Проект урока "Visiting London" 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Мухачева Юлия Павловна

Предмет:   английский язык

Тема урока: «Visiting London»

Тип урока:         урок-изучение нового материала

Программа: Новые Государственные стандарты по Иностранному языку 2-11 классы

Учебник:          В.П. Кузовлев 5 класс, М., Просвещение, 2009г.  Unit 3 «What can you do? » (Lesson 52)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnoe_zanyatie_visiting_london_5_kl.docx592.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»

Проект урока

Учителя английского языка

МОУ «Шахунская гимназии имени А.С. Пушкина»

Булычевой Юлии Павловны

Предмет:         английский язык

Тема урока: «Visiting London»

Тип урока:         урок-изучение нового материала

Программа: Новые Государственные стандарты по Иностранному языку 2-11 классы

Учебник:         В.П. Кузовлев 5 класс, М., Просвещение, 2009г.  Unit 3 «What can you do? » (Lesson 52)

2011г.

Цели урока:

  1. Практические:

- практиковать все виды речевой деятельности на материале урока;

- тренировать слухо-произносительные, лексические навыки;

 - активизировать навыки устной речи по теме «Лондон»;

- ознакомить учащихся с языковым материалом, культуроведческими фактами о столице Великобритании.

  1. Общеобразовательные:

- способствовать расширению филологического кругозора учащихся;

- способствовать увеличению словарного запаса.

  1. Развивающие:

- способствовать развитию  памяти, внимания, умения работать в парах, группах, индивидуально;

- способствовать развитию умения оценивать и анализировать свою и коллективную деятельность.

  1. Воспитательные:

- способствовать воспитанию чувства уважения и толерантности к культуре и истории другого языка;

- содействовать развитию чувства ответственности и взаимовыручки в условиях коллективной работы.

План и хронометраж урока.

  1. Подготовка учащихся к иноязычной деятельности.
  1. Организационная часть. 1 мин.
  2. Фонетическая зарядка. 3 мин.

  1.  Автоматизация лексико-грамматических навыков.
  1. Сообщение темы, мотивация. 4 мин.
  2. Актуализация пройденного материала. 5 мин.

  1.   Развитие видов речевой деятельности.
  1. Усвоение новых знаний. 10 мин.
  2. Работа в группах по карточкам. 5 мин.
  3. Физкультминутка. 3 мин.

  1. Совершенствование навыков.
  1. Первичное закрепление знаний. Работа в парах. 4 мин.
  2. Применение новых знаний в деятельности. Выражение согласия и несогласия. 4 мин.

  1. Заключительный этап.
  1. Проверка и оценка результатов. 3 мин.
  2. Подведение итогов. 2 мин.
  3. Домашнее задание. 1мин.

Оснащение урока:

  1. Проектор мультимедиа, экран.
  2. Картинки для фонетической зарядки.
  3. Карта Лондона.
  4. Картинки, фотографии с достопримечательностями города.
  5. Карточки с заданиями для работы в группах
  6. Карточки-открытки для парной работы.
  7. Листы самоконтроля.
  8. Учебник В.П. Кузовлев 5 класс.

Языковой и речевой материал:

 - НЛЕ: THE TOWER OF LONDON, BUCKINGHAM PALACE, TRAFALGAR SQUARE, HYDE PARK, BIG BEN, underground, royal family, bell, weight.

 - стихотворение для фонетической зарядки;

 - считалочка для физкультминутки.

ПРОЕКТ УРОКА.

Ход урока

Дидактическое обеспечение и

теоретическое обоснование

Прогнозируемый

результат

  1. Подготовка учащихся к иноязычной деятельности.

  1. Организационная часть.

Урок начинаю с приветствия учащихся на английском языке.

-  Good morning, boys and girls! How are you? You may sit down.

Our trip about the world of English goes on. You were so active and attentive pupils at the last lessons. I want you to be such children today to succeed in learning The English language.

  1. Фонетическая зарядка.

Стихотворение произносится с демонстрацией картинок для снятия языковых трудностей.

  • ОЗУ: Listen to my poem and guess (отгадайте) what is it about?

Three little monkeys jumping on the bed,

One fell off and bumped his bed.

Mama called the doctor and the doctor said:

«No more little monkeys jumping on that bed».

Задаю вопросы для контроля понимания стихотворения.

 - О чем эта считалочка? Кто главный герой?

So, what is the story about?

  • Please, look at the blackboard. There are difficult words and sounds from the poem – monkeys, jumping, bumped. Say them after me.

Трудные для произношения слова повторяем несколько раз хором и индивидуально.

 - создать рабочую атмосферу речевого партнерства,

 - психологически настроить учащихся на предстоящую деятельность.

 - фонетическая зарядка направлена на тренировку произношения отдельных звуков;
- речевая разминка готовит учащихся к иноязычной речевой деятельности.

Эмоционально положительный настрой в классе.

Готовность учащихся к предстоящей работе на уроке.

  1. Автоматизация лексико-грамматических навыков.
  1. Сообщение темы, мотивация.

Сообщаю тему урока через вопросы из ранее изученного материала.

Today we are going to travel to a secret beautiful place. You have already learnt about it at the last lessons.  Look at the blackboard and guess what place we are going to. (слайд) It is an old city with a great history. It has the oldest Underground in the world. It is the capital of this country. What is the city, I’m talking about? (London) слайд.

 - Yes, it is London!

 Look at the theme of our lesson «Let’s visit London». Какие цели мы должны поставить перед собой прежде чем отправиться в путешествие?

 - узнать какие достопримечательности есть в городе Лондон;

 - научиться говорить о том, что мы узнали;

-  дружно и слаженно работать в команде и самостоятельно,

- объективно оценивать себя и других на уроке.

  1. Актуализация пройденного материала.

Задаю вопросы из изученного материала о стране Великобритании.

ОЗУ: Listen to my questions now. I will give you stars for the right answers.

  1. What countries is the UK consists of? (Scotland, England, Wales, Northern Ireland).
  2. What is the capital of the United Kingdom? (London)
  3. What other cities of the country do you know? (по баллу за каждый город).
  4. What sights of Great Britain can you name? (по баллу за каждое название).

 - постановка темы осуществляется через актуализацию уже полученных знаний;

 - целеполагание происходит в игровой форме, ребята оценивают предстоящую деятельность как путешествие в другую страну.

 - актуализация пройденного материала осуществляется через устную фронтальную работу.

 - активизация каждого учащегося (стимул - получение баллов)

Ребята учатся самостоятельно планировать свою работу на уроке, ставить цели и задачи.

Учащиеся демонстрируют свои знания по теме «Great Britain».

  1. Развитие видов речевой деятельности.
  1. Усвоение новых знаний.

 Let’s start our work. (слайд)

London has been a capital city for nearly a thousand years and many of its ancient buildings still stand. Once London was a small Roman town on the river Thames. But slowly it grew into a very large city. Many ships from other countries came to this port and brought food, cotton and other things. London is always changing but his historical places are forever.

(названия достопримечательностей с переводом даны на доске)

 - Давайте послушаем, что скажут о Лондоне его коренные жители (запись диктора)

A very old building is THE TOWER OF LONDON.  It has a long and cruel history. You can see it from the river Thames. It is not just one building. Many years ago the Kings and the Queens of Britain lived in this place.

BUCKINGHAM PALACE is the official residence of the royal family. When the Queen is in London she stays in Buckingham Palace.

HYDE PARK is one of the biggest parks in London. It is the place of meetings and demonstrations, situated to the west of the city.

BIG BEN is a clock tower standing near the Houses of Parliament. Its bell weighs 13 kilograms. It has a deep tone and you can hear it on the radio.

TRAFALGAR SQUARE is a famous square in the centre of London. Nelson’s Column is situated on it.

( рассказ сопровождается слайдами с изображениями достопримечательностей Лондона)

Look at the blackboard and say after me.

  1. Работа в группах по карточкам.

Делю ребят на группы для работы над заданием по карточкам.

Предлагаю совместить картинку с соответствующим ей описанием.

As you can see you are sitting in the groups. There are 2 groups. I give you cards with stories and pictures about the sights of London. Match them together.

  1. Взаимоконтроль.

Let’s check. Give your cards to the other groups. What are the results?

Для проверки группы обмениваются работами.

Student card (см. Приложение 1)

 - для поддержания интереса к новой теме рассказ сопровождается презентацией с иллюстрациями для работы зрительной памяти.

 - рассказ учителя сменяется записью диктора для усиления внимания и концентрации учащихся.

 

 - устная фронтальная работа с классом для запоминания новых лексических единиц.

 - групповая работа - обеспечивает мотивацию к общению, способствует укреплению межличностных отношений.

- стимулирует учащихся к достижению и осознанию цели, активизация мыслительной деятельности учащихся, т.е. (поиск ответа в результате рассуждения).

 

 Учащиеся воспринимают информацию лишь на английском языке.

Ребята учатся воспринимать и понимать оригинальную английскую речь.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, требующее применения ранее полученных знаний.

Ребята анализируют свои знания и обмениваются ими с другими учащимися группы.

Физкультминутка.

Для проведения физкультминутки вызываю одного из учащихся.

Let’s have a break now. It’s time to rest. Stand up please. Я хочу, чтобы сегодня провести физкультминутку мне помог_______________. Come to me.

Up'n down, up'n down.

Which is the way to London town?

Where? Where?

Up in the air?

Close your eyes -

And you are there! (стихотворение сопровождается движениями рук и ног).

 - снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание, повышается работоспособность.

 

- отработка лексических и слухо-произносительных навыков.

Учащиеся активно отдохнули, получили положительный заряд энергии, повторили уже изученные лексические единицы, отработали произношение некоторых слов.

  1. Совершенствование навыков.
  1. Первичное закрепление знаний. Работа в парах.

Предлагаю парную работу в игровой форме.

Ben, Nelly, Liza and George are American tourists. (слайд) They are in Great Britain now and send postcards from London. These ones have just arrived. Look at them, read the sings and guess what are the places they came from. (см. Приложение 2)  Let’s check.

  1. Применение новых знаний в деятельности. Выражение согласия и несогласия.

Задаю вопросы для  закрепления знаний.

Agree or disagree with me now. I’ll give you stars for the right answers.

  • Big Ben is far from the Houses of Parliament.  (no, It is not far from the Houses of Parliament.)
  • The clock tower is called Big Den. (no, it is called Big Ben)
  • The Tower of London is a modern building. (no, it has an old history)
  • The Queen lives in the Buckingham Palace.  (yes, the Queen lives there)

 - работа в парах направлена на развитие коммуникативных качеств учащихся (воспитывает чувство взаимопомощи, товарищества).

 - работа с открытками направлена на первичное закрепление знаний по теме.

 - фронтальная работа по вопросам позволяет построить самостоятельное высказывание на английском языке;

 - совершенствование лексических, слухо-произносительных и грамматических навыков;

 - отработка приемов согласия и несогласия.

 - обеспечение усвоения новых знаний.

Учащиеся самостоятельно анализируют данные, делают выводы, отрабатывают навыки чтения.

Учащиеся отвечают на вопросы, выражают собственное мнение и поправляют ошибки одноклассников.

  1. Заключительный этап.
  1. Проверка и оценка результатов.

That brings us to the end. You worked well during the lesson.

Count your stars and full fill these cards. (см. Приложение 3)

 Предлагаю учащимся самостоятельно заполнить листы самоконтроля.

Ребята, давайте подведем итоги урока, каких целей мы добились сегодня, а над чем нам нужно поработать еще?

  1. Домашнее задание.

Write down your homework:  make a crossword «Visiting London», use 5-6 words in it.

It's time to say «good-bye».

Mind the clock

 And keep the rule:

Try to come in time to school.

Our lesson is over. Good-bye, boys and girls!

 - учащиеся осуществляют анализ и оценку достижения целей урока, и перспективу последующей работы.

- обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Оценка своей деятельности каждым учеником.

Установка новых целей и задач.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися.

Приложение 1.

Совместите картинку, название достопримечательности  и соответствующий ей текст.

Приложение №

Приложение 2.

HI! I’m in London. It is big and beautiful.

Ben is in _____________________________ now.

2720740

Hello from London!

There are a lot of trees and flowers there.

J0318810

Liza is in ___________________________ now.

Hi! What a big clock tower! It’s half past 11 in London…

Nelly is near ______________now.

Welcome to London! Can you guess this old Castle?

George is near ________________________ now.

Приложение 3.

Критерии оценивания работы на уроке.

Stars

Scores

5 stars

5

4 stars

4

3 stars

3

2 stars

2

1 star

1

Листок самоконтроля

Название этапа.

Балл

Фонетическая зарядка.

Вопросы по проверке знаний о Великобритании.

Задание 1. Работа в группах по текстам.

Задание 2. Работа по карточкам в парах.

Задание 3. «Согласись - не согласись»

Количество заработанных баллов (звездочки)

Листок самоконтроля для заполнения учащимися.

Самоанализ.

Урок по теме «Visiting London» является первым в разделе 3 «What can you do? ». Это не первое знакомство учащихся с разделом страноведения «Great Britain». Ребята имеют определенные знания по теме, уровень развития и сформированности учебных умений и навыков средний. Большинство учащихся имеют высокий уровень познавательной активности, поэтому урок спроектирован с максимальным  использованием парной и  групповой видов работ, а также информационных компьютерных технологий. Основное внимание уделяется зрительному восприятию фотографий и изображений достопримечательностей Лондона, а также историческому аспекту. С целью привлечения внимания учащихся урок выстроен в форме туристического путешествия. Игровая форма подходит для возраста и уровня знаний ребят. Поставленные цели сформулированы с учетом программных требований содержания материала учебного занятия, необходимого уровня знаний и умений учащихся, подготовленности класса, соответствуют типу урока (изучение нового материала) и психолого-педагогической характеристике класса.

  1. Практические:

- практиковать все виды речевой деятельности на материале урока;

- тренировать слухо-произносительные, лексические навыки;

 - активизировать навыки устной речи по теме «Лондон»;

- ознакомить учащихся с языковым материалом, культуроведческими фактами о столице Великобритании.

  1. Общеобразовательные:

- способствовать расширению филологического кругозора учащихся;

- способствовать увеличению словарного запаса.

  1. Развивающие:

- способствовать развитию  памяти, внимания, умения работать в парах, группах, индивидуально;

- способствовать развитию умения оценивать и анализировать свою и коллективную деятельность.

  1. Воспитательные:

- способствовать воспитанию чувства уважения и толерантности к культуре и истории другого языка;

- содействовать развитию чувства ответственности и взаимовыручки в условиях коллективной работы.

С целью логичного и последовательного усвоения информации урок разбит на следующие этапы:

  1. Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности. На данном уровне главной целью является создание рабочей атмосферы, положительного эмоционального настроя в классе. Для этого используется фонетическая зарядка с забавным стихотворением про обезьянок. Нацеливаю ребят на быстрые и верные ответы, на активность и творчество, желание и возможность выражать свое мнение. Фон. зарядка способствует развитию слухо-произносительных навыков,
  2. На втором этапе -  автоматизация лексико-грамматических навыков использую устную фронтальную работу с классом для актуализации пройденного материала, подвожу ребят к изучению нового материала.  Каждый имеет возможность дать ответ и заработать баллы.
  3. Усвоение новых знаний происходит посредством компьютерной презентации и аудио-записи, позволяющих контролировать внимание учащихся. Яркие иллюстрации делают новую информацию более интересной и снимают ряд языковых трудностей.
  4. Элемент физкультминутки является не менее важным. Подвижная пауза происходит в середине урока и способствует снятию усталости,  напряжения в классе. Зарядка несет в себе тематику  урока и не отвлекает от познавательной деятельности.
  5. Работа в парах осуществляет процесс первичного закрепления знаний. Задание с открытками направлено на развитие коммуникативных качеств учащихся (воспитывает чувство взаимопомощи, товарищества).
  6. На заключительном этапе урока учащиеся повторяют усвоенные знания, совершенствуя в процессе свои лексические и грамматические навыки, а также умение выражать согласие и несогласие на английском языке. В конце урока самостоятельно оценивают себя и выставляют оценки согласно критериям.

На уроке используются различные формы организации работы учащихся:

- фронтальная – на этапе «устные фронтальные упражнения», подводящие к изучению нового материала.

- индивидуальная – на этапе актуализации знаний по страноведению;

- парная работа с пройденным материалом по туристическим открыткам;

- групповая - на этапе закрепления новых знаний при работе в группах по карточкам;

В течение всего урока осуществляется контроль над работой учащихся в разных формах: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль. На всех этапах урока осуществляется развитие видов речевой деятельности и  совершенствование слухо-произносительных, лексических и грамматических навыков. На уроке реализованы принципы сознательности и активности в обучении, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся.

По итогам занятия учащиеся получили хорошие оценки, что говорит о хорошем усвоении материала. Оценки, поставленные учащимся за работу на уроке, совпадают с мнением учителя и их собственным мнением.

Считаю, что задачи, поставленные на уроке, были выполнены, а цели  достигнуты. Ценность урока заключается в том, что дети демонстрировали умение читать, строить высказывание на английском языке самостоятельно, работать со схемами, таблицами, выражать согласие и несогласие, а также продемонстрировали умение оценивать себя и деятельность одноклассников на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект ученицы 6 класса МАОУ СОШ №19, пос Пироговский, Косовой Виолетты "Математика, астрономия, искусство" по теме "Координатная плоскость", 6 класс.

В  проекте я постараюсь рассказать и показать как по известным координатам определить положение точки на плоскости. Но это было бы слишком просто и поэтому мне захотелось эту тему из матема...

Проекты учащихся 2 класса, 6 класса .

Метод проектов развивает интеллект ученика, его творческие способности и самостоятельность....

Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...

Учебный мини - проект «Скульптурный портрет планеты».Участники проекта: учащиеся 5 класса

Учащиеся включаются  в создание проекта; на основе проектного задания разрабатывают туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»; оформляют проект в форме контурной карты ...

Практико-исследовательский проект "Проведение литературного проекта в 9 классе"

Литературный проект "Читаем сказку "Рапунцель" братьев Гримм появился благодаря курсам культурного центра им Гете в Москве....