Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса.
рабочая программа по английскому языку на тему

Шаповалова Александра Владимировна
В рамках внедрения ФГОС обучающиеся должны иметь возможность получать дополнительные знания во внеурочное время. Данная рабочая программа представляет цели, актуальность, содержание и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для 3класса по УМК Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа курса  внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 3 класса составлена  в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования на основе  следующих нормативных правовых документов:

1.Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями.

3.  Письмо Министерства образования Иркутской области и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области    «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2015-2016 учебный год» от 02.07.2015г. № 55-37-6194/15 и № 75-37-1237/15.

4. Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ № 3 р.п. Октябрьский  на 2014-2019 гг.

5. Учебный план МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский на 2015-2016 учебный год.

6. Авторская программа «Занимательный английский»  И.В.Илюхиной – Москва: Просвещение, 2010г

Актуальность

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Возраст учащихся 

Программа рассчитана на детей 8-9 лет, то есть группа комплектуется из учащихся 3 класса. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы – 10-12 человек.

Объем часов.

Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время по 40-50 минут (34 часа в год). Срок реализации программы 1 год. Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).

Место проведения  занятий: рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в спортивном зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Цели:

  • развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений
  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка
  •  развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания
  • развитие умений самообразования, творческого поиска
  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран
  • изучение новой лексики
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов
  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности
  • развитие творческих способностей
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

 Запланированы  следующие формы реализации программы:

  • занятие
  • занятие-путешествие
  • дискуссия
  • защита творческих работ и проектов
  • онлайн-экскурсия
  • самопрезентации.
  • итоговое занятие

Структура курса.

Содержание курса

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе полностью включает темы,  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

  1. Откуда ты родом? Родная страна и страны изучаемого языка: Россия, Великобритания и США. Их географическое положение, города и достопримечательности.
  2. Семья. Члены семьи, их имена и возраст. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи. Основные виды работы по дому.
  3. Праздники. Праздники в Великобритании, США и России. Праздничные обычаи, традиции. Новогодние песни, стихи, считалочки.
  4. Внешность. Описание внешности. Моя любимая одежда. Школьная форма.
  5. Времена года и погода. Особенности времен года в Австралии, Великобритании. Мое любимое время года.
  6. Животные. Домашние питомцы. Любимые животные. Сказочные животные, герои детских стихов и сказок.
  7. Друзья.  Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Стихотворения и рассказы о друзьях и о дружбе.

Тематическое планирование

Номер темы

Содержание раздела, темы

Кол-во часов

Основное содержание материала

Характеристика основных видов деятельности

1.

Откуда ты родом?

3

Чтение текстов, введение новой лексики, просмотр мультфильмов,

беседа по теме.

Расширение кругозора уч-ся

Работа с картами и флагами.

2.

Семья.

    6

Просмотр мультфильма,  беседа по мультфильму, Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

Составление семейного древа.

Умение воспринимать английскую речь на слух,

Свободная работа в группах, составление презентации

3.

 Праздники.  

7

Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, просмотр мультфильмов.

Расширение кругозора уч-ся

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников

4.

Внешность.

4

Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, драматизация диалогов.

Умение воспринимать английскую речь на слух,

Свободная работа в группах, составление презентации

5.

Времена года и погода.

3

Чтение текстов, введение новой лексики, просмотр мультфильмов,

беседа по теме.

Расширение кругозора уч-ся.

Работа с картами. Свободная работа в группах, составление презентации

6.

Животные.

4

Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, просмотр мультфильмов.

Расширение кругозора уч-ся. строить высказывание по образцу о домашнем питомце.

7.

Друзья.

6

Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, просмотр мультфильмов, беседа по теме.

Расширение кругозора уч-ся., строить высказывание по образцу о друге и о занятиях с ним. Свободная работа в группах, составление презентации

Календарно-тематическое планирование.

Тема

Дата по плану

Фактическая дата

Содержание

Откуда ты родом?

Задавать вопросы; отвечать на вопросы. Рассказывать, выражая своё отношение. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии.

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики. Использовать слова адекватно ситуации общения.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова). Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.

Приятно познакомиться!

3.09

Страны мира.

10.09

откуда ты?

17.09

Семья

6 часов

Числительные.

24.09

Поиграем в лото.

1.10

Моя семья.

8.10

Семейное древо.

15.10

Профессии.

22.10

Необычные профессии.

29.10

Праздники

7 часов

Праздники в Великобритании.

12.11

Праздники в России.

19.11

Обычаи и традиции Англии.

26.11

Обычаи и традиции России.

3.12

Подарки.

10.12

Рождество.

17.12

Рождество.

24.12

Внешность.

4 часа

Как я выгляжу.

14.01

Моя любимая одежда.

21.01

Цвета.

28.01

Школьная форма.

4.02

Времена года и погода.

3 часа

Времена года.

11.02

Погода.

18.02

Прогноз погоды.

25.02

Мое любимое время года.

3.03

Животные.

4 часа

Животные всего мира.

10.03

Домашние питомцы.

17.03

Животные на ферме.

24.03

Животные в зоопарке.

7.04

Друзья

6 часов

Мои друзья.

14.04

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание. Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, названия мест, где происходит действие и т. д.). Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке).

Что мы делаем вместе.

21.04

Что мы делаем вместе.

28.04

Давай поиграем!

5.05

Книги, которые нам нравятся.

12.05

Книги, которые нам нравятся.

19.05

ОСТАВЛЯЮ ЗА СОБОЙ ПРАВО КОРРЕКТИРОВАТЬ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Информационно-методическое обеспечение.

Используемая линия  УМК

  1. В. П. Кузовлев, Э.Ш..Перегудова и др. Английский язык/ English  - 3. Учебник.- М.: Просвещение, 2013
  2. В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова и др. Английский язык/ English-3 Книга для чтения.- М.: Просвещение, 2013.                    
  3. В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова и др. Английский язык/ English  - 3. Рабочая тетрадь.- М.: Просвещение, 2013.                
  4. В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова и др. Английский язык/ English  -3. Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2013.                                              
  5. В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова и др. Английский язык/ English  - 3. Грамматические справочники с упражнениями.- М.: Просвещение, 2013.  Кулинич Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка. 2–4 классы-  Вако, 2011
  6. Шульман А.М.Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе - АСТ, 2010

2. Учебно-иллюстративный материал:

•        презентации по темам;

•        видеоматериалы  по темам;

•        аудиоматериалы  по темам;

•        иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

•        наглядные пособия (таблицы, картинки).

3. Методические материалы:

•        методическая литература для учителя;

4. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги     и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
  • цифровой фотоаппарат;
  • персональный компьютер
  • экран
  • проектор
  1. Оборудование учебного кабинета.
  • Стол учительский
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
  • Настенный стенд для вывешивания иллюстрированного материала.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

К концу 3  класса у учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;
  • стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
  • понимание сопричастности к языку своего народа (я —носитель языка);
  • уважение к семье, культуре своего народа и народов других стран;
  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить общие нравственные категории в культуре разных народов;
  • осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств;
  • восприятие английского языка как главной части культуры англоговорящих народов.

Учащиеся получат возможность для формирования:

осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

положительной мотивации и познавательного интереса к учению английского языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала; внимания к особенностям произношения и написания слов;

адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • называть названия стран изучаемого языка, их столицы
  • особенности культуры,  образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран
  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой
  • читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (на выбор из изученного)
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность
  • читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Учащиеся получат возможность научиться:

• использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями английского

языка в доступных младшим школьникам пределах.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

• определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;

• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;

намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

использовать изученные способы и приёмы действий при решении языковых задач;

•  адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;

осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;

планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;

осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

оценивать собственную успешность в обучении английскому языку.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах), пользоваться англо- русским словарём;

выделять существенную информацию из читаемых текстов;

находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);

ориентироваться в учебнике: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор

заданий под определённую задачу;

сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;

находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложений;

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)

• соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при

диалоговой форме общения;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;

• предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс

Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная  геометрия» лежит максимально...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5-9 классах "Решение расчетных задач по неорганической химии" для 8а класса

Рабочая программа элективного курса “Решение типовых расчетных задач по химии” предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательной школы.Содержание курса включает в себя практические ...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...