Главные вкладки

    Технологические карты уроков (системно -деятельностный подход) Седова Р.С. Предмет английский язык класс 8, класс 11
    план-конспект занятия по английскому языку (11 класс) на тему

    Седова Раиса Самаиловна

    Тема урока "Употребление  условных предложений смешанного типа." 8 класс

    Тема урока "Употребление Future Perfect (Active & Passive)", 11 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_sedova_r.s.docx42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока  (системно-деятельностный подход) Седова Р.С. г.Югорск

    Предмет                английский язык      класс 8

    Тема урока

    Место урока по теме (в разделе/главе)

     Употребление  условных предложений смешанного типа.

    Раздел «Лучшие друзья планеты», 5 урок

    Тип урока

    Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

    Урок усвоения нового

    Форма урока: урок-исследование; формы УД: фронтальная, групповая, индивидуальная; устная презентация; методы: проблемные ситуации; метод сравнения,  метод гипотез, обращение к опыту учащихся, работа с учебником, методы стимулирования и мотивации, публичное выступление

    Цель урока

    Задачи урока

    Создать и применить способ работы над употреблением условных предложений смешанного типа

    1. актуализировать знания, умения, навыки, способы деятельности по теме (условные предложения реального и нереального характера);
    2. создать и апробировать (проверить) способ работы с условными предложениями реального и нереального характера;
    3. установить степень реализации обучающимися цели урока.

    Предполагаемый результат

    Предметный результат

    УУД

    1. находят (видят) главное и придаточное предложения, сказуемые (глаголы) в главном и придаточном предложении;
    2. применяют на практике алгоритм деятельности при решении проблемы «Употребление условных предложений смешанного типа;
    3. пополняют словарный запас (тема «Окружающая среда»)

    Метапредметные:

    1. Познавательные УУД:
    • уметь  составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы «Употребление условных предложений смешанного типа (этап усвоения новых знаний);
    • фиксировать  собственные затруднения в знаниях, умениях, навыках, выявлять их причины (этап актуализации знаний);
    • закрепить умение действовать по разработанному  алгоритму деятельности при решении проблемы «Употребление условных предложений смешанного типа (этап первичной проверки);
    1. Регулятивные УУД:
    • определять степень достижения цели урока через использование методики «Незаконченные предложения», Рубрики оценивания группового задания (этап рефлексии);
    • ставить цель деятельности на уроке (этап актуализации знаний);
    • искать пути решения выхода из «ловушки», когда алгоритм не работает (этап первичной проверки);
    • уметь оценить личный вклад в работу группы по созданию алгоритма деятельности при решении проблемы «Употребление условных предложений: «Что бы ты сделал, если…?» (этап рефлексии);
    1. Коммуникативные УУД:
    • уметь представлять результаты работы в группе деятельности при решении проблемы «Употребление условных предложений смешанного типа; уметь слушать собеседника, с точностью и достаточной полнотой задавать вопросы на понимание.

    4.Личностные УУД:

    • сопереживать членам группы при работе на общий результат (уметь оказывать помощь одноклассникам);
    • повышение самооценки от удовлетворённости собственным вкладом в работу группы (закрепляют навык самооценки своей деятельности на уроке);
    • формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

    Педагогические технологии

    Оборудование

    Технология деятельностного метода (Л.Г.Петерсон), метод программированного обучения, ИКТ-технологии.

    Проектор, интерактивная доска, документ – камера, карточки с языковым материалом,  учебный комплекс: М.З. Биболетова, “Enjoy English”, Student’s book, 8 класс.

    ХОД УРОКА (2 вариант)-40 минут

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    Оценивание/формы контроля

    I (организационный момент) – время (1 мин.)

    -проверяет готовность учащихся (в т.ч явку) к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

    - создает эмоциональный настрой на работу на уроке: приветствует учеников;

    -обеспечивает мотивацию учения, -настраивает класс на продуктивную деятельность.

    - приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку;

    - настраиваются на предстоящую работу в классе;

    - определяют своё эмоциональное состояние на уроке:  выбирают из цветового спектра соответствующий настроению на начало занятия  цвет;

    Коммуникативные УУД:

    - слушать собеседника и понимать речь других;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

    Регулятивные УУД:

    -планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

    - настраивать себя на продуктивную работу;

    -самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

    - оценочное суждение;

    -самооценка готовности к уроку, эмоционального состояния;

    II Актуализация знаний – время (8 мин.)

    -записывает дату урока, для темы урока просит оставить место;

    -организует и проводит «Мозговой штурм» на тему «Что будет, если я приду к тебе завтра?» (повторение первого типа условных предложений);  актуализации предыдущего опыта учащихся;

    - самостоятельно работают с места, отвечая на вопросы;

    -актуализируют способы образования предложений первого типа, фиксируют затруднение;

    - демонстрируют знания, умения  по теме «Условные предложения»;

    - отличают известную информацию от неизвестной;

    Познавательные УУД:

    -фиксировать  собственные затруднения в знаниях, умениях, навыках, выявлять их причины (этап актуализации знаний);

    Регулятивные УУД:

    - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

    - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    -оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

    Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь других;

    -строить понятные для собеседника высказывания;

    -аргументировать свою точку зрения;

    -формулировать и аргументировать свое мнение, позицию;

    -оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при  решении практических задач;

    - наблюдение;

    - фронтальный опрос;

    - выяснение готовности класса к изучению нового материала;

    -оценочное суждение, коррекция ответов учащихся;

    III Создание проблемной ситуации, целеполагание (постановка целей и задач урока) – время (3 мин.)

     -создает проблемную ситуацию;

    -создает условия для формулирования учащимися темы урока через выполнение обучающимися задания «Чтобы ты сделал, если бы ты был участником Green Peace», через которое создаётся проблемная ситуация.

    -выполняют задание учителя, устно и письменно; обнаруживают ошибку;

    -высказывают предположения о причинах возникновения ошибки;

    -формулируют цель, тему урока, записывают скорректированную (возможно, при помощи учителя) тему в тетрадь

    Познавательные УУД:

    - анализировать, сравнивать, делать выводы;

    -устанавливать закономерности, строить рассуждения;

    -выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

    - формулировать проблему;

    -выявлять сущность, особенности объектов, устанавливать аналогии;

    -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

    -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь других;

    - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной форме;

    - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

    - строить монологическое высказывание;

    - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

    Регулятивные УУД:

    - определять и формулировать цель урока с помощью учителя или самостоятельно;

    - планировать реализацию целей и задач;

    -принимать и сохранять учебную цель и задачи;

    -самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

    - определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

    - дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

    -оценочное суждение;

    -оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока;

    -оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению;

    -оценка/самооценка умения формулировать тему урока;

    -рефлексия деятельности (оценка успешности).

    IV Первичное усвоение новых знаний/решение учебной задачи – время (15 мин.)

    -предлагает распределиться в группы для наблюдения над языковым материалом на карточке; материалом текста правила на стр. 52 учебника «Enjoy English”, Student’s book»;

    -оказывает помощь в выведении общего продукта работы групп (культурный образец);

    -организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися.

    -наблюдают над языковым материалом;

    -переводят текст правила в алгоритм, выделяя главное;

    -выполняют задание, работают в группах, готовят ответы на поставленные вопросы;

    - проговаривают ход рассуждения;

    - выполняют задание;

    -перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач;

    - публично представляют результаты  работы: алгоритм правописания НЕ с прилагательными, используя возможности документ-камеры (остальные слушают и в тетрадях делают краткую запись, оценивают работу групп);

    Познавательные УУД:

    - выдвигать предположения;

    - структурировать знания;

    - выдвигать гипотезы (предположения);

    -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    - проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

    -выбирать наиболее эффективный способ решения задания;

    -обобщать и классифицировать по признакам;

    Коммуникативные УУД:

    - высказывать свое мнение;

    - контролировать действия партнёра;

    -строить монологическое высказывание;

    - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

    - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

    Регулятивные УУД:

    - планировать свою учебную деятельность;

    -определять способы выхода из затруднения;

    - сохранять учебную задачу и осуществлять контроль;

    - осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели;

    - составлять план (проект) решения учебной проблемы совместно с учителем.

    - оценочное суждение;

    - самоконтроль, самооценка;

    -  оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению;

    -публичная презентация продукта своей деятельности;

    V Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации) – время (7 мин.)

    -организует самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации);

    -устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы, неверные представления и их корректирует, привлекая учащихся;

    - организует  самопроверку учащимися своих решений по эталону;

    -выполняют задание, предложенное учителем:

     -выполняют новые  задания с последующей самопроверкой по предложенному образцу;

    Познавательные УУД:

    - использовать новую информацию для решения учебных заданий;

    - осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

    - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

    - осуществлять решение учебной задачи самостоятельно с опорой на предложенный алгоритм;

    -использовать информацию из разных  источников.

    Коммуникативные УУД:

    -осуществлять устную, письменную коммуникацию в соответствии с поставленной задачей

    -рефлексия деятельности (оценка успешности);

    -самоконтроль, самооценка;

    -индивидуальная работа по карточкам;

    -оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении упражнений;

    - оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов.

    VI Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – время (5-6 мин.)

    -просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в начале урока;

    -организует рефлексию, используя методику «Незаконченные предложения» (сегодня я узнал…; я понял, что…, теперь я могу…);

    -обобщает сказанное, в т.ч. благодарит класс за работу;

    - выставляет отметки учащимся;

    -предлагает оценить работу в группах; 

    -письменно заканчивают предложения (не более 3 на выбор);

    -оценивают свое эмоциональное состояние в конце урока: выбирают из цветового спектра соответствующий настроению  цвет;

    Познавательные УУД:

    - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    - строить письменное высказывание;

    - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

    - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других;

    - адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

    Регулятивные УУД:

    - адекватно воспринимать оценку;

    - прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала;

    - соотносить цели и результаты собственной деятельности;

    - анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;

    - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

    - осуществлять самоконтроль;

    - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; уметь оценить личный вклад в работу группы по созданию алгоритма деятельности при решении проблемы (этап рефлексии);

    - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

    - оценка работы группы;

    -рефлексия с использованием методики «Незаконченные предложения»,

    -оценка эмоционального состояния;

    -оценка учителя, с комментированием выставленных оценок;

    -оценочное суждение.

    VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению– время (1 мин.)

    -для всех: упр. 20, стр.57 (перевод предложений с русского на английский язык)

     -задают уточняющие вопросы;

    -делают запись в дневник (фотографируют д/з на телефон с доски);

    -подают дневники для оценки учителю.

    Познавательные УУД:

    -систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое;

    -применять знания в нестандартной ситуации.

    Коммуникативные УУД:

    -слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы.

    Регулятивные УУД:

    - соотносить полученное домашнее задание со степенью  изучения  учебного материала;

    - объективно оценивать свои результаты и соответственно им выбирать домашнее задание;

    -способность организовать собственную деятельность.

    - оценка/самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений


    Технологическая карта урока  (системно-деятельностный подход) Седова Р.С. г.Югорск

    Предмет                английский язык      класс 11

    Тема урока

    Место урока по теме (в разделе/главе)

    Употребление Future Perfect (Active & Passive).

    Раздел «Профессия твоей мечты», 10 урок

    Тип урока

    Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

    Урок усвоения нового

    Форма урока: урок-исследование; формы УД: фронтальная, групповая, индивидуальная; устная презентация; методы: проблемные ситуации; метод сравнения,  метод гипотез, обращение к опыту учащихся, работа с учебником, методы стимулирования и мотивации, публичное выступление

    Цель урока

    Задачи урока

    Создать и применить способ работы над употреблением Future Perfect (Active & Passive).

    1. актуализировать знания, умения, навыки, способы деятельности по теме (различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы);
    2. создать и апробировать (проверить) способ работы с употреблением Future Perfect (Active & Passive).
    3. установить степень реализации обучающимися цели урока.

    Предполагаемый результат

    Предметный результат

    УУД

    1. находят (видят) вспомогательные глаголы и слова - подсказки;
    2. применяют на практике алгоритм деятельности при решении проблемы «Употребление Future Perfect (Active & Passive).
    3.  пополняют словарный запас («Профессия моей мечты»)

    Метапредметные:

    1. Познавательные УУД:
    • уметь  составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы «Употребление Future Perfect (Active & Passive)» (этап усвоения новых знаний);
    • фиксировать  собственные затруднения в знаниях, умениях, навыках, выявлять их причины (этап актуализации знаний);
    • закрепить умение действовать по разработанному  алгоритму деятельности при решении проблемы «Употребление Future Perfect (Active & Passive)» (этап первичной проверки);
    1. Регулятивные УУД:
    • определять степень достижения цели урока через использование методики «Незаконченные предложения», Рубрики оценивания группового задания (этап рефлексии);
    • ставить цель деятельности на уроке (этап актуализации знаний);
    • искать пути решения выхода из «ловушки», когда алгоритм не работает (этап первичной проверки);
    • уметь оценить личный вклад в работу группы по созданию алгоритма деятельности при решении проблемы «Употребление Future Perfect (Active & Passive). (этап рефлексии);
    1. Коммуникативные УУД:
    • уметь представлять результаты работы в группе деятельности при решении проблемы «Употребление Future Perfect (Active & Passive)».
    •  уметь слушать собеседника, с точностью и достаточной полнотой задавать вопросы на понимание.

    4.Личностные УУД:

    • сопереживать членам группы при работе на общий результат (уметь оказывать помощь одноклассникам);
    • повышение самооценки от удовлетворённости собственным вкладом в работу группы (закрепляют навык самооценки своей деятельности на уроке);
    • формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

    Педагогические технологии

    Оборудование

    Технология деятельностного метода (Л.Г.Петерсон), метод программированного обучения, ИКТ-технологии.

    Проектор, интерактивная доска, документ – камера, карточки с языковым материалом,  учебный комплекс: М.З. Биболетова, “Enjoy English”, Student’s book, 11 класс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России"для 8 класса

    Здесь представленны технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России" и карточка ЭОр к теме, где прописанны модули информационные, практические, контролные....

    Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход)

    Разработка технологической карты урока по ФГОС....

    Технологическая карта урока открытого урока геометрии по учебнику Александрова А.Д. 8 класс "Параллелограмм"

    Конспект открытого урока в 8 классе по ФГОС умк А.Д.Александров геометрия. Категория урока:  открытие новых знаний. Тема: "Параллелограмм"...

    Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Синтаксический разбор словосочетаний".8 класс

    Цель: Актуализировать знания по темам: «Словосочетание», « Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)»....

    Технологическая карта урока географии.Влияние климата на жизнь и здоровье человека. 8 класс

    Обобщающий урок в разделе «Климат и погода» (6 урок в разделе)...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ Аварии на химически опасных объектах, защита населения. 8 класс.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ 8 класс. Аварии на химически опасных объектах, защита населения....