Игры в процессе обучения иностранному языку
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Ирина Владимировна Шмагаровская

Дети любят играть. Использование игровых моментов помогает лучше усвоить материал, особенно, если он не из лёгких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya2.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в процессе обучения иностранному языку

В рамках программы изучения английского языка по учебникам серии Starlight предусмотрена тема о преступности и обществе. Она начинается с 5 класса и постепенно знакомит учащихся с соответствующей лексикой, а также пополняет их знания в этой области.  В таком возрасте детям трудно разобраться во всех новых словах и тонкостях работы профессионалов и, на мой взгляд, удачным решением может быть введение ролевых игр на эту тему. Что я и сделала в 7 классе в прошлом году.

Неожиданным подспорьем стала книга по домашнему чтению Мэри Шелли «Франкенштейн» издательства Express Publishing, которую читали параллельно и как раз дошли до места судебного разбирательства (глава 5 «Джастин в тюрьме»). В целом работа стала складываться успешно, дети втянулись. Могу добавить, что лексика была усвоена настолько хорошо, что даже год спустя, будучи уже в восьмом классе, и добравшись до этой темы, ребята помнили слова и выражения и даже проявили желание снова поиграть.

Хочу поделиться своими наработками, которые, надеюсь, будут интересны и смогут помочь другим коллегам в данной работе.

Для начала учащимся было дано задание (мини-проект) найти информацию о какой-либо профессии, связанной с осуществлением охраны правопорядка (judge, lawyer, forensic scientist, private detective etc.) и объяснить, почему интерес вызвала именно эта профессия. Далее учащиеся выбирали сами роли для той или иной игры.

Игра 1.  Ведение допроса подозреваемого. Тренируем лексику и грамматику (Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous ).

  1. Назначается подозреваемый в совершении преступления, свидетель, обеспечивший ему алиби и следователь.  
  2. Подозреваемый и свидетель договариваются о возможном алиби (можно  помочь, предложив место, где они были вместе: кафе, кино и т.д) , после чего свидетель выходит из класса.
  3. Следователь допрашивает подозреваемого, задавая множество вопросов, на которые он должен подробно ответить - прекрасная возможность потренировать вопросы в разных прошедших временах - e.g. Where were you yesterday at 5 pm? What were you doing from 5.30pm to 6.00pm? Who saw you? Who was with you? What was she wearing? What were you talking about? Had you finished eating by the time they came?
  4. Затем заходит свидетель и допрашивается точно таким же образом. Остальные учащиеся внимательно следят, не отличаются ли его ответы от ответов подозреваемого. Если да, то последний признаётся виновным. Guilty!

Игра 2. Свидетели.  Состязание переводчиков.

  1. Учитель раздаёт 3 карточки, на которых на русском языке написана одна и та же история происшествия  (mugging, pickpocketing, robbery etc.).
  2. Двое учащихся с карточками выходят из класса. Оставшийся представляет свою версию происшедшего на английском языке.
  3. Затем входит второй, делает то же самое. И, наконец, третий.  С помощью «зрителей» выявляется победитель – лучший переводчик, рассказ которого был понятен и ближе к истине.

Игра 3. Обвинение и защита (Prosecution and Defence).  Монологическое высказывание. Это задание выполняется после прочтения упомянутой выше  5 главы «Франкенштейна». Если дети не читали данную книгу на уроках домашнего чтения, можно предварительно ознакомить их с нужной главой в виде распечатанного текста. Она небольшая и в целом несложная.

  1. Учащимся раздаются карточки с предложениями.  Эти карточки нужно разделить на две группы. Первая - те предложения, которые будет использовать защита. Вторая – для обвинения.
  • The killer was strong, whereas Justin is just a young girl.
  • Justin had William`s locket in her pocket.
  • Justin had no motive.
  • Justin was with him that day.
  • Justin had no alibi.
  • Justin was jealous of William, who had everything.
  • Justin and William grew up together and were like brother and sister.
  1. Затем учащимся предлагается разыграть монолог в защиту или обвинение Джастин.
  2. Один из учащихся исполняет роль Джастин и подробно объясняет, как на самом деле обстояло дело, как у неё оказались улики, и было ли алиби. Монологическое высказывание на основе карточек. Таким образом, материал закрепляется ещё раз.

Дополнительно можно предложить учащимся вопросы к обсуждению, например:

  1. Do you know what happens in court?
  2. What kind of work do lawyers/store detectives /etc. do?
  3. Have you ever seen a film that showed a trial? What was the case about and what happened?
  4. What detective stories have you read?

Думаю, тему можно расширить для учащихся старших классов, которые тоже с удовольствием любят поиграть на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование текста в процессе обучения иностранному языку

Использование текста в процессе обучения иностранному языку...

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Интеграция информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранным языкам

 Процесс приобретения детьми личного опыта общения с иноязычной лингвокультурой требует создания ситуаций практического использования языка как инструмента межкультурного познания и взаимодействия. В ...

« Использование современных информационных технологий с целью развития речевых компетенций в процессе обучения иностранному языку»

Применение ИКТ на уроках стало обыденным делом, тем не менее возникает масса вопросов о том, как часто целесообразно использовать ИКТ, какие именно ресурсы следует использовать, как сделать свой урок ...

Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку.

Статья о том, как ролевая игра помогает решать образовательные и воспитательные задачи на уроках иностранного языка....

Игра в процессе обучения иностранному языку.

Одной из актуальных проблем современной методики преподавания ино­ст­ранных языков является организация обучения детей разных возрастов с по­мо­щью игр.Именно об это пойдет речь в данной статье....

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий  и пути их внедрения в обрзовательный процесс....