Методическая разработка. Рабочая программа по английскому языку. 10-11 классы, физико-математический профиль
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс) на тему

Циреньщикова Наталия Ивановна

Рабочая программа к УМК Spotlight 10-11.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_b-11b_klass_2015-16_-_razrabotka.doc431 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
  3. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего  образования»;
  4. Примерные программы по иностранным языкам (Министерство образования Российской федерации. Сборник нормативных документов. Иностранный язык./сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа, 2007;
  5. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. / В.Г.Апальков. – М.:Просвещение,2010;
  6. Приказ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  7. Образовательная программа гимназии № 446;
  8. Учебный план гимназии № 446.

Цели и задачи обучения английскому языку в 10-11 классах

В процессе изучения английского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования реализуются следующие цели:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация обучающихся, формирование качеств гражданина и патриота.

Изучение английского языка в старшей школе ставит перед собой следующие задачи:

  • расширение лингвистического кругозора обучающихся старшей школы; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
  • развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение английского языка как учебного предмета состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

 В соответствии с Учебным планом ГБОУ гимназии №446 на изучение предмета в 10, 11 классах физико-математического профиля отводится 3 учебных часа в неделю, 102 часа в год.

Планируемые результаты освоения программы

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

осуществлять запрос информации,

обращаться за разъяснениями,

выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12–15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в

наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Языковые знания и навыки

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).

Содержание учебного предмета

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

10 КЛАСС

Тематическое       планирование

Основное содержание

 Модуль 1. Strong ties

Речевая компетенция

Говорение – выражение отношения (нравится/ не нравится); интервьюирование подростка; выражение раздраженности;, описание характера человека; выражение злости; диалогическая речь; описание людей; предложения; совет; беседа о моде; интервью; монологическая речь о важности переработки мусора.

Аудирование – короткие неофициальные диалоги (множественный выбор); радио интервью (расположить реплики по порядку); аудирование с целью получения конкретной информации.

Чтение – поисковое чтение; множественный выбор; чтение с полным пониманием (аутентичный текст); чтение с пониманием основного содержания; просмотровое чтение.

Письменная речь – сообщение о своих предпочтениях; диалог между героями произведения; неофициальное письмо, сообщающее новости.

Языковая компетенция

Лексика- занятия подростков; черты характера; фразовый глагол look; предлоги; образование прилагательных от существительных и глаголов; внешность; сложные прилагательные; одежда; мода; покупки;

Грамматика- видовременные формы настоящего времени; глаголы состояния

Межпредметная компетенция – Гражданское право.

Модуль 2. Living and Spending

Речевая компетенция

Говорение – беседа о привычках тратить деньги; диалог о хобби; запрос информации о предпочтениях; выражение предпочтений; монолог о спортивном событии; запрос мнения; выражение своего мнения; выражение согласия / несогласия; беседа о загрязнении воздуха.

Аудирование – заполнение формы; множественное сопоставление.

Чтение – поисковое чтение; сопоставление;  биография; чтение аутентичного текста с полным пониманием; множественный выбор; чтение с пониманием основной идеи; чтение с целью получения информации; текс о загрязнении воздуха.

Письменная речь – короткое сообщение о себе и своих карманных деньгах; письмо; дневник; короткие послания; анкетирование.

Языковая компетенция

Лексика – слова по теме «деньги»; занятия в свободное время, личности; фразовый глагол take; предлоги; образование существительных; прилагательные для описания характера;

Грамматика –неличные формы глагола.

Межпредметная компетенция – Валеология.

Модуль 3. Schooldays and Work

Речевая компетенция

Говорение – интервью; запрос информации о намерениях; выражение своих намерений; преподнесение новостей и реакция на них; обмен мнениями; высказывание своего мнения; беседа о школе;

Аудирование –интервью (заполнить пробелы); дискуссия (аудирование с целью получения информации);

Чтение – чтение текста о школах в различных странах мира (просмотровое чтение; чтение с детальным пониманием); диалог ( чтение с пониманием основной идеи); просмотровое чтение; чтение аутентичного текста с пониманием деталей; официальное письмо ; текст, диаграмма о школьной жизни и системе образования в США; письмо; статья

Письменная речь –статья о школе; сообщение о планах на каникулы; диалог; резюме; официальное письмо; листовка, приглашающая иностранных учащихся в вашу школу; выражение своего мнения; статья о вымирающих видах животных

Языковая компетенция

Лексика – типы школ, школьная жизнь; профессии; фразовый глагол pick; предлоги; эмоции, чувства;  типы американских школ; животные

Грамматика – видовременные формы будущего времени; степени сравнения

Межпредметная компетенция – обществознание.

Модуль 4. Earth alert!

Речевая компетенция

Говорение – беседа о переработке мусора; выражение уверенности, надежды; обсуждение погоды; советы туристам; презентация о тропических лесах

Аудирование – диалог (заполнить пробелы);

Чтение – статья о переработке мусора; диалог(чтение с целью получения информации); диалог (чтение с подстановкой грамматически правильных конструкций); чтение фрагмента худ.произведения; эссе (поисковое чтение); статья о Великом Австралийском Барьерном Рифе (заполнить пробелы); статья о фотосинтезе; статья о тропических лесах

Письменная речь – опрос; письмо об экспедиции; сочинение «за-против»; статья о месте, находящемся под защитой

Языковая компетенция

Лексика – защита окружающей среды; проблемы окружающей среды; идиомы, связанные с погодой; фразовый глагол run; предлоги; образование отрицательных прилагательных; синонимы; животные; прилагательные;

Грамматика – модальные глаголы; слова-связки;

Межпредметная компетенция – Химия

Модуль 5. Holidays

Речевая компетенция

Говорение –описание отдыха; описание неприятностей в путешествии; беседа об отдыхе;

Аудирование – диалоги (множественное сопоставление);

Чтение – дневник путешественника (альтернативные ответы); диалог (заполнить пробелы); информация о регионе (заполнить пробелы); отрывок худ.произведения; рассказ; открытка; электронное сообщение;

Письменная речь – открытка; рассказ-повествование; листовка для туриста; электронное письмо

Языковая компетенция

Лексика – путешествия; прилагательные; проблемы на отдыхе; сложные существительные; предлоги; фразовый глагол get; жесты; синонимы;

Грамматика – видовременные формы прошедшего времени; артикли; прилагательные, наречия; глаголы в косвенной речи

Межпредметная компетенция – География

Модуль 6. Food and Health

Речевая компетенция

Говорение – обсуждение здорового питания; диета- радуга; совет – согласие/ несогласие; беседа о здоровье;

Аудирование – интервью ( множественный выбор);

Чтение – статья о пище и ее цвете; диалог (заполнить пробелы); отрывок из худ.произведение; оценочный доклад; статья о празднике; текст озубах ( заполнить пробелы; сопоставление);

Письменная речь – здоровое меню; продолжение рассказа; оценочный доклад; статья о празднике; опрос

Языковая компетенция

Лексика – фрукты, овощи; методы приготовления пищи; диета, здоровье; образование слов с помощью приставок; фразовый глагол give; предлоги; идиомы, связанные с названиями продуктов; синонимы; прилагательные; типы зубов; части зуба

Грамматика – исчисляемые / неисчисляемые существительные; условные предложения 1, 2, 3 типа; сослагательное наклонение с I wish; слова-связки;

Межпредметная компетенция – медицина

Модуль 7. Let’s have fun

Речевая компетенция

Говорение – приглашение; отклонение приглашения; согласие на приглашение; выражение своего мнения; пересказ основного содержания текста;

Аудирование – множественное сопоставление коротких монологов; монолог (альтернативные ответы);

Чтение – статья о подростках и развлечениях; диалог; статья о кинотеатрах IMAX; отрывок из худ.произведения (множественный выбор); рецензия на фильм; статья о музее Мадам Тюссо; статья об электронной музыке; статья о бумаге.

Письменная речь – опрос; рецензия; статья о достопримечательности; статья о классическом композиторе.

Языковая компетенция

Лексика – развлечения; виды представлений; идиомы; фразовый глагол turn; сложные прилагательные; предлоги; музыка; суффиксы;

Грамматика –страдательный залог; наречия

Межпредметная компетенция – Музыка

Модуль 8. Technology

Речевая компетенция

Говорение –интервью; вежливые просьбы;

Аудирование – короткие монологи ( мнжественный выбор);

Чтение – сведения о людях (множественное сопоставление); диалог (сопоставление); новости; напоминание; биография; отрывок из худ.произведения; сочинение-рассуждение

Письменная речь – статья о любимом приспособлении; электронное сообщение о проблеме, возникшей с новым электронным приспособлением; описание путешествия во времени; сочинение-рассуждение; короткий текст об изобретателе; статья о типах термометров

Языковая компетенция

Лексика –высокотехнологичные приспособления; электронные устройства и проблемы; идиомы; фразовый глагол bring; предлоги; образование глаголов; метафоры; слова-связки

Грамматика –косвенная речь; вопросы в косвенной речи; определительно-придаточные предложения;

Межпредметная компетенция – физика

11 класс

Тематическое планирование

Основное содержание

Модуль 1. Relationships

Речевая компетенция

Говорение – сообщение о своей семье, жалобы, умение попросить прощение, обсуждение дружеских отношений, интервью,

Аудирование – с целью получения информации (заполнить пробелы),

Чтение – статья о разных семьях(множественное сопоставление), диалог (чтение с целью получения информации), отрывок из худ.произведения (изуч.чтение), статья о друге (сопоставление), статья о многонациональной Британии (сопоставление), текст о семьях Викторианской эпохи,

Письменная речь – сообщение о своей семье, сообщение о родственных связях, диалог, статья – описание человека, статья о национальностях, этнических группах в стране.

Языковая компетенция

Лексика- семья, родственные связи, идиомы, обстоятельства времени, предлоги, прилагательные описывающие характер, внешность, описание своего микрорайона,

Грамматика- видовременные формы настоящего, прошедшего, будущего времени, фразовый глагол come, слова-связки

Межпредметная компетенция – История

Проектная деятельность – сравнение семей разных эпох.

Модуль 2. Where there’s a will there’s a way

Речевая компетенция

Говорение – короткое сообщение о стрессе,короткие диалоги, краткое сообщение на тему, текст о нервоной системе

Аудирование – радио-интервью (с целью получения информации)

Чтение –стихотворение и текст о стрессе (с целью получения информации), диалог между двумя друзьями, биография, отрывок из худ.произведения (альтернативные ответы), официальные, полу-официальные письма,

Письменная речь – современная интерпретация произведения, официальное письмо, электронное послание,

Языковая компетенция

Лексика – давление, стресс, язык жестов, идиомы с числами, фразовый глагол put, предлоги, прилагательные, описывающие людей,

Грамматика – определительно-придаточные предложения, придаточные причины, цели, результата,

Межпредметная компетенция –Биология

Проектная деятельность – презентация благотворительной организации.

Модуль 3. Responsibility

Речевая компетенция

Говорение – диалог.речь; диалог, основанный на тексте, экскурсия; обсуждение прав человека,

Аудирование – короткие диалоги (множественный выбор),

Чтение – текст о жертвах преступлений (просиотровое чтение, сопоставление), стихотворение, диалог (заполнить пробелы), отрывок из худ.произведения (изучающее чтение), эссе с элементами рассуждения, текст о Статуе Свободы, текст о правах человека

Письменная речь – рассказ о преступлении, эссе с элементами рассуждения (выказывание своего мнения), текст о памятнике

Языковая компетенция

Лексика – законы и преступность, права и обязанности, фразовый глагол keep, предлоги, достопримечательности США,

Грамматика – неличные формы глагола

Межпредметная компетенция – обществознание

Проектная деятельность – информация о правозащитных организациях

Модуль 4. Danger

Речевая компетенция

Говорение –интервью, предложение помощи, отказ от предложенной помощи, согласие принять помощь, монолог о Флоренс Найтингейл; сообщение о загрязнении воды.

Аудирование –телефонный разговор (заполнить пробелы);

Чтение – рассказ о том как выжить в сложной ситуации; диалог (заполнить пробелы; отрыво(множественный выбор), к из худ.произведения, страноведческий текст; письмо;

Письменная речь – записи в дневнике; повествование; статья в школьный журнал о выдающемся человеке

Языковая компетенция

Лексика –повреждения, увечья; болезни, идиомы, связанные со здоровьем, фразовый глагол go, предлоги, способы передвижения;

Грамматика –страдательный залог, каузатив

Межпредметная компетенция – история

Модуль 5. Who are you?

Речевая компетенция

Говорение – интервью; выражение раздражения; монолог о традиционных домах в Британии; дискуссия;

Аудирование – монологи; беседа двух соседей (альтернативные ответы);

Чтение – текст о жизни на улице (множемтвенный выбор); диалог (извлечение информации); отрывок из худ.произведения; отчет; текст о трущобах;

Письменная речь -  статья о различных типах домов;

Языковая компетенция

Лексика – дома и микрорайоны; чувства людей; проблемы микрорайона; идиомы; предлоги; фразовый глагол do; описание дома; типы домов; слова-связки;

Грамматика – модальные глаголы;

Межпредметная компетенция – География

Модуль 6. Communication

Речевая компетенция

Говорение –монолог о других формах жизни; ролевая игра; реагирование на новости; отрывок из худ.произведения; презентация способов общения; короткое сообщение о вредном влиянии шума;

Аудирование –короткие монологи;        

Чтение – текст о других формах жизни (заполнить пробелы); диалог; эссе с элементами рассуждения (за-против); статья о языках Британских островов; способы общения; текст о влиянии шума на животных в океане;

Письменная речь – сочинение о домашних питомцах (преимущества); эссе с элементами рассуждения (за-против); статья о языках народов нашей страны;

Языковая компетенция

Лексика –космические технологии; газеты и мультимедиа; идиомы; глаголы, вводящие косвенную речь; фразовый глагол talk; предлоги; животные и звуки, издаваемые ими;

Грамматика – косвенная речь

Межпредметная компетенция – компьютерные технологии.

Модуль 7. In days to come

Речевая компетенция

Говорение –обсуждение высказываний; беседа о будущем; беседа о планах и амбициях; жизнь и учеба в Оксфорде; сообщение о защитнике природы

Аудирование –телефонный разговор (заполнить пробелы);

Чтение – изучающее чтение (мечты и их осуществление); поэма Киплинга «Если»; деловое письмо; электронное послание;

Письменная речь –деловое письмо; статья о престижном университете

Языковая компетенция

Лексика –мечты, надежды; образование; идиомы; фразовый глагол carry; предлоги; характер; антонимы; синонимы; университетская жизнь; описание людей

Грамматика – сослагательное наклонение

Межпредметная компетенция –Обществознание 

Модуль 8. Travel

Речевая компетенция

Говорение – описание места; просьбы, согласие; описание техники художника;

Аудирование –множественный выбор; с целью понимания деталей;  

Чтение – статья о мистических местах (изучающее чтение); диалог; биография; отрывок из худ.произведения; описание любимого места; статья об эко-туризме;

Письменная речь –статья о популярном месте отдыха; статья- анализ двух картин; выражение своего мнения

Языковая компетенция

Лексика – аэропорты, путешествия; слова и идиомы. Связанные с погодой; описание характера человека;

Грамматика –инверсия; единственное и множественное число существительных; фразовый глагол check; предлоги; порядок прилагательных; причастия

Межпредметная компетенция – искусство

Контингент обучающихся

Обучающиеся 10 и 11 классов характеризуются разноуровневой подготовленностью к изучению иностранного языка.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне обучающийся должен знать/понимать

 значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение:

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование: 

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Технологии обучения

Современный подход к обучению иностранным языкам является личностно-ориентированным, деятельностным коммуникативно-когнитивным подходом, который дает возможность выстраивать учебный процесс как процесс общения, учитывая потребности, интересы, темп развития ребенка. Технологиями личностно-ориентированного обучения являются здоровьесберегающие:

  • дифференцированного обучения,
  • проблемного обучения,
  • эффективной речевой деятельности,
  • обучения без насилия,
  • диалогового обучения,
  • рефлексивного обучения,
  • игрового обучения,
  • развивающего обучения,
  • творческого обучения,
  • критического мышления через чтение и письмо,
  • коллективного способа обучения,
  • метода проектов,
  • исследовательского обучения,
  • интегрированного обучения,
  • информационно-коммуникационные,
  • языковой портфель.

Для достижения поставленных целей и задач обучения английскому языку в 10, 11 классах используются различные технологии обучения, основанные на использовании упражнений (учебных заданий), отражающих различные формы организации учебной деятельности обучающихся, и направленные на усвоение конкретного языкового материала.

Программа проектно-исследовательской деятельности обучающихся

Пояснительная записка

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (учителя), в ходе которого реализуется научный метод познания. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся становится все более актуальной в современной педагогике.

При обучении иностранным языкам необходимо перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность обучающихся. Вот почему целесообразно обращение к проектам на этапе творческого применения языкового материала. В основе проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы ее решить, обучающимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Предмет «Иностранный язык» вносит существенную лепту в общее развитие обучающегося. Проектная деятельность, метод проектов – суть развивающего, личностно-ориентированного характера обучения. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для обучающегося.

Организуя работу над проектом, в старших классах важно, учитывая их возрастные и психологические особенности, соблюсти некоторые условия:

  • тематика проектов может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания. Обучающиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в решении тех или иных проблем;
  • проблема, предлагаемая обучающимся, формулируется так, чтобы ориентировать обучающихся на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации

Цель проектно-исследовательской деятельности:

Формирование универсальных учебных действий (личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных).

Задачи проектно-исследовательской деятельности:

Формирование позитивной самооценки, самоуважения,

Воспитание целеустремленности и настойчивости,

Формирование умения вести диалог, координировать свои действия с партнером,

Воспитание способности сопереживать,

Формирование умения выступать перед аудиторией, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения,

Формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения,

Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени,

Формирование умения сбора, систематизации, хранения, использования информации.

Виды проектов:

Творческий проект;

Ролево-игровой проект;

Информационный проект;

Практико-ориентированный проект;

Монопроект;

Межпредметный (интегрированный) проект;

Индивидуальный проект;

Групповой проект и т.д.

  

Содержание проектно-исследовательской деятельности в 10 классе

  • Дискриминация;
  • Вымирающие виды;
  • Фотосинтез;
  • Плакат / стихотворение о тропическом лесе;
  • Буклет о Санкт-Петербурге для туриста;
  • Достопримечательности нашей страны;
  • Известные изобретатели.

Содержание проектно-исследовательской деятельности в 11 классе

  • Семьи в разные эпохи;
  • Благотворительные организации;
  • Известные памятники;
  • Виды жилья в России;
  • Средства общения в прошлом;
  • Престижные университеты;
  • Известные защитники окружающей среды.

Предполагаемые результаты проектно-исследовательской деятельности

Личностные результаты

Позитивная самооценка, самоуважение,

Целеустремленность, настойчивость,

Умение выступать перед аудиторией;

Метапредметные результаты

Умение координировать свои действия с партнером,

Умение планировать деятельность, принимать решения,

Умение сбора, использования информации,

Развитие ИКТ-компетенции;

Предметные результаты

Повышение уровня владения языковым материалом,

Повышение уровня внутренней мотивации к изучению иностранного языка,

Формирование коммуникативной, лингвострановедческой компетенций.

Алгоритм проектирования

Этапы работы

Компоненты работы

1 этап (Подготовка)

Определение темы и целей проекта.

2 этап (Планирование)

Разбивка предмета исследования на более мелкие подтемы; формулировка задач; определение возможных источников информации; определение способов сбора информации и ее анализ; определение способов представления результатов; распределение заданий; анализ возможных трудностей.

3 этап (Самостоятельная работа обучающихся)

Сбор информации; консультации учителя; обмен информацией, работа в группе (если проект- групповой); обработка собранного материала; подготовка отчетов.

4 этап (Представление проекта)

Демонстрация результатов работы.

5 этап (Оценка, подведение итогов)

Коллективное обсуждение и самоанализ; подведение итогов, оценивание проекта.

Критерии оценки проектных  работ

Содержательная часть

Оформление

Защита проекта

1.Актуальность выбранной темы и практическая направленность.

Форма представления проекта.

При зачитывании проекта отметка снижается.

2.Полное раскрытие темы (аргументы, доказательства).

Иллюстративность (фото, схемы, таблицы, графики и т.д.)

Свободный рассказ о предмете исследования

3.Наличие плана проекта.

Эстетика оформления проекта.

Класс внимательно слушает, получает задание оценить проект, задать вопросы по содержанию.

4.Грамотность изложения на иностранном языке.

Подбадривание  выступающего.

5.Наличие фактического материала из разных источников.

6.Выводы и обобщения по теме.

7.Наличие списка литературы.

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта

При оценке успешности обучающегося в проекте необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающихся. Можно оценивать:

степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;

количество новой информации, использованной для выполнения проекта;

степень осмысления использованной информации;

уровень сложности и степень владения иностранным языком;

оригинальность идеи, способа решения проблемы;

уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности;

творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

социальное и прикладное значение полученных результатов.

Тематическое планирование, 10 класс

№№ урока

Разделы, темы

Кол-во уроков по плану

В т.ч. контрольные работы

Повторение.

3

1

1

Повторение

1

2

Повторение

1

3

Входной контроль

1

Семейные узы.

12

1

4

Презентация новой лексики, развитие навыков чтения.

1

5

Развитие навыка говорения, аудирования.

1

6

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

7

Развитие навыка словобразования,использования фразовых глаголов.

1

8

Совершенствование умения чтения художественных текстов.

1

9

Развитие навыка письменной речи.

1

10

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале (Британия)

1

11

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале (Россия)

1

12

Развитие метапредметных навыков

1

13

Развитие речевых навыков на теме Экология

1

14

Развитие навыка выполнения экзаменационных заданий

1

15

Урок контроля приобретенных навыков и знаний

1

Работа, досуг.

12

1

16

Презентация новой лексики, развитие навыков чтения.

1

17

Развитие навыка говорения, аудирования.

1

18

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

19

Развитие навыка словообразования,использования фразовых глаголов.

1

20

Совершенствование умения чтения художественных текстов.

1

21

Развитие навыка письменной речи.

1

22

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале (Британия)

1

23

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале  (Россия)

1

24

Развитие метапредметных навыков

1

25

Развитие речевых навыков на теме Экология

1

26

Развитие навыка выполнения экзаменационных заданий

1

27

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

1

Школьная жизнь, работа.

12

1

28

Презентация новой лексики, развитие навыков чтения.

29

Развитие навыка говорения, аудирования.

30

Развитие навыка использования грамматических структур.

31

Развитие навыка словообразования, использования фразовых глаголов.

32

Совершенствование умения чтения художественных текстов.

33

Развитие навыка письменной речи.

34

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале(Британия)

35

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале  (Россия)

36

Развитие метапредметных навыков

37

Развитие речевых навыков на теме Экология

38

Развитие навыка выполнения экзаменационных заданий

39

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

Земля. Окружающая среда.

12

1

40

Презентация новой лексики, развитие навыков чтения.

1

41

Развитие навыка говорения, аудирования.

1

42

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

43

Развитие навыка словообразования, использования фразовых глаголов.

1

44

Совершенствование умения чтения художественных текстов.

1

45

Развитие навыка письменной речи.

1

46

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале(Британия)

1

47

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале(Россия)

1

48

Развитие метапредметных навыков

1

49

Развитие речевых навыков на теме Экология

1

50

Развитие навыка выполнения экзаменационных заданий

1

51

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

1

Праздники. Каникулы.

12

1

52

Презентация новой лексики, развитие навыков чтения.

1

53

Развитие навыка говорения, аудирования.

1

54

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

55

Развитие навыка словообразования,использования фразовых глаголов.

1

56

Совершенствование умения чтения художественных текстов.

1

57

Развитие навыка письменной речи.

1

58

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале(Британия)

1

59

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале(Россия)

1

60

Развитие метапредметных навыков

1

61

Развитие речевых навыков на теме Экология

1

62

Развитие навыка выполнения экзаменационных заданий

1

63

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

1

Еда. Здоровье.

12

1

64

Презентация новой лексики, развитие навыков чтения.

1

65

Развитие навыка говорения, аудирования.

1

66

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

67

Развитие навыка словообразования, использования фразовых глаголов.

1

68

Совершенствование умения чтения художественных текстов.

1

69

Развитие навыка письменной речи.

1

70

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале(Британия)

1

71

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале(Россия)

1

72

Развитие метапредметных навыков

1

73

Развитие речевых навыков на теме Экология

1

74

Развитие навыка выполнения экзаменационных заданий

1

75

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

1

Развлечения.

12

1

76

Презентация новой лексики, развитие навыков чтения.

1

77

Развитие навыка говорения, аудирования.

1

78

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

79

Развитие навыка словообразования, использования фразовых глаголов.

1

80

Совершенствование умения чтения художественных текстов.

1

81

Развитие навыка письменной речи.

1

82

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале(Британия)

1

83

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале(Россия)

1

84

Развитие метапредметных навыков

1

85

Развитие речевых навыков на теме Экология

1

86

Развитие навыка выполнения экзаменационных заданий

1

87

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

1

Технологии.

12

1

88

Презентация новой лексики, развитие навыков чтения.

1

89

Развитие навыка говорения, аудирования.

1

90

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

91

Развитие навыка словообразования, использования фразовых глаголов.

1

92

Совершенствование умения чтения художественных текстов.

1

93

Развитие навыка письменной речи.

1

94

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале (Британия)

1

95

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале (Россия)

1

96

Развитие метапредметных навыков

1

97

Развитие речевых навыков на теме Экология

1

98

Развитие навыка выполнения экзаменационных заданий

1

99

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

1

Резерв.

3

1

100

Резервный урок.

101

Резервный урок.

102

Резервный урок.

 Тематическое планирование, 11 класс

№№ урока

Разделы и темы

Кол-во уроков по плану

В т.ч. контрольные работы

Повторение.

3

1

1

Повторение

1

2

Повторение

1

3

Входной контроль

1

Отношения.

12

1

4

Презентация новой лексики, развитие навыков чтения.

1

5

Развитие навыка говорения, аудирования.

1

6

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

7

Развитие навыка словобразования, использования фразовых глаголов.

1

8

Совершенствование умения чтения художественных текстов.

1

9

Развитие навыка письменной речи.

1

10

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале (Британия)

1

11

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале (Россия)

1

12

Развитие метапредметных навыков

1

13

Развитие речевых навыков на теме Экология

1

14

Развитие навыка выполнения экзаменационных заданий

1

15

Урок контроля приобретенных навыков и знаний

1

Было бы желание, выход найдется.

12

1

16

Презентация новой лексики, развитие навыков чтения.

1

17

Развитие навыка говорения, аудирования.

1

18

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

19

Развитие навыка словообразования, использования фразовых глаголов.

1

20

Совершенствование умения чтения художественных текстов.

1

21

Развитие навыка письменной речи.

1

22

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале (Британия)

1

23

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале  (Россия)

1

24

Развитие метапредметных навыков

1

25

Развитие речевых навыков на теме Экология

1

26

Развитие навыка выполнения экзаменационных заданий

1

27

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

1

Ответственность.

12

1

28

Презентация новой лексики, развитие навыков чтения.

1

29

Развитие навыка говорения, аудирования.

1

30

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

31

Развитие навыка словообразования, использования фразовых глаголов.

1

32

Совершенствование умения чтения художественных текстов.

1

33

Развитие навыка письменной речи.

1

34

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале(Британия)

1

35

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале  (Россия)

1

36

Развитие метапредметных навыков

1

37

Развитие речевых навыков на теме Экология

1

38

Развитие навыка выполнения экзаменационных заданий

1

39

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

1

Опасность.

12

1

40

Презентация новой лексики, развитие навыков чтения.

1

41

Развитие навыка говорения, аудирования.

1

42

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

43

Развитие навыка словообразования, использования фразовых глаголов.

1

44

Совершенствование умения чтения художественных текстов.

1

45

Развитие навыка письменной речи.

1

46

Активизация языковых и речевыхнавыков на страноведческом материале(Британия)

1

47

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале(Россия)

1

48

Развитие метапредметных навыков

1

49

Развитие речевых навыков на теме Экология

1

50

Развитие навыка выполнения экзаменационных заданий

1

51

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

1

Кто ты?

12

1

52

Презентация новой лексики, развитие навыков чтения.

1

53

Развитие навыка говорения, аудирования.

1

54

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

55

Развитие навыка словообразования, использования фразовых глаголов.

1

56

Совершенствование умения чтения художественных текстов.

1

57

Развитие навыка письменной речи.

1

58

 Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале(Британия)

1

59

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале(Россия)

1

60

Развитие метапредметных навыков

1

61

Развитие речевых навыков на теме Экология

1

62

Развитие навыка выполнения экзаменационных заданий

1

63

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

1

Общение.

12

1

64

Презентация новой лексики, развитие навыков чтения.

1

65

Развитие навыка говорения, аудирования.

1

66

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

67

Развитие навыка словообразования, использования фразовых глаголов.

1

68

Совершенствование умения чтения художественных текстов.

1

69

Развитие навыка письменной речи.

1

70

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале(Британия)

1

71

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале(Россия)

1

72

Развитие метапредметных навыков

1

73

Развитие речевых навыков на теме Экология

1

74

Развитие навыка выполнения экзаменационных заданий

1

75

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

1

Будущее.

12

1

76

Презентация новой лексики, развитие навыков чтения.

1

77

Развитие навыка говорения, аудирования.

1

78

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

79

Развитие навыка словообразования, использования фразовых глаголов.

1

80

Совершенствование умения чтения художественных текстов.

1

81

Развитие навыка письменной речи.

1

82

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале(Британия)

1

83

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале(Россия)

1

84

Развитие метапредметных навыков

1

85

Развитие речевых навыков на теме Экология

1

86

Развитие навыка выполнения экзаменационных заданий

1

87

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

1

Путешествия.

12

1

88

Презентация новой лексики, развитие навыков чтения.

1

89

Развитие навыка говорения, аудирования.

1

90

Развитие навыка использования грамматических структур.

1

91

Развитие навыка словообразования, использования фразовых глаголов.

1

92

Совершенствование умения чтения художественных текстов.

1

93

Развитие навыка письменной речи.

1

94

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале (Британия)

1

95

Активизация языковых и речевых навыков на страноведческом материале (Россия)

1

96

Развитие метапредметных навыков

1

97

Развитие речевых навыков на теме Экология

1

98

Развитие навыка выполнения экзаменационных заданий

1

99

Урок контроля приобретенных навыков и знаний.

1

Резерв.

3

1

100

Резервный урок.

101

Резервный урок.

102

Резервный урок.

Контроль уровня обученности, 10 класс

№№

пп

Тематика

Вид

1

Входной контроль

Лексико-грамматический тест

2

Семья

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

3

Работа, досуг

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

4

Школьная жизнь

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

5

Проблемы окружающей среды

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

6

Праздники, каникулы

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

7

Еда. Здоровье.

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

8

Развлечения

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

9

Технологии

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

10

Итоговый контроль.

Лексико-грамматический тест

Контроль уровня обученности, 11 класс

№№

пп

Тематика

Вид

1

Входной контроль

Лексико-грамматический тест

2

Отношения

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

3

Было бы желание, выход найдется

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

4

Ответственность

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

5

Опасность

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

6

Кто ты?

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

7

Общение

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

8

Будущее

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

9

Путешествия

Лексико-грамматический тест.Чтение. Аудирование.

10

Итоговый контроль.

Лексико-грамматический тест

Критерии оценивания

Чтение и понимание иноязычных текстов

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты, однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится обучающемуся, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется обучающемуся в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится обучающемуся, когда он полностью понял несложный оригинальный текст. Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется обучающемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если обучающийся понял текст не полостью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст обучающимся не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое, поисковое)

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию

Оценка «4» ставится обучающемуся при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если обучающийся находит в тексте примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если обучающийся практически не ориентируется в тексте.

Аудирование

Оценка «5» ставится обучающемуся, который понял основные акты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Оценка «4» ставится обучающемуся, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что обучающийся понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если обучающийся понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Монологическая речь

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания – не менее 3 предложений. Фонематические ошибки отсутствовали, звуки произносились правильно, соблюдался правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.

Оценка «4» выставляется обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Обучающийся допускал языковые ошибки. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему. Обучающийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Диалогическая речь

Оценка «5» ставится обучающемуся, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится обучающемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми, В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения, Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется обучающемуся, если он решил речевую задачу не полностью, Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если обучающийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Письменная речь

Оценка «5» выставляется, если коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Обучающийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» выставляется, если коммуникативная задача решена, но есть лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящие за базовый уровень, не препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Обучающийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3»выставляется, если коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Обучающийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста.

Оценка «2» выставляется, если коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Обучающийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Тестовые задания

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме, если автором теста не предусмотрена другая:

Выполнено 60-79% работы – «3»

Выполнено 80-94% работы – «4»

Выполнено 95-100% работы – «5».

Учебно-методическое обеспечение

Учебники

№№

пп

п

Автор

Название, класс

Год издания

Издательство

1

В.Эванс, Дж.Дули, Б.Оби, О.Афанасьева, И.Михеева

Английский в фокусе. Spotlight.

10,11 класс

2012

Москва

Express Publishing

«Просвещение»

Методические пособия для учителя

№№

пп

Автор

Название, класс

Год издания

Издательство

1

В.Эванс, Дж.дули, Б.Оби, О.Афанасьева, И.Михеева

Книга для учителя к учебнику «Английский в фокусе». 10, 11 класс

2012

Москва

Express Publishing

«Просвещение»

2

В.Эванс, Дж.дули, Б.Оби, О.Афанасьева, И.Михеева

Сборник тестов

2012

Москва

Express Publishing

«Просвещение»

3

В.Г.Апальков

Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы.

2010

Москва

Просвещение

Электронные пособия

Некоторые полезные сайты для изучающих английский язык:

http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=10731

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Рабочая программа по английскому языку, 3 класс"

Рабочая программа к УМК «Английский язык. Brilliant» 3 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перретт....

Методическая разработка. Рабочая программа по английскому языку. 10-11 классы, филологический профиль

Рабочая программа разработана на основе Программы к УМК «Звездный английский» (Starlight)/ Ж.А Суворова, Р.П.Мильруд. - М.:Просвещение, 2012...

методическая разработка " Рабочая программа по английскому языку для 9 класса"

методическая разработка  " Рабочая программа по английскому языку для 9 класса"...

Методическая разработка рабочей программы по английскому языку для обучающихся 7 класса

Методическая разработка рабочей программы для 7 класса с календарно-тематическим планированием в рамках реализации ФГОС ООО. Планирование составлено по учебникам серии «Английский в фокусе»...

Дубинина Н.И. Методическая разработка Рабочая программа по английскому языку по УМК «Английский в фокусе для 9 класса общеобразовательных учреждений: основное общее образование» авт.-сост. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др

Данная программа по УМК "Английский в фокусе" для 9 класса, составленная в соответствии с требованиями ФГОС, является актуальной, так как на момент ее составления не было разработанных, опуб...