рабочая программа по английскому языку 5 класс "Forward"-Вербицкая М.В.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Арзуманова Людмила Николаевна

рабочая программа состоит из пояснительной записки и ктп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_5_klass.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по предмету «Английский язык» составлена на основе основной образовательной программы общего образования МБОУ «СОШ с. Красный Яр»,  авторской программы профессора М.В. Вербицкой к УМК «FORWARD Английский язык. 5-9 классы»/ Москва: Вентана-Граф, 2013, на основе требований к результатам основного общего  образования представленных в ФГОС основного  общего образования (2010 г.), и Примерной программы по иностранному языку для основной школы.

          Рабочая учебная программа разработана с учетом особенностей развития обучающихся 5А класса в количестве 16 человек со средней и низкой степенью мотивации к процессу обучения. Обучающиеся по итогам 4 класса показали средний уровень овладения лингвистическими, орфографическими и речевыми навыками. Осознание сути языковых явлений происходило не только теоретически, но и на практическом уровне-выполнение заданий развивающих различные аспекты той или иной проблемы.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ «СОШ с. Красный Яр»: формирование духовно-нравственной, творческой и физически здоровой личности младшего школьника,    владеющей основами умения учиться, способной к организации собственной деятельности, доброжелательной, умеющей слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение, ориентированной на принятие общечеловеческих ценностей.

         Модель выпускника основной школы обладает нравственными качествами, а именно: добротой, милосердием, взаимовыручкой; честностью, порядочностью, гуманизмом; умеет понимать другого человека; уважает старших; ведёт  здоровый образ жизни;  уважительно относится к чужому труду; любит школу.

Основной формой образовательного процесса является урок. Программа предусматривает типы уроков: «открытия нового знания», рефлексии, уроки общеметодологической направленности, развивающего контроля, комбинированный урок, работа в парах, группах, индивидуальная, коллективная  работа.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция–овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мыслив родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных этапах.

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств  гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

 10. формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и  вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2.  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4.  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

10. развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

11. формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

12.  усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях,  преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

13. сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

2. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

3. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);  

4. социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере: 

5. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

6. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

7. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

8. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере: 

1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере: 

1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

 

Д. В трудовой сфере: 

1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Основное содержание тематического плана

Наименование разделов

Количество часов

Кол-во контрольных работ

1.

Знакомство с учебником

1

2.

Раздел 1. «Давай сделаем журнал»

6

3.

Раздел 2. «Соревнование»

7

4.

Раздел 3. «В студии фильма» 

5

5.

Раздел 4. «На буровой вышке»

5

6.

Урок-обобщение

2

7.

Диалог культур

1

1

8.

Раздел 5. «В Америку» 

5

9.

Раздел 6. «Мистер Биг планирует»

4

10.

Раздел 7. «Какой дорогой мы пойдем?»

4

11.

Раздел 8. «Каникулы в США»

5

12.

Урок-обобщение

2

13.

Диалог культур

1

1

14.

Раздел 9. «Где капсула?»

6

15.

Раздел 10. «Интересы и хобби»

7

16.

Раздел 11. «Можем ли мы поговорить с Риком Морелл, пожалуйста?»

6

17.

Раздел 12. «Немного истории»

7

18.

Урок-обобщение

2

1

19.

Диалог культур

2

20.

Раздел 13. «Остров мистера Бига»

4

21.

Раздел 14. «Острова Южного Тихого океана»

5

22.

Раздел 15. «Пещера мистера Бига»

5

23.

Раздел 16. «Прощальная вечеринка»

4

24.

Урок-обобщение

2

25.

Диалог культур

2

1

26.

Весёлый английский

2

                                                                Итого в 5 классе:    103 часов                          

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

        № п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Использование ИКТ 20%

Использование проектной деятельности

30%

Использование исследоват-ской деятельности 20%

1

Раздел 1. «Давай сделаем журнал»

6

4

1

4

2

Раздел 2. «Соревнование»

7

3

Раздел 3. «В студии фильма» 

5

4

Раздел 4. «На буровой вышке»

5

5

Раздел 5. «В Америку» 

5

6

Раздел 6. «Мистер Биг планирует»

4

5

1

5

7

Раздел 7. «Какой дорогой мы пойдем?»

4

8

Раздел8.«Каникулы в США»

5

9

Раздел 9. «Где капсула?»

6

10

Раздел 10. «Интересы и хобби»

7

11

Раздел 11. «Можем ли мы поговорить с Риком Морелл, пожалуйста?»

6

12

Раздел 12. «Немного истории»

7

4

4

13

Раздел 13. «Остров мистера Бига»

4

14

Раздел 14. «Острова Южного Тихого океана»

5

15

Раздел 15. «Пещера мистера Бига»

5

16

Раздел 16. «Прощальная вечеринка»

4

Учебно – методическое обеспечение.

В учебно – методический комплекс входят:

  1. Forward” Учебник англ. яз.для 5кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2015.
  2. Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward”  для 5кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2015.
  3. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward”для 5кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2015.
  4. Федеральный  государственный образовательный стандарт

                        Литература для учителя:

1. М.В.Вербицкая. Программа курса английского языка к УМК «FORWARD». Издательство «Вентана-Граф», 2015г.

2. Forward” Учебник англ. яз.для 5кл. в 2-х частях общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2015.

3. М.В.Вербицкая. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «FORWARD» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Вентана-Граф», 2015г.

4. М.В.Вербицкая. CD к учебнику «FORWARD» для 5 класса и CD к рабочей тетради для 5 класса.

 

Пособия для учащихся:

1. Forward” Учебник англ. яз.для 5кл. в 2-х частях общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2015.

2.М.В.Вербицкая. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «FORWARD» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Вентана-Граф», 2015г.

3.М.В.Вербицкая. CD к учебнику «FORWARD» для 5 класса и CD к рабочей тетради для 5 класса

http://www.1september.ru/

http://www.englishteachers.ru/

http://www.homeenglish.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 2-х кл., "FORWARD" (под ред. М.В.Вербицкой)

Рабочая программа учебного курса английского языка для  2 класса  составлена на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по учебнику М.В. Вербицкой "FORWARD"

  Данная программа создана на основе авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой в рамках государственного образовательного ста...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Вербицкая

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Вербицкая...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Вербицкая

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Вербицкая...

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе.Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 5 класс

Данная рабочая программа по английскому языку  предназначена для обучающихся 5-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по  завершении курса начальной шко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...