Разработка урока в 5 классе
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Петрова Наталья Викторовна

Разработка урока по УМК Spotlight-5 по ФГОС ООП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Петрова Наталья Викторовна

Учитель английского языка, МБОУ «Лицей №34»

Тема урока:   Диалог-приглашение (Давай сходим в…)

Класс: 5

Тип урока:  урок открытия нового знания

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки, доска, УМК «Spotlight», мини-зеркала (у учащихся)

Цель учителя: формировать знания учащихся по теме «Диалог-приглашение», научить создавать диалог с использованием фраз-клише

                 

Цель учащихся: изучить фразы-клише по теме «Давай сходим…»,  научиться применять их в мини-диалоге

Планируемые результаты:

Личностные:

-развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

  - осознание возможности самореализации в ежедневном общении средствами иностранного языка

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах

-  развитие таких качеств, как креативность и  инициативность

Метапредметные:

- регулятивные УУД: -  определять тему и цель урока

                        - обнаруживать учебную проблему

                        - оценивать свою деятельность

-  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

                        -  осуществлять само- и взаимоконтроль, вносить необходимые коррективы

                

- познавательные УУД:

-  формирование разных видов чтения (ознакомительное, поисковое)

                        - умение классифицировать по заданному основанию

-  находить информацию из разных источников

- выстраивать логическую цепь рассуждений

- коммуникативные УУД:         - формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников.

- адекватное использование речевых средств  для решения коммуникативной задачи

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Предметные: - настоящее длительное время, новая лексика по теме

-звуки  [s]  [θ]   [з]  [ɔ:]

- аутентичный текст

-  диалог в ситуации общения

Технологическая карта урока

Дидактическая структура

урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению   планируемых результатов

Планируемые

результаты

УУД

Организационный момент

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность.

Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку

Актуализация знаний

Имитируют звуки, обращая внимание на особенности английских звуков, контролируют произношение с  помощью зеркала

Показывает слайды и произносит английские звуки и слова, показывает положение языка при каждом звуке  

Фонетическая зарядка.

Давайте настроим свои язычки на английский язык (работа со слайдами)

[s] – circus, cinema

[θ] – theatre, think

[з] – circus, girl

[ɔ:] – mall, call

[ŋ] – bowling, sitting

Регулятивные:  осуществлять само- и взаимоконтроль, вносить необходимые коррективы

Предметные: звуки  [s]  [θ]   [з]  [ɔ:]

Постановка учебной задачи

Отвечают на наводящие вопросы учителя, строят логическую цепочку, осуществляют предварительную оценку своих знаний

Моделирует ситуацию, задает наводящие вопросы, показывает слайды

Imagine that you are home alone, you are bored and have nothing to do. You want to go out with somebody. So you pick up the phone and…(call a friend/a cousin)What will we say? (Hello! Let’s go to…)

Представьте себе ситуацию, вы дома один, вам скучно и все уроки сделаны, у вас много времени и желание куда-нибудь с кем-нибудь сходить, и вот вы берете телефон и…? (звоним другу/сестре и т.д.)

Как начнем разговор? Что скажем? What will we say?(поздороваемся, позовем в гости, предложим куда-нибудь сходить)

Что нам нужно знать для такого диалога? (Как позвать, названия мест)

Чему мы научимся сегодня, как вы думаете? (Приглашать друга куда-либо), а если звонят нам, то не только приглашать, но и..? (отвечать на приглашение) Сейчас вы сможете позвонить и пригласить друга куда-либо на английском языке? Нарисуйте на полях тетради отрезок, отметьте крестиком насколько вы уверены в своих знаниях? (крестик наверху – уверен, смогу составить беседу, в середине – знаю некоторые фразы, но могу ошибиться, внизу – не знаю данную тему, не уверен в себе)

Регулятивные УУД: определять тему и цель урока

осуществлять самоконтроль, обнаруживать учебную проблему

Личностные:   осознание возможности самореализации в ежедневном общении средствами иностранного языка

Открытие нового знания

Разбивают предложенные фразы на 2 группы (2 человека у доски, остальные с места), обсуждают с одноклассником свои результаты

Предлагает выполнить упражнение, контролирует работу в парах, задает вопросы

Работа с учебником (работа с информацией).

Listen to the phrases, repeat them, mind your pronunciation. На какие две группы можно разделить их? Подумайте  и  обсудите с одноклассником. Одна пара работает у доски с карточками, делит фразы на карточках на 2 группы (фразы: Конечно, хорошая идея. Как насчет завтра? Почему бы нам не побегать в парке? Звучит замечательно! Давай сходим по магазинам! Извини, я занят сегодня днем. Как насчет кофе?) Все остальные – проверяют, предлагают свои варианты с обоснованием.

Вывод: Как мы можем пригласить друга? Согласиться? Отказаться?

Зачем нам нужна эта информация?

Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах

Регулятивные УУД: осуществлять само- и взаимоконтроль, вносить  необходимые коррективы;  познавательные: умение классифицировать по заданному основанию; Коммуникативные УУД: формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативной задачи

Предметные: новая лексика

Первичное закрепление

Слушают диалоги без опоры на текст, отвечают на вопросы, готовят чтение с одноклассником, выделяют фразы-клише, контролируют выполнение задания одноклассников, один учащийся называет фразы-клише, остальные проверяют

Задает вопросы к диалогам, предлагает материал для аудирования

Послушайте небольшие диалоги, Где находятся люди? Куда ребята хотят пойти? Listen to the dialogues. Where are the people? What do Matt and David want to do? Do Jenny and Sally agree? Работа с диалогами (упражнение 2) Read the dialogue with your classmate. Подготовьте чтение диалога с одноклассником. Найдите в диалогах 1-2 приглашения и реакцию.

Познавательные УУД:   формирование разных видов чтения (ознакомительное, поисковое), умение классифицировать по заданному основанию Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников.

Предметные: аутентичный текст

Физминутка

Выполняют движения, поют песню

Предлагает посмотреть видео, проговаривает

Видео  “What are you doing?”

Личностные:    развитие таких качеств, как креативность и  инициативность; Предметные: настоящее длительное временя

Контроль

Выбирают карточку с темой диалога, готовят мини-диалоги с одноклассником; представляют итоговую работу, остальные слушают отвечают на вопросы.

Предлагает выбрать тему, контролирует подготовку диалогов, помогает при необходимости, задает вопросы

Диалог с одноклассником. Выберите карточку (на карточках речевые  ситуации: One of you wants to go to the café, the other wants too. One of you wants to go shopping, but the other is very busy and suggests going tomorrow. One of you wants to go jogging. The other is very tired and suggests drinking some tea. Один из вас хочет пойти в кафе, другой согласен. Один из вас хочет пойти по магазинам, другой занят и предлагает пойти завтра. Один из вас хочет побегать в парке, другой очень устал и предлагает выпить чаю и т.д). Ребята представляют свои диалоги, остальные должны услышать и ответить на вопросы: Кто предлагает? Кто отвечает? Куда хотят пойти? Идут в итоге или нет? Who is suggesting? Who is responding? Are they going somewhere or not? Where are they going?

Личностные:   осознание возможности самореализации в ежедневном общении средствами иностранного языка

Регулятивные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; осуществлять само- и взаимоконтроль, вносить необходимые коррективы; Познавательные УУД: находить информацию из разных источников

 Коммуникативные УУД: формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников. адекватное использование речевых средств для решения коммуникативной задачи;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Предметные: диалог в ситуации общения

Рефлексия

Отвечают на вопросы, осуществляют контроль, осознают динамику

Задает вопросы

What phrases helped us? Did you know them at the beginning of the lesson? Draw a line in your copybook, give yourself a mark. Can you do homework by yourself? Какие фразы помогли вам справиться с заданием? На какие две группы мы можем их разделить? В начале урока вы знали эти фразы? Нарисуйте еще один отрезок на полях, оцените свои знания самостоятельно снова? Сможете дома выполнить задания по данной теме?

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Итоги урока

Записывают домашнее задание, слушают отметки

Объясняет домашнее задание, выставляет отметки,

Базовый уровень:  стр.82, упр1 фразы наизусть, р.т.стр.51, упр2

Продвинутый уровень: стр.82, упр 1 фразы наизусть,  https://docs.google.com/presentation/d/10REjYcXH_Kejx3spQ-9yPpZUyx4fwv5SCsoCXGupXDM/edit#slide=id.p – решить задания в гугл-презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...

Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»

ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период.  (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...