Анализ урока английского языка
проект по английскому языку (5 класс) на тему

Чмутова Татьяна Васильевна

Выкладываю пример анализа урока английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_poseshchennogo_uroka1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ посещенного урока:

Учитель: Чмутова Татьяна Васильевна

Тема урока: Дом

Урок ознакомления с новыми лексическими единицами

Учителем были поставлены следующие задачи:

Практические: - познакомить учащихся с новыми лексическими единицами

по теме «Дом»

  • учить читать текст с полным пониманием прочитанного
  • учить воспринимать звучащую речь на слух (аудирование) Образовательные: - формировать познавательную мотивацию при работе с текстом

  • развивать общую языковую культуру
  • учить систематизировать лексику

Развивающие: - развивать внимание, память, смекалку, языковую догадку Воспитательные: - воспитывать способность работать в коллективе

Я считаю, что урок был целенаправленным. Учитель сообщил в начале урока тему и задачи урока, заинтересовав тем самым учащихся и сделав учение мотивированным. Предъявление новой темы было интересным, с использованием иллюстраций по теме «Дом». Следует отметить, что все этапы урока были взаимосвязаны. Для каждого нового этапа в предыдущем содержалась подготовительная работа. Например, речевая зарядка (беседа по картинкам на доске) настроила учащихся на нужный лад, подготовила их к восприятию нового материала, ввела в тему урока. Следующим этапом было составление ассоциограммы, которая помогла активизировать и систематизировать, уже имеющиеся знания учащихся по новой теме, затем учащиеся читали текст, содержащий новые лексические единицы, которые бали затем записаны в тетрадь и отработанны в речевых ситуациях на уровне

предложения. Далее учащиеся прослушали аудиозапись текста, разделились на 2 группы и отвечали на вопросы учителя, предварительно обсудив свой ответ в группе. Завершение урока было организованным, учащиеся смогли сформулировать, чему они научились, с чем познакомились. Следует отметить, что данный урок содержал кульминационный момент (групповая работа после аудирования). Это был соревновательный момент, который помог снять усталость, показать учащимся значимость изученного материала. Можно также утверждать, что все задачи урока были успешно реализованы.

Хотелось бы отметить содержательность данного урока. Материал урока обладал большим воспитательным потенциалом, полностью соответствовал целям урока. Учащиеся повторили ранее изученные лексические единицы по теме и познакомились с новыми. Упражнения, примеры, которые давал учитель были ситуативными, коммуникативно-направленными и личностно-ориентированными, содержали преодолимые трудности. Каждый ученик хотел рассказать о своём доме. Все задания учителя способствовали созданию ситуации общения, являлись естественным актом коммуникации. Задание, которое учащиеся выполняли в группах, способствовало формированию у них таких качеств, как ответственность за выполнение задания (действую не один, нужно помнить о том, чтобы не подвести товарищей). Минусом было то, что учитель не использовал стихи, загадки, пословицы. Например, тему урока можно было бы объявить через стихотворение.

Следует отметить высокую активность учащихся на уроке. Каждый хотел высказаться, рассказать о себе. Для поддержания активности учащихся учитель использовал разнообразные формы работы (фронтальную, групповую), элементы соревнования. Учитель постоянно стимулировал речемыслительную деятельность учащихся (задавая им вопросы, побуждая учащихся самих задавать друг другу вопросы.

На   уроке   можно   было   наблюдать   мотивационную   обеспеченность.

Учитель обеспечивал учащимся возможность ощущать успешность учения (стимулирующие реплики: Excellent! Fantastic! Good! Super! Neat!), стремился обеспечить снятие напряжённости, использовал разнообразные приёмы снятия трудностей перед выполнением заданий (наглядный материал). Момент соревновательности в групповой работе положительно повлиял на эмоциональную сферу учащихся. Также учитель использовал мимику и жесты, чтобы показать своё одобрение и радость. Сама организация урока также обеспечивала мотивацию к учению. Урок проводился в мажорном тоне, динамично, с соблюдением кульминации.

Учитель использовал в ходе урока большое разнообразие стимулов. Наглядные средства (иллюстрации дома, раздаточный материал, доска, учебник), ТСО (магнитофон), элементы соревновательности, создание учителем реальных ситуаций общения. Всё это помогло разнообразить деятельность учащихся, снимать усталость, показать значимость изучаемого материала. При подведении итогов урока учитель не просто объявлял оценку, но и комментировал их. Отмечал оригинальные ответы.

Речь учителя была грамотной, выразительной, эмоциональной. Учитель говорил, используя разнообразные интонационные средства выразительности, делающие речь более ясной и понятной. Учитель постоянно использовал аутентичные жесты. Весь урок проводился на английском языке. Если встречалось незнакомое слово, то учитель старался объяснить его через синонимы или антонимы или через контекст. Учитель чувствовал себя уверенно, спокойно, притягивал к себе внимание учащихся. Было замечено, что учащиеся не всегда понимали требования учителя. Возможно вследствие нечёткого произношения или из-за большого содержания незнакомой лексики. В случае крайней необходимости учитель обращался к русскому языку.

Результативность урока была высокой. Все поставленные учителем задачи были успешно решены. Учащиеся прочно усвоили новый материал по

теме «Дом». Учащиеся смогли самостоятельно подвести итоги урока, сказать, чему они научились. Урок обеспечил учащихся хорошим настроением, уверенностью в своих силах и возможностях, также он обеспечил учащихся интересом к изучению иностранного языка. Можно сказать с уверенностью, что они с нетерпением будут ждать следующей встречи с учителем и иностранным языком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учитель английского языка МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) Серватовская Татьяна Александровна "Анализ урока английского языка

в данном документе учителем проведен анализ урока английского языка в 8 классе. Анализ урока дан подробный....

Примерный анализ урока английского языка по теме « Времена года. Погода»

Данный материал может применяться при самоанализе открытого урока....

Пример анализа урока английского языка

В материале представлен анализ урока английского языка на примере урока Елисеевой Любови, размещенного в интернете.Ссылка на видео урока: http://www.youtube.com/watch?v=PWG-eEQ2ImM&feature=youtu....

Анализ урока английского языка

В данной статье раскрывается структурный анализ современного урока....

Анализ урока английского языка по теме "Шотландия" в свете введения ФГОС второго поколения

Анализ урока английского языка по теме "Шотландия" в свете введения ФГОС второго поколения.УМК: "New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intermediate." (Harris Michael, Mower David, Sikorzynska Anna, ...

Анализ урока английского языка по ФГОС второго поколения

№ п/пАнализ урока : Захаровой Татьяны Адрес видео: http://www.youtube.com/watch?v=QeRp8d1oYzM&feature=youtu.be 1Место урока в системе уроков по темеКомбинированный урок 2Задачи данного у...

Конспект урока с аспектным анализом. Урок английского языка "Лучший друг планеты -это ты" в 8 классе.

Цели данного урока: увеличение объема знаний о проблемах экологии, обсуждение способов защиты окружающей среды. Развитие творческих способностей учащихся , способности логически излагать, сопоставлять...