Рабочая программа по английскому языку для 9 класса
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа по английскому языку состоит из пояснительной записки, целей и задач, содержания обучения и календарнор-тематического планирования для 9 класса с углубленным изучением английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_6_chasov_rp_i_ktp.docx76.64 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 9 КЛАСС

Учебник «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Статус программы

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса с углублённым изучением английского языка составлена на  основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по иностранному языку для школ с углублённым изучением иностранного языка О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой

Структура программы

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание и требования к уровню подготовки учащихся.

  1. Цели и задачи обучения

- Развитие коммуникативных навыков учащихся.

- Развитие лингвистических  способностей учащихся.

- Социокультурное развитие учащихся.

- Обучение основным видам грамматических и лексических трансформаций при письменном переводе.

- Развитие умений устного и письменного общения.

- Развитие навыков чтения аутентичных текстов.

- Развитие навыков аудирования аутентичной речи.

  1. Место в учебном плане

По учебному плану на углублённое изучение английского языка отводится 6 часов в неделю, 210 часов в год.

                           СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 НАВЫКИ И УМЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1.Сферы общения (темы, ситуации, тексты).

Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

2.Навыки и умения коммуникативной компетенции:

—речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

—компенсаторная компетенция (знание приёмов компенсации и компенсаторные умения);

—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приёмы учебной работы).

1.Страницы истории: соединяя прошлое и настоящее (Pages of History: Linking Past and Present).Некоторые известные факты российской и британской истории; древние цивилизации Египта, Греции и Рима; видные политические и государственные деятели прошлого и настоящего: Кромвель, Тюдоры, Наполеон, Маргарет; Тэтчер, Дж. Ф. Кеннеди и др.; деятели науки и культуры прошлого и настоящего; великие открытия человечества, вехи в истории развития цивилизации; уроки истории: мир и войны; действия противоборствующих сторон в военных конфликтах; военное оружие и техника; мирное население во время войн и конфликтов.

2.Человек и общество (People and Society).Известные философы прошлого: Сократ, Аристотель, Платон, Декарт и др.; общественные и политические, деятели прошлого и современности: Грибоедов, Мать Тереза, Уинстон Черчилль, Михаил Горбачёв и др.; мечты человечества об идеальном обществе; Томас Мор и его «Утопия»; современная мировая история, шаги к миру и взаимопониманию; борьба за мир; права и свободы человека; международные организации и международное право.

3.Подросток и его мир (You Are Only a Teenager Once).Жизнь и интересы современных подростков; роль друзей в жизни подростков; детские и юношеские, организации и движения прошлого и настоящего в России и за рубежом; взаимоотношения подростков и взрослых; «трудный» возраст и его особенности; преодоление сложностей переходного возраста.

4. Семья в современном мире (Family Matters).Взаимоотношения между детьми и родителями; современный взгляд на браки и разводы; семья вчера и сегодня; семья в викторианской Англии; ближние и дальние родственники; семейные обязанности взрослых и детей; искусство жить вместе; английская королевская семья; свадьба и традиционная свадебная церемония.

Речевая компетенция

Виды речевой деятельности

Аудирование

Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным по-ниманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:

—выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

—понимать тему и факты сообщения;

—вычленять смысловые вехи;

—понимать детали;

—выделять главное, отличать от второстепенного;

—выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Говорение

Диалогическая речь

В IX классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише—умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие).

Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.

Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.

На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом — обменом мнениями и т.п.

Монологическая речь

Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.

Предполагается формирование следующих умений:

—определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;

—выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

—выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

—устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

—вычленять причинно-следственные связи в тексте;

—кратко и логично излагать содержание текста;

—оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

—полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;

— кратко излагать содержание прочитанного;

—интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.

В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:

 — определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;

— выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

— выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

— устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

—вычленять причинно-следственные связи в тексте;

—кратко, логично излагать содержание текста;

—оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур;

—интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Письменная речь

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

 — делать выписки из текста;

—составлять план текста;

—писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);

—заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);

—составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

— писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее);

—овладеть первичными умениями написания эссе.

Языковая компетенция

Языковые знания и навыки оперирования ими

Орфография

Правила чтения, орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдая ударение и интонацию в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств, эмоций с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи

1.Объём лексического материала в IX классе составляет более 2000 единиц, из них 200-250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.

2.Основные словообразовательные средства:

—деривационная модель self- + N (self-respect, self-discipline, self-sacrifice, self-love, self-neglect, self-pity);

—деривационная модель self- + Part II (self-made, self- educated, self-coloured);

—деривационная модель self- + Part I (self-cleaning);

—словообразовательные гнёзда (to corrupt — a corrupt—corruption, to satisfy — satisfying — satisfaction — dissatisfaction etc.).

3.Абстрактные и стилистически окрашенные полисемантические слова (beneficial, establishment, opportunity, effident, subsequent, achievement, corruption, policy, signify, significance, inherit, flourish, emerge etc.).

4. Weblish - сокращения, принятые при переписке по электронной почте и передаче sms-сообщений (b — be; A3 — anytime, anywhere, С— see; kno — know; 1— are/our; и— you; yr— yours; d — the; frnds — friends etc.).

5.Фразовые глаголы:

—to pick at, to pick on, to pick out, to pick up; to cut down sth/on sth, to cut in, to cut off, to cut out, to cut up; to speak for, to speak for yourself, to speak for itself (themselves), to speak out/up, to speak up for sb (sth), to speak to someone; to put off, to put on, to put out, to put up, to put up with.

6.Синонимы. Коннотативные и стилистические различия синонимов (well-known—famous — celebrated —notorious, forest — wood — timber, untidy — scruffy, self-assured — cocky, awkward — clumsy, impertinent — cheek, stomach — tummy, nightdress — nightie, husband — hubby, friend — buddy (AmE), boring — dull, look — glance — gaze — stare — glare, fast — rapid — quick, fast — quickly, join — unite).

7.Фразеологизмы и устойчивые сочетания:

—to cast light on sth, to cast one's mind back, to cast sth from one's mind, to cast a spell on/over sb, to cast a vote, to be cast away; at the head of the table, to take sth into one's head, to keep one's head, to lose one's head, to be head over heels in love with sb; to fall out of love etc.

8.Лексика, управляемая предлогами:

hear of/hear about/hear from ,available to sb for sth, shout at/shout to,        aware of, think about/think of, contribute to sb , dream about/dream of, to aim at ,to marry to sb, restrict sth to sth, to marry into a family

9.Знакомые предлоги в новых контекстах:

FOR — mу affection for sb, his demand for money, our desire for freedom, his hate for sb, his need for help, the reason for his visit, our respect for sb, our love for sb;  

ТО — answer to sb, attitude to the problem, addition to the sum, a key to the door, a solution to the problem, an invitation to the party, a damage to the castle, a reply to the question;

ОN — on business, on holiday, on fire, on the phone, on a diet, on an excursion, on a journey, on a trip, on tour.

10.Лексика, представляющая определённые сложности при использовании в речи (offspring, historic/historical, economic/economical, policy /politics).

11.Орфографические различия в британском и американском вариантах английского языка:

BrE: -our (humour, colour), -tre (centre, litre), -nce (pretence, defence), -l- (skilful, fulfil), jewellery, programme.

AmE : -or (humour, colour), -ter (centre, liter), -nse (pretense, defense), -l- (skillful, fulfill),           jewelry, program.

12.Орфографические и произносительные особенности использования числительных в устной и письменной речи, различия в использовании числительных в американском и британском вариантах английского языка.

13.Знакомство с термином «политкорректность», акцентирование внимания на политкорректном использовании лексики, в том числе на:

—особенностях использования единиц man, me, him, his, himself при указании на профессию и на лицо, пол которого чётко не оговорен (Everybody knows it, don't they? );

—особенностях наименования этнических и расовых групп (African — American, Chinese people);

—особенностях наименования людей, относящихся к старшим возрастным группам (senior citizens) и группам людей с ограниченными возможностями (a person living with AIDS, people who are visually impaired).

Грамматическая сторона речи

I.Морфология

1.Имя существительное

— особые случаи образования множественного числа ряда существительных, заимствованных из греческого и латинского языков (curriculum curricula, cactus — cacti/cactuses);

—существительные, являющиеся исчисляемыми и неис- числяемыми в своих различных значениях:

а) неисчисляемые имена существительные переходят в разряд исчисляемых (hair — a hair, cold — a cold; country — a country, land — a land);

б) вещественные имена существительные переходят в разряд исчисляемых, обозначая предмет, изготовленный из соответствующего материала (iron — an iron, glass — a glass, stone — a stone, nickel a nickel);

в) вещественные имена существительные переходят в разряд исчисляемых, обозначая вид, сорт или разновидность вещества (soup — a soup, wine a wine, perfume — a perfume, money — a money);

г) вещественные имена существительные переходят в разряд исчисляемых, обозначая порцию вещества (tea a tea, ice cream — an ice cream, coffee — a coffee);

д) абстрактные имена существительные переходят в разряд исчисляемых, обозначая разновидность явления (education — a good education, influence a great influence, experience — a bitter experience);

е) исчисляемые имена существительные переходят в разряд неисчисляемых (an apple— apple, a chicken —chicken etc.);

—существительные, имеющие одинаковую форму для единственного и множественного числа (fish, sheep, deer etc.);

— использование определённого, неопределённого и нулевого артиклей с существительными в функции приложения (Denis, a taxi driver, is ту friend. Leo Tolstoy, the famous Russian writer, is well known in the west. The car, the stolen one, was found in the wood. He was principal of the school);

—использование нулевого артикля с английским существительным man (Man is a child of nature.);

—случаи употребления определённого, неопределённого и нулевого артиклей с именами людей, когда:

а) им предшествуют такие существительные, как mother, father etc. (Uncle William, Cousin Rachel);

б) им предшествуют прилагательные true и real (a true Gordon, a real Morrison);

в) им предшествуют прилагательные old, little, poor etc. (poor Sam, sweet Julia);

г) речь идет о неком незнакомом человеке (a Mr Brown, а Miss Richardson);

д) имя человека переносится на название созданного им предмета (a Harley Davidson, a Rembrandt);

—случаи использования определённого и нулевого ар¬тиклей с географическими названиями:

а) естественных и искусственных каналов (the English Channel, the Panama Canal);

б) проливов (the Straight of Dover, the Bosporus);

в) водопадов (the Niagara Falls, the Victoria Falls);

г) пустынь (the Kara-Kum, the Sahara);

д) горных цепей (the Rockies, the Appalachian Mountains/ the Appalachians);

е) групп островов (the Philippine Istands/the Philippines, the Bermuda);

ж) полуостровов (Cornwall, но the Balkan Peninsula, the Kola Peninsula);

з) отдельных горных вершин (Elbrus, Everest);

и) вулканов (Vesuvius/Mount Vesuvius);

к) отдельных островов (Long Island, Malta);

случаи использования определённого артикля с географическими названиями, если в это название входит так называемая  of-phrase (the City of London, the Gulf of Mexico);

—случаи использования определённого и нулевого артиклей с такими конкретными названиями отдельных мест, как:

а) гостиницы (the Hilton Hotel; но Claridge's);

б) рестораны, кафе, пабы (the Bombay Restaurant, the Peking Duck, но Maxim's, McDonalds);

в) театры и кинотеатры (the Bolshoi Theatre, the Odeon);

г) концертные залы (the Royal Albert Hall);

д) музеи, галереи (the British Museum, the Louvre);

ё) банки (the Russian Trade and Industry Bank, the Bank of England);

ж) магазины (Harrods, Selfridges, Harrison's);

з) железнодорожные вокзалы (Victoria Station);

и) аэропорты (Heathrow, Gatwick);

к) дороги, магистрали (Broadway, King's Road, 42nd Avenue);

л) мосты (Bank Bridge);

м) университеты (Moscow University, но the University of Moscow);

н) парки (Hyde Park);

о) церкви, соборы (WestminsterAbbey);

 п) замки, дворцы (Buckingham Palace, Edinburgh Castle, но the White House, the Royal Palace);

—случаи использования определённого, неопределённо¬го и нулевого артиклей в ряде предложных фраз (at the moment, at the top, in a whisper, with a nod, at hand, on fire).

2.Имя прилагательное

—использование прилагательных для образования предикатива в составных именных сказуемых после глаголов sound, taste, feel, seem, smell etc. (The music sounds loud. The flower smells nice.);

—различные способы выражения понятия «много» в английском языке (a large number of, a good/great deal of, plenty of).

3.Глагол

—использование Present Progressive:

а) для обозначения запланированного действия (Sarah is getting married on Saturday.)

б) для обозначения действия, не происходящего в данный момент, но приближенного к нему:

(At the restaurant) —What would you like to drink, sir? —Nothing, thanks. I am driving.

в) в эмоционально окрашенных ситуациях, часто для выражения отрицательных эмоций (You are always talking at the lessons! Jack is constantly coming late!);

—использование времени Present Simple глаголов to forget, to hear, to be told для обозначения завершённого действия (I forget where he lives. We hear you are leaving for London. I am told she has already returned.);

—использование времени Present Progressive с глагола¬ми, обычно в этой форме не употребляющимися: to be, to hear, to understand, to love (Am I hearing the train? I am loving it.);

—использование грамматических времён Present Progressive и Past Progressive для обозначения нетипичного поведения (Не is/was being difficult.);

—использование времени Past Simple для обозначения действия, занявшего определённый период времени в прошлом; структуры с предлогами for и during (The boy stayed on the playground during the break. We have been here for three days.);

—определённые случаи использования времени Past Perfect:

а) в предложениях с when, after и as soon as (When/As soon as I had sent all my e-mails, I felt free. She didn't feel the same after her pet had run away.);

б) в предложениях с hardly ... when, scarcely ... when, no sooner ... than (Hardly had I arrived when she called. Scarcely had we started lunch when the doorbell rang. No sooner had Emily come back than she understood everything.);

в) в сочетании с грамматическим временем Past Progressive для обозначения завершившегося действия, предшествовавшего продолженному (The storm had stopped and the sun was shining.);

—особые случаи использования глаголов в форме страдательного залога:

а) невозможность образования двух пассивных структур из предложений с прямым и косвенным дополнениями, включающих в себя глаголы announce, describe, dictate, explain, mention, point out, propose, repeat, suggest (Hector announced the good news to his family. The good news was announced to the family. The teacher will explain the new rules to the students. The new rules will be explained to the students.);

б) отдельные случаи использования пассивных структур с простым инфинитивом (considered to be), с перфектным инфинитивом (said to have left), с инфинитивом в прогрессивной форме (believed to be visiting);

—использование глаголов to bake, to burn, to crease, to sell, to wash, to wear в форме активного залога для передачи пассивного значения (Paper burns fast. These clothes don't crease. Those dictionaries sell well.)

4. Служебные слова

—различия в семантике и употреблении:

а) предлогов for и during (I haven't seen you for ages. I will see Helen during the weekend.);

б) словосочетаний с предлогами on time girt in time, at the end — in the end, in the morning — on Friday (cold, warm etc.) morning;

в) слов after и afterwards (After the match the boys went home. The boys finished the game and afterwards they went home.);

г) слов as/like и оборотов с ними (She looks like a teacher. She works as a teacher. Do it like him. Do it as he does.);

— отдельные случаи употребления предлогов to, for, on (the answer to Jack, a damage to the castle, a key to, the door, my affection for John, our, desire for freedom, his demand for money, on business, on fire, on the telephone);

— отдельные случаи использования глаголов с предлога¬ми to, on, for, from (to apologise to sb, to complain to sb, to write to sb, to speak to sb, to talk to sb, to concentrate on sth, to depend on sb Jsth, to rely on sb/sth, to live on sb/sth, to pay for sth, to apply for sth, to suffer from);

—различия в семантике глаголов, в зависимости от использования с ними предлогов at, to, of, about, from (The captain shouted something to the sailors. The captain shouted at the sailors.)                                       Социокультурная компетенция

На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и воспитательный характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию как о странах изучаемого языка, так и о России, что даёт возможность развивать умения межкультурной компетенции. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:

—государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном);        

—достопримечательностями Великобритании, США и России;

—праздниками, традициями и обычаями проведения праздников Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня благодарения и других в Великобритании, Австралии, США, России;

—известными людьми и историческими личностями;

—системой общего и высшего образования;

—географическими особенностями и государственным устройством стран изучаемого языка и России;

—культурной жизнью России и стран изучаемого языка, их литературой й кинематографом;

-— любимыми видами спорта;

—флорой и фауной;

—фольклором, поэзией, песнями.

Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает:

—знакомство с различными видами национально-маркированной лексики: реалиями, фоновой и коннотативной лексикой—и овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия (например, первый этаж — ground floor (BrE), first floor (АmЕ);

—овладение умением поздравлять с различными общенациональными и личными праздниками;

—овладение умением более вежливого общения;

—овладение умением решать определённые коммуникативные задачи в английском языке: выражение предпочтения и неприятия, удивления, инструктирование, выражение предложений, их принятия и непринятия, выражение своей точки зрения, согласия и несогласия с ней.

Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога/полилога культур, что создаёт условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.

Компенсаторная компетенция

На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в начальной школе. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описывать предмет, явление, прибегать к перифразу, использовать словарные замены, игнорировать сказанное партнёром и непонятое, пояснять мысль доступными средствами, включая жесты и мимику, обращаться за помощью, переспрашивать.

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:

—пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

—пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями;

—прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

—использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

—игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста.

Учебно-познавательная компетенция

В процессе обучения английскому языку в IX классе осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе навыков и приёмов учебной деятельности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:

—работать с двуязычными и толковыми одноязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;

— ориентироваться в иноязычном письменном и аудио- тексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединённых потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

—использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

—пользоваться поисковыми системами www.vahoo.com, www.ask.com, www.google.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, в сочинениях, эссе, проектах;

—выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ;

—участвовать в проектной работе, оформлять её результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.

Формы контроля

Основными формами контроля учебных умений и навыков учащихся являются: контроль устной (монологической или диалогической) речи – 8 в год; контроль навыков аудирования – 8 в год; контроль навыков чтения – 8 в год; контроль лексики и грамматики – 8 в год.

Перечень требований к уровню знаний и умений, которыми должен владеть учащийся

 В результате изучения английского языка в IX классе ученик должен знать/понимать:

•основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;

•значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо- личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

•основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, их месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом партнёров общения;

•сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи в социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах.

Ученик должен уметь:

1.Аудирование

•относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

•понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера;

•определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное;

•понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текстов прагматического характера (объявления, реклама, прогноз погоды).

2.Говорение

•принимать участие в диалоге/полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученных тем и ситуаций);

•беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

•высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение;

•рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

•излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение;

•делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.

3.Чтение

•читать и понимать основное содержание аутентичных художественных, научно-популярных, публицистических текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);

•читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, в том числе и прагматические, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую и контекстуальную догадку, словообразовательный анализ, использование словаря, выборочный перевод на русский язык), сокращать текст; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, соотносить со своим опытом;

•читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотр текста или нескольких коротких текстов и выбор нужной, интересующей учащихся информации для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов).

4.Письменная речь

•писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения;

•заполнять анкеты, бланки, формуляры, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

•составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации.

Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в процессе устного и Письменного общения с носителями иностранного языка, ориентации в современном поликультурном мире;

•получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

•создания целостной картины поликультурного мира, осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

•приобщения к ценностям мировой культуры, культурного достояния и достижений других стран; ознакомления представителей других культур с культурным наследием России и её роли и места в современном мире, осознания себя гражданином своей страны и мира.

В IX классe  учащиеся могут оценить владение языком на уровне А1 «Выживание» или А2 «Допороговый». К концу IX класса выпускники основной общеобразовательной школы, изучающие английский язык по данной серии учебных пособий, могут достичь уровня В1 «Пороговый» по всем видам речевой деятельности согласно уровням владения иностранными языками, утверждённым Советом Европы и представленным набором соответствующих дескрипторов в контрольном листе для самооценки в Европейском языковом портфеле для средней школы (11—14 лет).

                                                             умк

1.Учебник О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык для школ с углублённым изучением языка», М., «Просвещение», 2008г.;

2.Рабочие тетради к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык», М., «Просвещение», 2008г.;

3.Книга для чтения к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой  «Английский язык», М., «Просвещение», 2008г.;

4.Аудиокурс к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык».

Календарно-тематическое планирование

по английскому языку  для 9 «А» класса (204 часа в год)

2015-2016 учебный  год

Наименование разделов и тем

Вид контроля

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Страницы истории. Беседа. Введение лексических единиц по теме.

 

 

 

2

«Знаешь ли ты историю России  и Великобритании?».Викторина.

 

 

 

3

Практика чтения «Цивилизации».

 

 

 

4

Практика аудирования «Остров Крит».

 

 

 

5

ГУ: Активный залог. Настоящие времена.

 

 

 

6

Внеклассное чтение.

 

 

 

7

Подготовка к ЕГЭ. Практика аудирования.

 

 

 

8

«Три английских короля». Практика чтения.

 

 

 

9

«Три древних цивилизации» Практика чтения.

 

 

 

10

Выполнение лексико – грамматических упражнений..

 

 

 

11

Грамматический урок. Артикли.

 

 

 

12

Внеклассное чтение.

 

 

 

13

Практика перевода с русского на английский язык.

 

 

 

14

Выражения и предлоги времени.

 

 

 

15

Выполнение лексико – грамматических упражнений.

 

 

 

16

Повторение.

Контроль лексики

 

 

17

ГУ: Активный залог: четыре прошедших времени.

 

 

 

18

Внеклассное чтение.

 

 

 

19

Повторение

Контроль чтения

 

 

20

Фразовый глагол «to pick».

 

 

 

21

Выполнение лексико – грамматических упражнений.

 

 

 

22

Исторические личности. Монологическое высказывание.

 

 

 

23

Грамматический урок. Синонимы.

 

 

 

24

Внеклассное чтение.

 

 

 

25

Известный американский изобретатель Томас Эдисон. Практика чтения.

 

 

 

26

Изобретение человечества. Работа с текстом.

 

 

 

27

Латинские и греческие заимствования. Множественное число. Закрепление существительных в упражнениях.

 

 

 

28

Практика чтения.

 

 

 

29

Повторение.

Контроль граммати-ческих навыков

 

 

30

Внеклассное чтение.

 

 

 

31

Практика устной речи.

 

 

 

32

Известные битвы, сражения, войны. Хронологическая таблица.

 

 

 

33

Виды сражений и военная техника. НЛЕ.

 

 

 

34

Роль ядерного оружия. Дискуссия с выражением своей точки зрения.

 

 

 

35

Прилагательные «historic» и «historical» в сравнении, практика употребления в речи.

 

 

 

36

Внеклассное чтение.

 

 

 

37

Наполеон Бонапарт. Практика монологической речи.

 

 

 

38

Практика письменной речи: эссе с элементами рассуждения.

 

 

 

39

Практика диалогической речи по заданной  ситуации.                                        

 

 

 

40

Числительные. Полезные советы.

 

 

 

41

Повторение.

Лексико-граммати-ческий тест

 

 

42

Внеклассное чтение.

 

 

 

43

Практика письменной речи. Заполнение миграционной карты в аэропорту.

 

 

 

44

Повторение.

Контроль аудирова-ния

 

 

45

Повторение.

Контроль чтения

 

 

46

Повторение.

Контроль письмен-ной речи

 

 

47

ГУ: Степени сравнения прилагательных и наречий.

 

 

 

48

Внеклассное чтение.

 

 

 

49

Повторение.

Контроль устной речи

 

 

50

Урок-проект «Событие великой  исторической важности».

 

 

 

51

Разучивание стихотворения «Ozimandias» (P. B. Shelley).

 

 

 

52

Чтение художественного текста.

 

 

 

53

Повторение.

 

 

 

54

Обобщающее повторение.

 

 

 

55

Люди и общество. Беседа о политиках и философах.

 

 

 

56

Квиз о политике.

 

 

 

57

Практика аудирования, «Знаменитые дебаты».

 

 

 

58

Подготовка к ЕГЭ. Практика аудирования «Мартин Лютер Кинг».

 

 

 

59

ГУ: Английские времена. Выполнение грамматических упражнений.

 

 

 

60

Внеклассное чтение.

 

 

 

61

Подготовка к ЕГЭ. Практика чтения «Победители Нобелевской премии»

 

 

 

62

Известные политики. Практика чтения.

 

 

 

63

Работа с текстом «Идеальное общество» (Томас Мор)

 

 

 

64

Выполнение лексико – грамматических упражнений

 

 

 

65

ГУ: Артикли с именами собственными.

 

 

 

66

Внеклассное чтение.

 

 

 

67

Введение НЛЕ. Отработка и закрепление в устной речи.

 

 

 

68

Подготовка к ЕГЭ. Предлоги «like» и  «as».Отработка в упражнениях.

 

 

 

69

Фразовый глагол «to cut».

 

 

 

70

Синонимы. Практика употребления.

 

 

 

71

Повторение.

Контроль грамматических навыков

 

 

72

Внеклассное чтение.

 

 

 

73

Существительные «policy» и «politics» в структурах.                                                                                              Отработка в речи.

 

 

 

74

Работа с текстом «Холодная война».

 

 

 

75

Многозначность слова «very». Практика употребления в упражнениях.

 

 

 

76

Изменения в Европе и СССР в 1980-х. Беседа по карте.

 

 

 

77

ГУ: Возвратные, притяжательные, усилительные местоимения.

 

 

 

78

Внеклассное чтение.

 

 

 

79

Перестройка Горбачёва и политические изменения в Европе. Дискуссия с выражением своей точки зрения.

 

 

 

80

Гражданские права и свободы. Активизация лексики в речи учащихся.

 

 

 

81

Прилагательные «economic» и «economical» в сравнении, практика употребления.

 

 

 

82

Повторение

Контроль лексики

 

 

83

ГУ: Модальные глаголы.

 

 

 

84

Внеклассное чтение.

 

 

 

85

Международные организации. ООН. Составление монолога по опорным выражениям.

 

 

 

86

 А. С. Грибоедов – великий русский дипломат.

Контроль чтения

 

 

87

Интервью корреспондента с участником антивоенного митинга. Практика диалогической речи.

 

 

 

88

Полилог: « Как предотвратить угрозу терроризма?».

 

 

 

89

Повторение.

Контроль аудирования

 

 

90

Внеклассное чтение.

 

 

 

91

Повторение

Контроль устной речи

 

 

92

Подготовка к ЕГЭ. Правила написания личного письма другу.

 

 

 

93

Урок- проект «Человек, вошедший в историю».

 

 

 

94

Разучивание стихотворения O Capitain! My Capitain! (W. Whitman).

 

 

 

95

Чтение художественного текста.

 

 

 

96

Повторение.

 

 

 

Тема урока

Вид контроля

Дата

Примечание

97

Введение НЛЕ на тему: «Вы – подростки».

98

Проблемы подростков (школьная жизнь, надежды, страхи).

99

Практика в аудировании «Адам Даунс».

100

Практика в чтении и переводе «Подростки и интернет».

101

Практика в монологической речи «Спорт в жизни подростков».

102

Урок внеклассного чтения.

103

Чтение и обсуждение текста «Друзья».

104

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

105

Настоящее завершенное и прошедшее завершенное время в сравнении.

106

Выполнение грамматических упражнений.

107

Прошедшее простое и прошедшее завершенное время в сравнении.

108

Урок внеклассного чтения.

109

Практика в употреблении будущего времени и будущего в прошлом.

110

Практика в переводе.

111

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

112

Повторение. Артикли. Практика в употреблении.

113

Артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

114

Повторение

Контроль лексики и грамматики

115

Практика   перевода

116

Предлоги с существительными (to, for, on).

117

Практика в употреблении предлогов.

118

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

119

Фразовый глагол «to speak».

120

Урок внеклассного чтения.

121

Практика в переводе.

122

Введение НЛЕ по теме: «Подростки и их жизнь».

123

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

124

Словообразование. Суффиксы ant, sion, ence, tion.

125

Идиомы со словом «cast».

126

Грамматический урок.

127

Выполнение грамматических упражнений по теме.

128

Повторение.

Контроль чтения

129

Синонимы (well, known, famous, celebrated), практика их употребления.

130

Молодежные движения.

131

Повторение.

Контроль устной речи

132

Урок внеклассного чтения.

133

Синонимы слова «лес» (forest, wood, timber), практика в употреблении.

134

Повторение.

Контроль аудирования

135

Практика диалогической речи «Мы – подростки».

136

Проблемы подростков и способы их разрешения.

137

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

138

Урок внеклассного чтения

139

Префикс «self», практика в употреблении.

140

Повторение.

Контроль чтения

141

Выполнение лексико-грамматических упражнений по тексту.

142

Расизм и этнические группы.

143

Написание личного письма. Письмо другу.

144

Урок внеклассного чтения.

145

В. Шекспир, чтение и перевод стихов, сонетов.

146

Урок-проект на тему: «Проблемы подростков».

147

Повторение.

Контроль лексики и грамматики

148

Введение НЛЕ по теме «Семейные проблемы».

149

Повторение.

Контроль аудирования

150

Урок внеклассного чтения.

151

Чтение текста «Семья моей бабушки».

152

Практика в аудировании «Письмо Линкольна к учителю его сына».

153

Чтение и обсуждение текста «Трудный сын королевы».

154

Повторение

Контроль устной речи

155

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

156

Проблемы семьи. Разводы..

157

Настоящее неопределенное и настоящее продолженное время в пассивном залоге.

158

Прошедшее и прошедшее продолженное время. Пассивный залог.

159

Перфектное время в пассивном залоге.

160

Будущие времена в пассивном залоге.

161

Практика в употреблении пассивного залога.

162

Повторение изученной лексики и грамматики.

163

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

164

Практика в аудировании.

165

Предлоги с глаголами (to, on, for, from).

166

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

167

Урок внеклассного чтения.

168

Фразовый глагол «to put», Практика в употреблении.

169

Повторение.

Контроль лексики и грамматики.

170

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

171

Идиомы со словом «head».

172

Практика в переводе.

173

Повторение.

Контроль аудирования.

174

Семья Ростовых (по повести Л. Толстого «Война и мир»).

175

Повторение.

Контроль устной речи

176

Синонимы слова «скучный» (boring, dull), практика в употреблении.

177

Чтение текста «Королева Виктория».

Контроль чтения

178

Выполнение лексико-грамматических упражнений по тексту.

179

Грамматический урок.

180

Практика в аудировании.

Контроль аудирования

181

Практика в диалогической речи «Семья английской королевы».

182

Синонимы глагола «смотреть» (look, glance, stare), практика в употреблении.

183

Британский и американский английский.

184

Чтение текста «Королева Виктория и ее семья».

185

Грамматический урок.

186

Повторение.

Контроль устной речи

187

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

188

Практика в переводе.

189

Глагол «marry», практика в употреблении.

190

Моя семья. Урок-проект.

191

Урок внеклассного чтения

192

Пословицы и высказывания о семье.

193

Повторение.

Контроль лексики и грамматики

194

Практика в диалогической речи «Семья моего друга».

195

Повторение.

Контроль чтения

196

Выполнение лексико-грамматических упражнений по тексту.

197

Урок внеклассного чтения.

198

Написание личного письма. Способы развития параграфов.

199

Подготовка к ГИА. Личное письмо на заданную тему.

200

Урок-проект «Известные семьи в истории».

201

Поэзия П. Шелли. Чтение стихотворения «Философия любви».

202

Практика письменной речи.

203

Повторение изученного.

204

Обобщающее повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...