пояснительная записка в методическому семинару
статья по английскому языку на тему
использование ИКТ на уроках англ языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_metodicheskomu_seminaru.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к «Методическому семинару»
Представление инновационного опыта:
« Использование современных ИКТ на уроках английского языка»
Следующие строки характеризуют процесс обучения с помощью компьютера:
Звук, цвет, изображение.
Перед тобой дисплей и мышь.
Какое это наслаждение,
Ты по-английски говоришь!
Учитель электронный светит,
С него не сводишь глаз.
Задай вопрос, и он ответит,
И будет повторять хоть сотню раз.
На экране - мир волшебный,
Управляемый тобой.
Ты не просто наблюдатель,
А участник и герой!
Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). В связи с этим коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных.
- Актуальность данной проблемы состоит в том, что информационно-коммуникационные технологии характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности. В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса. Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи. Таковыми являются инновационные формы обучения: ИКТ, метод проекта, приемы технологии критического мышления. Поэтому я посчитала необходимым работать именно в этом направлении
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для меня новые возможности в преподавании моего предмета, т.к. используя ИТК на уроках английского языка, я сталкиваюсь с новыми формами и методами преподавания, ищу новые подходы и стили к процессу обучения.
Цель в применения ИКТ на уроке английского языка это: показать эффективность процесса обучения английскому языку при использовании информационно-коммуникационных технологий.
Задачи: Определить цели и основные направления применения ИКТ на уроках английского языка.
Итак, назовем наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе:
- мультимедийного проектора,
- интерактивные доски,
- электронные энциклопедии и справочники,
- тренажеры и программы тестирования,
- образовательные ресурсы Интернета,
- DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
- видео и аудиотехника,
- интерактивные карты и атласы,
- интерактивные конференции и конкурсы
Я работаю:
-интерактивной доской
-тренажерами и тестами
-конференции и конкурсы
-ресурсы сети Интернет
-мультимедийные технологии
Изучение английского языка с использованием ИКТ дает детям возможность принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать любую информацию по проблеме, над которой они работают, а именно : лингво- страноведческий материал, новости из жизни известных людей, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют моим учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”.
Я использую ИКТ при:
- Обучении фонетике
- Грамматике
- Лексике
- Чтению
- Видам анализа текста
- Аудированию
- Говорению
- Переводу
Изучение лексики является одной из важных сторон овладения иноязычной речью, поэтому я уделяю ей большое внимание.
Мною составлены и применяются различные задание на закрепление, употребление, правописание английских слов:
• Составление слова из отдельных букв (ребята перетаскивают буквы, проговаривают слово, запоминают правописание);
Дифференциация слова (помогает детям распознать и запомнить значение слова);
• Употребление слова в контексте (дети вписывают слова, подходящие по смыслу или перетягивают готовые);
• Тренировка правописания (предлагаю задание исправить ошибки, очень любимое детьми, тренирующее к тому же орфографическую зоркость), а также целый ряд заданий, отрабатывающих основные этапы работы с лексической стороной речи: демонстрацию, закрепление, контроль, успешно применяемых мною на уроках.
На I-м этапе – введение лексики, например, по теме “Погода” использую картинки, изображающие природные явления. Детям необходимо сопоставить картинку и предложение.
Затем следует активизация лексики во фразах:
• What a beautiful day! – Какой прекрасный день!
• It’s windy! – Дует сильный ветер!
• It’s raining – Идёт дождь и т.д
Учащиеся учатся употреблять лексику в контексте.
На II-м этапе идёт работа по отработке произношения и закрепление лексики. Здесь предлагаются различные задания, выполняемые на доске и одновременно в тетрадях учащихся.
На III-м этапе проводится контроль изученной лексики.
Учащиеся выполняют задание, на понимание прочитанного текста, в результате выполнения которого дети должны нарисовать описываемый в тексте предмет. С
помощью шторки открывается рисунок, и происходит мгновенный контроль усвоения лексики. И, конечно же, каждый ученик стремится добиться лучших результатов!
Задания очень разнообразны, зависят от творческого потенциала педагога.
Уроки с применением ИКТ носят эмоциональный и познавательный характер.
Все перечисленные выше формы и методы позволяют мне разнообразить формы урока, способствует повышению мотивационного компонента обучения.
Одним из основных направлений моей работы является использование информационно-коммуникационных технологий для создания наглядных пособий через подбор иллюстраций, тематических звуковых сопровождений и презентаций.
Являясь эффективным способом визуализации учебного материала, презентация дает возможность варьировать способы его подачи, приспосабливая его к конкретным учащимся с разным уровнем подготовки, способностей и интересов.
Особенно ценна возможность использования компьютерных технологий для обучения иностранному языку в начальных классах. Например, для освоения учащимися 2-х классов английского алфавита использую разработанные мною наглядные электронные материалы (презентации), в которых буквы вводятся вместе с образам соответствующих им объектов.
Для слайдов подбираются максимально интересные картинки, а слово, взятое в качестве подписи, повторяется много раз, напечатанное разными шрифтами и цветами, что поддерживает внимание детей в рабочем состоянии и не утомляет их однообразием.
Чтение структур «Where are you from?», «Who is he?», «What does he do?», «I want to be», «How many?», «I like» и т.д., повторяемое из урока в урок на экране, вызывает такой же живой интерес, как и на первом уроке, тем более, что не представляет труда внести элемент новизны, сделав некоторые изменения в презентации, чтобы избежать заученного бездумного повторения и связанной с этим скуки. Детям нравится сам процесс труда, а это то, о чем учитель может только мечтать. В результате читать мои ученики 2-х классов научились на месяц раньше, чем предусмотрено программой, и это стало любимым их видом работы.
Опыт показывает, что презентации для закрепления лексики являются отличной базой и для отработки грамматического материала.
С этой целью мною разработаны и применяются на практике
- для учащихся 2 класса «Pronouns», «Where?», «Colours»,
«Numerals», «How many? », «Prepositions», «Sports and games»;
- для учащихся 3-4 классов «Where?» (предлоги места),
«Possessive case», «This – that», «Tenses», «Ordinal numerals»,
«There is», «There was», «There are/ There were», «Pets»,
«Parts of the body», «Face», «Christmas», «New Year»,
«Clothes», «Degrees of comparison», «Seasons».
Используя возможности информационно-коммуникационных технологий, создаю ребусы и кроссворды для повторения лексики, а также комиксы в качестве опоры, как для пересказа текста учебника, так и для отработки разговорной темы или грамматической конструкции. Этот вид работы вызывает интерес у детей и предоставляет учителю возможность проверить, насколько осознанны их устные высказывания.
Компьютерное тестирование, разработанное в PowerPoint, позволяет учащимся сразу же проверить свои знания, используя ключ или правильный вариант, представленный на следующем слайде.
Создание компьютерных презентаций широко практикуется и моими учащимися 10 класса для представления своих исследовательских проектов по английскому языку. Поиск материала с использованием Интернет-ресурсов расширяет информационную базу учащихся.
у
Применение информационно-коммуникационных технологий в изучении иностранного языка, несомненно, имеет большое практическое значение, а именно:
- является эффективным средством визуализации учебного материала, позволяя учителю реализовать свой творческий потенциал;
- помогает учителю в осуществлении личностно-ориентированного подхода к обучению;
- способствует расширению кругозора учащихся и повышению их культурного уровня;
- является средством повышения мотивации к изучению предмета;
- стимулирует поисковую и деятельность ученика и способствует развитию его творческих способностей.
Помимо этого, внедрение в практику работы школы инновационных технологий, призванных формировать поликультурную языковую личность, готовую к плодотворной межкультурной коммуникации, имеет решающее значение в повышении качества владения школьниками иностранным языком.
Таким образом, использование информационных технологий на уроках иностранного языка способствует тому, чтобы:
1. Найти пути включения каждого ученика в процесс урока, используя его индивидуальные способности;
2. Создать благожелательную творческую атмосферу на уроке;
3. Постоянно обращаться к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности;
4. Искать и находить наиболее эффективные пути усвоения знаний;
5. Раскрыть и реализовать личностные особенности и ученика и учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к методическому семинару
Краткая пояснительная записка...
Пояснительная записка к методическому семинару
Пояснительная записка к методическому семинару...
пояснительная записка к методическому семинару
Пояснительная записка к методичекому семинару...
пояснительная записка к методическому семинару
В пояснительной записке представлен материал к презентации для методического семинара....
Пояснительная записка к "Методическому семинару"
Пояснительная записка к "Методическому семинару"...
Пояснительная записка к методическому семинару
Пояснительная записка к семинару "учет индивидуальныхх психофизиологических особенностей"...
пояснительная записка к методическому семинару
пояснительная записка...