Конспект открытого урока по теме "Средства массовой информации" (8 класс)
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Коновалова Анастасия Юрьевна

Разработка урока английского языка "Масс медиа: хорошо или плохо" будет полезна учителям, работающим в 8 классах по учебнику Биболетовой  М.З. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_mass_media.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока открытого урока по английскому языку по теме:

«Средства массовой информации: хорошо или плохо?»

Цель:

- обобщение и систематизация знаний  по теме «Средства массовой информации»

Задачи:

  1. Продолжить развивать навыки аудирования.
  2. Совершенствовать лексические навыки с опорой на образец.
  3. Продолжить развивать навыки монологической и диалогической речи.
  4. Продолжить развивать логическое мышление: учить детей самостоятельно анализировать, классифицировать, делать выводы.
  5. Продолжить прививать интерес и уважение к культуре изучаемого языка.
  6. Продолжить воспитывать культуру общения.
  7. Продолжить формировать терпимое отношение и уважение к мнениям другого человека.

Ожидаемый результат: 

Метапредметные  результаты данного урока:

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и практических умений, в частности умения  характеризовать различные виды СМИ.

Развитие умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

Развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, презентацию с помощью ТС и ИТ;

Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах.

              Предметными результатами  учащихся являются:

Формирование представления об особенностях средств массовой информации;

Развитие умений работы с текстом по теме «Интернет: за и против»;

Формирование навыков нахождения, использования и презентации страноведческой  информации.

Тип урока.

По содержанию: обобщение и систематизация изученного материала.

По форме: урок – закрепление знаний.

Формы работы: индивидуальная,  парная работа.

Оборудование: карточки с заданиями, бланк «Электронная почта», текст «Интернет: за и против» карточки с лексическими единицами по теме «Интернет: за и против», ИКТ презентация.

Ход урока

Этап урока

Речь учителя

Действия учеников

Время

1.

Организационный этап

Good afternoon, children! Sit down, please! Answer, please, my questions!

  • What date is it today?
  • What day is it today?
  • Who is absent?  

 Слайд №1

Thank you! Let’s start our lesson!

Приветствуют учителя, садятся за парты.  Отвечают на вопросы учителя.

1 мин

2.

Мотивация учебной деятельности, определение темы урока

I have some riddles for you. Guess, please, what I am speaking about!

1. A paper printed and sold usually daily or weekly with news, advertisements and etc.

2. The process of sending an receiving messages through the air; broadcasting programmes for people to listen to.

3. Broadcasting programmes (the news, plays, advertisements, shows) for people to watch on their TV-sets.

4. A newspaper with small pages, many pictures and little serious news.

5. A way to communicate with your partner who might be a thousand miles away using the computers (e-mails).

Yes, you are right.

What is the common name for these things?

Слайд №2

So, the theme of our lesson is “Mass media: good or bad?”

Слушают

Отгадывают загадки.

It’s a newspaper.

It’s Radio.

It’s television.

It’s a tabloid.

It’s the Internet.

Учащиеся отвечают: “Mass media”

5 мин

3.

Речевая разминка

 Let’s try to describe some kinds of Mass media.

What to you think? Continue the sentences!

Слайд №3

Use the table on the screen.

Think, please, 2 minutes!

So, the time is over. Say, please, your opinions.

Thank you!

Учащиеся составляют предложения по таблице, высказывают своё мнение.

5 мин

4.

Основная часть урока

  • Практика монологического высказывания

- Индивидуальная работа по карточкам

We speak about Mass media in detail.

Look, please, at the screen and say “What Mass media is the oldest? What was the first Mass media?.  Слайд №4

You are absolutely right. Слайд №5

Say, please:

  • Do you like radio?
  • What can we hear on the radio?
  • Have you got radio?
  • Do you know the history of radio?
  • Who was the inventor?
  • Is this kind of Mass media good?

Imagine the situation. I haven’t got a radio at home. What Mass media can I use in this case?

It’s Television.  Слайд №6

- Do you like watching TV?

- What TV channels do you prefer?

Say, please, “What programmes can you watch?”

You have received cards. Match, please, the name of the programmes with the pictures

The time is 2 minutes. Слайд №7

 Учащиеся смотрят на экран, отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся высказывают свои мнения.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся выполняют задание на карточке.

2 мин

7 мин

3 мин

5.

Физ. минутка

Last lesson we spoke about abbreviations (short forms). Look, please, at the screen. Read the sentences, try to guess and act.

Слайд №8

Учащиеся читают предложения, отгадывают, пытаются изобразить.

2 мин

6.

Работа с текстом

  We continue our lesson.

The most modern and the most useful Mass media is …

Слайд №9, 10

What can you do in the Internet?

Слайд №11

So, we speak about advantages and disadvantages of the Internet. Слайд №12

Read the text and write down the pros and cons of using the Internet.

The time is 5 minutes.

The time is over. Let’s check. Слайд №13, 14

So, are Mass media good or bad?

 Учащиеся дополняют предложение учителя. Отвечают, что это Интернет.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учащиеся работают в парах, читают текст, выписывают плюсы и минусы Интернета.

Учащиеся зачитывают свои записи.

Учащиеся высказывают свои мнения.

9 мин

7.

Запись домашнего задания

Write, please, at home, the composition “What is your favourite Mass media”. Слайд №15

Учащиеся записывают домашнее задание.

1 мин

8.

Рефлексия

So, the last task of our conversation:

-  Write an e - mail message to your teacher about   the lesson, using the phrases given above.
                                     
Try to underline: 
                                     
What was new for you.
What was the most interesting to you.
What must be improved.

Слайд №16

Учащиеся высказывают своё мнение об уроке в письменной форме, опираясь на предложенные вопросы.

3 мин

9.

Подведение итогов.

Thank you for your work.  Слайд №17

Your marks are…

See you next lesson.

Good bye.

Учащиеся прощаются с учителем.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».

Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».Тип урока:  Повторение и закрепление изученного материала....

Конспект открытого урока русского языка в 11 классе Тема урока: Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ.

Конспект урока очень удачный. Урок получился очень красивый и трогательный. Носил не только образовательный, развивающий характер, но и воспитательный....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...