Конспект урока ОНЗ " Моя квартира"
план-конспект урока по английскому языку ( класс) на тему

Гаврилина Анжела Владимировна

Урок разработан по технологии Деятельностного Метода Обучения (открытие нового знания- базовый уровень) для УМК Кузовлева В.П. "Английский язык" 4 класс (Unit 5 первый урок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_angl.yaz_._gavrilina_a.v._4_klass.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка

4 класс

Тема:        «Моя квартира»

Тип:        ОНЗ

Оснащение урока:  магнитофон, куклы (кошка и мышка), карточки для самостоятельной работы.

Учитель:  Гаврилина А.В.

Цель:   научить учащихся рассказывать о своем доме / квартире.

Задачи урока:

  1. Дидактические:

а)  ввести и отработать лексику по теме «Дом»;

б)  ввести и отработать новые предлоги места;

в)  развивать навыки аудирования и монологической речи по опоре

  1. Развивающие:

а)  развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие);

б)  развитие навыков самоконтроля и адекватной самооценки

  1. Познавательные:

     удовлетворение личных познавательных потребностей

  1. Воспитательные:        

а)  воспитание личностных качеств: трудолюбия, активности,

     умения сотрудничать.

I.  Организационный момент

Цели:

1)  организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок;

2)  создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения

     в учебный процесс.

-  Здравствуйте, дети! Как дела? (Хорошо. А у вас?)

-  Замечательно! Знаете почему? Потому что сегодня к нам пришли гости. Кто это? (Кошка и мышка).

-  Давайте послушаем о чем они говорят:

Так о чем говорят герои?  (О доме).

-  Где живет мышка?  (У мышки нет дома).

-  А вы хотите научиться рассказывать о своем доме?  (Да).

-  Тогда давайте споем об этом песню «Mummy, Daddy …».

-  Итак, мы начинаем новую тему. Откройте учебники на стр. 65.

-  О чем мы будем говорить?  (О доме). (О квартире).

-  Верно. Давайте познакомимся с героем. (У1, У2, У3 - читают).

-  Алик хочет показать нам свой дом. Но прежде чем мы отправимся в гости надо кое-что повторить.

II.  Актуализация знаний

Цели:

1)  организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания;

2)  актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания;

3)  организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи;

4)  организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках;

5)  организовать обобщение актуализированных способов действий;

6)  организовать самостоятельное выполнение индивидуального задания на новое знание;

7)  организовать фиксацию результатов выполнения индивидуального задания

-  Посмотрите на картинку. На картинке есть дом?  (Да).

-  В доме много комнат?  (Да).                                             

-  У дома есть балкон?  (Да).

-  В доме 4 окна?  (Да).

-  Около дома есть сад?  (Нет).

-  На крыше дома есть кошки?  (Нет).

-  А попугай на картинке есть?  (Да).

Обобщение правила (схемы на доске).

-  Что употребляли в речи?

-  Для чего служит?

-  Как оформляется?

-  Как переводится?

-  Теперь посмотрите на эту картинку. Красивая, правда? Это дом моей мечты. Можете описать её? Что это? Где находится? Какая это комната?

Дети пытаются что-то сказать, но им не хватает слов. 

III.   Объяснение нового знания

Цели:

1)  зафиксировать причину затруднения;

2)  сформулировать и согласовать цели урока;

3)  организовать уточнение и согласование темы урока;

4)  организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания;

5)  организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр.;

6)  организовать фиксацию нового способа действия в речи;

7)  организовать фиксацию нового способа действия в знаках;

8)  соотнесение нового знания с правилом в учебнике («Эталонах», справочнике и т.д.);

9)  организовать фиксацию преодоления затруднения

-  Что-то не очень у нас получается. Почему?

-  Мы не знаем слов.

-  Значит, что мы будем делать сегодня на уроке?

-  Учить новые слова.

-  Зачем?  (Чтобы рассказать об этом доме). (О доме Энди). (О своем доме).

-  Конечно, но сначала давайте посмотрим на дом Энди. (упр.1 стр.66).

1)  Это дом Энди. В нем два этажа (floor).  Это значит там есть лестница (stairs). Как вы думаете, что такое «upstairs», «downstairs».

-  Какие комнаты вверху?   Какие комнаты внизу?

Дети отвечают по схеме:

there is … upstairs

there is … downstairs

2)  А какие предметы мебели вы можете прочитать?

Дети пытаются прочитать транскрипцию.

Хором повторяют за учителем/ диктором правильный вариант.

Играют в рифмовки. (см. Приложение)

3)  Для описания комнаты нам нужны новые предлоги. Глядя на картинки догадайтесь, что они обозначают.  

(Клементьева «Happy English», «Кошки и корзинки»).

IV.   Первичное закрепление в речи.

Цели:

1)  Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

-  фронтально;

-  в парах и группах.

1)  Фронтальная работа:

-  Что есть в спальне Энди?

-  Что есть в комнате Эшли?

-  Что есть в гостиной?

-  Что есть на кухне?

-  Вам нравится этот дом?  (упр.2 стр.67 – по образцу в учебнике)

2)  АВ упр.2 стр.56 (парная работа).

Комната Энди в беспорядке. Помогите Энди найти вещи.

Физкультминутка.

V.  Самостоятельная работа с самопроверкой

Цели:

  1. организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;
  2. организовать самопроверку самостоятельной работы;
  3. по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок;
  4. по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.

*  В случае, когда при выполнении самостоятельной работы допущена ошибка, ситуация

    успеха заключается в ее выявлении и исправлении.

 

-  Ну а теперь, давайте попробуем описать дом моей мечты. (Вставьте необходимые слова).

Работа выполняется по картинке, предложенной на этапе затруднения.

Потом сверяют с эталоном. Оценивают свою работу.

-  Кто все правильно сделал, пытается угадать зашифрованные слова

(АВ упр.1 стр.55).

-  Кто ошибся, давайте все еще раз разберем. Читайте, что у вас получилось.

VI.  Включение нового знания в систему

Цели:

  1. организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действия;
  2. организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

1)  Аудирование. Друзья Энди тоже хотят рассказать о своих домах. Давайте послушаем и посмотрим какая картинка к какой истории подходит

(упр. 3 стр. 68.).

2)  Ну а теперь, попробуем рассказать о своей квартире.

Составление рассказа по опоре упр. 4 стр.68.

а)  фронтально;

б)  У1 – зачитывает рассказ полностью.

VII.   Итог урока

Цели:

1)  организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;

2)  организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели;

3)  организовать проведение самооценки учениками работы на уроке;

4)  по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности;

5)  организовать обсуждение и запись домашнего задания

-  Замечательно, давайте в заключение споем песню о том, как мы любим свой дом (см. Приложение).

-  Наш урок подошел к концу.

-  Вы любите свой дом?  (Да).

-  Вам нравится рассказывать о нем?  (Да).

-  Сегодня на уроке мы научились это делать. Что нового вы узнали? (Названия комнат). (Мебель по-английски). (Новые слова). (Какие дома есть в Великобритании). (Как рассказывать о своем доме).

-  У вас все получилось?  (Да). (Нет). (Не всегда).

-  Конечно, ведь мы только начали учиться говорить о своем доме. Чтобы лучше усвоить материал, давайте сделаем домашнее задание.

1)  Кто все понял и все делал правильно на уроке,

     АВ упр.8 стр.110 (письменно).

2)  У кого были затруднения, упр.4 стр.68 (учебник) (письменно).

3)  Для желающих АВ упр.1 стр.55.

Учитель выставляет оценки за урок.

-  До свидания. Спасибо за урок.

 

Приложение

   Инсценировка

-  Little mouse, little mouse

   Where is your house?

-  Little cat, little cat

   I have no flat.

-  Oh, poor little mouse

   Come to live in my house.

-  Little cat, little cat

   I won't do that

  You can eat me.

  Песня в начале урока

Mummy, Daddy, doggy, cat

We live together in the flat

  Песня в конце урока

This is my room

You see in it

The table and chair in front of it.

We have a window and a door

There is a carpet on the floor.

  Cамостоятельная работа (на карточках):

  1. This is a house of my dream.
  2. It is high, because there are 2 … in it.
  3. … there is a kitchen and and a… .
  4. … there are 2 … and 2 … one in each room.
  5. You can see a lot of modern and comfortable … in it.
  6. Everywhere there are bright warm … on the floor.
  7. In the kitchen we have a big white … for fresh products.
  8. We like our … very much.

0        -        1        -        

2        -        3        -        

4        -        5        -        

ошибки                        оценка

  Физкультминутка

(валеологические упражнения для снятия общего утомления)

а)         I like cakes

        I like tea

        I like the girls

        And they like me

(энергично растереть ладонями ушные раковины)

б)        Ten little fingers

        Ten little toes

        Two little ears

        And one little nose

        Two little blue eyes

        That shine so nice

(круговыми движениями растираются пальцы на руках)

в)  One, two, three

        Let me see

        Who likes coffee

        And who likes tea

One, two, three

Oh, I see

She likes coffee

And he likes tea.

(растираются руки от запястья до локтя)

В конце похлопать себя по телу, сверху вниз.

  Рифмовка

а)        Сижу на стуле прямо

        Чтоб не болела шея

        Стул по-английски – «chair».

б)        Весь шкаф посудой занят

        А шкаф посудный – «cupboard».

в)        Я сдал одежду в гардероб

        Шкаф для одежды будет – «wardrobe».

г)        Вымыть пол не тяжело

        Пол по-английски будет -  «floor».

д)        Сказала миссис Эйбл:

        «Стол по-английски - table».

е)        Твой ответ, поверь, забавен

        Печь, духовка будет – «oven».

         

     


Оформление доски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по теме "Дом и квартира"

Урок ставит своей целью повторение лексики по теме, использования различных форм оборота there/is/are, а также предлогов места. Работа с подстановочными таблицами дает ученикам возможность развить нав...

конспект открытого урока "Моя электрическая квартира"

Ученые и инженеры создают электроприборы нового поколения с малым потреблением электроэнергии, изобретают энергосберегающие производственные технологии. И вы можете внести свою лепту в это важное дело...

Конспект урока для 4 класса по теме" МОЙ ДОМ. МОЯ КВАРТИРА. "

Закрепление новой темы «Мой дом» с использованием кейс – метода.   Цели урока:Развивать творческий потенциал учащихся.Выработать умение работать в группе, умения сотрудничества и взаимо...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

План-конспект урока по теме «Дом. Квартира»

План-конспект урока по теме  "Дом. Квартира» в   6 классе    ...

Конспект урока "Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры."

План – конспект урока на тему: Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры....

Конспект урока «Комнатные растения в интерьере квартиры». 6 класс

Познакомить учащихся с понятием «фитодизайн», композиции из горшечных растений, комнатный садик, террариум и фитодизайнер. Ознакомить учащихся о методах с использованием декоративных расте...