технологическая карта урока английского языка по ФГОС(10.02.2015)
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Cоколова Виктория Владимировна

технологическая карта урока английского языка по требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_6_klas.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Учебный предмет: английский язык

 Класс: 6 класс

 УМК: «Enjoy English” 6 класс Автор: М.З. Биболетова

Тема урока: «Соединённое Королевство Великобритании и Северная Ирландия»

 Тип урока: урок применения знаний и умений

 Таблица 1

Технологическая карта урока английского языка «Соединённое Королевство Великобритании и Северная Ирландия» в 6 классе

Технологическая карта урока

Цель урока

Повторить и закрепить изученный ранее материал, подвести итог работы по теме «Великобритания». Научить учащихся применять информационные умения, поиск, выделение, переработку и систематизацию информации для последующего ее использования, составлять опорные записи при подготовке устного сообщения.

Задачи

Обучающие: развивать фонетические и лексические навыки; закрепить лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме; упорядочить, систематизировать знания о частях Соединённого Королевства, развивать умения интерпретировать всю информацию из текста.

 Развивающие: развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе усвоенного ранее учебного материала, логическое мышление, творческие способности у школьников, осознанные мотивы учении; развивать коммуникативные способности через составление монолога и диалога; развивать рефлексию и самооценку.

 Воспитательные: воспитывать качества гражданина, патриота; развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми, толерантного отношения к проявлению иной культуры; воспитывать чувство уважения к собеседнику индивидуальную культуру общения.

 Планируемый результат (система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения основной образовательно й программы)

Предметные умения давать краткую характеристику явлениям; передавать основное содержание прочитанного, употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока; читать текст с детальным пониманием значимой информации, воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах, делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях.

УУД

 Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип упражнений и способы их выполнения: формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.) в процессе чтения, слушания, письма; умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебных упражнений, использовать при выполнении упражнений простейшие предметные, знаковые, графические модели (буквы или звуки), таблицы, тексты, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием упражнений.

 Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества обучающихся: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах); учатся высказывать суждения или мнения с использованием клише; формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения упражнений.

 Формирование регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий, определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

 Личностные действия: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Основные понятия

определённый артикль the с географическими названиями. Названия частей Соединённого Королевства, стран, материков, океанов, морей.

Организация пространства

Межпредмет ные связи

География

Русский

Формы работы

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Парная
  • Индивидуальная

Ресурсы

  • УМК «Enjoy English» 6 класс
  • Компьютер,
  • проектор
  • СD

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляе- мые действия

Формируе- мые способы деятельно- сти

Осуществляе- мые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществля- емые действия

Формиру- емые способы деятель- ности

1 этап – организационный.

 Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише 

Дают устный ответ в форме приветствия.

Речевое взаимодейст- вие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельнос- ти.

Психоло- гическая готов- ность к переходу от отдыха к учебной деятель- ности.

2 этап – постановка целей и задач урока.

 Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Деятельность учителя

Подводит к цели урока с помощью эпиграфа и карты Соединённого Королевства

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществля- емые действия

Вспомина- ют, что им известно по изучаемому вопросу (части the UK,столицы, флаги и алористические символы)

системати- зируют информа- цию.

Формируе- мые способы деятельно- сти

Самостояте льно формули- руют познава- тельные цели.

Осуществляе мые действия

Взаимодейст- вуют с учителем во время беседы, осуществля- емой во фронтальном режиме.

Формируемые способы деятельности

Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказыва- ния, формулируют собственное мнение и позицию.

Осуществля- емые действия

Принимают решения и осущест- вляют самостояте- льный выбор в учебной и познава- тельной деятельно- сти, оценивают поле своего незнания.

Формиру- емые способы деятель- ности

Плани руют свою деятель- ность в соответ- ствии с целевой установ- кой

 3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей.

 Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществля- емые действия

Формируе- мые способы деятельно- сти

Осуществля- емые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществля- емые действия

Формиру- емые способы деятель- ности

Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых (демонстрация с помощью проектора).

Вспоминают названия частей Соединённого Королевства и их особенно стей.

Осущест- влять Актуализа- цию, системати- зировать получен- ные ранее знания по теме.

Отвечают на поставленный вопрос

Воспринима- ют информацию на слух. Используя в своих ответах начальные фразы I know… I think..,передают понимание услышанного

Слушают себя и других участников коммуника- тивного процесса.

Слушают в соответ- ствии с целевой установ- кой и сохраня- ют учебную задачу.

4 этап - включение в систему знаний и повторения.

Цель: организация и построение алгоритма деятельности

Предлагает обучающимся самостоятельно прослушать диалог, упр.50  выбрать правильные варианты ответов задания и составить предложения.

. Совместно активизиру- ют и воспро- изводят полученную информа- цию в соответстви и с учебной задачей.

Системати- зируют и дифферен- цируют новые получен- ные знания; формулиру ют для чего нужна получаемая информа- ция

Обсуждают, задают вопросы.

Осознанно воспринима- ют и вос- производят информацию на основе диалога.

Читают с чётким соблюдени- ем инстру- кции, концентриру ют внимание на выборе информации

Контро- лируют время, предоста- вленное для работы. Корректи руют ошибки, восполня- ют пробелы.

5 этап - организация правильного выполнения задания.

 Цель: воспроизведение лексического материала на уровне высказывания.

Деятельность учителя

Учитель раздаёт обучающимся карточки с высказываниями, их задача прочитать высказывание т выразить свое согласие или несогласие

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществля- емые действия

Выполняют упражнение, направлен- ное на построение логического умозаклю- чения согласно предлагае- мой ситуации

Формируе- мые способы деятельно- сти

 Строят логические высказыва- ния, используя выражения I think,it is true…

In my view…Формулиру- ют для чего необходима получаемая информация

Осуществля- емые действия

Обсуждают в группе, приходят к единому мнению;

Формируемые способы деятельности

Осознанно воспринима- ют и воспро- изводят информацию.

Осуществляе- мые действия

. Читают с четким соблюдением очередности, концентриру ют внимание на своих фразах, но и фразах собеседника.

Формиру- емые способы деятельно сти

Слушают себя и собесе- дника, осуще- ствлять само- и взаимо- контроль.

6 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществля- емые действия

Формируе- мые способы деятельно- сти

Осуществля емые действия

Формируе- мые способы деятельно- сти

Осуществля емые действия

Формируе мые способы деятельно- сти

Задает учащимся домашнее задание: задания 17 стр.56 – рабочая тетрадь.

Знакомятся с содержани- ем дома- шнего задания и инструкцией по выполнению

Определяют область применения полученных знаний.

Обсуждают, задают вопросы.

Самостоя- тельная постановка и выполнение коммуника- тивной задачи.

Самостоя- тельно определяют степень сложности выполнения задания и необходи- мой помощи.

Демонстри руют готовность самостоя- тельно применить получен- ные знания.

7 этап – рефлексия деятельности на уроке

 Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест- вляемые действия

Формируе- мые способы деятельно- сти

Осуществля- емые действия

Формируемые способы деятельности

Осущест- вляемые действия

Формируе- мые способы деятельно- сти

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз Now I know…

It was interesting..

It was difficult… Now I can… I don’t know…

Выбирают окончания фразы в соответст- вии с собственной внутренней оценкой.

Анализиру- ют результаты собствен- ной деятельно- сти.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывают собственное мнение, слушают других.

Сопостав- ляют ранее поставлен ную цель с результа- том деятельно- сти.

Сохраняют учебную задачу, осуществ- ляют самоконт- роль и самооцен- ку.

Литература

  1. Книга для учителя [Текст]. М. З. Биболетова, «Enjoy English - 6». – Обнинск : Титул, – 2015 г
  2. Образовательная программа основного общего образования, ФГОС ООО: основные документы.
  3.   УМК «Enjoy English -6» / для 6 класса общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2 класса, М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. – Обнинск : Титул, – 2015 г.
  4.  Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования [Электронный ресурс] – Режим доступа : http : // standart.edu.ru;
  5.  Якушина, Е. В., канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории медиаобразования ФГНУ "Институт содержания и методов обучения" Российской академии образования – Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений «Менеджер образования»
  6. Справочник заместителя директора школы, № 10,-2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Учителя английского языка (1 квалификационной категории) МБОУ «Гимназия №6» Музафаровой Эльвиры Саетгараевны

Учебный предмет: английский языкКласс:  2В классУМК: Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждение и школ с углубленным  изучением английского языка с приложением на э...

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...