Технологические карты уроков (системно -деятельностный подход) Седова Р.С. Предмет английский язык класс 8, класс 11
план-конспект занятия по английскому языку (11 класс) на тему

Седова Раиса Самаиловна

Тема урока "Употребление  условных предложений смешанного типа." 8 класс

Тема урока "Употребление Future Perfect (Active & Passive)", 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_sedova_r.s.docx42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  (системно-деятельностный подход) Седова Р.С. г.Югорск

Предмет                английский язык      класс 8

Тема урока

Место урока по теме (в разделе/главе)

 Употребление  условных предложений смешанного типа.

Раздел «Лучшие друзья планеты», 5 урок

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок усвоения нового

Форма урока: урок-исследование; формы УД: фронтальная, групповая, индивидуальная; устная презентация; методы: проблемные ситуации; метод сравнения,  метод гипотез, обращение к опыту учащихся, работа с учебником, методы стимулирования и мотивации, публичное выступление

Цель урока

Задачи урока

Создать и применить способ работы над употреблением условных предложений смешанного типа

  1. актуализировать знания, умения, навыки, способы деятельности по теме (условные предложения реального и нереального характера);
  2. создать и апробировать (проверить) способ работы с условными предложениями реального и нереального характера;
  3. установить степень реализации обучающимися цели урока.

Предполагаемый результат

Предметный результат

УУД

  1. находят (видят) главное и придаточное предложения, сказуемые (глаголы) в главном и придаточном предложении;
  2. применяют на практике алгоритм деятельности при решении проблемы «Употребление условных предложений смешанного типа;
  3. пополняют словарный запас (тема «Окружающая среда»)

Метапредметные:

  1. Познавательные УУД:
  • уметь  составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы «Употребление условных предложений смешанного типа (этап усвоения новых знаний);
  • фиксировать  собственные затруднения в знаниях, умениях, навыках, выявлять их причины (этап актуализации знаний);
  • закрепить умение действовать по разработанному  алгоритму деятельности при решении проблемы «Употребление условных предложений смешанного типа (этап первичной проверки);
  1. Регулятивные УУД:
  • определять степень достижения цели урока через использование методики «Незаконченные предложения», Рубрики оценивания группового задания (этап рефлексии);
  • ставить цель деятельности на уроке (этап актуализации знаний);
  • искать пути решения выхода из «ловушки», когда алгоритм не работает (этап первичной проверки);
  • уметь оценить личный вклад в работу группы по созданию алгоритма деятельности при решении проблемы «Употребление условных предложений: «Что бы ты сделал, если…?» (этап рефлексии);
  1. Коммуникативные УУД:
  • уметь представлять результаты работы в группе деятельности при решении проблемы «Употребление условных предложений смешанного типа; уметь слушать собеседника, с точностью и достаточной полнотой задавать вопросы на понимание.

4.Личностные УУД:

  • сопереживать членам группы при работе на общий результат (уметь оказывать помощь одноклассникам);
  • повышение самооценки от удовлетворённости собственным вкладом в работу группы (закрепляют навык самооценки своей деятельности на уроке);
  • формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

Педагогические технологии

Оборудование

Технология деятельностного метода (Л.Г.Петерсон), метод программированного обучения, ИКТ-технологии.

Проектор, интерактивная доска, документ – камера, карточки с языковым материалом,  учебный комплекс: М.З. Биболетова, “Enjoy English”, Student’s book, 8 класс.

ХОД УРОКА (2 вариант)-40 минут

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценивание/формы контроля

I (организационный момент) – время (1 мин.)

-проверяет готовность учащихся (в т.ч явку) к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

- создает эмоциональный настрой на работу на уроке: приветствует учеников;

-обеспечивает мотивацию учения, -настраивает класс на продуктивную деятельность.

- приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку;

- настраиваются на предстоящую работу в классе;

- определяют своё эмоциональное состояние на уроке:  выбирают из цветового спектра соответствующий настроению на начало занятия  цвет;

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД:

-планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

- оценочное суждение;

-самооценка готовности к уроку, эмоционального состояния;

II Актуализация знаний – время (8 мин.)

-записывает дату урока, для темы урока просит оставить место;

-организует и проводит «Мозговой штурм» на тему «Что будет, если я приду к тебе завтра?» (повторение первого типа условных предложений);  актуализации предыдущего опыта учащихся;

- самостоятельно работают с места, отвечая на вопросы;

-актуализируют способы образования предложений первого типа, фиксируют затруднение;

- демонстрируют знания, умения  по теме «Условные предложения»;

- отличают известную информацию от неизвестной;

Познавательные УУД:

-фиксировать  собственные затруднения в знаниях, умениях, навыках, выявлять их причины (этап актуализации знаний);

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

-строить понятные для собеседника высказывания;

-аргументировать свою точку зрения;

-формулировать и аргументировать свое мнение, позицию;

-оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при  решении практических задач;

- наблюдение;

- фронтальный опрос;

- выяснение готовности класса к изучению нового материала;

-оценочное суждение, коррекция ответов учащихся;

III Создание проблемной ситуации, целеполагание (постановка целей и задач урока) – время (3 мин.)

 -создает проблемную ситуацию;

-создает условия для формулирования учащимися темы урока через выполнение обучающимися задания «Чтобы ты сделал, если бы ты был участником Green Peace», через которое создаётся проблемная ситуация.

-выполняют задание учителя, устно и письменно; обнаруживают ошибку;

-высказывают предположения о причинах возникновения ошибки;

-формулируют цель, тему урока, записывают скорректированную (возможно, при помощи учителя) тему в тетрадь

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, делать выводы;

-устанавливать закономерности, строить рассуждения;

-выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- формулировать проблему;

-выявлять сущность, особенности объектов, устанавливать аналогии;

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной форме;

- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

- строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель урока с помощью учителя или самостоятельно;

- планировать реализацию целей и задач;

-принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

- дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

-оценочное суждение;

-оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока;

-оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению;

-оценка/самооценка умения формулировать тему урока;

-рефлексия деятельности (оценка успешности).

IV Первичное усвоение новых знаний/решение учебной задачи – время (15 мин.)

-предлагает распределиться в группы для наблюдения над языковым материалом на карточке; материалом текста правила на стр. 52 учебника «Enjoy English”, Student’s book»;

-оказывает помощь в выведении общего продукта работы групп (культурный образец);

-организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися.

-наблюдают над языковым материалом;

-переводят текст правила в алгоритм, выделяя главное;

-выполняют задание, работают в группах, готовят ответы на поставленные вопросы;

- проговаривают ход рассуждения;

- выполняют задание;

-перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач;

- публично представляют результаты  работы: алгоритм правописания НЕ с прилагательными, используя возможности документ-камеры (остальные слушают и в тетрадях делают краткую запись, оценивают работу групп);

Познавательные УУД:

- выдвигать предположения;

- структурировать знания;

- выдвигать гипотезы (предположения);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

-выбирать наиболее эффективный способ решения задания;

-обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД:

- высказывать свое мнение;

- контролировать действия партнёра;

-строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Регулятивные УУД:

- планировать свою учебную деятельность;

-определять способы выхода из затруднения;

- сохранять учебную задачу и осуществлять контроль;

- осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели;

- составлять план (проект) решения учебной проблемы совместно с учителем.

- оценочное суждение;

- самоконтроль, самооценка;

-  оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению;

-публичная презентация продукта своей деятельности;

V Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации) – время (7 мин.)

-организует самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации);

-устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы, неверные представления и их корректирует, привлекая учащихся;

- организует  самопроверку учащимися своих решений по эталону;

-выполняют задание, предложенное учителем:

 -выполняют новые  задания с последующей самопроверкой по предложенному образцу;

Познавательные УУД:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- осуществлять решение учебной задачи самостоятельно с опорой на предложенный алгоритм;

-использовать информацию из разных  источников.

Коммуникативные УУД:

-осуществлять устную, письменную коммуникацию в соответствии с поставленной задачей

-рефлексия деятельности (оценка успешности);

-самоконтроль, самооценка;

-индивидуальная работа по карточкам;

-оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении упражнений;

- оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов.

VI Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – время (5-6 мин.)

-просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в начале урока;

-организует рефлексию, используя методику «Незаконченные предложения» (сегодня я узнал…; я понял, что…, теперь я могу…);

-обобщает сказанное, в т.ч. благодарит класс за работу;

- выставляет отметки учащимся;

-предлагает оценить работу в группах; 

-письменно заканчивают предложения (не более 3 на выбор);

-оценивают свое эмоциональное состояние в конце урока: выбирают из цветового спектра соответствующий настроению  цвет;

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить письменное высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других;

- адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Регулятивные УУД:

- адекватно воспринимать оценку;

- прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала;

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; уметь оценить личный вклад в работу группы по созданию алгоритма деятельности при решении проблемы (этап рефлексии);

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

- оценка работы группы;

-рефлексия с использованием методики «Незаконченные предложения»,

-оценка эмоционального состояния;

-оценка учителя, с комментированием выставленных оценок;

-оценочное суждение.

VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению– время (1 мин.)

-для всех: упр. 20, стр.57 (перевод предложений с русского на английский язык)

 -задают уточняющие вопросы;

-делают запись в дневник (фотографируют д/з на телефон с доски);

-подают дневники для оценки учителю.

Познавательные УУД:

-систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое;

-применять знания в нестандартной ситуации.

Коммуникативные УУД:

-слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы.

Регулятивные УУД:

- соотносить полученное домашнее задание со степенью  изучения  учебного материала;

- объективно оценивать свои результаты и соответственно им выбирать домашнее задание;

-способность организовать собственную деятельность.

- оценка/самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений


Технологическая карта урока  (системно-деятельностный подход) Седова Р.С. г.Югорск

Предмет                английский язык      класс 11

Тема урока

Место урока по теме (в разделе/главе)

Употребление Future Perfect (Active & Passive).

Раздел «Профессия твоей мечты», 10 урок

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок усвоения нового

Форма урока: урок-исследование; формы УД: фронтальная, групповая, индивидуальная; устная презентация; методы: проблемные ситуации; метод сравнения,  метод гипотез, обращение к опыту учащихся, работа с учебником, методы стимулирования и мотивации, публичное выступление

Цель урока

Задачи урока

Создать и применить способ работы над употреблением Future Perfect (Active & Passive).

  1. актуализировать знания, умения, навыки, способы деятельности по теме (различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы);
  2. создать и апробировать (проверить) способ работы с употреблением Future Perfect (Active & Passive).
  3. установить степень реализации обучающимися цели урока.

Предполагаемый результат

Предметный результат

УУД

  1. находят (видят) вспомогательные глаголы и слова - подсказки;
  2. применяют на практике алгоритм деятельности при решении проблемы «Употребление Future Perfect (Active & Passive).
  3.  пополняют словарный запас («Профессия моей мечты»)

Метапредметные:

  1. Познавательные УУД:
  • уметь  составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы «Употребление Future Perfect (Active & Passive)» (этап усвоения новых знаний);
  • фиксировать  собственные затруднения в знаниях, умениях, навыках, выявлять их причины (этап актуализации знаний);
  • закрепить умение действовать по разработанному  алгоритму деятельности при решении проблемы «Употребление Future Perfect (Active & Passive)» (этап первичной проверки);
  1. Регулятивные УУД:
  • определять степень достижения цели урока через использование методики «Незаконченные предложения», Рубрики оценивания группового задания (этап рефлексии);
  • ставить цель деятельности на уроке (этап актуализации знаний);
  • искать пути решения выхода из «ловушки», когда алгоритм не работает (этап первичной проверки);
  • уметь оценить личный вклад в работу группы по созданию алгоритма деятельности при решении проблемы «Употребление Future Perfect (Active & Passive). (этап рефлексии);
  1. Коммуникативные УУД:
  • уметь представлять результаты работы в группе деятельности при решении проблемы «Употребление Future Perfect (Active & Passive)».
  •  уметь слушать собеседника, с точностью и достаточной полнотой задавать вопросы на понимание.

4.Личностные УУД:

  • сопереживать членам группы при работе на общий результат (уметь оказывать помощь одноклассникам);
  • повышение самооценки от удовлетворённости собственным вкладом в работу группы (закрепляют навык самооценки своей деятельности на уроке);
  • формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

Педагогические технологии

Оборудование

Технология деятельностного метода (Л.Г.Петерсон), метод программированного обучения, ИКТ-технологии.

Проектор, интерактивная доска, документ – камера, карточки с языковым материалом,  учебный комплекс: М.З. Биболетова, “Enjoy English”, Student’s book, 11 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход)

Разработка технологической карты урока по ФГОС....

Технологическая карта урока.Технология деятельностного метода.

Данная карта разработана  по УМК серии   "Сферы"....

Технологическая карта к уроку "Алфавитный подход к измерению информации"

Представлена технологическая карта и презентация к уроку  "Алфавитный подход к измерению информации"...

Технологическая карта урока на деятельностной основе в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для учащихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Опорная технологическая карта для составления технологической карты урока в соответствии с ФГОС (Для коррекционных школ)...