пояснительная записка в методическому семинару
статья по английскому языку на тему

Cоколова Виктория Владимировна

 использование ИКТ на уроках англ языка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_metodicheskomu_seminaru.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к «Методическому семинару»

Представление инновационного опыта:

 « Использование современных ИКТ на уроках английского языка»

Следующие строки характеризуют процесс обучения с помощью компьютера:

Звук, цвет, изображение. 
Перед тобой дисплей и мышь. 
Какое это наслаждение, 
Ты по-английски говоришь! 
Учитель электронный светит, 
С него не сводишь глаз. 
Задай вопрос, и он ответит, 
И будет повторять хоть сотню раз. 
На экране - мир волшебный, 
Управляемый тобой. 
Ты не просто наблюдатель, 
А участник и герой!

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). В связи с этим коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных.

  • Актуальность данной проблемы состоит в том, что информационно-коммуникационные технологии характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности. В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса. Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи. Таковыми являются инновационные формы обучения: ИКТ, метод проекта, приемы технологии критического мышления. Поэтому я посчитала необходимым работать именно в этом направлении

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для меня новые возможности в преподавании моего предмета, т.к. используя ИТК на уроках английского языка, я сталкиваюсь с новыми формами и методами преподавания, ищу новые подходы и стили к процессу обучения.

Цель в применения ИКТ на уроке английского языка это: показать эффективность процесса обучения английскому языку при использовании информационно-коммуникационных технологий.

Задачи: Определить цели и основные направления применения ИКТ на уроках английского языка.

Итак, назовем наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе:

  • мультимедийного проектора,
  • интерактивные доски,
  • электронные энциклопедии и справочники,
  • тренажеры и программы тестирования,
  • образовательные ресурсы Интернета,
  • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
  • видео и аудиотехника,
  • интерактивные карты и атласы,
  • интерактивные конференции и конкурсы

Я работаю:

-интерактивной доской

-тренажерами и тестами

-конференции и конкурсы

-ресурсы сети Интернет

-мультимедийные технологии

   Изучение английского языка с использованием ИКТ дает детям возможность принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать любую информацию по проблеме, над которой они работают, а именно : лингво- страноведческий материал, новости из жизни известных людей, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют моим учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”.

Я использую ИКТ при:

  1. Обучении фонетике
  2. Грамматике
  3. Лексике
  4. Чтению
  5. Видам анализа текста
  6. Аудированию
  7. Говорению
  8. Переводу

Изучение лексики является одной из важных сторон  овладения иноязычной речью, поэтому я уделяю ей  большое внимание.

Мною составлены и применяются различные задание на закрепление, употребление,  правописание английских слов:

• Составление слова из отдельных букв (ребята перетаскивают буквы, проговаривают слово, запоминают правописание);

Дифференциация слова (помогает детям распознать и запомнить значение слова);

• Употребление слова в контексте (дети вписывают слова, подходящие по смыслу или перетягивают готовые);

• Тренировка правописания (предлагаю задание исправить ошибки, очень любимое детьми, тренирующее к тому же орфографическую зоркость), а также целый ряд заданий, отрабатывающих основные этапы работы с лексической стороной речи: демонстрацию, закрепление, контроль, успешно применяемых мною на уроках.

На I-м этапе – введение лексики, например, по  теме “Погода” использую картинки, изображающие природные явления. Детям необходимо сопоставить картинку и предложение.

Затем следует активизация лексики во фразах:

• What a beautiful day! – Какой прекрасный день!

• It’s windy! – Дует сильный ветер!

• It’s raining – Идёт дождь и т.д

Учащиеся учатся употреблять лексику в контексте.

На II-м этапе идёт работа по отработке произношения  и закрепление лексики. Здесь предлагаются различные  задания, выполняемые на доске и одновременно в тетрадях учащихся.

На III-м этапе проводится контроль изученной лексики.

Учащиеся выполняют задание, на понимание прочитанного текста, в результате выполнения которого дети  должны нарисовать описываемый в тексте предмет. С

помощью шторки открывается рисунок, и происходит  мгновенный контроль усвоения лексики. И, конечно же, каждый ученик стремится добиться лучших результатов!

Задания очень разнообразны, зависят от творческого  потенциала педагога.

Уроки с применением ИКТ носят эмоциональный и познавательный характер.

Все перечисленные выше формы и методы позволяют мне разнообразить формы урока, способствует повышению мотивационного компонента обучения.

Одним из основных направлений моей работы является использование информационно-коммуникационных технологий для создания наглядных пособий через подбор иллюстраций, тематических звуковых сопровождений и презентаций.

Являясь эффективным способом визуализации  учебного материала, презентация дает возможность варьировать способы его подачи, приспосабливая его к  конкретным учащимся с разным уровнем подготовки, способностей и интересов.

Особенно ценна возможность использования компьютерных технологий для обучения иностранному  языку в начальных классах. Например, для освоения  учащимися 2-х классов английского алфавита использую разработанные мною наглядные электронные материалы (презентации), в которых буквы вводятся вместе с образам соответствующих им объектов.

Для слайдов подбираются максимально интересные  картинки, а слово, взятое в качестве подписи, повторяется   много раз, напечатанное разными шрифтами и цветами, что поддерживает внимание детей в рабочем состоянии и не утомляет их однообразием.

Чтение структур «Where are you from?», «Who is he?», «What does he do?», «I want to be», «How many?», «I like» и т.д., повторяемое из урока в урок на экране, вызывает такой же живой интерес, как и на первом уроке, тем  более, что не представляет труда внести элемент новизны, сделав некоторые изменения в презентации, чтобы избежать заученного бездумного повторения и связанной с этим скуки. Детям нравится сам процесс труда, а это то, о чем учитель может только мечтать. В  результате читать мои ученики 2-х классов научились на месяц раньше, чем предусмотрено программой, и это стало любимым их видом работы.

Опыт показывает, что презентации для закрепления  лексики являются отличной базой и для отработки грамматического материала.

С этой целью мною разработаны  и применяются на практике

- для учащихся 2 класса «Pronouns», «Where?», «Colours»,

«Numerals», «How many? », «Prepositions», «Sports and games»;

- для учащихся 3-4 классов  «Where?» (предлоги места),

«Possessive case», «This – that», «Tenses», «Ordinal numerals»,

«There is», «There was», «There are/ There were», «Pets»,

«Parts of the body», «Face», «Christmas», «New Year»,

«Clothes», «Degrees of comparison», «Seasons».

Используя возможности информационно-коммуникационных технологий, создаю ребусы и кроссворды для повторения лексики, а также комиксы в качестве опоры, как для пересказа текста учебника, так и для отработки  разговорной темы или грамматической конструкции. Этот вид работы вызывает интерес у детей и предоставляет  учителю возможность проверить, насколько осознанны их устные высказывания.

Компьютерное тестирование, разработанное в PowerPoint, позволяет учащимся сразу же проверить  свои знания, используя ключ или правильный вариант, представленный на следующем слайде.

Создание компьютерных презентаций широко практикуется и моими учащимися 10 класса для представления своих исследовательских проектов по  английскому языку. Поиск материала с использованием Интернет-ресурсов расширяет информационную базу учащихся.

у

Применение информационно-коммуникационных технологий в изучении иностранного языка, несомненно, имеет большое практическое значение, а именно:

- является эффективным средством визуализации учебного материала, позволяя учителю реализовать   свой творческий потенциал;

- помогает учителю в осуществлении личностно-ориентированного подхода к  обучению;

- способствует расширению кругозора учащихся и повышению их культурного уровня;

- является средством повышения мотивации к изучению  предмета;

- стимулирует поисковую и деятельность ученика и способствует развитию его творческих способностей.

Помимо этого, внедрение в практику работы  школы инновационных технологий, призванных   формировать поликультурную языковую личность, готовую к плодотворной межкультурной   коммуникации, имеет решающее значение в повышении качества владения школьниками  иностранным языком.

Таким образом, использование информационных технологий на уроках иностранного языка способствует тому, чтобы:

1. Найти пути включения каждого ученика в процесс урока, используя его индивидуальные способности;

2. Создать благожелательную творческую атмосферу на уроке;

3. Постоянно обращаться к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности;

4. Искать и находить наиболее эффективные пути усвоения знаний;

5. Раскрыть и реализовать личностные особенности и ученика и учителя. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к методическому семинару

Краткая пояснительная записка...

Пояснительная записка к методическому семинару

Пояснительная записка к методическому семинару...

пояснительная записка к методическому семинару

Пояснительная записка к методичекому семинару...

пояснительная записка к методическому семинару

В пояснительной записке представлен материал к презентации для методического семинара....

Пояснительная записка к "Методическому семинару"

Пояснительная записка к "Методическому семинару"...

Пояснительная записка к методическому семинару

Пояснительная записка к семинару "учет индивидуальныхх психофизиологических особенностей"...