Рабочая программа 10-11 класс, Биболетова
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему

Корболина Наталья Анатольевна

Рабочая программа 10-11 класс, Биболетова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchaya_programma_10-11.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Департамент образования Надымского района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г.НАДЫМА»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО,

протокол

от _____ № ___

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора школы по УВР

_______________________

УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ СОШ №5 г. Надыма

_____________Е.В. Лихацких

Приказ от _________ № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Программа учебного предмета

для обучающихся 10-11классов

Срок освоения – 2 года

(102 часа в год, 3 часа в неделю)

Составители:

А.А. Абатурова, Н.А. Абанина учителя английского языка

МОУ СОШ№5 г. Надыма

НАДЫМ


Аннотация

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Английский язык» для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений создана на основе Примерной программы Минобрнауки РФ с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.

Программа содержит характеристику предмета, календарно-тематическое планирование, примерные контрольно-измерительные материалы, определяет сущность предметных, метапредметных и личностных компетенций, способов и видов учебной деятельности, обеспечивающих реализацию стандарта образования нового поколения.

Программа предназначена для учителей английского языка образовательных организаций.

Рабочая программа

по английскому языку 10-11 классы.

2 года освоения.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Английский язык» для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.12 г., Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ),  «Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2010), УМК «Enjoy English» М. З. Биболетовой, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубаневой для 10-11 классов.

В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями английского языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  • игровые технологии;
  • технология критического мышления;
  • технология проблемного обучения;
  • метод проекта;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационные технологии.

Место предмета в учебном плане школы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах. Согласно учебному плану школы на изучение предмета в 10,11 классах предусмотрено 3 учебных часа в неделю. Таким образом, рабочая программа рассчитана на 102 часа: I четверть - 27 часов; II четверть - 21 час; III четверть - 30 часов; IV четверть - 24 часа.

УМК “Enjoy English” (10, 11 класс) является логическим продолжением курса английского языка “Enjoy English”  для массовых школ. УМК выполняет комплексное решение  задач, обозначенных федеральным компонентом образовательного стандарта по иностранному языку: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся старших классов, последовательное совершенствование метапредметных умений и навыков, включая умения взаимоконтроля и самоконтроля, умения поиска, выбора и переработки информации, умения вести дискуссию на английском языке, писать эссе, а также формирование критического мышления старшеклассников.

2.Общая характеристика учебного предмета

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и  деятельностного  подходов к обучению английскому языку.

        В качестве интегративной цели обучения рассматривается  формирование иноязычной коммуникативной компетенции,  то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

        Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран английского языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами английского языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение английскому языку в старшей школе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной  школы учащиеся достигают  допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским  языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения  современного мира и социальной адаптации в нем. Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 11 классе на базовом уровне изучения  английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в само-образовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами. К завершению обучения в старшей  школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями английского языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Место предмета в учебном плане школы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах. Согласно учебному плану школы предусмотрено изучение предмета в 11 классах из расчета 3 учебных часа в неделю. Таким образом, рабочая программа рассчитана на 102 часа: I четверть - 27 часов; II четверть - 21 час; III четверть - 30 часов; IV четверть - 24 часа.

3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В качестве основных принципов учебного курса “Enjoy English” выделяются следующие:

1.Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в:

-осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения;

-постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям старших школьников;

-отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психолого-физиологического и интеллектуального развития учащихся данного возраста;

-осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире;

-формировании умения высказывать и обосновывать свою точку зрения по какому-либо вопросу;

-развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

2.Соблюдение деятельностного характера обучения.

4.Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.

4.Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.

5.Дифференцированный подход к овладению лексическим и грамматическим материалом с учетом того, как он будет использоваться.

6.Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения.

7.Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

8.Учет опыта старшеклассников в родном языке и развитие их когнитивных способностей.

9.Широкое применение современных педагогических технологий и технических средств обучения.

11.Направленность на развитие учебно-познавательных умений обучающихся:

-умений пользоваться аппаратом ориентировки учебника (оглавлением, значками-маркерами упражнений, словарем, приложениями);

-умений смысловой переработки информации (нахождение информации из источников разных типов: печатных текстов, интернет-ресурсов, аудиоматериалов, таблиц, диаграмм; употребление информации в собственной коммуникативной деятельности);

-стратегий самостоятельного добывания знаний, в том числе в процессе выполнения проектов, через изучение и практическое применение памяток раздела Learning strategies и др.

Изучение в старшей школе английского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Требования к уровню подготовки обучающихся.

4.1.Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания - науки, искусства, морали, религии, правосознания, своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, проектно-исследовательской, коммуникативной и др.);

6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, других видах деятельности;

8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг и др.);

9) готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) сформированность основ эстетического образования, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;

12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;

13) сформированность основ экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни - любви, равноправия, заботы, ответственности - и их реализации в отношении членов своей семьи.

4.2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

4) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

7) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

4.3.Требования к уровню подготовки обучающихся 11 классов

Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

-использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу,

-ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке,

-обобщать информацию, выделять ее из различных источников;

-использовать выборочный перевод для достижения понимания текста;

-интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран;

-участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.

-развивать механизм языковой догадки за счет словообразования (аффиксация, конверсия) и многозначности слов;

-формировать понятие о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения.

В результате изучения английского языка в 11 классе ученик должен

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
  • ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. 

5.Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи:

1.Языки международного общения.

2.Плюсы и минусы глобализации.

3.Права и обязанности подростка.

4.Отношение к политике и политикам.

5.Проблемы окружающей среды

6.Выбор профессии. Образование и карьера.

7.Будущее школ России.

8.Современные технологии: насколько от них зависит человек.

9.Научные мистификации и научные сенсации.

10.Интересы и увлечения.

11.Разные страны – разные традиции

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Способы изучения иностранных языков. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
  • осуществлять запрос информации,
  • обращаться за разъяснениями,
  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
  •  рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также

текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
  • просмотрового/поискового чтения с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • извлекать необходимую/интересующую информацию;
  • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста,  использовать текстовые опоры различного рода  (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения  в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и умения

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,

реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с  конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who, It’s time you did smth.  

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания  и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous  и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного /нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).

6. Учебно-тематический план (10 класс)

Тематика общения

Кол-во часов

Кол-во контр.работ

1. Новая школа — новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции).Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе.

6

2

2. Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.

5

3. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова). Спортивные занятия в школе, их организация.

5

4. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект "Гимн поколения".

4

5. Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект"Выиграй время".

5

6. История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (на материале отрывка из книги "Double Act" byJ.Wilson. Родные / Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей? Проект "Из истории моей семьи".

7

2

7. Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям. Проект "Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам".

6

8. Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа).

3

9. Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье.

3

10 Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект "Открываем прошлые цивилизации".

8

2

11. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера?

6

12. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов — лауреат приза Киото. Проект "Предложим новый приз".

7

13. Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения XX века. Проект "Местное рукотворное чудо".

4

14. Перспективы технического прогресса. Роботы будущего (на материале отрывка из книги “I, Robot” by A.Asimov. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект "Создай нового робота".

3

15. Мир возможностей: Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом.

5

2

16. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Проект "Клуб путешественников".

8

17. Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект "Соглашение по правилам поведения".

3

18. Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? "Small Talk" и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы.

2

19. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры (на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую  страну. Проект "В семье за рубежом".

4

Итого

94

8

7.Учебно-тематический план (11 класс)

Тематика общения

Количество часов

Количество контр.работ

1.Языки международного общения. Трудно ли изучать иностранный язык? Что такое Runglish и Globish? Как меняется английский язык. Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным.

Проект: Постер «Иностранные языки в моей жизни»

7

2.Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации. Классическая и популярная музыка как элемент глобализации (А.Нетребко, Д.Хворостовский, Э.Пресли, Битлз и др.)  Примеры глобализации в твоем окружении. Антиглобалистское движение: причины и последствия. Кто населяет Британию: исторический экскурс. Почему люди мигрируют? Кто населяет Россию? Проект: «Глобализация и ты».

6

3.Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Понятие свободы у современных тинейджеров. Проект: «Портрет идеального старшеклассника».

4

4.Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. Вклад известных людей разных профессий в жизнь общества. Дмитрий Лихачев как публичная фигура. Проект: «Предлагаем премию за вклад в школьную жизнь».

3

5.Чувство безопасности, или как защитить Землю от нас. Мелкие преступления против планеты: одноразовые продукты, расход энергии и др. Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта. Антисоциальное поведение: культура  пользования мобильной связью. Проект: «Каким гражданином должен быть тинейджер?»

4

1

6.Профессия твоей мечты. Влияние семьи, друзей и личных качеств человека на выбор профессии. «Мужские» и «женские» профессии. Призвание и карьера. Проект: «Что важно учитывать при выборе карьеры?»

4

7.Что нас ждет после школы. Традиции образования в России. Узнай больше о выбранном университете (по интернету). Что такое Global classroom? Проект: «Сотрудничество школ и университетов в твоем регионе».

3

8.Образование и карьера. Колледж / Училище – альтернатива университету и путь к высшему образованию. Известные люди, получившие среднее профессиональное образование. Профессиональное образование в США и России: общее и разное. Дискуссия: «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?»

6

9.Последний школьный экзамен.. будущее школ России. К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации. Проект: «Предлагаем новую систему экзаменов».

3

10.Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Отличия разных типов образования. Виртуальная среда: «Вторая жизнь» - шанс для многих. Что такое lifelong learning? Непрерывное учение как условие успешности. Круглый стол: «Образование в XXI веке».

4

11.Современные технологии: насколько от них зависит человек. Современные виды связи (интернет, сотовый телефон) в жизни подростков в США и России. Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинэйджерами. Проект: «Капсула времени (послание потомкам)».

5

12.Незаурядные умы человечества. Из биографии И.К.Брунера (знаменитый британский инженер), Н.Теслы, С.Королева. Плюсы и минусы инженерных профессий. Учись мыслить как гений. Проект: «Как решать логические задачи».

5

1

13.Наука или выдумка. Секреты античного компьютера. Научные сенсации или мистификации: пришельцы на Земле, вечный двигатель и т.п.. Конференция: «Хотите – верьте, хотите – нет».

3

  1. 14.Как относиться к клонированию. Мечты о создании совершенного человека (отрывок из книги “Frankenstein” by Merry Shelly).  Дискуссия: «Есть ли будущее у клонирования?»

2

  1. 15.Медицина: традиции и новые технологии. Генно-модифицированные (GM ) продукты: «за» и «против». Типичные мнения о здоровье. Опрос общественного мнения (в классе) на данную тему. Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды. Нанотехнологии и их применение в медицине. Дискуссия: «Что лучше – домашняя / традиционная или высокотехнологичная медицина?»

5

  1. 16.Современные технологии и окружающая среда. Специфика твоего региона: угрозы среде и их устранение. Среда и крупные производства / компании. Проблема бытового и промышленного шума. Проект: «Разработка манифеста партии «Зеленых» по охране среды в вашем регионе».

3

  1. 17.Открываем путь в цифровую эпоху. Любопытные факты об интернете. Язык для интернета. Интернет в жизни современного поколения: «за» и «против». Проект: «Как интернет влияет на твою жизнь?»

4

18.Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе? Проект: «Место, где ты живешь (социальный аспект). Сельский образ жизни – возможность быть естественнее и добрее к людям», дискуссия: «Будущее города и села».

4

1

  1. 19.Интересы и увлечения. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? Хобби-сайты. «скрытые правила поведения англичан» (из книги К.Фокс): телевизионные, виртуальные, игровые; правила чтения, обращения с питомцами. Как проводят свободное время в Британии и России  (в сравнении). Ученые о пользе видеоигр. Твои хобби.

5

  1. 20.Круг моих друзей. Мысли великих о друзьях и дружбе. Рецепт дружбы, или как стать хорошим другом. Онлайн системы знакомства с друзьями друзей (social networking systems). Знаменитые пары / партнеры: история Ромео и Джульетты. Проект: Коллаж на тему «О любви и дружбе».

5

  1. 21.Раэные страны – разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. Каков стиль жизни в твоем регионе? Влияние новых технологий на стиль жизни в разны времена. Может ли современный человек жить в гармонии с природой? Проект: «Твой стиль жизни во многом зависит от тебя».

5

22.Соблюдение традиций. Традиционные празднества в разных странах мира. Ваши местные праздники. Проект: «Письмо в будущее о твоей школьной жизни».

2

1

8. Итоговые комплексные работы

Форма промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет. Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрены четыре тематические контрольные работы по 2 часа (8ч.) по проверке лексико-грамматических навыков и речевых умений. Проверочные задания представлены разделом “Progress Check” в учебнике М.З.Биболетова. Enjoy English: учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений / М.З.Биболетова. - Обнинск: Титул, 2011. Контрольно-измерительные материалы представлены в рабочей тетради № 2 (Контрольные работы) к учебнику английского языка Enjoy English: для 11 класса общеобразовательных учреждений / М.З.Биболетова.- Обнинск: Титул, 2011.

Примерная итоговая контрольная работа (10 класс)

1.  a) Listen to four people speaking about their experiences of doing dangerous sports and match the speakers with the kind of sports.

A) speed skating

B) skydiving

D) surfing

C) BMX biking    

 b) Listen again and match the statements with the speakers.

A   She / He has never been seriously injured.

В   She / He used to do other kinds of sports for some time.

С   She / He started doing the sport far away from home.

D   She / He is doing this kind of sport to prove her / his belief about what makes a happy person.

2.  a) Read the text and decide which pair of twins

  1. is going to the same university...,...,...        d) is going to different universities ...
  2. is going to study different subjects ... ,...        e) is surprised about their results ...
  3. always stick together ...        f) is going to celebrate their results ...

Twins shine at A-levels

It would seem that 2005 is the year of the twin. Of all the A-level success stories - and with the pass rate going up again there are more than ever - four sets of twins.

1. Lydia and Caroline (L&C), from Gloucester, are both going to Cambridge University to study veterinary science after getting five As each — in the same subjects: maths, biology, physics, chemistry and general studies. Lydia admitted competition did come into it. "I'm glad we got the same, otherwise one of us would have had boasting about it to the other." Caroline added: "It's very strange that we both got the same results, I can't quite believe it."

2. Alexa and Sophie (A&S), achieved nine grade-A passes between them and have both secured places at Cambridge — although studying different subjects at different colleges. The twins were students at Colchester County School for girls, where 18 pupils achieved five passes at grade A. Alexa said, "I was reasonably confident. My As-levels were good and I only needed to get Cs so it wasn't much of a shock."

3. Wendy and Grace (W&G), identical twins, both got four A-grades and are going to study medicine at Leeds University together. They do everything together. Wendy said, "We both got the same results in our GCSEs and A-levels so it seems to be becoming a bit of a habit." Celebrations will be at the local pub tonight, they said.

4. Henry and Ken (H&K), both pupils at Bishop Vesey's grammar school In Sutton Coldfield, West Midlands, followed their 11 A or A-star grades at GC5E with five As at A-level - each. But these twins aren't sticking together. Henry is to study medicine at Nottingham University and Ken will be studying engineering at Cambridge.

b) Read the text again and write down what these numbers stand for in it.

a)  18...        b) 2005...        c)'4 sets...        d) 9 grade A passes ...

3.  Fill in the gaps in the text with the correct forms of the verbs in CAPITAL LETTERS at the end of each line.

Finding his own way

Though he is only twelve years old, Peter James Donnelly has already tasted the rewards of finding his own way when it comes to (0) expressing himself. (1) ... and record company Fatt Boy Records has just released his first record, Too Young, on (2)... to prove it. By day, Peter goes about his lessons like any other school (3)... in Corby, Northamptonshire. By night he becomes PJ the DJ, spinning speed garage, drum and bass and hip hop at clubs such as Laposte in Corby, Generation X in Manchester and as far as Magalus on Majorca.

"I don't get (4) ..., just a bit excited," he says, "when I'm mixing at a club, l have five or ten minutes to get used to the (5) … . I try a few tunes to see what the club's like, see whether people are dancing and know the tunes. Then I play some older ones, then the (6) ... . I love music." As an afterthought, he mentions that he's the youngest DJ in the land to mix vocals.

EXPRESS

MUSIC

PROMOTE

STUDY

NERVE

EQUIP

FAVOUR

4. Fill in the gaps in the text with the correct forms of the verbs in brackets.

Hoodies made part of school uniform

 A school has made hoodies part of its uniform. Pupils at Inverness High School now (0) have (have) the option of wearing black hooded tops bearing the school logo after being consulted about what they (1)... (want) to wear.

The hoodie (2)... (attract) negative publicity through its association with youth crime and anti-social behaviour. But the school's deputy head said the tops (3)... (look) smart and (4)... (be welcomed) by parents as well as pupils. Caroline English said the school wanted a dress code that pupils would "buy into". She added: "We (5)... (establish) a working group who spoke to the pupils and they came up with the idea of the hoodie." Ms English said pupils (6)... (be not allowed) to keep their hoods up in class.

5. Work in pairs and do the role – play.

Card A

You are a journalist collecting information about the teenage lifestyle in Russia. You have to stop people in the street and ask them questions about their study, preferences and interests. Use your notes to ask your questions. Don't forget to attract the attention of the passers-by first.

Card В

You are stopped in the street by a journalist who is going to write an article about teenage lifestyle in Russia. He / She wants to ask you some questions about your study, preferences and interests in life. Do your best to answer the journalists questions, give your opinions and justify them. Be sincere and polite.

   teens' expectations of their education? any worries ?        

•        school: likes & dislikes? what could be done about...?        

  • personal fashion preferences?
  • school uniform?
  • the way teens organise their time?

  • work / leisure balance?
  • interests: sports and music?
  • exotic hobbies?

6.  You see the following notice in an international magazine. Write your article in about 180-200 words.

We want you to write an article about teenage lifestyle in your country, answering these questions:

  • What are your main expectations and worries?
  • What are your interests and preferences?

The best article will be published in the magazine, and the writer will get a modern mp3 player as a prize.

Примерная итоговая контрольная работа (11 класс)

  1. a) Listen to a girl speaking about her experience of learning English and put the parts of the course in the order she mentions them.
  1. A Case Study
  2. В Original Writing
  3. С Language Investigation
  4. D Language and Society
  5. E Stylistic Analysis

   b) Listen again and match the statements and the course parts. You can choose some of the parts more than once.

1. It made up most of the course work for the students.____        

2. It was the speaker's favourite part.        

3. The students studied all three parts of this subject.____        

4. It was the longest part of the course.        

5. The students were given materials to prepare for this part in advance.___        

6. The students were given plenty of practice in this subject.____        

7. The speaker still recalls something from this subject now.____        

8. The students had to write articles in this subject.______        

2. Read the text and complete the gaps in the sentences with the words from the text. Use no more than three words in each gap.

   The Irish Travellers are the largest minority in Ireland. There are about 25,000 Irish Travellers in Ireland and 1,300 in Northern Ireland. They are a little understood nomadic community, who have many difficulties to overcome if they are to survive as a culture and gain acceptance into Irish society. Among the challenges facing them are poverty and racism.

The Irish Travellers are a distinct ethnic group which has existed for centuries. Often they are mistakenly considered part of the nomadic Romani, an ethnic group which originated in the region of India and is now widespread throughout Europe. But the Irish Travellers are indigenous to Ireland, so the two cultures are not related. While both are nomadic, the Irish Travellers are Roman Catholic and speak a language that is theirs alone. They have their own culture, customs, traditions, and language. They are noted for their musical and storytelling abilities.

In times past, they travelled by horse-drawn wagon in caravans, making camp along the way. Tinsmithing, horse trading and peddling were the major sources of income in those days. Tinsmiths were so prevalent among Irish Travellers that the terms Tinker and Irish Traveller were used interchangeably. Today, Tinker is one of many names for Irish Travellers.

Horses and wagons have given way to mobile homes pulled by motor vehicles. They continue their life on the road, but there are fewer places to stop and fewer places where they are welcome. Today, Irish Travellers mainly work in recycling. Changing needs of society and progress        have eliminated the jobs that could support a culture on wheels.

Irish Travellers are poor, undereducated, and on the receiving end of discrimination. Their life expectancy is lower than average while their infant mortality rate is higher than average. As is the case with the Romani, the Irish Travellers are seen by many as a group of immoral, ignorant criminals and con artists. People distrust their nomadic culture and their language, Shelta. Many think its a secret language specifically developed as a tool to help the Irish Travellers trick innocent people. But this is not true. It is an old language, which has evolved with time and circumstances. Once heavily infused with Irish Gaelic, it is now infused with English.

  1.   ... are the two main problems of Irish Travellers.
  2. Travellers are mistakenly taken for the nomadic Romani, another … widely spread in Europe.
  3. Although both groups are nomadic, their cultures … .
  4. In the past the Irish Travellers went around by ... in caravans.
  5. They were called Tinkers, which is now ... for them.
  6. Irish Travellers have mobile homes pulled ... now.
  7. Today, the Irish Travellers mainly work ... .
  8. They have low ... and their infant mortality rate is … .
  9. People distrust their … and … .
  10.  People think that the Irish Travellers have ... that helps them trick people.

  1. Fill in the gaps in the text with the correct forms of the words in CAPITAL LETTERS at the end of each line.

Origins of writing in China

Most linguists believe that writing was (0) invented in                             INVENT

China during the latter half of the 2nd millennium ВС.

Chinese is written with characters. Each character
represents a syllable of (1) ... Chinese and also has a                               SPEAK

meaning. The characters were originally pictures of
people, animals or other things but over the centuries
they have become (2) ... stylised and no longer look like                           INCREASE

the things they represent.

The Chinese writing system is (3) ... . The largest                                  LIMIT

Chinese dictionaries include about 56,000 characters, but
most of them are archaic, obscure or rare variant forms.
Knowledge of about 3,000 characters (4) ... you to read                            ABLE

about 99% of the characters in Chinese newspapers and

magazines. To read Chinese literature, technical writings

or Classical Chinese, though, you need to be familiar

with about 6,000 characters.

There are currently two systems for Chinese
characters. The (5)... system, still used in Hong Kong and                          TRADITION

Taiwan, comes from standardised character forms dating
back to the late Han Dynasty. The Simplified Chinese
Character System, (6)... in 1954 to promote mass literacy,                          DEVELOP

(7) ... most complex traditional characters to fewer                                 SIMPLE

strokes.

4. Read the text and choose the best options to fill in the gaps.

Human Rights Day

        On 10 December 1948, the United Nations General Assembly adopted the Universal Declaration of Human Rights, which has become a (1) ... standard for defending and promoting human rights. Every year on 10 December, Human Rights Day marks the adoption of the Universal Declaration which states that "Human beings are born with (2) ... rights and fundamental freedoms".

        In 2006, Human Rights Day focused on (3) ... poverty as a matter of obligation, not of charity. Poverty is (4) ... by human rights violations. The links between human rights and poverty should be obvious: people whose rights are (5) ... are more likely to be poor. Generally they find it harder or impossible to participate in the labour market and have little or no access to (6) ... services and resources. Meanwhile, the poor in many societies cannot enjoy their rights to education, health and housing simply (7) ... they cannot afford them. And poverty affects all human rights: for example, low income can prevent people from accessing education, which in turn inhibits their participation in public life and their ability to influence the policies affecting them.

Governments and those in a position of authority must (8) ... responsibility for dealing (9) ... poverty. The realisation of human rights — including the fight against poverty — is a duty, not a mere aspiration.

  1. A   whole        B   universal    C  complete       D   typical
  2. A   similar        В   same              C  equal                  D   identical

3   A   fighting        В   saving              С  encouraging          D   breaking

  1. A   caused        В   led              С  resulted         D   made
  2. A   lessened        В   broken              C  decreased       D   neglected
  3. A   simple        B   basic              С  unimportant     D   extra
  4. A   so that        В   but              С  because         D   as
  5. A   make        В   support              С  take                  D   contribute          
  6. A   on        В   about              С  over                  D   with                

5. Give a 2-minute talk on problems of globalization. Be ready to answer some questions.

Use the following plan:

- State the problem

- Explain what globalization is

- Give some reasons

- Conclusion

6. Comment on the following statement. You have 40 minutes to do the task.        

Studying foreign languages can change your life.        

What is your opinion? How can learning a foreign language influence one's life? Write 200-250 words.

9. Список рекомендуемой литературы 

Учебно-методический комплект

1. . Учебник (Student’s Воок): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English»: Учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2010.

2. Рабочая тетрадь №1(Workbook): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English»: Рабочая тетрадь №1к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений / М.З.Биболетова.- Обнинск: Титул, 2010.

3. Рабочая тетрадь №2 (Контрольные работы) к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных школ. - Обнинск:, Титул, 2010.

4.Книга для учителя (Teacher’s Воок): Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко: Книга для учителя к учебнику «Enjoy English» для 11 класса общеобразовательных школ. — Обнинск: Титул, 2010.

5.CD к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2010.

Дополнительная литература

1.R.Murphy. Essential Grammar in Use: a Self-study Reference and Practice Book for Intermediate Students of English / R.Murphy. – Oxford University Press, 2003.

2.Дроздова Т.Ю. Everyday English/Т.Ю. Дроздова, А.И. Берестова. – Санкт-Петербург: Просвещение, 2000.

3.Войтенко В.  Разговорный английский: Пособие по развитию устной речи/  В.Войтенко, А.Войтенко. – Москва: Айрис-Пресс, 2006.

4. Английский язык. 4 - 11классы. Современные образовательные технологии: конспекты уроков/ авт.-сост. О.В.Захарьина. - Волгоград:Учитель,2008

5.Занимательный английский. 5-11 классы: обобщающие уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т.В.Пукина. - Волгоград: Учитель,2008

Информационное и материально-техническое обеспечение

1. Персональный компьютер.

2. Медиапроектор.

1. Электронный словарь: LingvoPro.ABBYYonline.com

2. Мультимедийные презентации по темам учебного курса.

3. Интернет-ресурсы:

http://abc-english-grammar.com

http://www.native-english.ru/exerc

http://learnenglishkids.britishcouncil.org

http://www.englishforkids.ru/

http://www.teachingenglish.org.uk/

http://lenabum1.ucoz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 5-6 класс Биболетова

Календарно-тематическое планирование (3 часа в нед ) 5 и 6 классы.  УМК Enjoy English Биболетова М. З....

Рабочая программа для 3 класса (Биболетова М.З. Enjoy English)

Данная рабочая программа содержит Пояснительную записку и Примерное тематическое планирование....

Рабочая программа для 3 класса. Биболетова М.З.

Рабочая программа для 3 класса. Биболетова М.З....

Рабочая программа для 4 класса. Биболетова М.З.

Рабочая программа для 4 класса. Биболетова М.З....

Рабочая программа для 5 класса. Биболетова М.З.

Рабочая программа для 5 класса. Биболетова М.З....

Рабочая программа для 6 класса. Биболетова М.З.

Рабочая программа для 6 класса. Биболетова М.З....

Рабочая программа для 7 класса. Биболетова М.З.

Рабочая программа для 7 класса. Биболетова М.З....