) и сказать, какие изменения произойдут с моделью вопроса в Past Simple;

-  попросите придумать свои вопросы в соответствии с моделью: ADA©?

-  задайте учащимся несколько общих вопросов о том, что они делали вчера (Did you read fairy tales yesterday? Did you tell fantastic stories yesterday?), и научите их давать краткие ответы на них;

-  помогите выполнить упр. 24 на стр. 57. Обратите внимание на изменение порядка слов в вопросительном предложении и на изменения, которые происходят с глаголом. Предложите учащимся записать предложения в тетрадь;

-  предложите высказаться о том, что произойдет с вопросом, если мы захотим узнать: когда? почему? где? Нарисуйте модель специального вопроса:                          ? Вспомните вопросительные слова;

-  выполните упр. 25 на стр. 58. Если будут затруднения, помогите им.

Начиная с этого урока, используйте задания, подобные упр. 25, чтобы закрепить правило образования специальных вопросов. Например: Попросите учащихся составить специальные вопросы к подчеркнутым словам.

1.  I did my homework yesterday. (Who...?, When...?, What...?)

2.  I read this book last summer. (What...?, When...?)

3.   I went to school the day before yesterday. (Where...?, When...?)

4.   Mv mum told me many fairy tales last night. (Who...?, When...?, What...?)

5.  Jim saw his best friend 2 days ago in the park. (Who...?, Where...?)

Сначала выполняйте подобные упражнения всем классом, затем, когда задание станет для учащихся привычным, индивидуально.

Unit 6. Shopping for everything

Дата:__________Урок 44. Тема: В магазине. Введение лексики по теме.

Основные задачи: 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить понимать на слух основное содержание текста; – учить вести диалог “В магазине”.

2. Развивать умения в чтении: – работать над техникой чтения: учить соотносить звуковой и графический образ слов; –учить выразительно читать вслух небольшие тексты диалогического характера.

Новые слова: clothes, a coat, a raincoat, a T-shirt, a dress, a sweater, trousers, a blouse, shoes, trainers, boots, mittens, a scarf, an umbrella

Оборудование: ММУ№1,2, ММ презентация «Одежда»

Ход урока

I. На этом уроке учащиеся знакомятся с лексикой по теме “Одежда”. Вспомнить, как зовут героев, изображенных на рисунке (стр. 85). (клоуны Тим и Том, Алиса, гном Тайни).

Сообщить учащимся, что они собираются в путешествие и поэтому отправились в магазин, чтобы купить все необходимое. Предложить учащимся послушать, что говорит продавец о своем товаре  (упр. 1).Tapescript

Welcome to our shop! We’ve got a lot of different clothes there! We’ve got nice dresses, shoes, shorts, a blue shirt, a green cap and blue jeans for summer. You can buy an orange raincoat, a blue suit, brown trousers, white trainers and an umbrella for rainy autumn. There is a warm coat, a long scarf, a blue sweater, nice mittens, a hat and red boots for cold winter. Look, choose and buy!

После прослушивания попросить детей догадаться, куда едут наши герои: Тим и Алиса отправляются в теплые страны (они в отделе, где продаются летние вещи); Тайни поедет в страну, где сейчас осенняя погода (он покупает куртку); Том собирается на север (он выбирает теплые вещи).

Предложить учащимся рассмотреть вещи, которые продаются в каждом отделе:

– послушать часть аудиозаписи, в которой продавец рассказывает о летних (осенних, зимних) вещах своего отдела;

– повторить за диктором названия предметов одежды и убедиться, что учащиеся поняли их назначение;

– хором назвать предметы одежды (данного отдела), изображенные на рисунке;

– назвать предметы одежды, которые носят только мальчики, только девочки или девочки и мальчики;

– назвать цвет и соответствующие предметы одежды, которые изображены на рисунке (green – the dress, the cap);

– рассказать от имени продавца о том, что продается в магазине;

– записать названия предметов одежды на доске.

II. 1. После того как дети запомнили названия предметов одежды, необходимо научить их читать эти слова. Работа над техникой чтения предусмотрена в упр. 2: учащиеся слушают и повторяют за диктором слова, затем читают их самостоятельно.

    2. выполнить упр. 3: написать названия предметов одежды (рисунок на стр. 85) в алфавитном порядке, воспользовавшись записанными на доске словами. (clothes: blouse, boot / boots, coat, dress, jacket, jeans, mitten / mittens, raincoat, scarf, shoe / shoes, suit, sweater, trainer / trainers, trousers, T-shirt; umbrella).  Прочитать слова хором, по очереди, в парах.

     3. Упр. 4, 5, 6 предусматривают целенаправленную тренировку учащихся в употреблении новой лексики.

    Сначала, опираясь на картинку (стр. 85) и образец, учащиеся учатся употреблять в речи новые лексические единицы в искусственных условиях, когда слова являются актуально осознаваемыми и другие языковые и речевые трудности отсутствуют (упр. 4). (a) Alice would like to buy new shoes for a party. b) Tiny would like to buy a warm jacket for his winter visit to Russia. c) Tim would like to buy a nice T-shirt for sunny summer. d) Tom would like to buy a scarf and an umbrella for a rainy weather.) Выполняя упр. 5, ученики ведут диалог-расспрос “В магазине”:

–прочитать про себя беседу мисс Чэттер и продавца. Картинки помогут понять содержание разговора; затем ответить на вопрос задания (Miss Chatter bought blue jeans in the shop);

–прочитать диалог вслух, соблюдая нужную интонацию. Обратить внимание на вопросы: Any problems, madam? Does it suit me? How much are the jeans? (Необходимо рассказать детям о денежной единице Великобритании, упоминаемой в диалоге,– фунте.);

– прочитать диалог по ролям, а сильным учащимся его разыграть.

       Упр. 6 предполагает самостоятельное составление диалога по аналогии с образцом упр. 5.

Желательно сначала предусмотреть составление коллективного диалога: каждый ученик по очереди придумывает реплику, а затем двое сильных учащихся разыгрывают придуманный диалог. Далее учащиеся составляют диалог в парах. При наличии картинок с изображением предметов одежды дети могут инсценировать свое выступление.

При наличии времени можно выполнить упр. 3, 5 на стр. 48 в рабочей тетради.

III. Подведение итогов Домашнее задание: Выполнить упр. 1,стр. 96 письменно; выучить слова в тетради

Дата:__________Урок 45. Тема: Развитие навыков говорения.

Основные задачи: 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить понимать на слух основное содержание текста; – учить вести диалог “В магазине”.

2. Развивать умения в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале.

3. Учить составлять словосочетания типа a nice blue shirt, long black jeans.

Оборудование: ММУ №8

Ход урока

I. Повторение изученной на предыдущем занятии лексики:

– прослушать аудиозапись к упр. 1 на стр. 85 и повторить за диктором названия предметов одежды. Организовать работу в парах: один учащийся исполняет роль продавца, перечисляет одежду, которая есть в магазине, его партнер следит по рисунку, чтобы все было названо;

– назвать изображенные на картинках предметы одежды, указав их цвет;

– назвать предметы одежды, которые начинаются со звуков [S] (shirt, shoes, shorts), [d3] (jacket, jeans), [k] (coat, cap), [t] (trousers, trainers, T-shirt);

– проверить домашнее задание: дети читают, какую одежду подобрали для Тайни (упр. 1),

– выполнить упр. 1, 2 на стр. 47–48 в рабочей тетради.

II. 1. Работа над лексикой продолжается в упр. 7 на стр. 87. Обратить внимание на правило мистера Рула об употреблении слов trousers, jeans, shorts, clothes во множественном числе;  в словосочетаниях типа a nice blue shirt, long black jeans прилагательное, обозначающее цвет, обычно следует после первого прилагательного; при составлении словосочетаний “прилагательное + существительное в единственном числе” мы часто ставим артикль a перед словосочетанием (a new yellow T-shirt, a dirty red dress).

    Составить словосочетания и записать их на доске, а потом придумать с ними предложения.

2. Упр. 8 нацелено на развитие речевых умений учащихся в говорении:

– дать  время прочитать незаконченные диалоги и посмотреть на рисунки к упражнению, убедиться, что они поняли значение всех фраз;

– составить текст диалога коллективно (если это вызывает затруднения у учащихся, то можно прочитать упр. 5 на стр. 87–88 по ролям);

– послушать аудиозапись и отметьте допущенные неточности, повторить за артистами их реплики, соблюдая нужную интонацию;

Tapescript Tim: Excuse me, can you show the trousers?

Shop assistant: Yes, here you are.

Tim: How much are they?

Shop assistant: 10 pounds.

Tim: Here you are.

Shop assistant: Thank you.

Shop assistant: Can I help you?

Tom: Can you show me the jacket, please?

Shop assistant: Here you are.

Tom: Great! It’s nice and warm!

Shop assistant: Good, аnything else?

Tom: No, thank you. That’s all.

– разыграть прослушанные диалоги (упр. 9).

    По аналогии с прослушанными текстами учащиеся составляют (упр. 10) и разыгрывают свои диалоги “В магазине”, опираясь на данные в рамочке выражения. С помощью картинок с изображением предметов одежды можно превратить выполнение этого упражнения в увлекательную игру.

     3. Умение читать про себя и понимать полностью текст, построенный на знакомом языковом материале, формируется в упр. 11. Дать учащимся время прочитать про себя текст и предложите ответить на вопрос, сформулированный в задании. (Father Elephant bought nice yellow socks for his son in the shop.) Для того чтобы понять, насколько хорошо учащиеся поняли сказку, выполнить упр. 13, 14.

III. Подведение итогов

Домашнее задание: Выполнить упр. 2 на стр. 96 письменно; читать вслух упр. 11 на стр. 88.

Дата:__________Урок 46. Тема: Развитие навыков аудирования.

Основные задачи:

1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить понимать на слух основное содержание текста, построенного на знакомом языковом материале;

– учить давать советы, используя модальный глагол may.

2. Развивать умения в чтении: работать над техникой чтения, соотнося звуковой и

графический образ слов в соответствии со знакомыми правилами чтения; научить

читать буквосочетание ight.

3. Развивать умения в письменной речи: учить восстанавливать текст, вставляя

пропущенные слова.

4. Повторить степени сравнения прилагательных.

Новые словосочетания: have on, put on

Оборудование: ММУ №16, 17 ММП “Clothes”

Ход урока

I. 1. Игра на внимание: описать, во что одет их сосед по парте, используя словосочетание have (has) … on. Вспомнить слова, которые могут понадобиться для описания одежды: a shirt, a skirt, a blouse, a tie, a jacket, trousers, shoes, trainers, socks, tights.

Дать детям 30 секунд, чтобы они внимательно рассмотрели одежду своего одноклассника / одноклассницы. Отвернуться друг от друга и перечислить предметы одежды партнера. Желательно, чтобы они употребили в речи не только существительные, но и прилагательные (например, назвали цвет). Можно описать куклу или персонаж на картинке.

2. Проверка домашнего задания. Прочитать по ролям составленные диалоги (упр. 2, стр. 96).

II. 1. Запомнить названия предметов одежды также поможет упр. 15. Предложить учащимся не только перечислить предметы одежды, которые представлены на витрине, но и подобрать к ним прилагательные: I’ve got a nice sweater, a long red scarf, a warm orange scarf, etc.  Разыграть диалог между хозяйкой магазина (миссис Лайн) и покупателем, который хочет купить теплые вещи. Образцом могут служить домашние диалоги или упр. 8.

2. Предложить учащимся вспомнить, что они знают про Слоненка. Можно прочитать текст первой сказки по ролям и выполнить упр. 12, которое поможет учащимся кратко передать содержание прочитанного. Вчера к Слоненку приходили друзья (упр. 16, стр. 90). Попросите учащихся послушать и назвать цвета их одежды. Перед прослушиванием

познакомить детей с новыми словами в рамочке (фразовый глагол have on они уже использовали в начале урока), убедиться, что они знают названия предметов одежды Билли и Алисы.

Tapescript

Alice and Billy visited their friend Baby Elephant yesterday. Alice had a nice yellow dress on. Her shoes were green. Alice looked nice. Billy had blue jeans on. His T-shirt was red. He looked nice, too. (Alice had a yellow dress on. Her shoes were green. Billy had blue jeans on. His T-shirt was red.)

3. Работа над техникой чтения: упр. 17 и 18. Учащиеся знакомятся с правилом чтения буквосочетаний ght, ight, повторяют чтение буквосочетаний th, ch, sh, ou, ow. Обратить внимание на транскрипционные значки.

4. Упр. 19 предполагает развитие у учащихся умения давать советы, используя модальный

глагол may. После того как дети дали советы Слоненку, можно предложить им дать советы одноклассникам по поводу возможной одежды в разные месяцы года. (It’s cold and windy in February. You may put on a coat, a sweater, trousers, a scarf, a hat, warm mittens and boots in February.)

5. Выполнить упр. 4, стр. 48 в рабочей тетради, которое позволит учащимся вспомнить

степени сравнения прилагательных. Это правило понадобится при выполнении письменного домашнего задания (упр. 4,стр. 97). Желательно выполнить это упражнение устно в классе.

III. Подведение итогов

Домашнее задание: Выполнить упр. 4, 5, стр. 97 письменно.

Урок 47

Основные задачи:

1. Развивать умения и навыки устной речи:

учить давать советы, используя модаль-

ный глагол may.

2. Развивать умения в чтении: учить восста-

навливать текст, вставляя в него глаголы

в Past Simple.

3. Работать над построением общих и специ-

альных вопросов в Past Simple.

Ход урока

I. 1. Это занятие можно начать с обсуждения

названия Section “There is no bad weather, there

are only bad clothes” и выяснить, какую одежду

следует носить в разные времена года.

Для активизации изученной лексики сыг-

райте с учащимися в игру “In the shop”. Образ-

цом разговора между покупателем и продав-

цом может стать беседа, приведенная в упр. 9

на стр. 49 в рабочей тетради. Желательно, что-

бы учащиеся правильно расставили предложе-

ния, а потом прочитали получившийся диалог

по ролям.

2. Затем необходимо проверить домашнее

задание (упр. 4, 5) и убедиться, что ученики

вспомнили степени сравнения имен прилага-

тельных и знают первую и вторую форму гла-

голов. Можно попросить учащихся по очереди

записать на доске перевод словосочетаний и

формы глаголов, а затем предложить обме-

няться тетрадями с соседом по парте и прове-

рить работу своего товарища.

II. 1. Поскольку урок тесно связан со сказочным

героем Слоненком, вспомните с учащимися, что

о нем известно. (Baby Elephant had a father

and a mother. They lived in Africa. Baby Elephant

went to school and he liked to play football. He

wanted to play in the school football team. His

father bought him nice new yellow socks.) Продол-

жение истории дети могут узнать, восстановив

текст упр. 20:

– выпишите на доске глаголы, которые встре-

тятся в тексте (come, be, say, ask, answer,

make, put), и попросите учащихся назвать их

вторую форму;

– дайте ученикам время прочитать про себя

текст и понять его;

– предложите детям прочитать текст вслух,

вставляя глаголы в скобках в Past Simple.

2. Проверить понимание прочитанно-

го можно с помощью упр. 21 (1 c) a new

T-shirt; 2 c) Mrs Tiger’s; 3 b) blue; 4 b) happy)

и упр. 22, которое позволяет потренировать

учащихся в построении общих и специальных

вопросов в Present и Past Simple. Напомнить

схему вопросов можно с помощью моделей:

? ?

? Дайте учащимся

время составить и записать вопросы в тетради,

а затем записать их на доске. Убедитесь, что

вопросы составлены правильно, и предложите

детям ответить на них устно. (Where did

Baby Elephant live? What did Father Elephant

buy? Where did Baby Elephant buy new socks?

Did Baby Elephant like his new T-shirt?)

3. Умение давать советы формируется при

выполнении упр. 23. Учащиеся могут дать со-

веты Слоненку по поводу одежды и для дру-

гих ситуаций: for picnic, for going to a costume

party, for attending classes etc.

4. Выполните упр. 10, 11 на стр. 50 в рабочей

тетради, которые позволят вспомнить изучен-

ную лексику, потренироваться в составлении

вопросов. Помогите выполнить эти упражне-

ния, поскольку они являются заданиями по-

вышенной трудности.

III. Подведение итогов

Домашнее задание: Выполнить упр. 6 на стр. 97

письменно, читать вслух упр. 20.

Урок 48

Основные задачи:

1. Развивать умения и навыки устной речи:

– учить понимать на слух основное содер-

жание текста, построенного на знакомом

языковом материале;

– учить описывать картинку.

2. Развивать умения в чтении: учить восста-

навливать текст, вставляя пропущенные

слова.

Новые словосочетания: a bag of…, a glass

of…, a cup of…, a bottle of…, a box of…,

a piece of…

Ход урока

I. В начале урока необходимо повторить назва-

ния продуктов. Это можно сделать с помощью

картинок и различных лексических игр, на-

пример “Веселый поезд”. Учащиеся выстраива-

ются друг за другом, образуя поезд. В процессе

движения поезда учитель объявляет станции,

74

на которые прибывает поезд. При работе над

данной лексикой у станций могут быть следу-

ющие названия: “Food”, “Fruit”, “Vegetables”,

“Drinks”, “Breakfast”, “Lunch”, “Dinner”. Ког-

да поезд останавливается на станции, учащи-

еся должны по очереди назвать по-английски

фрукт (овощ, напиток). Учащийся, который не

смог ответить, садится на место. В конце игры

этот ученик должен назвать три слова, относя-

щиеся к станции, на которой он выбыл.

II. 1. Развитие аудитивных умений учащихся

происходит при выполнении упр. 24. Опираясь

на рисунок, дети должны назвать подарок, куп-

ленный Слонихой.

Tapescript

Shop assistant: Hello! Can I help you?

Mother Elephant: Could I have a box of

chocolates, please?

Shop assistant: A small or a big one?

Mother Elephant: A big box, please. My

son has a birthday party

today. He is six.

Shop assistant: Oh, that’s great.

Congratulations!

Mother Elephant: Thank you.

Shop assistant: Anything else?

Mother Elephant: No, that’s all. How much

is the box?

Shop assistant: Five pounds.

Mother Elephant: Here you are. Thank

you.

Shop assistant: Bye-bye!

(a box of chocolates)

2. Работу над новой лексикой можно орга-

низовать следующим образом. Для введения и

семантизации новых лексических единиц вос-

пользуйтесь упр. 25: учащиеся слушают ау-

диозапись, с помощью картинок догадываются

о значении словосочетаний, повторяют их за

диктором, чтобы запомнить:

Tapescript

bag of sweets, a glass of juice, a cup of tea,

a bottle of water, a box of chocolates,

three pieces of cake

Для закрепления новой лексики:

– выполните упр. 14 и 15 на стр. 51 в рабочей

тетради;

– проведите веселый конкурс. Напишите

на доске: a bag of…, a glass of…, a cup of…,

a bottle of…, a box of…, a piece of… Разбейте

класс на несколько групп (по 3–4 челове-

ка), предложите детям составить как можно

больше словосочетаний с этими словами и

записать их

Четвертая четверть Unit 7. School is fun

Дата: ____________Урок 53. Тема: Моя школа. Введение лексики по теме.

Основные задачи:

1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить понимать на слух основное содержание текста с опорой на иллюстрацию; – учить описывать картинку; – учить рассказывать о школьных занятиях.

2. Развивать умения в чтении: учить восстанавливать текст, вставляя глаголы в Past Simple.

Новые слова и словосочетания: a break, a desk, a poster, a classroom, a goldfish, to translate (from… into…), to learn by heart, during

Оборудование: ММУ№1,2

Ход урока

I. 1. Начать урок с разговора о кабинете английского языка. Внимательно осмотрите комнату,

называя вслух находящиеся там предметы (a desk, a chair, a teacher’s table, a bookshelf, a TV, a

video, a CD player, a board, a poster, flowers etc), а затем предложить учащимся закрыть глаза и

ответить на вопросы: Is our classroom large (light)? How many desks (chairs) are there in the

classroom? Is there a TV (video, blackboard) in the classroom? Have we got any posters? Have we got any flowers?

2. Составить коллективный рассказ о классной комнате (It is not large. There are…)

II. 1. Послушать рассказ Джима о его классной комнате (упр. 1). Ученики должны прослушать рассказ, построенный на знакомом языковом материале, и, опираясь на картинку, продолжить его. Tapescript ММУ№1,2 Jim: Our classroom is large and light. We’ve got 9 desks and 9 chairs in the classroom. They are new and comfortable. We’ve got a big board.We can write and draw on the board. There is a bookcase, a TV and a video in the classroom. We can watch English films. We’ve got a goldfish in our classroom. (There is a teacher’s table in the classroom. There two posters on the wall. There are a lot of books in the bookshelf. There are Tiny’s portraits on the wall. They have some plants in the classroom. etc)

    Работа над развитием устно-речевых умений: упр. 2- сравнение их классной комнаты и класса Джима. Напомнить детям о необходимости использования оборота there is /there are при описании комнат. Можно узнать у учащихся, что они хотели бы иметь в кабинете английского языка. (I would like to have a goldfish and a parrot in our classroom.)

2. Работа над новой лексикой: упр. 3–6. Опираясь на данные слова и словосочетания, дети рассказывают, чем они занимаются на уроках и переменах. Для того чтобы

учащимся было легче вспомнить известные глаголы, можно предложить выполнить команды: Please, count, Kate! Water the plants, please! или сыграть в “Mime and guess!”.

Обратите внимание на предлоги, которые следуют за глаголами (translate from… into…,

stand up, count from… to…, sit down) и на словосочетания (learn by heart, ask questions, answer

the questions, sing songs, speak English); вспомнить, как ведут себя глаголы в Past Simple.

3. Выполняя упр. 4, 5 на стр. 56 в рабочей тетради, дети учатся восстанавливать текст, вставляя глаголы в Past Simple. Дайть им время выполнить упр. 4 самостоятельно. Предложить обменяться тетрадями с соседом по парте и организовать проверку в классе. Помочь выполнить задание повышенной трудности – упр. 5. Обратите внимание на слова, которые помогут правильно расставить предложения: the first lesson; Maths – counted; the second lesson; English – spoke, copied, asked, answered; the second break; the third lesson.

(1. Yesterday my pupils had three lessons. 2. The first lesson was Maths. 3. They counted flowers and played computer games. 4. My pupils had English in the second lesson. 5. They spoke English, copied new words, asked and answered the questions. 6. During the second break they ate bananas and chocolate drank orange juice. 7. During the third lesson my pupils sang a lovely English song and drew pictures. 8. My pupils had a good time together at school.)

III. Подведение итогов

Домашнее задание: Выполнить упр. 1, 2 на стр. 115 письменно; выучить слова упр. 3 на стр. 101.

Дата: ____________Урок 54. Тема: Развитие навыков говорения, чтения.

Основные задачи:

1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить рассказывать о любимых занятиях на уроке и перемене; – учить вести диалог-расспрос: расспрашивать партнера том, что он любит делать на уроке, на перемене.

2. Развивать умения в чтении: – работать над техникой чтения вслух;

– учить читать текст про себя с полным пониманием.

          Оборудование: ММУ№9

Ход урока

I. Вспомнить слова и словосочетания, с которыми познакомились на предыдущем занятии: – проверить домашнее задание (упр. 1, 2 на стр. 115; упр. 3 на стр. 101);

– выполнить упр. 2 и 3 на стр. 55–56 в рабочей тетради; ( упр. 2: Russian – read, write, listen, play, ask and answer the questions, learn by heart, discuss, etc; English – speak English, repeat, read stories and fairy tales, write words and sentences, listen, translate from English into Russian, count from 1 to 20, play games, ask and answer the questions, complete the questions, learn by heart, act out the dialogues, etc. упр. 3: 1 b) – answered 2 b) – translate 3 c) – do 4 b) –break 5 b) – heart)

– поиграть в игру “Mime and guess!”(Did you sing songs in the English lesson yesterday? – No, we didn’t. We learnt the poem by heart.);

– разгадайте кроссворд упр. 1 на стр. 55 в рабочей тетради. ( 1. break 2. learn 3. ask 4. count 5. kite 6. bag 7. open 8. answer 9. read 10. discuss)

II. 1. Работа над новой лексикой: упр. 7 и 8 на стр. 102. Учащиеся работают в парах, выясняя, что любят /не любят делать на уроках их партнеры, а потом рассказывают классу, сравнивая свои любимые занятия на уроках с предпочтениями собеседника: ( I like to draw. Ivan likes to draw, too. (We like to draw and count). I like to read fairy tales. But Ivan doesn’t like to read fairy tales.) Для того чтобы учащимся было легче расспрашивать собеседника, записать на доске соответствующие глаголы и словосочетания (draw, count from… to…, translate from…into…, discuss texts, ask the questions, answer the questions, sing songs, etc). Слушая результаты опроса, можно выяснить, какое занятие самое популярное в классе, что не любят делать большинство учащихся.

       2. ММУ№9Упр. 9 на стр. 102 - развитие техники чтения. Обратить внимание на долгие гласные звуки [i:], [o:], [a:] в соответствующих словах. Убедиться, что учащиеся умеют правильно читать данные слова и знают их значения.

3. Упр. 10 на развитие устной речи можно выполнить по-разному:

– можно по очереди назвать, что следует делать, чтобы стать хорошим учеником. Желательно зафиксировать их предложения на доске, а затем прочитать и обсудить список целиком. Возможно, что количество предложений увеличится или уменьшится после обсуждения;

можно выполнить это упражнение в парах или группах по 3–4 человека. Каждая пара (группа) составляет, а затем озвучивает свой список.

Ш. Работа над развитием умения читать про себя и полностью понимать прочитанное - упр. 11. Дать учащимся время прочитать предложения и расставить их в правильном порядке. Составить текст им помогут словосочетания the first lesson, the second lesson, the third lesson; Maths –count, play computer games; English – speak English. Послушать аудиозапись текста (упр. 12) и проверить правильность выполнения задания.

Затем попросить учащихся:

– прочитать текст вслух по цепочке;

– прочитать текст так, чтобы он описывал, что делали Джейсон и Бекки в школе вчера;

– рассказать, чем друзья занимались в школе вчера (упр. 13).

При наличии времени можно узнать у учащихся, что они делали в школе накануне.

IV. Подведение итогов

Домашнее задание: Выполнить упр. 3, 4 на стр. 115 письменно.

Дата: ____________Урок 55. Тема: Школьные принадлежности. Развитие диалогической речи.

Основные задачи:

1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить рассказывать о школьных занятиях;

– учить расспрашивать собеседника о том, что у него есть, используя речевой образец Have you got…?

2. Развивать умения в чтении: работать над техникой чтения вслух.

Новые слова и словосочетания: a textbook, a cassette, a ruler, coloured pencils, a pencil sharpener, a dictionary

Ход урока

I. На этом занятии необходимо закрепить знание лексики по теме “Занятия в школе”. Начать урок с проверки домашнего задания. Пусть учащиеся по очереди прочитают, чем будет заниматься Тайни на уроках и как ему следует вести себя в школе (упр. 3 на стр. 115). Восстановленный рассказ про мальчика Сашу учащиеся могут проверить сначала сами, обменявшись тетрадями с соседями по парте, а затем организуйте фронтальную проверку.

II. 1. Вспомнить, что ученики обычно делают на уроках английского языка (упр. 16 на стр. 103). ( to speak English, to listen to stories, to repeat words, to read stories and fairy tales, to write words and sentences, to write letters, to translate from English into Russian and from Russian into English, to count from 1 to 20, to play games, to sing songs, to ask questions,

to answer teacher’s questions, to complete the questions, to learn poems by heart, to act out the

dialogues, etc)

Предложить учащимся расспросить одноклассников, что они любят делать на уроках английского языка (упр. 14 на стр. 103).

Для этого школьники рисуют в тетради таблицу, аналогичную образцу. Количество

столбцов может быть увеличено. Учащиеся сами определяют их содержание, например,

to translate from English into Russian, to learn poems by heart, to answer the questions, to repeat the words, to sing songs, to work in the workbook.

Свободно перемещаясь по классу, они должны опросить 5–6 одноклассников (Do you like

to…?) и заполнить таблицу. Затем учащиеся докладывают результаты своего опроса (упр. 15).

Подводя итоги, можно определить самое любимое занятие учащихся данного класса на уроках английского языка.

2. Введение новой лексики: a textbook, a cassette, a ruler, coloured pencils, a pencil sharpener, a dictionary (стр. 103). Для того чтобы дети запомнили слова можно:

– сыграть в различные игры. Например, разложить на столе предметы. Предложить одному ученику отвернуться и убрать один предмет. Водящий должен назвать спрятанный предмет;

– узнать, что есть в портфеле у одноклассника (упр. 20 на стр. 104);

– выполнить упр. 7, 8 на стр. 57 в рабочей тетради;

– послушать и прочитать слова упр. 19 на стр. 104;

– выполнить задание повышенной трудности, в котором предлагается соотнести слова и их значения (упр. 18 на стр. 104). (a – 5, b – 6, c – 2, d – 8, e – 7, f – 9, g – 3, h – 4, i – 1)

III. Подведение итогов

Домашнее задание: Выполнить упр. 6, 7 на стр. 115 письменно, выучить слова на стр. 103.

Дата: ____________Урок 56. Тема: Развитие навыков чтения, говорения.

Основные задачи:

1. Развивать умения и навыки устной речи: учить вести диалог этикетного характера:

обращаться с просьбой (Could you give me…, please?), реагировать на просьбу (Here you

are. / I’m afraid I left it at home.)

2. Развивать умения в чтении: – работать над техникой чтения вслух; – учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале.

3. Тренировать учащихся в конструировании специальных вопросов.

Новые слова: Reading, Art, PE, Music, Maths

Ход урока

I. Для того чтобы учащиеся могли активно участвовать в работе на уроке, необходимо повторить лексические единицы, изученные на предыдущем занятии (упр. 17 стр. 103):

– перечислить школьно-письменные принадлежности, которые они используют на уроках английского языка, на других уроках (Russian, Maths, Reading);

– поиграть, например, назвать убранный предмет, отправиться в путешествие на веселом

поезде с остановками “My classroom”, “My bag”, “My coloured pencils”, etc;

– прочитать упр. 19 на стр. 104 вслух;

– проверить друг у друга правильность написания слов в домашнем задании (упр. 6 на

стр. 115); прочитать вслух советы первокласснику (упр. 7 на стр. 115). Можно определить, чей список оказался самым длинным (коротким);

– выполнить упр. 6, 9, 11 на стр. 57–59 в рабочей тетради.

II. 1. Работа над лексикой продолжается в упр. 21 на стр. 104. Дети учатся обращаться с просьбой к партнеру, реагировать на просьбу собеседника. После того как ученики составили и разыграли диалоги, предложите им составить аналогичные (упр. 22). Можно воспользоваться карточками для создания коммуникативной ситуации:

I

Student 1. You left your rubber at home. Ask your friend to lend one (одолжить) to you.

Student 2. You haven’t got any rubber. You can’t give it to your friend.

II

Student 1. You left your pencil at home. Ask your friend to lend one (одолжить) to you.

Student 2. You have got two pencils. You can give one pencil to you friend.

     2. Упр. 23 содержит рассказ о школе. Предполагается, что сначала учащиеся читают

текст про себя и отвечают на вопрос предтекстового задания (ознакомительное чтение), а

потом читают его вслух по ролям (чтение с полным пониманием). Понимание прочитанного проверяется с помощью двух послетекстовых заданий на нахождение соответствий (упр. 24 на стр. 105) и ответов на восстановленные вопросы (упр. 25 на стр. 105). (1) Where did John study? 2) What did the teacher tell his pupils? 3) Why did the teacher ask John? 4) What did John answer? 5) What is your favourite season? 6) Why do you like it?)

     3. На уроке учащиеся знакомятся с названием учебных предметов (упр. 26 на стр. 106),

которые есть в их расписании (с некоторыми названиями учащиеся знакомы: English,

Maths, Russian). Помогите детям прочитать слова в рамочке, найти соответствия рисунков и знакомых названий учебных предметов, догадаться о значении остальных. Узнайте,

какой учебный предмет нравится четвероклассникам (What is your favourite subject? –

Maths. / I like Maths.); обсудите, что они делают на уроках (упр. 26 на стр. 106), какие

школьно-письменные принадлежности используют.

III. Подведение итогов

Домашнее задание: Выполнить упр. 8 на стр. 116 письменно, выучить слова на стр. 106.

Дата: ____________Урок 57. Тема: Контроль навыков чтения.

Основные задачи:

1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;– учить описывать картинку;– учить расспрашивать собеседника о том, что у него есть, используя речевой образец Have you got…?

2. Развивать умения в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале.

3. Познакомить учащихся с указательными местоимениями this – that, these – those.

Новые слова: this, that, these, those

Ход урока

I. 1. Урок можно начать с обсуждения расписания занятий учащихся, что позволит повторить лексику по теме “Школа”: How many lessons do you have on Monday (Tuesday, Wednesday, …)? Which subjects have you got on Monday? Which lesson do you like? What do you usually do in music lesson?

      2. Узнайте у учащихся, все ли они приготовили для урока английского языка: Have you got textbooks (workbooks)? Можно предложить им поиграть в парах (упр. 29 на стр. 107).

3. Проверить домашнее задание (упр. 8 на стр. 116). Учащиеся могут прочитать свои мини-сочинения вслух. Определите, о каком учебном предмете написали большинство учащихся.

II. 1. На этом занятии необходимо познакомить детей с указательными местоимениями:

– продемонстрируйте с помощью предметов мебели, школьно-письменных принадлежностей значения местоимений this – that, these – those;

– предложите учащимся прочитать правило мистера Рула на стр. 106;

– выполните упр. 28 на стр. 106, упр. 10 на стр. 58 в рабочей тетради.

     2. Работа над развитием аудитивных умений учащихся предусмотрена в упр. 30. Послушав разговор мамы и Джима, дети должны не только найти Майка, Энн и Тома на картинке, но описать их. Можно предложить описать других героев на рисунке, чтобы учащиеся вспомнили названия предметов одежды, и им было легче идентифицировать героев. Tapescript

Jim: Mum, this is the photo of my friends. They are all in the classroom.

Mum: And who are those two boys next to the computer?

Jim: Bob and Tom. Bob is in the green T-shirt. And Tom has a blue shirt on.

Mum: Well! And who is that boy with the thick dictionary?

Jim: That’s Mike. He is clever. He has a sister Ann. Look! Ann is next to the window. She likes plants. Ann waters the plants every morning.

Mum: I see.

(Mike has a brown shirt and green trousers on. Tom has a blue shirt on. He likes to play computer games. Ann is next to the window. She has a red dress on. She likes plants and waters them in the morning.)

      3. Выполняя упр. 31, учащиеся учатся описывать картинку, используя оборот there is /

there are.

       Сначала составляется коллективный рассказ, а потом класс описывает один ученик. Можно усложнить задачу и предложить ученику рассказать о классе, закрыв учебник.

       Упр. 32 позволяет вспомнить некоторые глаголы в Past Simple. Дайте учащимся время выполнить это упражнение самостоятельно. Напомните, что они могут воспользоваться таблицей неправильных глаголов на стр. 130–131. Организуйте фронтальную проверку задания. При наличии времени можно вспомнить и другие неправильные глаголы.

      4. В конце урока предложите учащимся прочитать про себя четыре смешные истории

(упр. 33). Они должны выбрать одну, самую интересную с их точки зрения, и прочитать ее

по ролям с соседом по парте вслух.

III. Подведение итогов

Домашнее задание: Выполнить упр. 9, 10 на стр. 116 письменно.

Дата: ____________Урок 58. Тема: Развитие навыков аудирования.

Основные задачи:

1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;

– учить рассказывать о любимом учебном предмете.

2. Развивать умения в чтении: учить читать про себя и понимать текст, содержащий

незнакомые слова.

Ход урока

I. Последние уроки четверти необходимо посвятить повторению пройденного материала:

лексики по теме “Школа” (таблица на стр. 117), указательных местоимений (this, that, these, those), неправильных глаголов. Урок можно начать с:

– обсуждения расписания уроков на это день: How many lessons have you got today? What is

the first (second, third, fourth, fifth) lesson? What do you do in …? What do you usually do during the break? What have you got for your Maths lesson / for PE / for Art? What is your favourite subject? Why?

– составления идеального с точки зрения детей расписания уроков. Можно организовать

работу в группах по 3–4 человека. Дайте учащимся время составить расписание уроков,

которое им нравится, и записать его на листе бумаги. Они могут составить расписание на

неделю (или на один день, на два дня). Они также должны показать, что происходит на

одном из уроков. Один из учеников должен изобразить учителя. Например, на уроке

физкультуры “учитель” здоровается с учащимися (Good morning, pupils!) и просит их выполнить некоторые действия (Please, run! Play basketball, please!); на уроке рисования “учитель” может узнать, как ученики подготовились к уроку (Olga, have you got paints? Dima, have you got coloured pencils?); на уроке английского языка учащиеся могут перевести слова или предложения, прочитать вслух, продекламировать стихотворение или ответить на вопросы учителя. Предложите группе представить получившееся расписание (назвать дни недели и учебные предметы) и продемонстрировать фрагмент урока. А остальные учащиеся должны догадаться и назвать показанный урок;

– проверки домашнего задания (упр. 9, 10 на стр. 116).

II. 1. Во второй половине урока предложите учащимся послушать рассказ Мэг и назвать ее любимый предмет (упр. 34 на стр. 109). Tapescript

Mag: Hi! I’m Mag. I am a student. I like my school. I’ve got a lot of friends there. My favourite subject is Reading. I like to read. And I’ve got a wonderful teacher. We read stories, talk about them, draw pictures, listen to music and sometimes sing songs in the lessons. Of course, I like PE. I can run fast and jump high. But I don’t like Art because I don’t like to draw. I only like to take photos. And I like breaks more than lessons because… Oh, I’m sorry, I have to go… Bye!

(Reading, PE)

После второго прослушивания учащимся предлагается закончить предложение, выбрав окончание из трех возможных вариантов (упр. 35 на стр. 109). Дети должны определить,

почему Мэг любит школу. (B. Mag likes her school because she’s got a lot of friends there.)

     2. Попросите учащихся в соответствии с образцом, данным в учебнике, высказать свое

отношение к школе, назвать любимый предмет и объяснить свой выбор (упр. 36 на стр. 109).

    3. Развитие умений в чтении предусмотрено в упр. 38 на стр. 109. Данный текст построен на знакомом грамматическом материале, но содержит незнакомые слова, о значении которых учащиеся могут догадаться с помощью иллюстраций или при необходимости воспользоваться словарем. Сказка разделена на три части, и предполагается, что учащиеся работают над ней (читают и обсуждают) в течение трех уроков.

     Дайте учащимся время самостоятельно прочитать про себя первую часть, воспользовавшись словарем. Затем предложите прочитать текст вслух по цепочке, переведите вместе предложения, которые вызвали непонимание у детей, выполните упр. 39 на стр. 110. Понимание учащимися прочитанного можно определить при выполнении послетекстовых заданий, предлагающих расставить предложения в соответствии с сюжетом сказки (упр. 40), и найти авторов приведенных слов (упр. 41).

(Ex. 40: 1. Once upon a time there lived a king. 2. He lived in a beautiful palace and he liked cheese. 3. Everyone in the country could smell that cheese. 4. The mice lived in the palace and ate the king’s cheese. 5. The king called his wise man to help him. 6. He asked, “How can I get rid of these mice?” 7. “That’s easy,” the wise men answered. Ex. 41: a) The king asked this question. b) The wise men said.)

III. Подведение итогов

Домашнее задание: Выполнить упр. 11, 13 на стр. 116–117 письменно; читать упр. 38 на стр. 109.

Дата: ____________Урок 59. Тема: Развитие навыков письма.

Основные задачи:

1. Развивать умения и навыки устной речи: учить передавать содержание прочитанного с опорой на иллюстрации и ключевые слова.

2. Развивать умения в чтении: учить читать и понимать текст, содержащий незнакомые

слова.

3. Повторить неправильные глаголы.

Ход урока

I. 1. В начале урока предложите учащимся вспомнить, что они делали на предыдущем занятии: What did we do? Did we answer the questions? Did we sing songs? Did we translate from English into Russian? Did we read? What did we read?. После того как дети назвали сказку “The King and the Cheese”, попросите их прочитать первую часть вслух. Предложите выписать из текста глаголы в Past Simple и написать их в тетради в первой форме: lived – live, had – have, liked – like. Учащиеся могут сделать это самостоятельно, но необходимо организовать фронтальную проверку, чтобы убедиться, что они справились с заданием.

    2. Для того чтобы подготовить учащихся к пересказу первой части сказки, попросите их

составить предложения с фразами из упр. 39. Затем составьте коллективный рассказ о ко-

роле и его сыре, опираясь на ключевые слова (фразы из упр. 39).

II. 1. Продолжение истории дано в упр. 42. Его можно выполнить по-разному. Если класс имеет хорошую языковую подготовку, то можно дать учащимся время прочитать отрывки про себя и найти соответствующие картинки, расставить отрывки в нужном порядке, а затем предложить по очереди прочитать получившуюся сказку.

      Если учащимся будет трудно выполнить упр. 42 самостоятельно, то можно сделать его всем вместе: прочитать тексты вслух, найти соответствующие рисунки, расставить тексты в логическом порядке и прочитать вслух вторую часть сказки. (1B, 2D, 3A, 4C, 5E)

     Предложите учащимся ответить на вопросы к упр. 43. Обратите внимание, что они относятся ко второй части сказки.

    2. Во второй части урока предложите учащимся прочитать рассказ Джона, расставив

слова в нужном порядке (упр. 37 на стр. 109). Дайте учащимся время выполнить его самостоятельно в тетради. Затем проверьте правильность выполнения, предложив учащимся прочитать предложения или записать их на доске. (1. My school is not big. 2. I am in the third form. 3. We have got four lessons every day. 4. My favourite lesson is PE. 5. I can run and swim very well. 6. Do you like your school?)

     3. Работу над изученной лексикой можно продолжить, проверив письменное домашнее задание (упр. 11, 13 на стр. 116–117) и выполнив упр. 13, 14а, 15а на стр. 59–60 в рабочей тетради.

III. Подведение итогов

Домашнее задание: Выполнить упр. 12 на стр. 116 письменно; читать упр. 42.

Дата: ____________Урок 60. Тема: Контроль навыков письма.

Основные задачи:

1. Развивать умения и навыки устной речи: учить передавать содержание прочитанного с опорой на иллюстрации и ключевые слова.

2. Развивать умения в чтении: учить читать и понимать текст, содержащий незнакомые

слова.

Ход урока

I. 1. Начните урок с проверки домашнего задания. Предложите учащимся обменяться

тетрадями и познакомиться с заполненными анкетами своих одноклассников. Они должны прочитать их и рассказать, в чем их предпочтения совпадают, чем различаются. Например, Dima and I like English and PE. Dima likes ham sandwiches and coffee. I don’t like coffee. I like juice. My favourite sport is football. Dima likes table tennis.

   2. Для того чтобы повторить пройденный языковой материал, выполните в рабочей тетради упр. 14 b, c, 15 b на стр. 116. Отвечая на вопросы анкеты, попросите учащихся продемонстрировать некоторые умения. Например: Can you read English stories and fairy tales? – Read the first part of the fairy tale “The King and the Cheese”; Can you write English words and sentences? – Write ‘classroom’, please; Can you sing English songs? – Let’s sing “The more we are together”. Обратите внимание детей на вопрос: Can you write letters to your friend? Дома им предстоит написать письмо Тайни о своей школе (упр. 14 на стр. 117), обсудите содержание письма.

II. 1. Во второй половине урока продолжите работу над сказкой. Пусть учащиеся прочитают вслух вторую часть, а потом, опираясь на картинки (стр. 111), попробуют передать ее содержание. Можно выписать из сказки глаголы, чтобы учащимся было легче рассказывать: were very happy, liked to live, didn’t want to live with, called back, said, brought in, chased every … out of …, now …were very happy. Список ключевых слов может быть расширен или изменен в зависимости от уровня языковой подготовки класса.

      Эти же глаголы помогут учащимся продолжить рассказывать сказку по картинкам

(упр. 44 на стр. 112). Составьте с детьми коллективный рассказ.

     2. Дайте учащимся время прочитать окончание сказки (упр. 45 на стр. 112) и найти

ответ на поставленный в задании вопрос. Во время чтения ученики могут воспользоваться словарем для нахождения значения незнакомых слов. Помогите учащимся определить главную идею сказки и дать объяснения (упр. 46, 47 на стр. 113).

III. Подведение итогов

Домашнее задание: Выполнить упр. 14 на стр. 116 письменно.

Дата: ____________Урок 61. Тема:

Основные задачи:

1. Развивать умения и навыки устной речи:

– учить отвечать на вопросы анкеты;

– учить вести диалог-расспрос;

– учить рассказывать об однокласснике (его любимом времени года, его любимом учеб-

ном предмете, его любимом виде спорта).

Новое словосочетание: to get good (bad) marks

Ход урока

I. Начните урок с разговора о том, чем учащиеся занимались на уроках английского язык в этом учебном году: вспомните, какие сказки они прочитали; какие стихи выучили; спойте песенку “The Garden game” и т. д.

II. 1. Предложите детям ответить на вопросы теста и узнать, готовы ли они к встрече с Тайни и другими учениками лесной школы (упр. 48 на стр. 113–114).

      2. Дайте учащимся время побеседовать с двумя-тремя одноклассниками (упр. 49 на

стр. 114) и выяснить результаты их теста (Are you ready to meet Tiny?). Попросите их доложить о результатах опроса: Kate and Dima are ready to meet Tiny. They can speak English, read English stories and write letters. Обсудите с детьми письма, которые они написали Тайни (домашнее задание).

      3. Предложите учащимся заполнить анкету от лица своего одноклассника (упр. 50 на

стр. 114) и потом узнать, насколько хорошо он знает друга: Are you ten? What is favourite

subject? Do you like PE? Have you got a pet? etc. После этого дети могут рассказать о своих одноклассниках, используя анкету в качестве плана и ключевых слов (упр. 52).

     4. В конце урока расшифруйте поговорку-напутствие, которое герои учебников дают детям в конце учебного года (упр. 16 на стр. 61 в рабочей тетради): In for a penny, in for a pound. Предложите учащимся пояснить (на русскомязыке), как они ее понимают.

Урок 62. Test yourself 7

На уроке учащиеся выполняют самостоятель-

ную работу, нацеленную на проверку языко-

вых знаний, умений и навыков. Для того что-

бы хорошо выполнить предлагаемую работу,

учащиеся должны знать лексические единицы,

определенные авторами для продуктивного ус-

воения (таблица на стр. 117), вторую форму не-

правильных глаголов, правила употребления

указательных местоимений (this – that, these –

those). В “Test yourself 7” включены пять зада-

ний на восстановление устойчивых словосочета-

85

ний, отдельных предложений и связного текста.

Предполагается, что учащиеся будут выполнять

задания в том порядке, в котором они даны. Ко-

личество набранных баллов определит их оцен-

ку за самостоятельную работу.

(

Задание 1. It’s a pencil box. It’s a ruler. It’s a

pencil sharpener. It’s a workbook. It’s a rubber.

Задание 2. Hi! I’m Mag. Look at the photo of

my classroom.

It’s big and nice. There are twenty desks,

a teacher’s table, a big board on the wall,

a bookshelf with books, three dictionaries and

a lot of textbooks, a TV and video in my

classroom. We have a tape recorder and a lot of

cassettes.

We like to listen and sing songs in our English

lessons.

Задание 3. a) sing songs, speak English, learn

poems by heart, translate from Russian into

English, draw pictures. b) 1) They speak English

in their English lessons. 2) They learn poems

by heart in Reading lessons. 3) They sing songs

in Music lessons. 4) They draw pictures in Art

lessons.

Задание 4. That is my desk.

This is my pencil box.

These are textbooks and workbooks.

Those are my coloured pencils.

Задание 5. (get) got, (be) was, (wash) washed,

(clean) cleaned, (put) put, (take) took, (go) went,

(be) was, (get) got, (say) said.

Уроки 63–64. Progress сheck 4

На этом занятии учащиеся выполняют прове-

рочную работу, нацеленную на проверку ком-

муникативных умений в аудировании, чтении,

письме и говорении.

Примерная проверочная работа предлагает-

ся в конце рабочей тетради (“Progress сheck 4”

на стр. 74–76). Вы можете воспользоваться дан-

ной проверочной работой или использовать ее в

качестве образца для составления собственной

проверочной работы с учетом индивидуальных

особенностей и уровня языковой подготовки

ваших учащихся. Напоминаем, что общая

оценка за выполнение проверочной работы

складывается из четырех отметок за выполне-

ние отдельных заданий на аудирование, чте-

ние, письмо и говорение (подробнее подходы

к оцениванию описаны в разделе “Контроль и

оценка деятельности учащихся”).

Предлагаемая проверочная работа состоит

из письменной и устной частей.

I. Письменная часть содержит следующие за-

дания:

Аудирование

Задания на проверку умений учащихся в ауди-

ровании нацелены на проверку умения прослу-

шать и понять текст, построенный на знакомом

языковом материале. Учащиеся прослушивают

пять коротких диалогов и выбирают соответству-

ющие картинки. Беседу ведут известные учащим-

ся герои учебника мальчик Джейсон и мисс Блэк.

Каждый диалог учащиеся слушают дважды.

Exercise 1

Dialogue 1

Miss Chatter: Jason, what is your favourite

season?

Jason: Well, I like both summer and

winter. But autumn is my

favourite season.

Miss Chatter: Really? Isn’t it rainy and

windy in autumn?

Jason: Yes, but I have my birthday in

October.

(1 b)

Dialogue 2

Jason: Miss Chatter, look at the

photo of my cat.

Miss Chatter: Oh, how sweet!. What’s his

name?

Jason: Blackie. Because he’s big and

black.

Miss Chatter: Does Blackie like to play with

a ball?

Jason: No, Blackie is old. He just

likes to sleep in the armchair.

(2 a)

Dialogue 3

Miss Chatter: Jason, what did you do last

Sunday?

Jason: I went to the country with my

Mum and Dad.

Miss Chatter: Did you have a picnic?

Jason: No, I visited my Grandma and

Grandpa.

(3 c)

Dialogue 4

Miss Chatter: Jason, what is your

favourite subject?

Jason: Hm … Maths is difficult.

I don’t like Music because

I don’t like to sing. Then it

must be Reading.

Miss Chatter: Do you like to read?

Jason: Oh, yes. Funny stories are best.

(4 c)

86

Dialogue 5

Jason: Miss Chatter, I’m hungry.

When will we have lunch?

Miss Chatter: Jason, did you have any

breakfast this morning?

Jason: Yes — a cheese sandwich and

a cup of tea.

Miss Chatter: I see. We’ll have lunch in half

an hour.

Jason: Fine.

(5 b)

Чтение

Задания на проверку умения прочитать про

себя текст, построенный на знакомом языко-

вом материале, и полностью его понять. По-

нимание проверяется выбором правильного

окончания предложения и правильных отве-

тов на вопросы; нахождением утверждения,

которое не соответствует тексту; расстанов-

кой предложений в соответствии с содержа-

нием текста.

(

1. 1) b) On the first day at school a new teacher

came into the classroom.

2. 1) c) They liked Miss Chatter’s lessons.

2) b) It became dark and cold for a minute.

3. b) There was a rain of toys in the classroom.

4. 1. “Good morning, children,” Miss Chatter said

and smiled. 2. It became dark and very cold in

the classroom. 3. The chairs danced with happy

pupils in the classroom. 4. They read stories

about whales and talked with the goldfish in

the lesson. 5. But they saw a different teacher

in the classroom. She wasn’t Miss Chatter.)

Письмо

Для проверки умений в письменной речи де-

тям предлагается заполнить анкету для занятий

в кружке любителей английского языка, указав

свое имя, возраст, номер телефона, любимые

учебные предметы, хобби; что любят делать на

уроках английского языка.

II. Устная часть содержит два задания на про-

верку умений учащихся в говорении.

Монологическая речь

Для того чтобы оценить умения в монологи-

ческой речи можно предложить ученику рас-

сказать:

– о школе и классной комнате;

– о школьных предметах;

– об уроках английского языка;

– о себе (любимом учебном предмете, любимом

времени года, любимом виде спорта);

– о друге (любимом учебном предмете, люби-

мом времени года, любимом виде спорта).

Диалогическая речь

Для оценки умений в диалогической речи

можно предложить двум учащимся соста-

вить и разыграть диалоги, данные на кар-

точках.

I.

Ученик 1. Ты забыл дома цветные каранда-

ши. Попроси одноклассника одолжить тебе

красный и зеленый карандаши.

Ученик 2. У тебя есть красный карандаш, но

нет зеленого. Одолжи другу красный карандаш.

II.

Ученик 1. Ты забыл дома ластик и линейку.

Попроси одноклассника одолжить тебе линей-

ку и ластик.

Ученик 2. У тебя есть линейка, но нет ласти-

ка. Одолжи линейку однокласснику.

III.

Ученик 1. Познакомься с новым учеником /

ученицей класса. Узнай, какой вид спорта он /

она любит; есть ли у него / нее питомец, какой

предмет у него / нее самый любимый и почему.

Ученик 2. Ты перешел / перешла в новую

школу. Познакомься с новым одноклассни-

ком / одноклассницей. Ответь на его / ее вопро-

сы и узнай, какое время года он / она любит; есть

ли у него / нее питомец; какой предмет у него /

нее самый любимый и почему.

Урок 65. Project “Diploma”

Для того чтобы подвести итог и показать уча-

щимся, чему они научились за три года, пред-

ложите им заполнить диплом (стр. 80 рабочей

тетради).

Обсудите, что они должны вписать в общую

часть диплома: имя, фамилию, название го-

рода и страны, номер школы, фамилию и имя

учителя английского языка.

Помогите детям в заполнении общей части.

Обратите внимание, что сделать это следует ак-

куратно и без ошибок.

Прочитайте с учащимися, что они умеют де-

лать. При обсуждении умений в говорении мож-

но попросить некоторых учащихся подтвердить

свои умения (по желанию): рассказать о себе,

семье, питомце, комнате / доме, любимом виде

спорте, любимом времени года и каникулах, о

школе и уроках английского языка, о России

и Великобритании. Предложите детям спеть

английские песни и продекламировать стихи,

перевести несколько предложений с англий-

__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное приложение к поурочным разработкам по геометрии

Презентациис анимациями для решения задач по готовым чертежам, тестами, проверочными работамим к каждому уроку по методичке Н.Ф. Гавриловой по геометрии.Название  Г -7 -1 означает :  геометр...

Поурочные разработки по истории 10 кл. " Русь во времена Владимира"

Раннефеодальные отношения в Киевской Руси; значение христианства при князе Владимире...

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

поурочные разработки по информатике 5 класс

Поурочные разработки уроков по информатике 5 класс охватывают темы 1 полугодия ныне действующих в Азербайджане учебников Р.Махмудзаде, Б.Гусейнов, А.Алиев «Информатика 5»...

Поурочные разработки по обществознанию 8 класс

Конспекты уроков по обществознанию по разделу "Общество и человек" к учебнику Краченко А.И....

Поурочная разработка урока по истории России (для 8-го класса) к учебнику под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "Общественное движение 60–70-х годов XIX века"

На данном уроке учащиеся выделяют новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией. Стараются обобщить полученную информацию в форме модели, а также выделить основно...