Работ в группах.
статья по английскому языку на тему

Грушина Наталья Владимировна

Роль групповой формы работы в системе обучения иностранному языку: стимулировать самостоятельную активность учащихся по формированию лексических, грамматических навыков, поиску, обработке, осмыслению, и применению необходимой информации, а также формировать языковые навыки и интеллектуальные умения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Из опыта моей работы . Групповая форма работы на уроках английского языка.

Прежде чем говорить что-либо о форме групповой работы, нужно определить, что же такое группа.. Группа  – это такая организационная форма работы, где учитель выполняет роль наблюдателя, а ученики учатся сами планировать свою работу, реализовывать планы и нести ответственность за результаты своей работы.  Приходя на уроки, я экспериментировала, старалась использовать разные формы работы. В итоге я пришла к тому, что именно групповая форма работы позволяет в большей степени раскрыться учащимся. В сочетании с другими формами работ групповая очень эффективна в обучении иностранному языку: совершенствуется умения и навыки, расширяется словарный запас школьников, увеличивается время общения на уроке. Постепенно исчезает боязнь говорить у ребят, которые ранее испытывали робость, неуверенность в себе, застенчивость. Групповая работа учит школьников самостоятельности. Мои ученики уже знают, как им нужно работать, что от них требуется. Поэтому, мне остается поставить перед ними проблемный вопрос и направить их в нужное русло работы.

Как же я использую эту форму работы на своих уроках. Приведу пример открытого урока для учащихся 4 аб классов.  Целью урока была отработка грамматических навыков говорения (Present Tenses). Сопутствующие задачи: развитие умения работать в группе, развитие способности к логическому изложению мыслей, воспитание интереса к культуре других стран, желания расширять кругозор, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации.

Класс я разделила на 2 группы по 6 человек. Ученики разные – одни быстро схватывают объяснения учителя, другие нет. Если объединить ребят в группы и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого, то в этой ситуации один отвечает за результат всей группы, слабые у сильных стараются всё выяснить, сильные тоже заинтересованы в оказании помощи. Совместными усилиями ликвидируются проблемы. Такова общая идея обучения в группе!

Группам давались задания на все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение. Все задания бурно обсуждались учениками. Чтобы вовлечь каждого ученика в процесс, я периодически подходила к группам и задавала наводящие вопросы именно тем учащимся, у которых возникали трудности в решении поставленной задачи и обсуждении ее с одноклассниками. Более сильные ученики также помогали остальным, подсказывали, так как были заинтересованы, чтобы их группа была лучшей.

Итогом групповой работы было составление диалога. После чего 2 ученика из каждой группы должны были прочитать диалоги. Что самое интересное, отвечать вышли именно те, кто в меньшей степени принимали участие в обсуждении. Они сами хотели поучаствовать в этом процессе и показать остальным, что в группе они тоже сильное звено. По завершении урока, я достигла поставленных целей. И считаю, что урок прошел успешно благодаря именно групповой форме работы.

Основные идеи обучения в группах (общность целей и задач, индивидуальная ответственность, равные шансы на успех) дают учителю возможность ориентироваться на каждого учащегося. Это и есть личностно – ориентированный подход в условиях классно-урочной системы. Такое обучение и есть сознательное общение, познание. Трудно, что бы учащиеся общались в группе на иностранном языке, но постепенно это достигается, увеличивается время устной и речевой практики каждого.

Роль групповой формы работы в системе обучения иностранному языка: стимулировать самостоятельную активность учащихся по формированию лексических, грамматических навыков, поиску, обработке, осмыслению, и применению необходимой информации, а также формировать языковые навыки и интеллектуальные умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для работы с учащимися «Комплекс упражнений психогимнастики для тренинговой работы с группой».

Разработка данного комплекса базировалась на результатах научных исследований Захарова В. П., Хрящева Н. Ю., Матюшкина А. М., Ярошевского М. Г.. В данном комплексе даются конкретные упражнения, к...

Описание опыта работы учителя английского языка Зайковой Г.Н. по теме « Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка »

Меняется жизнь – изменилось и отношение к моему предмету. Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, прелесть путешествия без переводчика, целесообразность ведения со...

Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка (из опыта работы).

Знакомство с некоторыми нестандартными формами и приемами организации групповой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы. Способствовать внедрению групповых форм работы на уроках ру...

Об участии в работе экспертной группы по проверке развёрнутых ответов экзаменационных работ ООО в 2016, 2017, 2018 годах

Справка Комитета по образованию и молодёжной политике Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области...

Организация работы в группе в практике работы педагога - организатора

В соответствии с нормативными документами в Российской Федерации воспитательная, организаторская сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора в группе, в практике работы заклю...

Работа в группе на уроке музыки (из опыта работы)

Работа в группе на уроке музыки(из опыта работы)...