Самоанализ открытого урока по английскому языку
материал по английскому языку на тему

Самоанализ открытого урока по английскому языку, проведенного в рамках конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока учителя английского языка Рыжковой А. В.

Цель: формирование умения говорить о том, что я могу делать, используя глаголы run, jump, sing, swim, dance. 

Задачи:

Учебные:

  • введение в речь новой лексики fish, bird, frog, horse, chimp, swim, run, jump, sing, dance.
  • Активизировать навыки аудирования, чтения, устной речи.

Развивающие:

  • Развивать речевые способности учащихся
  • Развивать воображение, память, мышление, способность логически мыслить

Воспитательные:

  •  Воспитывать заботливое отношение к животным, уважительное отношение к сверстникам и старшим, развивать умение слушать товарища

Личностно-ориентированные:

  • Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

В процессе обучения я планирую формировать у учащихся следующие личностные и метапредметные учебные действия:

Личностные

-этические чувства;

-способность сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;


Познавательные

-осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

-действовать по образцу;
- способность формулировать и искать пути решения проблемы;

- умение использовать наглядные модели;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

Коммуникативные
- умение строить речевые высказывания в соответствии с учебной задачей;

 – умение слушать собеседника;

 Регулятивные

- формулирование темы урока, постановка целей;

-принимать и сохранять учебную задачу;

 -планирование деятельности;
- оценка своей деятельности;

Тип урока: урок изучения новых знаний. Урок посвящен формированию речевых и лексических навыков и занимает первое место в изучении темы «Животные».

Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Ход урока

Урок проводился во 2 классе. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка со средними речевыми и языковыми способностями.

Организационный момент урока начался с веселой песенки, что способствовало быстрому вовлечению ребят в ход урока.

На уроке я использовала современные педагогические методики: информационные технологии, игровые технологии, технологии проблемного обучения, проектные технологии. Также я использовала принцип целостного обучения.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я планировала в соответствии с требованиями ФГОС. При обучении школьников метапредметным учебным действиям я постаралась вместе с ними определить цели урока, подвести итоги урока. Знания учащиеся получали в процессе познавательной деятельности, в основном игровой и творческой, поэтому можно сказать, что на данном уроке применялся системно-деятельностный подход к обучению. Было уделено внимание формированию личностных качеств учащихся.

На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • принцип доступности обучения.
  • принцип наглядности
  • принцип последовательности формирования знаний, умений и навыков (переход от простых  заданий к сложным)

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Цель урока, создание условий для формирования умения говорить о том, что я могу делать на английском языке, была достигнута.

Содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, разные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, ИКТ способствовали достижению учебных задач урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Говоря об уровне самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший.

Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, была проведена физкультминутка.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Я считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Открытый урок по английскому языку в 6 классе по теме "Здоровье" c презентацией и самоанализом

Открытый урок по теме "Здоровье" в 6 классе по английскому языку включает в себя план-конспект урока, презентацию, аудиоприложение, самоанализ....

Конспект открытого урока по английскому языку 3 класс, тема "Weather" с презентацией, раздаточным материалом и самоанализом.

Данная разработка содержит подробный план-конспект урока английского языка в 3 классе с технологической картой урока по теме "Weather". Это - урок обобщения и систематизации знаний по теме, заключител...

Самоанализ открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме «British culture»

Данный самоанализ содержит описание основных этапов урока  по теме «British culture»....

Самоанализ открытого урока по русскому языку, 5 класс

Самоанализ конкурсного урока "Описание животного", руссккий язык, 5 класс...

Самоанализ открытого урока по английскому языку в 10 классе по теме "Семейный бюджет"

Самоанализ открытого урока по английскому языку в 10 классе по теме "Семейный бюджет" содержит: краткую характеристику цели и пути ее достижения, информацию об объеме материала и к...