Технологическая карта урока.Технология деятельностного метода.
методическая разработка (5 класс) на тему

Данная карта разработана  по УМК серии   "Сферы". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мельникова Е.В.

                        

Технологическая карта урока английского языка ( English 5 класс, «Сферы» Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю.)

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология: деятельностного метода.

Тема урока: Перед вечеринкой (Before the party)

Цель урока: научить обучающихся рассказывать о том, чем занимается он и члены его семьи в настоящий момент (Present Progressive).

Задачи:

1. Включить обучающихся в учебную деятельность по изучению Present Progressive на личностно-значимом уровне.

2. Подвести обучающихся к пониманию необходимости использовать Present Progressive.

3. Выявить и фиксировать место и причины затруднений использования  Present Progressive учащимися.

4. Помочь обучающимся сформулировать цель и задачи урока.

5. Организовать  работу по использованию Present Progressive в речи и знаково.

6. Научить применять Present Progressive в типовых заданиях.

7. Организовать самопроверку умения применять Present Progressive в типовых условиях.

8. Закрепить употребление Present Progressive и Present Simple в разных речевых ситуациях.

9. Соотнести цель урока с достигнутым результатом.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

Мотивация учебной деятельности

Приветствие обучающихся.

Do you like party?

How are you getting ready for the party?

(Как вы готовитесь к вечеринке?)

Учитель предлагает посмотреть на картинки в учебнике

Учитель побуждает учащихся сформулировать тему урока.

What is the topic of our lesson?

Приветствие учителя. Good morning! We are glad to see you.

Yes, we do.

Мы прибираемся в квартире, готовим что-то вкусное,…

Формулирование учащимися темы урока.

The topic of the lesson is «Before the party»

Личностные

 ( действие самоопределения)

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

What are they doing now?

Let’s remember what Present Simple is.

When do we use this tense?

Let’s do the exercise 1 on page 90 in groups.

Учитель предлагает учащимся разделиться на 2 группы.

Задание для 1 группы:  Find the verbs in Present Simple.

 Задание для 2 группы: Correct the sentences. (задание после диалога в учебнике).

Ученики дают ответ в том времени, с которым они знакомы (Present Simple)

She cooks. He tides.

 Оно употребляется для описания регулярно повторяющихся или постоянных действий,

Учащиеся делятся на группы, работают в группах, затем ответчают.

Knows,…

1. The friends need a present for the party today.

Познавательные :  (поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение)

3

Выявление места и причины затруднения

Учитель побуждает учащихся описать картинки на стр. 90 упр. 5

Can you tell me what they are doing now, at this moment?

Учитель делает логическое ударение на слова now, at this moment  и дает перевод этих слов, Он обращает внимание учащихся, что это действие, не повторяющееся регулярно, а происходящее в конкретный, данный момент.

No, we can’t.

Регулятивные (соотнесение знаем -не знаем), познавательные (постановка и формулирование проблемы)

4

Построение проекта выхода из затруднения

What is difficult for you? What should we know?

Мы не знаем, как сказать по-английски, что они делают в данный момент.

Определение цели, способов и средств достижения цели.

Мы должны научиться описать действие, которое происходит в данный момент.

Задачи: образование этого времени, его употребление.  

Личностные (самоопределение), регулятивные (целеполагание и планирование)

5

Реализация построенного проекта

Учитель предлагает прослушать диалог на стр.5 упр.91 (Listen to the dialogue)

I’d like you to divide into 2 groups.

Учитель предлагает детям разделиться на 2 группы и дает задание для каждой группы: найти повествовательные предложения и отрицательные. Задание для обеих групп: попытаться сформулировать правило образования нового времени Present Progressive.

1. Find positive sentences.

2. Find negative sentences

Учитель фиксирует правило образования Present Progressive на доске.

Find and read a sentence in the text for each picture. (фронтальный опрос)

Учащиеся слушают диалог.

Работа учащихся в группах. Члены групп  находят и зачитывают предложения.

1. Dad is cleaning the room.

2. I’m not watching TV.

Формулировка учащимися правила образования Present Progressive.

Am (is, are) V-ing

Am (is, are) not V-ing

Учащиеся находят предложения в тексте для каждой картинки.

Познавательные (знаково-символические действия, связанные с кодированием речевого образца в модель)

6

Первичное закрепление в речи

Организация работы по первичному закреплению употребления Present Progressive в речи.

Do the exercise 7 ,page 91 (фронтально)

C:\Users\1\Desktop\Технологиская карта\IMG_6874 3.jpg

Ученики выполняют данное упражнение.

I think my mother is working now.

Познавательные: (осознанное и произвольное построение речевого высказывания)

7

Самостоятельная работа, самопроверка по эталону

Учитель предлагает выполнить упражнение 3 (а) на странице 93 письменно (записать только формы глагола)

C:\Users\1\Desktop\Технологиская карта\IMG_6904 6.jpg

Критерии оценивания работы:

5 «+» - знаю, понял

4-3 «+»- знаю, но не уверен

0-2 «+» - не знаю, не понял

Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно, оценивают свою работу по эталону, записанному на доске.

Регулятивные : (контроль и коррекция), познавательные : (смысловое чтение, действие по поиску необходимой информации)

8

Включение в систему знаний и повторений

Учитель предлагает работу в парах.

Let’s work in pairs.

Tell your partner what you are doing now and what you usually do at this time on Sunday.

Работа в парах.

Сравнение двух форм глаголов: Present Simple и Present Progressive.

I am reading now.

I usually watch TV on Sunday.

Личностные (самоопределение), коммуникативные (умение выражать свои мысли в соответствии с задачами условиями коммуникации)

9

Рефлексия УД на уроке

What was our problem at the beginning of the lesson?

Вы можете сказать это сейчас? Can you do it now?

Чему научились на уроке? Как к этому пришли?

Домашнее задание (Write down your homework).

Упр. 4 на стр. 93

C:\Users\1\Desktop\Технологиская карта\IMG_6904 7.jpg

The lesson is over. Thank you for your work. Good bye.

Самоанализ деятельности на уроке

Мы не могли описать по-английски  действие, которое происходит сейчас.

Yes, we can.

Мы научились составлять предложения в Present Progressive.

Good bye.

Познавательные (действия, связанные с рефлексией)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

Технологическая карта урока технологии 6 класс "Кисломолочные продукты. Определение доброкачественности сметаны органолептическим и лабораторным методами".

Разработка урока технологии для 6 класса по кулинарии "Кисломолочные продукты. Определение доброкачественности сметаны органолептическим и лабораторным методами " с применением электронной ф...

Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема урока: «Лоскутное шитье»

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме "Лоскутное шитье". Рабочая программа 5-9 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.синица. - М.: Вентана-Граф, 2017. Раздел программы "Материаль...

Технологическая карта урока технологии Тема урока «Выпиливание лобзиком» + презентация к уроку

В материалах представлена развёрнутая технологическая карта и презентация к уроку...

Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс

Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...