Методика использования тематических кроссвордов на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

В статье описаны методы работы с тематическими кроссвордами на разных этапах обучения лексике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_krossvorda_v_obuchenii_yazyku.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методика использования тематических кроссвордов на уроках английского языка

Мельник И.А.,

учитель английского языка

ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная»

г. Санкт – Петербурга

Не секрет, что разгадывание кроссвордов является одним из самых популярных в мире хобби. Игра в слова имеет большую историю. Исследователям встречались находки, похожие на кроссворд, датированные еще 1—4 вв. н. э. В частности, во время раскопок, производимых в Помпеях, была обнаружена головоломка, удивительно напоминающая современный кроссворд. Кроссворды стали популярны в середине 1920-х годов. 

Само слово «кроссворд» переводится с английского языка как «пересечение слов». Это игра – задача, в которой нужно заполнить пропуски буквами по горизонтали и вертикали таким образом, чтобы при их пересечении получились слова – ответы на вопросы. Это увлекательное времяпровождение, которое любят как взрослые, так и дети.

Учителя используют в своей работе кроссворды в качестве наглядного обучающего материала. Для них тематические кроссворды являются одним из способов эффективного введения и закрепления лексического материала в игровой форме, а также расширения кругозора и повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка. Решая тематические кроссворды, дети не только пополняют свой лексический запас, но и стараются как можно больше узнать об изучаемых объектах кроссворда. Наибольший интерес у учащихся начальной школы вызывают игры, требующих от них сообразительности, выдумки. Решение кроссворда превращается для них в увлекательное путешествие по миру книг и словарей, учит их мыслить логическим образом, прививает навыки поиска информации. В них просыпается азарт и творчество. Такой обучающий процесс, согласитесь, не может быть утомительным или рутинным, а наоборот, становится эффективным инструментом в работе учителя. У него появляется возможность узнать каждого ученика, оценить его индивидуальные способности.

Начиная работать с кроссвордами, я объясняю ученикам, как нужно их решать. Я считаю, что лучше всего это делать сначала вместе, постепенно предоставляя им большую самостоятельность.

Сейчас в интернете можно найти кроссворды на любую тему, которые служат подспорьем в работе учителя. А вот придумать  идею, самим сконструировать и проиллюстрировать кроссворд является захватывающим процессом даже для старшеклассников. Кроссворды можно приурочить к любой теме учебного процесса. Главное, какую цель при этом преследовать. Ведь можно составить кроссворд с целью контроля усвоения лексического материала, а можно провести командное соревнование, тогда и настрой на уроке будет другой, а несколько минут отдыха от сложных заданий никому не повредят. Ведь учебный процесс тоже требует разрядки, особенно, когда Вы почувствовали, что дети уже не могут воспринимать большое количество информации.  

Прежде чем предложить детям кроссворд по теме «Животные» или «Фрукты», необходимо повторить пройденную лексику или ввести новую, в зависимости от цели урока. Только зная слова, они смогут с успехом выполнить задание. При помощи кроссвордов можно изучать цвета, числа, одежду и другую лексику на различные темы. Тематический кроссворд «Деревья» поможет сформировать у детей знания о значении леса в жизни человека. Кроссворд «Экология» поможет задуматься об экологических проблемах.

Я использую в работе такую форму, как иллюстрированные кроссворды, в которых иллюстрации являются ключом к разгадке. Это довольно сложное задание, т.к. дети иногда не знают, что за предмет изображен на картинке, т.к. никогда его не видели. Для облегчения задания я предварительно составляю тематический словарь с транскрипцией и переводом, которым дети могут пользоваться при выполнении поставленной задачи. Процесс захватывает их настолько, что ни одна из клеточек не остается свободной. Когда отгадано последнее слово – радости нет предела. Ведь успешное решение кроссворда – это стимул на дальнейшую мыслительную деятельность, на преодоление нового уровня.

Кроссворд можно составить так, чтобы, например, заданное слово получилось по вертикали или вынесено в отдельную строку. Кроссворды могут быть на знание достопримечательностей, архитектурных памятников или о выдающихся личностях того или иного времени, связанных с историей англоговорящих стран. При этом в заданиях могут быть собраны термины и понятия не только из одной или нескольких тем, а из целого раздела учебника. В этом случае выполнение таких заданий будет направлено на обобщение пройденного материала. Проводя уроки закрепления лексических единиц, в качестве дополнительных заданий для школьников может быть предложено составление тематического кроссворда. При этом  учитывается степень подготовленности, уровень знаний и умений каждого ученика. В связи с этим на одну и ту же тему предусматривается несколько кроссвордов, разного уровня сложности, которые могут составлять сами ученики. 

В своей работе я использую кроссворды, как для фронтальной, так и индивидуальной работы. Логические задания подбираю с учетом возрастных и психологических особенностей. «Кроссворды – антонимы» помогают детям в игровой форме подобрать слова с противоположным значением, запомнить сложную лексику и с успехом использовать ее в учебных моделях.  «Кроссворды – определения» помогают развить логику, мышление и языковую догадку. «Кроссворды – сканворды» увлекательным и наглядным образом демонстрируют детям значение слова. «Фото кроссворды» помогают узнать известных людей.

Кроссворд является универсальным средством в обучении, которым можно воспользоваться в качестве домашнего задания. В случае разгадывания кроссворда дома, он служит для закрепления лексики и одновременно игрой. Его можно разгадывать всей семьей. Это отличное средство для того, чтобы всем вместе скоротать время, оно отвлечет от тяжелого рабочего дня и снимет накопившуюся за день усталость.  

Ниже вы можете увидеть пример домашнего задания по теме «Семья».

Кроссворд «My family»

2

3

1

7

4

6

5

12

8

10

11

9

По горизонтали:

По вертикали:

3. малыш

5. брат

6. тетя

7. сын

8. дядя

9. дети

11. бабушка

1. отец

2. родители

4. дочь

7. сестра

9. двоюродный брат

 (сестра)

10. ребенок

11. внук

12. семья

Across:

Down:

3. baby

5. brother

6. аunt

7. son

8. uncle

9. children

11. grandmother

1. father

2. parents

4. daughter

7. sister

9. cousin

10. child

11. grandson

12. family

Использованные интернет ресурсы

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%EE%F1%F1%E2%EE%F0%E4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Методика использования тематических тестов на уроках химии

Данная статья адресована учителям химии, но может быть полезна и учителям других предметов. Она содержит методические рекомендации к использованию тематических тестов для закрепления материа...

Методическая разработка для преподавателя «Некоторые аспекты методики использования песни на занятиях по английскому языку»

Методическая разработка предназначена преподавателям иностранного языка для проведения отдельных этапов занятий по дисциплине иностранный язык (английский) со студентами первого курса медицинского кол...

Кроссворды как методика обучения лексическим единицам на уроках английского языка

В работе приведены примеры кроссвородов для использования на уроках английского языка при обучении лексическим единицам....

Статья "Методика формирования культуры здоровья учащихся среднего школьного возраста на основе использования здоровьеориентированных технологий на уроке английского языка"

В статье раскрывается содержание понятия «культура здоровья», уточняются трудности, связанные с освоением английского языка в школе, анализируются возможности здоровьеориентированных техно...

Методика использования аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка.

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты работы с аутентичными видеоматериалами на уроках английского языка....

Методика использования аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка (из опыта работы)

Одним из важных факторов, влияющий на мотивацию изучения английского языка является осознание возможности или невозможности его применения в реальных жизненных ситуациях. Одним из эффективных способов...