Самоанализ открытого урока по английскому языку в 10 классе по теме "Семейный бюджет"
материал по английскому языку (10 класс)

Самоанализ открытого урока по английскому языку в 10 классе по теме "Семейный бюджет" содержит: краткую характеристику цели и пути ее достижения, информацию об объеме материала и качестве его усвоения учащимися, характеристику применяемых методов работы с учащимися, оценку активности учащихся и обосновывает использованные приемы организации их труда. В заключении преподаватель высказывает свои предложения по улучшению качества урока и намечает меры по совершенствованию своего педагогического мастерства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока открытого урока  в 10 классе по теме: «Семейный бюджет»

     Открытый урок, данный мной в 10 классе, является 14 уроком в  учебном разделе «В гармонии с другими». В классе 8 обучающихся, из которых 3 отличницы и 4 хорошиста. Класс очень работоспособный и мотивированный на изучение предмета,  темп работы высокий, сформированы учебные умения, положительно относятся к  различным формам учебной деятельности, в т. ч. нестандартным,  дисциплина хорошая

       Цель урока: развивать финансовую  и функциональную грамотность учащихся, сформировать представления учащихся о семейном бюджете и о его роли в жизни семьи, активизировать лексику предыдущих уроков по теме: «Family budget». 

Задачи:

Образовательная: расширение кругозора по теме, развитие и совершенствование монологической и диалогической речи учащихся с использованием новых выражений по теме: «Семейный бюджет», реализация метапредметных связей (математика, обществознание, экономика, ИКТ).

Познавательная: развитие лингво–культурной компетенции, активизация лексики  и лексико–грамматических конструкций по теме, ознакомление с «крылатыми» выражениями по теме: «Семейный бюджет».

Развивающая: развитие умения работать в группе.

Воспитательная: воспитание умения внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, способствовать формированию правильного отношения к деньгам.

Планируемые результаты:

1. Личностные: осознавать значение семейного бюджета и более рационально его планировать, критически оценивать свои действия и поступки.

2. Предметные: знать понятия и уметь пользоваться ими в устной и письменной речи: to pay, bill, to spend, to borrow, fine, to earn, to lend, debts, grant, to save, to waste, currency, cash, to economize; уметь применять коммуникативные навыки при решении конкретной проблемы; передавать, анализировать основное содержание прочитанного и услышанного материала.

3.Метапредметные:                                                                                                                                                                                     -  коммуникативные: организовывать, планировать учебное сотрудничество, уметь излагать своё мнение, отстаивать свою точку зрения;                                                                                                                                                                                      - регулятивные: уметь самостоятельно выделять цель деятельности, оценивать степень достижения цели;                                

 - познавательные: находить и анализировать достоверную информацию для решения целей и задач, строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в форме текста и схемы.

Формы организации учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная

Методы и технологии: ИКТ, проблемная технология и методы развития критического мышления.

          Согласно целям и задачам были выбраны этапы урока, а адекватно этапам были предложены виды деятельности. Это игра-соревнование, состоящая из 7 раундов, 2 команды по 4 человека выполняют задания и получают очки (деньги). Команда, набравшая большое количество денег, выигрывает. Деление на команды было произведено заранее, учитывая равенство в способностях и знаниях обучающихся.

         Организационный момент настроил учащихся на предмет «иностранный язык». Опираясь на наглядный материал, представленный на доске, слова песни группы АББА и  вопросы учителя, учащиеся самостоятельно смогли определить тему урока.

         Прослушав песню Abba - Money, Money, Money во второй раз десятиклассники работали с рабочими листами с заданиями 1 и 2 ( заполнить пропуски и найти ошибки). С аудированием команды справились не очень успешно, выполнив половину заданий. Правильность выполнения заданий осуществлялась путем обмена рабочими листами (взаимопроверка), учитель читал правильные ответы.

          Второе задание было распределить слова в  колонки: доходы и расходы. Правильный ответ был на экране, команды проверяли рабочие листы друг друга. С этим заданием обе команды прекрасно справились, получив максимальное количество баллов.

         Следующее задание было найти к словам описание значения слова, команды работали вместе и индивидуально, по одному представителю от команды представилась возможность поработать у доски. Они вытягивали по три слова, находили значение этих слов и прикрепляли на доску. Не все обучающиеся хорошо владели лексическим материалом, некоторым приходилось подсказывать, но в целом с заданием справились, необходимо еще поработать с отдельными словами и еще раз закрепить их.

          Следующим этапом была ролевая игра. Учащиеся представили домашнее задание в группах. Условие ролевой игры – планирование семейного бюджета. Обучающиеся довольно интересно изложили материал, использовав изученную лексику и разговорные клише. Команды были артистичны и живые, в результате получили максимальные  баллы.

          Затем  была проведена физминутка, как элемент здоровьесберегающих технологий.

          Очередное задание было в рабочих листах, это проблемная ситуация, даны доходы и расходы семьи на 6 месяцев, нужно рассчитать бюджет и ответить на вопросы. Задание направлено на формирование финансовой грамотности, команды не совсем справились с ним, были допущены ошибки, с заданиями на формирование финансовой грамотности, а также функциональной грамотности предстоит поработать и в дальнейшем.

           Блиц – турнир был проведен при помощи слайдов презентации. Десятиклассникам предстояло ответить на вопросы, поработать с таблицами, поделиться своими мыслями о карманных деньгах, занятости подростков, путей зарабатывания денег и бережного отношения к ним.

           Итоги урока были подведены на заключительном задании: прочитать советы для составления и организации семейного бюджета и написать свои. Обучающиеся справились с этим заданием очень хорошо.

             Подсчет денег, заработанных на уроке, это  рефлексия урока.  С небольшим преимуществом победила команда « The Purple». Учащиеся высказали свое мнение об уроке, ответив на вопросы.

           В конце урока были подведены итоги  тому, чему научились учащиеся, было объяснено домашнее задание и объявлены оценки. Оценивание учащихся проводилось мною  в течение всего урока, опираясь на их активность и правильность ответов. Все учащиеся были оценены по результатам деятельности, оценки удовлетворительные,  хорошие и отличные.

          Все этапы урока были логично взаимосвязаны и направлены на главный этап – совершенствование речевых навыков учащихся с лексико-грамматическим материалом по теме. Говорение использовалось как средство закрепления изученных ранее слов, и грамматических структур. У учащихся формировалось умение диалогической речи во время проверки домашнего задания и умение слушать и понимать иноязычную  речь при выполнении первого задания. Формирование читательской грамотности происходило на протяжении всего урока, навыков письма на заключительном задании.                                                                                                                                                                                                  Во время урока использованы фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Виды деятельности постоянно менялись, благодаря чему поддерживался положительный настрой и достаточно быстрый темп проведения занятия. Время было распределено рационально, что позволило пройти весь запланированный материал. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-ученик.

       В качестве средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи были использованы вопросно-ответная работа, устное выступление, взаимопроверка.

       На уроке были реализованы следующие принципы:

принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

принцип доступности обучения;

принцип сознательности - новые слова объяснялись на английском языке или показывались учителем, так что учащиеся должны были догадаться сами;

принцип активности - подобранная ситуация общения была интересна каждому, что повышало активность учащихся, мотивацию, желание участвовать в общении;

принцип наглядности - использовалась звукозапись и дополнительные зрительные средства наглядности (слайды презентации, картинки на доске, кошелек с советами, денежные купюры)

        Мною были использованы средства ИКТ: самостоятельно-разработанный  медиапродукт: наглядная  презентация учебного  материала 10 слайдов

        Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников урока.

В целом поставленная цель была достигнута. Главный недостаток в проведение урока – слабая активность некоторых учащихся в силу уровня их способностей. Считаю целесообразным учесть этот недостаток при проведении последующих уроков и использовать специальные задания по отношению к слабоуспевающим обучающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ.(2 часа в неделю) Тема: « Weather\Seasons »

Пояснительная записка1.       Фамилия  имя отчество автораБерезовская А.В.2.       Место работы (полное наименование ОУ)ГБОУ СОШ ...

Открытый урок по английскому языку 2 класс (УМК "Rainbow English" 2 класс)

В данной разработке представлен открытый урок по УМК Афанасьевой, Михеевой Rainbow English. Урок проводился по 2-й части учебника, Step 30. Этот шаг был разделен мною на 2 этапа (в данном уроке были и...

Самоанализ открытого урока по английскому языку

Самоанализ открытого урока по английскому языку, проведенного в рамках конкурса "Учитель года"...

Конспект открытого урока по английскому языку 3 класс, тема "Weather" с презентацией, раздаточным материалом и самоанализом.

Данная разработка содержит подробный план-конспект урока английского языка в 3 классе с технологической картой урока по теме "Weather". Это - урок обобщения и систематизации знаний по теме, заключител...

Самоанализ открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме «British culture»

Данный самоанализ содержит описание основных этапов урока  по теме «British culture»....

Самоанализ открытого урока по русскому языку, 5 класс

Самоанализ конкурсного урока "Описание животного", руссккий язык, 5 класс...

Открытый урок по английскому языку 7 класса Тема урока: ««IN THE NEWS / Об этом говорят и пишут»»

Разработка урока по английскому языку, учебник Английский в фокусе, 7 класс, учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электрон. носителе /[Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Э...