Открытый урок английского языка в 5 классе по теме «My family»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему


Урок английского языка на деятельностной основе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_5_kl_i_samoanaliz.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к педсовету с повесткой:

«Обеспечение преемственности в преподавании при переходе с  уровня начального общего образования на уровень основного общего образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»

Открытый урок английского языка в 5 классе

по теме « My family »

Х. Севостьянов

2015 г.

План – конспект урока

Тема урока:« Моя семья»

Цели урока:

1. Развитие речевой компетенции:

  1. Предметное содержание урока: Семья. Члены семьи. Взаимоотношения в семье.
  2. Развивать продуктивные речевые умения:
  • Умения монологической речи:

- учить обучающихся делать устные сообщения, используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, характеристика), сопровождая высказывание речевыми клише;

- делать презентацию (защиту)  по результатам выполненной работы;

- кратко высказываться без предварительной подготовки в соответствии с предложенной ситуацией;  

  • Умения письменной речи:

- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях

Развивать рецептивные речевые умения:

  • Умения аудирования:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность и контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в пределах темы

- воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных текстах

  • Умения чтения:

- развивать умение читать аутентичные тексты с извлечением необходимой информации (поисковое чтение)

2. Развитие социокультурной компетенции:

  • формирование представлений о семье и семейных ценностях

3. Формирование учебно-познавательной и компенсаторной компетенции:

  • пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
  • выделять и фиксировать необходимую информацию
  • использовать языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозировать в процессе восприятия речи на слух и при чтении
  • осуществлять самооценку и самоконтроль

4. Языковая компетенция:

  • произносительная сторона речи:

- учить обучающихся применять правила чтения и орфографии;

- адекватно произносить и различать звуки английского языка

  • лексическая сторона речи:

- расширение словаря за счёт введения новой лексики

  • грамматическая сторона речи:

- закрепление умений употреблять глагол can/can't, 

правильно строить предложения, употреблять притяжательный падеж имён существительных

Задачи урока:

  1. Осуществить совместное с детьми целеполагание и отбор содержания и  видов деятельности;
  2. Закрепить знание структур:  I/he/she have … I/he/she can/can’t

Планируемые результаты урока:

предметные

личностные

метапредметные

лексика: baby,give,hobby, make,noisy,pilot упр.1,3

грамматика:can (ability):упр.5,6;

чтение:

прогнозирование содержания текста, поисковое чтение-страницы дневника англ.школьницы упр.1,2

аудирование:упр.2

устная речь:

монологическое высказывание,

диалог-расспрос о семье друга упр.4

письмо:

страница дневника о своей семье упр.9

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры

регулятивные:

устанавливать целевые приоритеты

познавательные:

обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом

коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Характеристика деятельности учащихся на уроке:

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи глагол can и местоимения, прогнозируют содержание, читают и понимают аутентичные тексты, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

Тип урока: комбинированный

   

Оборудование урока:

Учебники английского языка, 5 класс, УМК «Английский в фокусе», проект обучающихся, презентация к уроку, дидактический материал

Сценарный план урока.

Организация класса на работу.

Good morning, children.

I’m glad to see you.

Who is on duty today?

Who’s absent today?

What day of the week is it today?

What date is it today?

Фонетическая минутка.

  1. Let’s repeat our twister:

Mоther, father, sister, brother

hand in hand with one another

  1. What sounds do you hear more often? [ð], [n]

That’s right. Name other words with this sounds.

 

Цели урока и мотивация:

  1. Let’s repeat our twister. Open your books at p. 56-57.How do you think what is our theme?

Our theme: « My family»

  1. (Слайд 2) We know many words from this topic. Look at the slide and try to fill mind-map. We can’t do it. How do you think, what  the main question of our  lesson:

(Слайд 3,4) Our activities: 

  • Working with new words
  • Exercises for speech
  • Working with Grammar
  • Listening

Your choice:

  • Game: Guess: Who is who?
  • Describing a family
  • Reading   the text and doing tasks to it
  • Dialogue
  • Working with mini-project “Kate’s family tree”
  • Working with Mind-map

(слайд) Working with new words

(слайд) Verb can

Exercises for speech:

  • Continue sentence:

My mother is …

She is …

She can …

My brother is …

He is …

He can’t …

Ф И З М И Н У Т К A

 Work alone: (your choice: in groop, pair or individual)

Задания на выбор:

1. Игра «Угадай». Guess: Who is who? 

  1. my father and my mother are my…
  2. my mother’s daughter is my …
  3. my father’s mother is my …
  4. my father’s brother is my …
  5. my mother’s sister is my …
  6. my aunt’s son is my …
  7. the daughter of my brother or a sister is my…
  8. the son of my brother or a sister is my …

  1. Describing a family

I have … family.

I have …, …, …, …

My mum’s name is …

She is …

She can …

My dad’s name is …

He  is …

He can …

My sister’s name is …

She is …

She can …

My brother’s name is …

He  is …

He can …

  1. Reading   the text

Ex. 2 b) p.56 read the text and mark the sentences: R (right), F (false) or DS (doesn’t say)

  1. Dialogue Ex. 4 p. 57

  1. Working with mini-project “Kate’s family tree”

Проверка выполнения заданий.

Рефлексия.

Working with Mind-map

Рефлексия.

Working with Mind-map

Answer the main question of our lesson: Who is who?

Домашнее задание.

* Ex. 9, p. 57;  Ex. 5, p. 57;  to learn new words 

Итог урока (на русском языке ответ на вопрос:

What is your mood? What is your opinion about our lesson? What is your opinion about your work?

                                                         

                                           

Самоанализ

урока английского языка в 5 классе

по теме: « My family »

    Данный урок 1ый в теме «Family ties». На уроке расширяются знания обучающихся о членах семьи, а также совершенствуются речевые навыки школьников.

     Тип урока – урок комбинированный.

     При разработке урока были индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, уровень их познавательных способностей (выше среднего – 2 чел., средний – 3 чел., низкий – 2 чел.), темп выполнения работы, отношение к различным видам и формам деятельности.      На урок были поставлены цели развития следующих компетенций:

1. Развитие речевой компетенции:

  1. Предметное содержание урока: Семья. Члены семьи. Взаимоотношения в семье.
  2. Развивать продуктивные речевые умения:
  • Умения монологической речи:

- учить обучающихся делать устные сообщения, используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, характеристика), сопровождая высказывание речевыми клише;

- делать презентацию (защиту)  по результатам выполненной работы;

- кратко высказываться без предварительной подготовки в соответствии с предложенной ситуацией;  

  • Умения письменной речи:

- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях

Развивать рецептивные речевые умения:

  • Умения аудирования:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность и контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в пределах темы

- воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных текстах

  • Умения чтения:

- развивать умение читать аутентичные тексты с извлечением необходимой информации (поисковое чтение)

2. Развитие социокультурной компетенции:

  • формирование представлений о семье и семейных ценностях

3. Формирование учебно-познавательной и компенсаторной компетенции:

  • пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
  • выделять и фиксировать необходимую информацию
  • использовать языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозировать в процессе восприятия речи на слух и при чтении
  • осуществлять самооценку и самоконтроль

4. Языковая компетенция:

  • произносительная сторона речи:

- учить обучающихся применять правила чтения и орфографии;

- адекватно произносить и различать звуки английского языка

  • лексическая сторона речи:

- расширение словаря за счёт введения новой лексики

  • грамматическая сторона речи:

- закрепление умений употреблять глагол can/can't, 

правильно строить предложения, употреблять притяжательный падеж имён существительных

Задачи урока:

  1. Осуществить совместное с детьми целеполагание и отбор содержания и  видов деятельности;
  2. Закрепить знание структур:  I/he/she have … I/he/she can/can’t

Планируемые результаты урока:

предметные

личностные

метапредметные

лексика: baby,give,hobby, make,noisy,pilot упр.1,3

грамматика:can (ability):упр.5,6;

чтение:

прогнозирование содержания текста, поисковое чтение-страницы дневника англ.школьницы упр.1,2

аудирование:упр.2

устная речь:

монологическое высказывание,

диалог-расспрос о семье друга упр.4

письмо:

страница дневника о своей семье упр.9

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры

регулятивные:

устанавливать целевые приоритеты

познавательные:

обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом

коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Характеристика деятельности учащихся на уроке: овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи глагол can и местоимения, прогнозируют содержание, читают и понимают аутентичные тексты, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

Чёткой структуры урока нет, т. к. обучающиеся участвовали в отборе содержания и видов и способов деятельности, использован сценарный план урока, предоставляющий свободу в выборе форм, способов и приёмов обучения

Считаю сценарный план урока целесообразным и дидактически обоснованным.

    Отбирая содержание урока, старалась обеспечить его доступность и доказательность, логическую последовательность, сопровождая актуализацию знаний и работу по новому материалу показом слайдов, что стимулировало познавательные и творческие интересы школьников.

На уроке реализовывался компетентностный и системно- деятельностный подход. Содержание урока было личностно значимым для школьников, т. к. они участвовали в определении темы, доминирующей цели урока и отборе содержания и видов деятельности, тема урока близка и понятна.

Познавательная деятельность была организована на личностно ориентированной  основе: использовалась индивидуально – дифференцированная работа, обучающимся предоставлялось право выбора уровня сложности заданий, способа их выполнения (в группе,  паре или индивидуально), вида деятельности, создавались ситуации успеха, что обеспечивало возможность активного участия в уроке каждого ученика и сохранение их самооценки, поддерживания интереса к теме в течение всего урока и реализации задач урока в отношении всех школьников, подведение итога урока осуществлено с личностно ориентированной направленностью.

     Высокая работоспособность достигалась благодаря включению обучающихся в различные виды деятельности (фонетическая минутка, речевая разминка, целенаправленное чтение с  выборочным извлечением информации, аудирование, дидактические игры, составление карты памяти (или кластера), использованию ИКТ,  стимулированию высказывания своего мнения.

    Уровень активности обучающихся на уроке был высокий, хотя некоторые обучающиеся были скованы, боялись отвечать,  что отразилось на их ответах и активности, а также темпе урока: темп медленнее, чем планировалось. Однако благодаря  сценарному  плану урока и его своевременной коррекции на реализации задач урока это не отразилось.

  Считаю целесообразным, чтобы обучающиеся высказывали своё мнение об уроке, чтобы учесть их мнение при планировании следующих уроков по теме, тем самым обеспечивая их участие в  поурочном планировании, самоанализ собственных ЗУН и деятельности на уроке.

     Считаю, задачи урока реализованы в полном объёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок английского языка в 5классе по теме "Достопримечательности Лондона"

Разработка и презентация комбинированного урок-экскурсии с применением ИКТ технологий (ЦОР, ЭОР, ).  Тема раздела: « Learning more about London», тема урока: « London sightseeing tour ». Уч...

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...

Открытый урок Английский язык 5 класс

Открытый урок английского языка в 5 «а» и 5 «б» классах. « День города Ростова – на - Дону. Презентация». Учитель МБОУ Красноармейкой СОШ: Балакина Галина Ивановна. Дата проведения: 13.12.2013 г....

Урок английского языка 6 класс.All about my family.

В данной работе предлагается материал конспекта урока по теме" All about my family".Урок проводится по завершению изучения темы "Семья". Форма урока: урок-соревнование, в ходе которого ребята пок...

открытый урок английского языка 2 класс УМК Биболетова

Урок английского языка во 2 классе , системно-деятельностный метод.Тема "Спортивные игры. Буква Y"...

"Открытый" урок английского языка (3 класс)

Урок содержит технологическую карту, включающую в себя этапы урока, на которых можно отследить уровни сформированности метапредметных УУД у обучающихся. На определенных этапах урока есть задания с при...