Методическая разработка "Рабочая программа по английскому языку, 3 класс"
рабочая программа по английскому языку по теме

Циреньщикова Наталия Ивановна

Рабочая программа к УМК «Английский язык. Brilliant» 3 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перретт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_2014-15.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Согласовано»                    «Согласовано»                           «Утверждаю»

Председатель МО               Зам.директора по УВР               Директор

гимназии №446                   гимназии №446                           гимназии №446

______________                   _______________                       ______________

«___»_______2014г.            «___»_______2014г.                   «___»______2014г.

Протокол №_____

от «___»_______2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ, 3 КЛАСС

Составители: Циреньщикова Наталия Ивановна (высш.квалиф.кат.),

                        Иванова Анна Николаевна (1 квалиф.кат.),

                        Портнова Оксана Михайловна (высш. квалиф.кат.),

                        Андреева Ирина Юрьевна (высш. квалиф.кат.)

                       

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, Базисного учебного плана ГБОУ гимназии №446 по английскому языку, Образовательной программы ГБОУ гимназии №446, Программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2-4 классы, авт. Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перретт).

Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» призвано:

  • Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
  • Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
  • Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
  • Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
  • Развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает решение следующих задач:

  • Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • Формирование базовых представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на английском языке;
  • Формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  • Приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании английского языка как средства общения;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС

  1. Личностные результаты 
  • Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
  • Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
  1. Метапредметные результаты
  • Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;
  • Формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;
  • Расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьник; развитие мотивации к изучению английского языка;
  • Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
  1. Предметные результаты
  • Овладение ключевыми компетенциями
  1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1.Участвовать в элементарных диалогах:

- спрашивать имя и возраст людей,

-спрашивать об умениях,

- вести диалог о местонахождении предметов,

- вести диалог о принадлежности предметов,

- вести диалог об ощущениях,

- вести диалог о количестве, величине предметов,

- вести диалог о росте человека,

- вести диалог о действиях, длящихся в момент речи,

- вести диалог об особенностях строения некоторых морских животных,

- вести диалог о чувствах и эмоциях,

- вести диалог о материалах, из которых шьется одежда,

- вести диалог о любимой еде,

- вести диалог о распорядке дня,

- вести диалог об ареалах некоторых животных,

- вести диалог о творческих профессиях.

2.Составлять небольшое описание внешности, местности, некоторых ландшафтных объектов, одежды.

3.Рассказывать о дневном рационе, о своих планах и намерениях.

1.Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора на английском языке.

2.Составлять краткую характеристику персонажа.

3.Кратко излагать содержание прочитанного текста.

              Аудирование

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1.Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении.

2.Понимать, к какой картинке относится звучащий текст.

3. Понимать и отгадывать загадки о животных.

4.Воспринимать на слухи понимать основную информацию, содержащуюся в тексте, построенном на знакомом языковом материале.

 

1.Воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте.

            Чтение

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1.Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом.

2.Соотносить слово, предложение с картинкой.

2.Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию.

3.Читать про себя и понимать основное содержание текстов, построенных на изученном материале.

4.Находить в тексте нужную информацию.

1.Догадаться о значении незнакомых слов с помощью картинок.

2.Выразительно прочитать текст в лицах.

Письменная речь

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1.Писать свое имя.

2. Записать любое число до20 буквами.

3.Написать ответы на вопросы по образцу.

4. Описать внешность, используя данные слова.

5. Описать любимый город, используя данные слова.

6. Написать предложения по образцу, соблюдая знаки препинания.

7.Описать свои увлечения.

8. Описать себя на фотографии,

9. Написать названия дней недели и месяцев года.

10.Написать время в часах цифрами и словами.

11. Писать порядковые числительные.

1.В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.

2.Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной программой.

3.Составлять рассказ в письменной форме по плану, ключевым словам.

  1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1.Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем.

2.Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов).

3.Применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка.

4. Отличать буквы от знаков транскрипции.

1.Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

2.Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения.

3.Уточнять написание слова по словарю учебника.

        

                 Фонетическая сторона речи

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1.Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков.

2.Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

3. Различать коммуникативные типы предложений по интонации.

1.Соблюдать интонацию перечисления.

2.Читать изучаемые слова по транскрипции.

                   Лексическая сторона речи

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1.Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики 3 класса.

2. Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

1.Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

                Грамматическая сторона речи

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1.Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений.

2.Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным артиклем a/an.

3.Распознавать и употреблять в речи имена собственные.

4.Распознавать и употреблять в речи предлоги места.

4.Распознавать и употреблять в речи числительные до 20.

5.Распознавать и употреблять в речи грамматическое время Present Continuous.

6. Распознавать и употреблять в речи грамматическое время Present Simple.

7.Распознавать и употреблять в речи конструкцию going to.

8. Распознавать и употреблять в речи степени сравнения прилагательных.

9. Распознавать и употреблять в речи порядковые числительные.

10. Распознавать и употреблять в речи грамматическое время Future Simple.

1.Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and, but.

2. Использовать в речи безличные предложения.

3. Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы).

  1. Социокультурная компетенция

Знание названий англоязычных стран, некоторых  литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых небольших произведений детского фольклора; знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 КЛАСС (68 ЧАСОВ)

Тематическое планирование

Основное содержание

Раздел 1. Знакомимся с английскими звуками. Фонетический курс. (8 часов)

Речевая компетенция

Аудирование – восприятие на слух звуков, слов, фраз, чантов; - различение на слух схожих по звучанию слов.

Чтение – чтение транскрипции, чтение буквосочетаний и слов с этими буквосочетаниями.

Письменная речь – написание, списывание слов; восстановление слов.

Языковая компетенция

Фонетика и орфография –  звукобуквенные соответствия.

Раздел 2. They can see the key.

(Стандарт - Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)).

Речевая компетенция

Говорение – диалог-знакомство; запрос информации о возрасте, местонахождении предмета.

Аудирование – различение на слух звуков, слов и предложений; понимание на слух основного содержания сюжетной истории; извлечение необходимой информации из звучащего текста.

Чтение – чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений; изучающее чтение сюжетной истории; чтение текста с извлечением общей / необходимой информации.

Письменная речь – написание слов и предложений; написание ответов на вопросы с опорой на образец.

Языковая компетенция

Лексика- числительные от 0 до 20.

Грамматика- Where is/ Where are…? Can/ can’t my, his, her, предлоги места.

Межпредметная компетенция – уметь устно выполнять 4 основных арифметических действия на английском языке.

Раздел 3. He’s got two legs!.

(Стандарт – Я и моя семья.)

Речевая компетенция

Говорение – описание внешности; диалог о принадлежности предметов.

Аудирование – понимание на слух основного содержания аудиотекста; извлечение необходимой информации из звучащего текста.

Чтение – чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений; изучающее чтение сюжетной истории; чтение текста с извлечением общей / необходимой информации; самостоятельное чтение стихотворений-загадок с опорой на картинки.

Письменная речь – написание слов и предложений; описание внешности с опорой на образец; написание чисел словами.

Языковая компетенция

Лексика – названия частей тела.

Грамматика – have got/ has got

Фонетика и орфография – звук [h] 

Межпредметная компетенция – умение вести диалог об ощущениях, возникающих при воздействии на органы чувств человека.

Раздел 4. There are lots of flowers

(Стандарт – Мир вокруг меня)

Речевая компетенция

Говорение – описание местности; ведение диалога о количестве, величине предметов, росте человека.

Аудирование – различение на слух звуков, слов и предложений; понимание на слух основного содержания сюжетной истории; извлечение необходимой информации из звучащего текста.

Чтение – чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений; изучающее чтение сюжетной истории; чтение текста с извлечением общей / необходимой информации.

Письменная речь – написание слов и предложений; описание своего любимого места отдыха, используя данные слова.

Языковая компетенция

Лексика – прилагательные, обозначающие величину.

Грамматика – There is/ There are… How many///are there? Артикль a/an

Фонетика и орфография – звуки [w], [v]

Межпредметная компетенция – описание ландшафтных объектов..

Раздел 5. The tiger is having a bath!

(Стандарт – Мир вокруг меня)

Речевая компетенция

Говорение – диалог о действиях, длящихся в момент речи.

Аудирование – различение на слух звуков, слов и предложений; понимание на слух содержания сюжетной истории; извлечение необходимой информации из звучащего текста.

Чтение – чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений; изучающее чтение сюжетной истории; чтение текста с извлечением общей / необходимой информации; самостоятельное  чтение пьесы с опорой на картинку.

Письменная речь – написание предложений по образцу, соблюдая знаки препинания.

Языковая компетенция

Лексика – названия животных.

Грамматика –Present Continuous.

Фонетика и орфография – буквосочетание –ng-

Межпредметная компетенция – ведение диалога об особенностях строения некоторых морских животных.

Раздел 6. What are you wearing?

(Стандарт – Я и моя семья)

Речевая компетенция

Говорение – описание одежды; диалог о чувствах и эмоциях.

Аудирование – различение на слух звуков, слов и предложений; понимание на слух о каком человеке идет речь, если описывают его внешность; извлечение необходимой информации из звучащего текста.

Чтение – чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений; изучающее чтение сюжетной истории; чтение текста с извлечением общей / необходимой информации.

Письменная речь –  описание одежды с опорой на образец.

Языковая компетенция

Лексика – названия предметов одежды; прилагательные, обозначающие чувства и эмоции.

Грамматика – Present Continuous.

Фонетика и орфография – звук [3:]

Межпредметная компетенция – ведение диалога о материалах, из которых шьются некоторые предметы одежды.

Раздел 7. I like…

(Стандарт - Я и моя семья.)

Речевая компетенция

Говорение – диалог о любимой еде; рассказ о своих увлечениях.

Аудирование – восприятие на слух звуков, слов и предложений; понимание на слух содержания сюжетной истории; извлечение необходимой информации из звучащего текста.

Чтение – чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений; изучающее чтение сюжетной истории; чтение текста с извлечением общей / необходимой информации; чтение с понимание названий блюд в меню; понимание сюжета сказки.

Письменная речь – описание своих увлечений; описание любимой еды.

Языковая компетенция

Лексика – названия продуктов и блюд.

Грамматика –Present Simple.

Фонетика и орфография – дифтонг [ai]

Межпредметная компетенция – ведение диалога о группах продуктов питания; описание дневного рациона.

Раздел 8. Rob has a Bath

(Стандарт – Я и моя семья)

Речевая компетенция

Говорение – диалог о распорядке дня и повседневных занятиях; сообщение о том который час.

Аудирование – восприятие на слух звуков, слов и предложений; понимание на слух рассказа о повседневных занятиях; извлечение необходимой информации из звучащего текста.

Чтение – чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений; изучающее чтение сюжетной истории; чтение текста с извлечением общей / необходимой информации; догадка о значении незнакомых слов в рассказе, глядя на картинки.

Письменная речь – написание  дней недели; заполнение пропусков в словах, предложениях, тексте.

Языковая компетенция

Лексика – названия дней недели.

Грамматика – Present Simple, What’s the time?  It’s …o’clock..   

Фонетика и орфография – звуки [ǽ], [e]

Межпредметная компетенция – знакомство с единицами измерения времени.

Раздел 9. We’re going to go…

(Стандарт – Мир моих увлечений).

Речевая компетенция

Говорение – рассказ о своих планах и намерениях.

Аудирование – различение на слух звуков, слов и предложений; понимание на слух рассказа о планах на будущее; извлечение необходимой информации из звучащего текста.

Чтение – чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений; изучающее чтение сюжетной истории; чтение текста с извлечением общей / необходимой информации; самостоятельное чтение рассказа с опорой на картинки.

Письменная речь – написание слов и предложений; заполнение пропусков в словах, предложениях, тексте; написание  названий месяцев;

Языковая компетенция

Лексика – названия месяцев.

Грамматика – going to.    

Фонетика и орфография – долгие и краткие звуки.

Межпредметная компетенция – ведение диалога об ареалах некоторых животных.

Раздел 10. I’m the best swimmer!

(Стандарт – Я и моя семья)

Речевая компетенция

Говорение – описание людей и предметов, сравнивая их; перечисление по порядку.

Аудирование – различение на слух звуков, слов и предложений; понимание на слух содержания сюжетной истории; извлечение необходимой информации из звучащего текста.

Чтение – чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений; изучающее чтение сюжетной истории; чтение текста с извлечением общей / необходимой информации.

Письменная речь – написание ответа на письмо; описание качеств личности с опорой на образец.

Языковая компетенция

Грамматика – степени сравнения прилагательных, порядковые числительные. 

Фонетика и орфография – буквосочетание  -er.

Межпредметная компетенция – знакомство с названиями некоторых планет Солнечной системы; сравнение их характеристик.

Раздел 11.He will win!

(Стандарт – Я и мои друзья)

Речевая компетенция

Говорение – рассказ о будущей профессии; разговор о событиях, которые произойдут в будущем; обсуждение будущей профессии.

Аудирование – различение на слух звуков, слов и предложений; понимание на слух содержания сюжетной истории; извлечение необходимой информации из звучащего текста.

Чтение – чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений; изучающее чтение сюжетной истории; чтение текста с извлечением общей / необходимой информации; чтение с пониманием, верно ли утверждение о прочитанном в тексте; самостоятельное чтение басни с опорой на картинки.

Письменная речь – описание действий  в будущем с опорой на образец.

Языковая компетенция

Грамматика – Future Simple

Лексика – названия профессий. 

Фонетика и орфография – won’t [wәunt] Межпредметная компетенция – знакомство с творческими профессиями.

КОНТИНГЕНТ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся 3 классов характеризуются разноуровневой подготовленностью к изучению иностранного языка.

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Современный подход к обучению иностранным языкам является личностно-ориентированным, деятельностным коммуникативно-когнитивным подходом, который дает возможность выстраивать учебный процесс как процесс общения, учитывая потребности, интересы, темп развития ребенка. Технологиями личностно-ориентированного обучения являются здоровьесберегающие:

  • дифференцированного обучения,
  •  проблемного обучения,
  •  эффективной речевой деятельности,
  •  обучения без насилия,
  •  диалогового обучения,
  •  рефлексивного обучения,
  •  игрового обучения,
  •  развивающего обучения,
  •  творческого обучения,
  •  критического мышления через чтение и письмо,
  •  коллективного способа обучения,
  •  метода проектов,
  •  исследовательского обучения,
  •  интегрированного обучения,
  • информационно-коммуникационные,
  • языковой портфель.

Для достижения поставленных целей и задач обучения английскому языку в 3 классе используются различные технологии обучения, основанные на использовании упражнений (учебных заданий), отражающих различные формы организации учебной деятельности учащихся, и направленные на усвоение конкретного языкового материала.

Структура комплексов упражнений представлена следующими компонентами:

  • Речевая задача – условная или реальная;
  • Языковая форма и содержание;
  • Определенные организационные формы выполнения;
  • Определенные временные рамки;
  • Способ выполнения;
  • Речевые действия обучаемого.

Предлагаемый набор упражнений базируется  на ряде принципов:

  • Принцип взаимодействия различных видов речевой деятельности;
  • Принцип адекватности – соответствие типа упражнений лингвопсихологическим особенностям данного вида речевой деятельности;
  • Принцип поэтапности в овладении определенным умением;
  • Принцип учета особенностей каждого вида умений;
  • Принцип влияния русского языка.

Таким образом, предлагаемые задания могут быть как взаимосвязанными, так и самостоятельными элементами. Задания составлены по степени возрастания сложности и учитывают характерные черты и особенности целевого вида деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен:

1. знать/понимать:

- алфавит, буквы, буквосочетания (-ea-, -ee-, -ear, -air, -are-, -ou-, -ow-, -ur-, -ir-, -or-, -er-, -igh-, -y, -ie, -oy-, -oi-, -aw-, -au-, -ar-, -oo-, -ew, -ue), звуки изучаемого языка;

- правила чтения: гласных букв (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Yy) в четырех типах слога;

- особенности интонаций основных типов предложений;

- название страны изучаемого языка, ее столицы;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

2. уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие), диалоге-расспросе, диалоге-побуждении к действию;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

- списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

3. использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологического барьера в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

ПРОГРАММА ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (учителя), в ходе которого реализуется научный метод познания. Проектно-исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике.

При обучении иностранным языкам необходимо перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся. Вот почему целесообразно обращение к проектам на этапе творческого применения языкового материала. В основе проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Предмет «Иностранный язык» вносит существенную лепту в общее развитие ребенка. Проектная деятельность, метод проектов – суть развивающего, личностно-ориентированного характера обучения. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для школьника.

Проектная деятельность учащихся начальной школы – неотъемлемый атрибут их школьной жизни. В начальной школе дети вовлекаются в разработку, выполнение, презентацию проектов. Конечно, чем младше дети, тем более «облегченный» вариант проектной деятельности предлагается им. Проекты школьников могут быть разнообразными по виду, типу, продолжительности, условиям, результатам. Однако в основе любого проекта лежит идея развития ребенка как субъекта деятельности при обеспечении максимальной ее самостоятельности и продуктивности.

Необходимо вовлекать младших школьников в проектную деятельность на доступном для них уровне, учитывая психологические особенности возраста, уровень развития воображения, самостоятельности, и, конечно, уровень владения иностранным языком.

Говоря о проектах младших школьников, необходимо иметь в виду, что часто в их учебно-познавательной деятельности участвуют и родители. Привлекать родителей к процессу проектирования младшими школьниками целесообразно, если выполнение проекта проходит в режиме сочетания урочных, внеурочных и внешкольных занятий. Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при подготовке проектов.

Учащимся начальной школы предлагается участие в краткосрочных проектах, упрощенных по оформлению. Дети с удовольствием рисуют, оформляют плакаты, создают коллажи. Этот прием активизирует деятельность учащихся начальной школы, так как соответствует их возрастным особенностям и интересам, развивает их творческие способности.

Цель проектно-исследовательской деятельности:

Формирование универсальных учебных действий (личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных).

Задачи проектно-исследовательской деятельности:

 Формирование позитивной самооценки, самоуважения,

 Воспитание целеустремленности и настойчивости,

 Формирование умения вести диалог, координировать свои действия с партнером,

 Воспитание способности сопереживать,

 Формирование умения выступать перед аудиторией, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения,

 Формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения,

 Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени,

 Формирование умения сбора, систематизации, хранения, использования информации.

Виды проектов:

 Творческий проект;

Ролево-игровой проект;

Информационный проект;

 Практико-ориентированный проект;

 Монопроект;

 Межпредметный (интегрированный) проект;

 Индивидуальный проект;

 Групповой проект и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ

№№

пп

Название главы

Проект

Результат

1

Повторение

Придумай сказочное животное, нарисуй, назови, опиши его и расскажи о нем.

Постер, рассказ.

2

Тело человека

Наклей на лист бумаги фотографию понравившейся тебе скульптуры и опиши ее.

3

Любимое место отдыха

Наклей на лист фотографию своего города или нарисуй его и опиши.

4

Животные

Наклей на лист бумаги фотографии животных в движении или нарисуй их и опиши.

5

Одежда

Наклей на лист бумаги свою фотографию и опиши, во что ты одет. Напиши, из чего сшита твоя одежда.

6

Любимая еда

Напиши, из чего состоит твой дневной рацион. Нарисуй на листе бумаги и подпиши ту еду из твоего рациона, которая полезна для твоего здоровья.

7

Мой день

Опиши свой распорядок дня.

8

Каникулы

Нарисуй, напиши и расскажи, где ты собираешься провести свои каникулы.

9

Сравнения

Нарисуй одну из планет Солнечной системы. Напиши, что ты знаешь о ней. Расскажи.

10

Я и будущее

Опроси своих одноклассников и напиши, кем они хотят стать.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты

 Позитивная самооценка, самоуважение,

 Целеустремленность, настойчивость,

 Умение выступать перед аудиторией;

Метапредметные результаты

 Умение координировать свои действия с партнером,

 Умение планировать деятельность, принимать решения,

 Умение сбора, использования информации,

 Развитие ИКТ-компетенции;

Предметные результаты

 Повышение уровня владения языковым материалом,

 Повышение уровня внутренней мотивации к изучению иностранного языка,

 Формирование коммуникативной, лингвострановедческой компетенций.

АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Этапы работы

Компоненты работы

1 этап (Подготовка)

Определение темы и целей проекта.

2 этап (Планирование)

Разбивка предмета исследования на более мелкие подтемы; формулировка задач; определение возможных источников информации; определение способов сбора информации и ее анализ; определение способов представления результатов; распределение заданий; анализ возможных трудностей.

3 этап (Самостоятельная работа учащихся)

Сбор информации; консультации учителя; обмен информацией, работа в группе (если проект- групповой); обработка собранного материала; подготовка отчетов.

4 этап (Представление проекта)

Демонстрация результатов работы.

5 этап (Оценка, подведение итогов)

Коллективное обсуждение и самоанализ; подведение итогов, оценивание проекта.

 

ОЦЕНИВАНИЕ УСПЕШНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА

При оценке успешности обучающегося в проекте необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающихся. Можно оценивать:

 степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

 степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;

 количество новой информации, использованной для выполнения проекта;

 степень осмысления использованной информации;

 уровень сложности и степень владения иностранным языком;

 оригинальность идеи, способа решения проблемы;

 уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности;

 творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

 социальное и прикладное значение полученных результатов.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название предмета – Английский язык

Класс – 3А класс

Учебный год – 2014-2015

Часов в год – 68часов

Учебник – «Английский язык. Brilliant» Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт

Учитель – Портнова Оксана Михайловна

№№

пп

Разделы и темы

Кол-во часов по плану

Фактически дано

3А класс

в том числе

контрольные работы

Примечание

1

Водно-фонетический курс

8

1

2

Повторение

6

1

3

Тело человека

6

1

4

Любимое место отдыха

6

1

5

Животные

6

1

6

Одежда

6

1

7

Любимая еда

6

1

8

Мой день

6

1

9

Каникулы

6

1

10

Сравнения

6

1

11

Я и будущее

6

1

Итого

68ч

11

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название предмета – Английский язык

Класс – 3Б класс

Учебный год – 2014-2015

Часов в год – 68часов

Учебник – «Английский язык. Brilliant» Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт

Учитель – Иванова Анна Николаевна, Портнова Оксана Михайловна

№№

пп

Разделы и темы

Кол-во часов по плану

Фактически дано

3Б класс

в том числе

контрольные работы

Примечание

1

Водно-фонетический курс

8

1

2

Повторение

6

1

3

Тело человека

6

1

4

Любимое место отдыха

6

1

5

Животные

6

1

6

Одежда

6

1

7

Любимая еда

6

1

8

Мой день

6

1

9

Каникулы

6

1

10

Сравнения

6

1

11

Я и будущее

6

1

Итого

68ч

11

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название предмета – Английский язык

Класс – 3В класс

Учебный год – 2014-2015

Часов в год – 68часов

Учебник – «Английский язык. Brilliant» Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт

Учитель – Андреева Ирина Юрьевна, Веревкина Татьяна Олеговна

№№

пп

Разделы и темы

Кол-во часов по плану

Фактически дано

3В класс

в том числе

контрольные работы

Примечание

1

Водно-фонетический курс

8

1

2

Повторение

6

1

3

Тело человека

6

1

4

Любимое место отдыха

6

1

5

Животные

6

1

6

Одежда

6

1

7

Любимая еда

6

1

8

Мой день

6

1

9

Каникулы

6

1

10

Сравнения

6

1

11

Я и будущее

6

1

Итого

68ч

11

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

За время обучения в 3 классе накопленная оценка ученика по английскому языку складывается в первую очередь из работ, демонстрирующих достижение им планируемых результатов: текущих (тематических) и промежуточных проверочных работ (как устных, так и письменных).

  1. Текущий контроль

- за выполнением  задач обучения поводится практически на каждом уроке. Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование, лексико-грамматические навыки;

- для более успешного овладения языковой компетенцией в процессе освоения  каждого раздела, проводятся небольшие словарные диктанты, проверочные работы по грамматике и лексике;

- усвоение материала каждого раздела УМК проверяется тестом, который проводится в среднем раз в 6 уроков.

  1. Промежуточный внутришкольный контроль

 - проводится в конце четверти  и ориентирован на те же объекты. В каждом цикле проводится мониторинг обученности по всем видам деятельности.

  1. Итоговый контроль

- осуществляется в конце учебного года в виде тестовых заданий по аудированию, чтению, лексико-грамматический тест, контроль письменной речи и говорения.

Контроль уровня обученности осуществляется по всем видам речевой деятельности.

Чтение и понимание иноязычных текстов

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словобразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты, Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст. Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится , если ученик понял текст не полостью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое, поисковое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в тексте примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Аудирование

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные акты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Монологическая речь

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания – не менее 3 предложений. Фонематические ошибки отсутствовали, звуки произносились правильно, соблюдался правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Диалогическая речь

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится ученику, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми, В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения, Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью, Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Письменная речь

Оценка «5» выставляется, если коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» выставляется, если коммуникативная задача решена, но есть  лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящие за базовый уровень, не препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3»выставляется, если коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста.

Оценка «2» выставляется, если коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Тестовые задания

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме, если автором теста не предусмотрена другая:

Выполнено 60% работы – «3»

Выполнено 80% работы – «4»

Выполнено 95-100% работы – «5».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебники


№№

пп

Автор

Название, класс

Год издания

Издательство

1

Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перретт

Английский язык. Brilliant.

3 класс

2011

«Русское слово», Москва

Методические пособия для учителя

№№

пп

Автор

Название, класс

Год издания

Издательство

1

Стандарты второго поколения. Примерные программы начального общего образования.

2009

«Просвещение», Москва

2

И.В.Ларионова

Рабочая программа 2-4 классы к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant»

2011

«Русское слово», Москва

1

Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перретт

Книга для учителя к учебнику «Английский язык. Brilliant». 3 класс

2012

«Русское слово», Москва

Пособия для учащихся

№№

пп

Автор

Название, класс

Год издания

Издательство

1

Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перретт

Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык. Brilliant».

3 класс

2011

«Русское слово», Москва

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для промежуточного и итогового контроля уровня обученности  используются тесты (Книга для учителя, с.97 – 110).

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ

Некоторые полезные сайты для изучающих английский язык:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...