Рабочая программа курса по внеурочной деятельности "Разговорный английский"
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Шальнёва Марина Викторовна

Данный курс направлен на обеспечение необходимого и достаточного уровня коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовности и способности к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Курс по внеурочной деятельности

«Разговорный английский»

Пояснительная записка

Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004г. №1089), базисному учебному плану и УМК “New Hotline” (elementary, pre-intermediate, intermediate) Оксфордского издательства “Oxford University Press”.

Цель рабочей программы: обеспечить необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики.

Задачи программы:

1.Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении английского языка.

2. Определить содержание, объем, порядок изучения английского языка с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

УМК “New Hotline” (elementary, pre-intermediate, intermediate) включает:

  1. Полный набор учебных материалов (Student’sBook);
  2. Рабочую тетрадь (Workbook);
  3. Методические рекомендации для учителя (Teacher’sBook);
  4. Диски с аудио заданиями.

      Данная программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, 35 часов в год.

      Организация учебного процесса:

Технологии: технология дифференцированного обучения, технология коммуникативного обучения.

Для реализации поставленных целей и задач в рамках предлагаемого курса используются следующие методы и формы обучения:

Коммуникативно-ориентированный метод в преподавании английского языка, предполагающий организацию учебного общения как средства усвоения языкового материала и общеучебных умений и навыков;

метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической задачи, поиск языковых средств её решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;

метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме, предъявление позиций, обсуждение вариантов решения проблемы.

Основные формы организации учебных занятий:

  • дискуссии и обсуждение;
  • все формы учебного диалога;
  • групповые мини-проекты;
  • работа с аудио и видео ресурсами;
  • занятия с использованием глобальной сети Интернет.

Предполагаемые результаты:

  • уметь вести разговор в различных ситуациях общения:
  1. Свободное время и культура
  2. Мир образования
  3. Моя семья
  4. Люди и общество
  5. Магазины и услуги
  6. Дом
  7. Природа
  8. Работа
  9. Мир путешествий
  10. Наука и технологии
  11. Спорт и здоровый образ жизни
  12. Мир политики

  • поддержать разговор в 12 темах общения, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, требование, сделать запрос пои интересующей теме, уметь выбирать коммуникативно-приемлемые речевые стратегии и невербальные средства опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • делать развернутые  сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, полно характеризовать персонажи (с аргументацией), уметь описывать картинки, выполнять индивидуальные и групповые коммуникативно-ориентированные проекты, в т.ч. с использованием ИНТЕРНЕТ, уметь рефлексировать свою речевую деятельность и уметь исправлять коммуникативно-неприемлемое оформление речи на английском языке.
  • уметь без  предварительной подготовки вести беседу:
  • понимать основное и детализированное содержание высказываний                                    носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости, переспрашивая, прося уточнить.

Требования к уровню подготовки учащихся

1. Личностные результаты (повышение мотивации, соц. культурные компетенции).

2. Метапредметные результаты (навыки работы с информацией, поиск и выделение изученной информации, обобщение и фиксация информации).

3. Предметные результаты (коммуникативная среда, говорение (диалог, монолог), аудирование, чтение).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

Говорение 
Диалогическая речь.

В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. 
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как: 
-начать, поддержать и закончить разговор; 
-поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; 
выразить благодарность; 
-вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. 
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения: 
-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; 
-дать совет и принять/не принять его; 
-пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. 
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения: 
-выражать свою точку зрения; 
-выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; 
-выражать сомнение; 
-выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). 
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями: 
-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; 
-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; 
-делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. 
Аудирование 
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. 
При этом предусматривается развитие умений: 
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; 
-выбирать главные факты, опуская второстепенные; 
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. 
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Чтение 
Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). 
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. 

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во

часов

Вид занятий

Свободное время

3

Дискуссия, ролевые диалоги, озвучивание отрывка фильма

Мир образования

3

Урок-презентация, обсуждение, проект «Моя школа»

Моя семья

2

Ролевая игра, ролевые диалоги, проект «Моя будущая семья»

Люди и общество

3

Дискуссия, круглый стол, диалоги

Магазины и услуги

3

Ролевая игра, интернет-проект

Дом

2

Ролевая игра, описание

природа

3

Занятия в ИЦШ с использованием интернет

Мир профессий

3

Проекты, урок-презентация, ролевая игра, дискуссия

Здоровье и здоровый образ жизни

3

Проект, дискуссия, описание картин

Спорт в моей жизни

3

Занятия в ИЦШ

Наука и технологии

4

Интернет-проекты, викторина, ролевые диалоги

Мир путешествий

3

Проекты, презентации, ролевая игра

Контроль реализации программы

Формы контроля уровня достижений учащихся.

  • Устная презентация мини-проекта, оценка материалов проекта, презентация групповых мини-проектов
  • Языковое тестирование.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса«Учимся писать по-английски»

ГИА, ЕГЭ по иностранным языкам содержат раздел «Письмо», в котором выпускникам предлагается заполнить анкету, написать письмо или открытку другу, что пока вызывает определенные трудности у учащихся. В...

Рабочая программа курса по выбору "Деловой английский"

Программа курса разработана на основе элективного курса «Деловой английский» для 10-11 классов, автор-составитель А.С. Лукина, Волгоград: Учитель, 2008.Целью курса «Деловой английский» является соверш...

Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку для учащихся 6 классов "With English around the World"

Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку "With English around the World" для учащихся 6 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государ...

Рабочая программа курса "Искусство письма на английском языке"

Рабочая программа курса "Искусство письма на английском языке" для 5 класса...

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь»

   Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь»  . Предназначена для 5 классов....

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности для 10 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ «АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ» ДЛЯ 10 КЛАССА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...