Главные вкладки

    Рабочая программа курса по внеурочной деятельности "Разговорный английский"
    рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

    Шальнёва Марина Викторовна

    Данный курс направлен на обеспечение необходимого и достаточного уровня коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовности и способности к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kurs_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx26.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Курс по внеурочной деятельности

    «Разговорный английский»

    Пояснительная записка

    Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004г. №1089), базисному учебному плану и УМК “New Hotline” (elementary, pre-intermediate, intermediate) Оксфордского издательства “Oxford University Press”.

    Цель рабочей программы: обеспечить необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики.

    Задачи программы:

    1.Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении английского языка.

    2. Определить содержание, объем, порядок изучения английского языка с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

    УМК “New Hotline” (elementary, pre-intermediate, intermediate) включает:

    1. Полный набор учебных материалов (Student’sBook);
    2. Рабочую тетрадь (Workbook);
    3. Методические рекомендации для учителя (Teacher’sBook);
    4. Диски с аудио заданиями.

          Данная программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, 35 часов в год.

          Организация учебного процесса:

    Технологии: технология дифференцированного обучения, технология коммуникативного обучения.

    Для реализации поставленных целей и задач в рамках предлагаемого курса используются следующие методы и формы обучения:

    Коммуникативно-ориентированный метод в преподавании английского языка, предполагающий организацию учебного общения как средства усвоения языкового материала и общеучебных умений и навыков;

    метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической задачи, поиск языковых средств её решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;

    метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме, предъявление позиций, обсуждение вариантов решения проблемы.

    Основные формы организации учебных занятий:

    • дискуссии и обсуждение;
    • все формы учебного диалога;
    • групповые мини-проекты;
    • работа с аудио и видео ресурсами;
    • занятия с использованием глобальной сети Интернет.

    Предполагаемые результаты:

    • уметь вести разговор в различных ситуациях общения:
    1. Свободное время и культура
    2. Мир образования
    3. Моя семья
    4. Люди и общество
    5. Магазины и услуги
    6. Дом
    7. Природа
    8. Работа
    9. Мир путешествий
    10. Наука и технологии
    11. Спорт и здоровый образ жизни
    12. Мир политики

    • поддержать разговор в 12 темах общения, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, требование, сделать запрос пои интересующей теме, уметь выбирать коммуникативно-приемлемые речевые стратегии и невербальные средства опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
    • делать развернутые  сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, полно характеризовать персонажи (с аргументацией), уметь описывать картинки, выполнять индивидуальные и групповые коммуникативно-ориентированные проекты, в т.ч. с использованием ИНТЕРНЕТ, уметь рефлексировать свою речевую деятельность и уметь исправлять коммуникативно-неприемлемое оформление речи на английском языке.
    • уметь без  предварительной подготовки вести беседу:
    • понимать основное и детализированное содержание высказываний                                    носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости, переспрашивая, прося уточнить.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    1. Личностные результаты (повышение мотивации, соц. культурные компетенции).

    2. Метапредметные результаты (навыки работы с информацией, поиск и выделение изученной информации, обобщение и фиксация информации).

    3. Предметные результаты (коммуникативная среда, говорение (диалог, монолог), аудирование, чтение).

    ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

    Говорение 
    Диалогическая речь.

    В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. 
    Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как: 
    -начать, поддержать и закончить разговор; 
    -поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; 
    выразить благодарность; 
    -вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. 
    При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения: 
    -обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; 
    -дать совет и принять/не принять его; 
    -пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. 
    При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения: 
    -выражать свою точку зрения; 
    -выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; 
    -выражать сомнение; 
    -выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). 
    Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями: 
    -кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; 
    -передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; 
    -делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. 
    Аудирование 
    Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. 
    При этом предусматривается развитие умений: 
    -выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; 
    -выбирать главные факты, опуская второстепенные; 
    выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. 
    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.
    Чтение 
    Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). 
    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. 

    Учебно-тематический план

    Тема

    Кол-во

    часов

    Вид занятий

    Свободное время

    3

    Дискуссия, ролевые диалоги, озвучивание отрывка фильма

    Мир образования

    3

    Урок-презентация, обсуждение, проект «Моя школа»

    Моя семья

    2

    Ролевая игра, ролевые диалоги, проект «Моя будущая семья»

    Люди и общество

    3

    Дискуссия, круглый стол, диалоги

    Магазины и услуги

    3

    Ролевая игра, интернет-проект

    Дом

    2

    Ролевая игра, описание

    природа

    3

    Занятия в ИЦШ с использованием интернет

    Мир профессий

    3

    Проекты, урок-презентация, ролевая игра, дискуссия

    Здоровье и здоровый образ жизни

    3

    Проект, дискуссия, описание картин

    Спорт в моей жизни

    3

    Занятия в ИЦШ

    Наука и технологии

    4

    Интернет-проекты, викторина, ролевые диалоги

    Мир путешествий

    3

    Проекты, презентации, ролевая игра

    Контроль реализации программы

    Формы контроля уровня достижений учащихся.

    • Устная презентация мини-проекта, оценка материалов проекта, презентация групповых мини-проектов
    • Языковое тестирование.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса«Учимся писать по-английски»

    ГИА, ЕГЭ по иностранным языкам содержат раздел «Письмо», в котором выпускникам предлагается заполнить анкету, написать письмо или открытку другу, что пока вызывает определенные трудности у учащихся. В...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки»   4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука журналистики"

    Образовательная программа «Азбука журналистики» предназначена для учащихся 7-11 классов общеобразовательной школы. Программа направлена на знакомство с профессией журналиста. А также предусматривает у...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок «Игротека »

     Современный волейбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовленности игроков. Для достижения высоких результатов современная волейбольная команда берёт на своё вооруже...

    Рабочая программа курса по выбору "Деловой английский"

    Программа курса разработана на основе элективного курса «Деловой английский» для 10-11 классов, автор-составитель А.С. Лукина, Волгоград: Учитель, 2008.Целью курса «Деловой английский» является соверш...