Разработка урока английского языка с применением предметной игры и ИКТ по теме «Продукты»
методическая разработка по английскому языку по теме

Молева Ольга Вацлавна

В основу урока  положен игровой метод обучения. Используется сочетание групповой и индивидуальной работы. В  ходе урока можно проследить внутрипредметные связи, а именно: посредством заданий развивается и повышается уровень знаний учащихся страноведческой информации. По окончании урока проводится оценка работы учащихся посредством отметок и выдается объем домашнего задания.

Материал доступен, так как информация, прорабатываемая на уроке, уже пройдена и закреплена.

В процессе урока учащиеся повторяют известные им сведения о традициях и культурных особенностях жителей Великобритании. Примечательным является то, что объем и сложность материала может варьироваться в зависимости от уровня обученности детей.

Место урока в учебной программе: Данный урок является дополнением к урокам в разделе «Tasty treats». Предлагаемый урок можно провести как заключительный урок по теме.

Цели и задачи урока:

1.      Повторить и обобщить пройденный материал по темам: «Продукты».

2.      Проверить навыки устной речи, чтения, письма.

3.      Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма, культуру учебного труда.

4.      Развить навык устной речи, память, мышление.

5.      Развить умение воспринимать информацию на слух и выделять главное, отвечать на поставленные вопросы, правильно строить предложения, работать в группе и самостоятельно.

Тип урока: практическое применение полученных знаний и умений.

Технологии: Предметная игра.

Оборудование урока:

·         Компьютер.

·         Проектор.

·         Интерактивная доска.

·         Раздаточный материал, денежные купюры различной номинальной стоимости.

·         ЦОР «Презентация: Self game».

Объем учебного материала: в ходе урока учащиеся повторяют как материал последних пройденных уроков, так и материал (частично) всей четверти. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Молева Ольга Вацлавна

г.Краснодар

Муниципальное автономное образовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №93

Английский язык

УМК: Spotlight: Учебник английского языка для 4 кл (3 год обучения). общеобраз. Учрежд./ Н.И.Быкова, Д.Дули и др. – Москва: Просвещение, 2013.

Разработка урока английского языка с применением предметной игры и ИКТ по теме  «Продукты»

4 класс

1 урок (40 минут)

Компьютер, проектор, интерактивная доска. Раздаточный материал: денежные купюры различной номинальной стоимости. ЦОР «Презентация: Self game».

Разработка урока английского языка с применением предметной игры и ИКТ

по теме «Продукты»

Аннотация к работе.

В основу урока  положен игровой метод обучения. Используется сочетание групповой и индивидуальной работы. В  ходе урока можно проследить внутрипредметные связи, а именно: посредством заданий развивается и повышается уровень знаний учащихся страноведческой информации. По окончании урока проводится оценка работы учащихся посредством отметок и выдается объем домашнего задания.

Материал доступен, так как информация, прорабатываемая на уроке, уже пройдена и закреплена.

В процессе урока учащиеся повторяют известные им сведения о традициях и культурных особенностях жителей Великобритании. Примечательным является то, что объем и сложность материала может варьироваться в зависимости от уровня обученности детей.

Место урока в учебной программе: Данный урок является дополнением к урокам в разделе «Tasty treats». Предлагаемый урок можно провести как заключительный урок по теме.

Цели и задачи урока:

  1. Повторить и обобщить пройденный материал по темам: «Продукты».
  2. Проверить навыки устной речи, чтения, письма.
  3. Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма, культуру учебного труда.
  4. Развить навык устной речи, память, мышление.
  5. Развить умение воспринимать информацию на слух и выделять главное, отвечать на поставленные вопросы, правильно строить предложения, работать в группе и самостоятельно.

Тип урока: практическое применение полученных знаний и умений.

Технологии: Предметная игра.

Оборудование урока: 

  • Компьютер.
  • Проектор.
  • Интерактивная доска.
  • Раздаточный материал, денежные купюры различной номинальной стоимости.
  • ЦОР «Презентация: Self game».

Объем учебного материала: в ходе урока учащиеся повторяют как материал последних пройденных уроков, так и материал (частично) всей четверти.

План урока.

  1. Организационный этап – 2 минуты.

Цель: ознакомить учащихся с темой урока и формой его проведения.

  1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности – 3 минуты.
  2. Применение знаний и умений в новой ситуации (Игра) – 35 минут

Цели: Проверить знание страноведческого материала учащихся; навык правильного синтаксического оформления текста; аудирования с извлечением полной информации; чтения слов по транскрипции и письма; знания лексического материала по пройденным темам; использования неопределенного артикля a/an в конкретной ситуации; умения поискового чтения; постановки окончания у существительных во множественном числе и притяжательном падеже; монологической речи.

  1. Домашнее задание – 2 минута.

Цель: Объяснить домашнее задание.

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока – 3 минуты.

Цель: Провести обсуждение урока, выявить трудности, с которыми столкнулись учащиеся.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Teacher: Good morning. I’m glad to see you. How are you today?

  1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Teacher: Today we have an unusual lesson. It’s a “Self game”

Teacher: The game is based on your knowledge of the latter unit: «Tasty treats». Guess please the main objective of the lesson.

Pupils: The main objective is to revise and summarize the material of these units.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации (игра).

Teacher: There are the following rules of the game: we make two teams. Each team choses the cell in turn. If a team gives the wrong answer the other team answers. For the right answer the team gets the sum of the cell. The team with the biggest sum of the money will be the winner of the game.

So, let’s start.

Chose the captain of each team and name you team.

Teacher: Here you see nine cells. Each cell has its own price. If you give the right answer you get the money.

Let’s chose the team which starts the game.

Примечание: По считалочке выбирается команда, которая начнет игру. Учащиеся произвольно выбирают ячейку с заданием.

Ячейка 50$ (True or False). Цель: Проверить знание страноведческой информации.

Teacher: The task is called “True or false”. If the information in the sentence is correct you say true, if not you say false.

1. В Великобритании, наряду с     англичанами живут шотландцы, ирландцы и валлийцы.

2. В Великобритании говорят Good day   в знак приветствия.

3. В Великобритании говорят Good night, когда люди встречаются ночью.

4. На вопрос How are you? житель Великобритании рассказывает о своих проблемах.

Pupils: 1. (true) 2. (false) 3. (false) 4. (false)

Ячейка 100$. Цель: Проверить грамматический навык правильного синтаксического оформления текста.

Teacher: The task is to put the words in the sentences in the correct order.

Примечание: Учитель объясняет задание и раздает учащимся разрезанные на слова предложения. На листе бумаги формата А4 распечатываются предложения в крупном виде (100 размер шрифта) и разрезаются на слова. Ученики правильно расставляют слова в предложении.

Pupils: 1. How many eggs are there?

2. How much bread is there?

3. We’ve got a lot of sugar

4. We’ve got a lot of beans

Ячейка 150$. Цель: Проверить навык аудирования с извлечением полной информации.

Teacher: Your task is to listen to the text and to put the phrases in the correct order.

Примечание: Учитель объясняет задание и  предлагает учащимся для прослушивания текст по пройденной теме «Продукты» и расставить фразы в тексте в правильной последовательности.  Фразы заранее подготовлены на отдельных листах. После прослушивания учащиеся в правильном порядке располагают фразы в тексте.

Pupils: 1. I like apples and bananas, I don’t like oranges.

2. Would you like an apple? Yes? Please. I like apples a lot.

3. I would like an apple or two. I would like to cook an apple pie.

4. Do you like ham?

5.  Would you like an orange? Would you like a sweet? Would you like chocolate?

Ячейка 200$. Игра капитанов команд. Цель: Проверить навык  письма и чтения слов по транскрипции.

   Teacher: This task is for the captains. Your task is to read these words and write them down.

Примечание: Для этого задания потребуется интерактивная доска. Капитаны команд должны по транскрипции правильно прочитать и написать слова.

Pupils:

[bi:nz] - beans

[loυf] - loaf

[tri:t] - treat

[so:lt] - salt

[ba:] - bar

[b˄tə] - butter

[pækIt] - packet

[teIst] – taste

[pυt] - put

[ka:tən] - carton

Teacher: The captains are working and we also can earn some money for the teams. This task is for you. It’s dominoes. Your aim is to match the word and its translation correctly.

Цель: Проверить знание лексического материала по пройденным темам.

Примечание: Во время работы капитанов учитель проводит соревнование с остальными учащимися. Задача учащихся – правильно сложить домино. Материал заранее подготовлен  для обеих команд и разрезан на ячейки.

растение

easy

легкий

flour

мука

carton

пакет

snack

закуска

basket

корзина

tasty

вкусный

pineapple

ананас

lazy

ленивый

pass

передавать

loaf

батон

kitchen

кухня

plant

Ячейка 250$. Цель: Проверить грамматический навык использования неопределенного артикля a/an в конкретной ситуации.

Teacher: The task is to fill in the articles a/an if necessary.

Примечание: Для каждой команды подготовлено по три экземпляра данных карточек. Учащиеся заполняют пропуски в предложениях артиклями, где это необходимо. Затем отвечающая команда на интерактивной доске предлагает свой вариант.

I see___ two eggs in the fridge.

___ flowers are nice.

He is __ old man.

__Mary has __  four cakes.

They see __ cake in the oven.

Ann has ___ coconut.

Pupils: I see two eggs in the fridge.

flowers are nice.

He is an old man.

Mary has four cakes.

They see a a cake in the oven.

Ann has a coconut.

Ячейка 300$. Цель: Проверить знание лексического материала по пройденным темам.

Teacher: The task is to find the words in the password.

Примечание: Для каждой команды подготавливается по одному большому экземпляру (формат А4) пассворда со словами по пройденным темам. Учащиеся ищут и отмечают слова в карточках.

Pupils: По вертикали:

По горизонтали:

B

A

M

T

T

E

P

L

O

N

A

U

E

F

R

T

I

N

S

P

R

S

U

G

A

R

N

C

N

C

B

A

S

K

E

T

E

O

A

O

U

L

U

R

T

O

A

C

C

K

T

T

O

I

L

M

P

O

K

I

T

A

S

T

Y

A

P

N

V

E

E

L

A

M

B

T

L

U

E

L

R

B

E

E

F

O

E

T

D

B

Ячейка 350$. Цель: Проверить умение поискового чтения.

Teacher: The task is to read the text and answer the following questions. The questions are on the blackboard.

Примечание: Для каждой команды подготавливается несколько экземпляров текста. На слайд выносятся вопросы по тексту.

Hello. My name is Dima. I’m from Russia. I live in Krasnodar. I like pineapples and chocolate. I don’t like onion. I have a sandwich, a packet of orange juice and a bar of chocolate in my lunch box. But there’s no yogurt in it.

1. What is the boy’s name?

2. Where does he live?

3. What does he like to eat?

4. What has he got in his lunch box?

Pupils: 1. His name is Dima.

2. He lives in Krasnodar.

3. He likes pineapples and chocolate.

4. He’s got a sandwich, a packet of orange juice and a bar of chocolate in his lunch box.

Ячейка 400$. Цель: Проверить грамматический навык постановки окончания существительных во множественном числе и притяжательном падеже.

Teacher: Your task is to find the mistakes in the sentences and correct them.

Примечание: Задание выносится на интерактивную доску. Отвечающая команда на доске исправляет ошибки на дске.

There are three cookie in my lunch box.

It is Ann packet of crisps.

Dima like chocolate.

There is many oranges in the fridge.

How much apples have you got?

Pupils: There are three cookies in my lunch box.

It is Ann’s packet of crisps.

Dima likes chocolate.

There are many oranges in the fridge

How many apples have you got?

Ячейка 450$. Цель: Проверить навык монологической речи

Teacher: The task is to make a story with these words.

Примечание: Учащиеся составляют монолог с опорой. Опорные слова выносятся на слайд.

name

10

live

like

don’t like

have got

a packet of

a bar of

a carton of

Pupils: Hello. My name is Dasha. I’m ten. I live in Krasnodar. I like chocolate and fruit. I don’t like porridge. I have got a packet of biscuits, a bar of chocolate and a carton of apple juice in the lunch box.

Teacher: The game is over. Let’s find the winner.

Примечание: Определяется команда-победитель путем подсчета набранных денежных купюр.

Teacher: Let’s congratulate the winner!

  1. Домашнее задание.

Teacher: Thank you. Now write down your home task. Your home task is….

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока

Примечание: учитель благодарит учащихся за работу, выставляет оценки. Затем проводится обсуждение игры, возможных трудностей.

Teacher: You’ve done a good job. Was the game interesting for you? What was the most interesting? What skills and knowledge you’ve got at the lesson you can use at other lessons? What was difficult for you and why?

Примечание: Учащиеся говорят об интересных моментах на уроке, о том, какие знания и навыки, полученные на уроке, они могут использовать на уроках по другим предметам, о  трудностях, с которыми они столкнулись на уроке и как они их преодолели.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

SELF GAME

Слайд 2

50 £ 100 £ 150 £ 200 £ 250 £ 300 £ 350 £ 400 £ 450 £

Слайд 3

True or false В Великобритании, наряду с англичанами живут шотландцы, ирландцы и валлийцы. В Великобритании говорят Good day в знак приветствия. В Великобритании говорят Good night , когда люди встречаются ночью. На вопрос How are you ? житель Великобритании рассказывает о своих проблемах. true false false false

Слайд 5

LISTEN

Слайд 6

CAPITANS’ GAME

Слайд 7

[bi:nz] [loυf] [tri:t] [so:lt] [b˄tə] [pækIt] [teIst] [pυt] Read and write the words

Слайд 8

I see___ two eggs in the fridge. ___ flowers are nice. He is __ old man. __Mary has __ four cakes. They see __ cake in the oven. Ann has ___ coconut. a / an -------

Слайд 9

FIND THE WORDS

Слайд 10

B A M T T E P L O N A U E F R T I N S P R S U G A R N C N C B A S K E T E O A O U L U R T O A C C K T T O I L M P O K I T A S T Y A P N V E E L A M B T L U E L R B E E F O E T D

Слайд 11

Answer the questions: What is the boy’s name? Where does he live? What does he like to eat? What has he got in his lunch box?

Слайд 12

Find a mistake in each sentence. There are three cookie in my lunch box. It is Ann packet of crisps. Dima like chocolate. There is many oranges in the fridge. How much apples have you got?

Слайд 13

Make a story using the following words: name 1 0 live like don’t like have got a packet of a bar of a carton of

Слайд 14

SELF GAME


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка с применением ИКТ ресурсов в 7 классе по теме «Мой любимый вид спорта»

Урок разработан по технологии ТРКМ. Целью урока является обобщение и систематизация знаний по теме "Спорт". Были поставлены следующие задачи: образовательные:  1) тренировать и закреплять в речи ...

разработка урока английского языка с применением ИКТ по теме "Части тела"

Данный материал содержит презентацию к уроку, план урока и раздаточный материал. Проводила открытый урок в 3 классе. Назвала его "UFO - our alien friend".Это урок - урок повторение темы "Части тела"....

Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»

Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»У...

Разработка урока английского языка с применением ИКТ по теме: "Насекомые"

Конспект урока английского языка по теме: "Насекомые" с презентацией и мультимедийным упражнением к уроку....

Разработка урока английского языка с применением ИКТ по теме «Media influence on children»

Место урока в учебной программе: Данный урок является дополнением к урокам в разделе «TV or not TV». В УМК “New Millennium English” для 11 класса на из...

Методическая разработка по теме" Разработка урока английского языка с применением технологии критического мышления".

В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОс нового поколения возникает острая необходимость изменения подходов к планированию современного урока. В отличии от традиционного урока, который я...