Рабочая программа по английскому языку для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса и КТП к учебнику Английский в фокусе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая  программа

по английскому языку для 5 класса

к учебнику «Английский в фокусе» (“Spotlight”)

Составитель программы:  учитель МБОУ СОШ № 13 Разумцева С.А.

                                                                                                                                         

Количество недельных часов 3

Всего 105 часов

Учебный комплекс для учащихся (автор учебника, название учебника, издательство, год издания)

Английский в фокусе. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. – 4-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 152 с.

Дополнительная литература для учащихся (рабочие тетради на печатной основе, тесты)

Английский в фокусе. Английский язык: Рабочая тетрадь 5 класс: пособие для учащихся  общеобраз. учреждений. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 73 с.

Новокузнецк, 2015 год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) на основании авторской программы В.Г.Апалькова «Английский в фокусе. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе»» – М.: Просвещение, 2012. – 87 с. и учебника Английский в фокусе. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. – 4-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 152 с.

Предлагаемый курс  направлен на решение следующих задач:

  • совершенствование приобретенных ранее знаний, навыков, умений;
  • развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, улучшение качества практического владения языком;
  • формирование и развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • формирование мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка и стремления к самосовершенствованию в этой области;
  • развитие навыков работы с информацией, исследовательских учебных действий;
  • углубление знаний о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка;
  • формирование и развитие умения представлять свою страну и ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  1. Вводный.
  2. Школьные дни.
  3. Это я.
  4. Мой дом – моя крепость.
  5. Семейные узы.
  6. Животные со всего света.
  7. С утра до вечера.
  8. В любую погоду.
  9. Особые дни.
  10. Жить в ногу со временем.
  11. Каникулы.

При составлении рабочей программы учитывалась реализация личностно-деятельностного, коммуникативно-когнитивного подхода в обучении английскому языку.

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Переход из начального в среднее звено – сложный этап в жизни каждого школьника, это переход от детства к взрослению. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать эти изменения, а также включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.

Ведущим видом деятельности у учащихся 5-го класса становится общение. Благодаря коммуникативной направленности предмета «иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируются умения рассуждать, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

На этой ступени предполагается совершенствовать приобретенные ранее знания, умения и навыки, увеличивать объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшать качество владения иностранным языком.

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является сочетание речевой деятельности на английском языке с познавательной, творческой, а также использование проектной методики индивидуально или в группах.

Спецификой данной рабочей программы является вовлечение учащихся в активный процесс познания, в том числе по средствам проектной деятельности, с учетом их интересов, индивидуальных особенностей памяти и восприятия.

Контроль достижения учащимися уровня Федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: диктант, проектная работа, лексико-грамматический тест и  контрольная работа.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов.

Настоящая программа составлена на 105 часов (3 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: русский язык, литература, география, информатика и опирается на их содержание.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, ориентация в мире профессий и профессиональных предпочтений;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование основ экологической культуры, понимания необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цель учебной деятельности,
  • умение формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • развитие исследовательских учебных действий: поиск нужной информации, обобщение, установление аналогий, установление логической последовательности, фиксация информации;
  • умение применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; 
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

Языковая компетенция:

  • применение правил написания изученных слов;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание некоторых способов словообразования (аффиксации);
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише), принятых в странах изучаемого языка;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями);

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

        

Содержание курса «Английский язык»

5 класс

  1. ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (STARTER). Английский алфавит. Чтение и написание английских букв. Диалоги-знакомство, приветствие, прощание. Числительные от 1-10. Чтение английских имен собственных. Цвета.  Общеупотребительные глаголы. Школьные принадлежности. Классно-урочные выражения.
  2. ШКОЛЬНЫЕ ДНИ. Школа и школьные предметы, расписание уроков, дни недели. Представление самого себя. Школы в Англии и школы в России. Диалоги-знакомства, речевые клише при встрече  и прощании. Правила работы в паре, в группе. Личные местоимения. Глагол «to be».
  3. ЭТО Я. Страны и национальности. Мои вещи и моя коллекция. Счет 21-100. Подарки на день рождения. Сувениры из Великобритании и России. Покупка сувениров. Англо-говорящие страны. Конструкция have got/ has got. Множественное число имен существительных. Моя коллекция.
  4. МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ. Мой дом\квартира. Название комнат, обстановка комнат, мебель. Описание своей комнаты. Типичный английский дом и русская изба. Тадж Махал. Диалог этикетного характера «осмотр дома». Порядковые числительные. Оборот there is/ there are, притяжательные прилагательные. Предлоги места.
  5. СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ. Моя семья, описание внешности членов семьи, их черты характера. Хобби и увлечения. Американские телевизионные семьи. Глагол can, объектные местоимения. Притяжательный падеж существительных.
  6. МИР ЖИВОТНЫХ. Животные разных стран. Описание животного. Мой домашний питомец. Диалоги этикетного характера «визит к ветеринару». Жизнь насекомых. Настоящее простое время.
  7. С УТРА ДО ВЕЧЕРА. Ежедневные действия, распорядок дня. Профессии. Обозначение времени. Занятия в выходные. Достопримечательности Лондона («Биг Бен»). Диалог – приглашение к действию. Наречия частоты действий. Настоящее длительное время.
  8. В ЛЮБУЮ ПОГОДУ. Времена года, названия месяцев, погода. Одежда для разных сезонов. Покупка одежды в магазине. Занятия в различную погоду. Климат Аляски. Простое настоящее или настоящее продолженное времена.
  9. ОСОБЫЕ ДНИ. Праздники и фестивали. Приготовления к празднику. Еда и напитки, выбор блюд для ужина. Правила приготовления и хранения еды. Заказ блюд в ресторане. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
  10. ЖИТЬ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ. Виды магазинов, совершение покупок. Места развлечений. Что ты делал в выходные. Оживленные места  Лондона. Как пройти...? (вопросы и ответы). Спросить/ указать направление. Определенный и неопределенный артикли. Прошедшее простое время.
  11. КАНИКУЛЫ. Путешествия и отдых. Виды отдыха и эмоции. Летний лагерь. Планы на будущее. Глагол can. Будущее простое время.

Тематическое планирование

курса английского языка 5 класса (105 часов)

№ п/п

Учебная тема

Кол-во часов

Характеристика основной деятельности ученика (учебные действия)

1

Вводный модуль

9

  • Воспринимают на слух и повторяют буквы английского алфавита,
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка,
  • Овладевают навыками написания букв и слов по теме, заполняют кроссворды
  • Воспринимают на слух и правильно воспроизводят тексты песенок,
  • Воспринимают на слух, повторяют и правильно воспроизводят числа 1-10
  • Воспринимают на слух, повторяют и правильно воспроизводят слова по темам «цвета», «школьные принадлежности», «классно-урочные выражения», «общеупотребительные глаголы»,
  • Правильно употребляют в речи неопределенный артикль a/an, вопросы и ответы What`s this? – It`s…., What colour is.....? - It`s….
  • Воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики диалога-знакомства,
  • Ведут диалог-знакомство

2

« Школьные дни»

9

  • Воспринимают на слух, повторяют и правильно воспроизводят слова по темам «школьные предметы», «школьные принадлежности»,
  • Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи,
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка,
  • Корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей,
  • Читают и выборочно или полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (расписание, объявление, диалоги),
  • Составляют свое расписание уроков,
  • Воспринимают на слух, повторяют и правильно воспроизводят числа 1-20
  • Правильно употребляют в речи личные местоимения, формы глагола to be в настоящем времени,
  • Правильно используют заглавные буквы в письменной речи,
  • Заполняют формуляр,
  • Описывают фотографию по образцу,
  • Формируют представления о сходстве и различиях в системе образования своей страны и страны изучаемого языка,
  • Начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия /прощания,
  • Изучают правила работы в группе, в паре

3

« Это я»

9

  • Воспринимают на слух, повторяют и правильно воспроизводят слова по темам «страны и национальности», «мои вещи», «сувениры из Великобритании и России»
  • Овладевают новыми лексическими единицами по темам и употребляют их в речи,
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка,
  • Корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей,
  • Читают и выборочно или полностью понимают содержание аутентичного текста, диалога по теме,
  • Правильно образуют названия национальностей от названия страны,
  • Правильно образуют форму множественного числа существительных,
  • Правильно употребляют в речи формы глагола to have в настоящем времени,
  • Воспринимают на слух, повторяют и правильно воспроизводят числа 1-100,
  • Начинают, ведут и заканчивают диалог в ситуации покупки сувенира,
  • Узнают реалии стран изучаемого языка (сувениры, денежные единицы, столицы)

4

 « Мой дом – моя крепость»

10

  • Воспринимают на слух, повторяют и правильно воспроизводят слова по темам «дом, квартира, комнаты», «мебель», «сувениры из Великобритании и России»,
  • Овладевают новыми лексическими единицами по темам и употребляют их в речи,
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка,
  • Слушают, читают и выборочно или полностью понимают содержание аутентичного текста, диалога по теме,
  • Правильно образуют названия национальностей от названия страны,
  • Воспринимают на слух, повторяют и правильно воспроизводят порядковые числительные,
  • Правильно употребляют в речи оборот there is/are в настоящем времени, притяжательные прилагательные, предлоги места,
  • Описывают устно дом/квартиру, обстановку комнаты по картинке,
  • Составляют текст-описание своей комнаты,
  • Ведут диалог-расспрос по теме,
  • Узнают реалии страны изучаемого языка (типичный английский дом)

5

«Семейные узы»

11

  • Воспринимают на слух, повторяют и правильно воспроизводят слова по темам «моя семья, члены семьи», «характер человека», «внешность человека», «хобби»,
  • Овладевают новыми лексическими единицами по темам и употребляют их в речи,
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка,
  • Слушают, читают и выборочно или полностью понимают содержание аутентичного текста, диалога по теме,
  • Воспринимают на слух, правильно употребляют в речи объектные местоимения и притяжательные прилагательные,
  • Правильно употребляют в речи модальный глагол can/can`t, притяжательный падеж существительных, повелительной наклонение,
  • Описывают устно внешность и характер человека (героя сказки) по картинке,
  • Пишут письмо другу, описывая себя и свою семью,
  • Ведут диалог-расспрос по теме,
  • Делают сообщение об известной личности на основе прочитанного текста.

6

 «Животные со всего света»

10

  • Воспринимают на слух, повторяют и правильно воспроизводят слова по темам «дикие и домашние животные», «части тела животного», «мой питомец»,
  • Овладевают новыми лексическими единицами по темам и употребляют их в речи,
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка,
  • Слушают, читают и выборочно или полностью понимают содержание аутентичного текста, диалога по теме,
  • Воспринимают на слух, правильно образуют  и употребляют в речи настоящее простое время Present Simple,
  • Делают сообщение о животном на основе прочитанного текста,
  • Описывают животное по картинке,
  • Пишут письмо другу, рассказывая о своем питомце,
  • Ведут диалог этикетного характера по теме «визит к ветеринару»

7

«С утра до вечера»

10

  • Воспринимают на слух, повторяют и правильно воспроизводят слова по темам «ежедневные обычные действия», «распорядок дня», «часы и время», «профессии», «занятия на выходных»,
  • Овладевают новыми лексическими единицами по темам и употребляют их в речи,
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка,
  • Слушают, читают и полностью понимают содержание аутентичного текста, диалога по теме,
  • Воспринимают на слух, правильно образуют  и употребляют в речи настоящее простое время Present Simple, настоящее длительное время Present Continuous,
  • Воспринимают на слух и правильно употребляют в речи наречия частоты действия, предлоги времени,
  • Делают сообщение о распорядке дня на основе прочитанного текста,
  • Составляют рассказ о своем распорядке дня,
  • Пишут письмо другу, рассказывая о том, кто и чем занят в настоящий момент,
  • Ведут диалог этикетного характера по теме «приглашение к действию»,
  • Узнают реалии страны изучаемого языка (достопримечательности Лондона)

8

«В любую погоду»

14

  • Воспринимают на слух, повторяют и правильно воспроизводят слова по темам «времена года», «погода», «занятия в разные времена года», «одежда»,
  • Овладевают новыми лексическими единицами по темам и употребляют их в речи,
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка,
  • Слушают, читают и выборочно или выборочно или полностью понимают содержание аутентичного текста, диалога по теме,
  • Воспринимают на слух, правильно образуют  и употребляют в речи настоящее простое время Present Simple, настоящее длительное время Present Continuous,
  • Делают сообщение о погоде в разных странах, в разные времена года,
  • Описывают одежду людей по картинке,
  • Ведут диалог этикетного характера по теме «покупка одежды в магазине».

9

«Особые дни»

8

  • Воспринимают на слух, повторяют и правильно воспроизводят слова по темам «праздники», «празднование», «еда и напитки»,
  • Овладевают новыми лексическими единицами по темам и употребляют их в речи,
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка,
  • Слушают, читают и выборочно или полностью понимают содержание аутентичного текста, диалога по теме,
  • Различают исчисляемые и неисчисляемые существительные,
  • Воспринимают на слух, правильно т  и употребляют в речи some/ any, how many/ how much,
  • Пишут план празднования дня рождения,
  • Ведут диалог этикетного характера по теме «заказ еды»,

10

«Жить в ногу со временем»

9

  • Воспринимают на слух, повторяют и правильно воспроизводят слова по темам «магазины», «покупки», «места развлечений»,
  • Овладевают новыми лексическими единицами по темам и употребляют их в речи,
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка,
  • Слушают, читают и выборочно или полностью понимают содержание аутентичного текста, диалога по теме,
  • Воспринимают на слух, правильно образуют  и употребляют в речи прошедшее простое время Past Simple, модальный глагол must
  • Делают сообщение на тему «где я был в выходные», «фильм, который я посмотрел»,
  • Ведут диалог по теме «Как пройти?..»,
  • Узнают реалии страны изучаемого языка (оживленные места Лондона)

11

«Каникулы»

6

  • Воспринимают на слух, повторяют и правильно воспроизводят слова по темам «каникулы и отдых», «летние развлечения», «летний лагерь», «безопасность во время отдыха»
  • Овладевают новыми лексическими единицами по темам и употребляют их в речи,
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка,
  • Слушают, читают и выборочно или полностью понимают содержание аутентичного текста, диалога по теме,
  • Воспринимают на слух, правильно образуют  и употребляют в речи будущее простое время Future  Simple,
  • Делают устное и письменное сообщение о планах на летние каникулы,
  • Ведут диалог по теме «приглашение к действию»
  • Узнают реалии страны изучаемого языка (тур по Шотландии)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

  1. В.Г.Апальков. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе»  5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2012. – 87 с.

Программа предназначена для учителей английского языка, работающих по УМК «Английский в фокусе». Программа написана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В программе обозначены цели и задачи, рассмотрены особенности содержания курса и результаты его освоения.

Учебники

  1. 1. Английский в фокусе. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. – 4-е изд. [Текст]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 152 с.

Является центральным элементом УМК «Английский в фокусе» для 7 класса общеобразовательных организаций. Отличительная особенность учебника – модульное построение, аутентичные языковые материалы. В учебнике четко прослеживаются межпредметные связи. Учебный материал дает возможность дифференцированного подхода к организации образовательного процесса.

Рабочие тетради

  1. Английский в фокусе. Английский язык: Рабочая тетрадь 5 класс: пособие для учащихся  общеобраз. учреждений. [Текст]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 73 с.

Содержит разнообразные задания и упражнения для самостоятельной работы учащихся, способствующие лучшему усвоению, закреплению и повторению материала учебника.

Методические пособия для учителя

  1. Книга для учителя к учебнику по английскому языку «Английский в фокусе» 5 класс. / Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс [Текст]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 160 с.

В методическом пособии описана технология обучения английскому языку, включает примерное тематическое планирование, инструкции по выполнению заданий учебника.

  1. Аудиоприложение к учебнику Английский в фокусе. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. – 4-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 152 с.

Используется для выполнения учащимися заданий учебника на аудирование, позволяет слушать аутентичную иноязычную речь.

  1. Мюллер В.К. Новый англо-русский, русско-английский словарь. [Текст]. – М.: «Аделант», 2014. – 512 с. 

Дидактические материалы

  1. Эванс, В. Английский в фокусе. Английский язык. Контрольные задания 5 класс: пособие для учащихся общеобраз.учреждений. / В.Эванс, Д.Дули. [Текст].  - М.: Express Publishing, 2007. – 93 с.

Технические средства

  1. Компьютер
  2. Колонки
  3. Проектор
  4. Экран

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Аудиторная доска с возможностью магнитного крепления.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

К окончанию 5 класса ученик должен знать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
  • особенности структуры простых предложений английского языка;
  • интонацию различных типов коммуникативных предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений;
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише), принятые в стране изучаемого языка;
  • некоторые особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран, сходства и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран.

К окончанию 5 класса ученик должен уметь:

  1. в области говорения
  • вести диалог на знакомую тему (до 3 реплик со стороны каждого учащегося),
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее
  • кратко сообщать о фактах и событиях по картинке или в связи с прочитанным/ прослушанным текстом; объём монологического высказывания – до 7 фраз. 
  1. в области аудирования
  • соотносить то, что слышат, с картинками, предметами,
  • воспринимать на слух несложный иноязычный текст с разной глубиной понимания содержания (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием требуемой информации), с опорой на картинку, контекст;
  • понимать речь учителя и одноклассников.
  1. в области чтения
  • при ознакомительном чтении: определять тему, содержание текста по заголовку, выделять основную мысль;
  • при изучающем чтении: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, использования двуязычного словаря); объём текстов для чтения составляет до 150 слов.
  • при просмотровом/поисковом чтении: выборочно понимать нужную информацию.
  1. в области письма
  • делать выписки из текста;
  • писать короткие тексты на знакомые темы или с опорой на образец объемом до 50 слов.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли иностранного языка в современном мире, а также в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;
  • получения знаний по другим предметам;
  • понимания взаимосвязи иностранного языка с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.



Предварительный просмотр:

№ урока в учебном году

№ урока в четверти

Дата урока

Название раздела, тема

Примечания

1

1

 

Вводный модуль (Starter). Английский алфавит.

2

2

Английский алфавит.

3

3

Английский алфавит.

4

4

Английский алфавит.

5

5

Числительные от 1-10.

6

6

Цвета.

7

7

 

Глаголы места.

8

8

Школьные принадлежности. Классно-урочные выражения.

9

9

 

Контроль освоения материала модуля.

10

10

Модуль 1.  Школьные дни. Школа.

11

11

Снова в школу.

12

12

Любимые предметы.

Проектная работа «Расписание уроков».

13

13

Школы в Англии.

14

14

Школьная жизнь.

15

15

Приветствия.

16

16

Граждановедение.

17

17

Самоконтроль, подготовка к контрольной работе.

18

18

Контрольная работа  № 1

19

19

Модуль 2. Это я. Я из …

20

20

Мои вещи.

21

21

Моя коллекция.

22

22

Сувениры из Великобритании.

23

23

Наша страна.

24

24

Покупка сувениров.

25

25

Англоговорящие страны.

26

26

Самоконтроль, подготовка к контрольной работе.

27

27

Контрольная работа  №3

28

1

Модуль 3. Мой дом – моя крепость. Дома.

29

2

С новосельем!

30

3

Моя комната.

31

4

Типичный английский дом.

32

5

Русская изба.

33

6

Осмотр дома.

34

7

Тадж-Махал

35

8

 

Самоконтроль, подготовка к контрольной работе.

36

9

Контрольная работа  №3

37

10

 

 

Проектная работа

Проектная работа «Моя комната».

38

11

Модуль 4. Семейные узы. Моя семья.

39

12

Кто есть кто?

40

13

Знаменитые люди.

41

14

Американские «телесемьи».

42

15

Увлечения.

43

16

Описание людей.

44

17

Моя семья (стихотворение).

Проектная работа «Семейное дерево».

45

18

Самоконтроль, подготовка к контрольной работе.

46

19

Контрольная работа  №4

47

20

Контрольная работа за I полугодие.

48

21

Обобщение пройденного материала.

49

1

Модуль 5. Животные со всего света. Удивительные создания.

50

2

В зоопарке.

51

3

Мой питомец.

52

4

 

Пушистые друзья.

53

5

Животные.

54

6

Посещение ветеринарной лечебницы.

55

7

Из жизни насекомого.

56

8

Самоконтроль, подготовка к контрольной работе.

57

9

Контрольная работа  № 5.

58

10

Проектная работа.

Проектная работа «Дикие животные».

59

11

Модуль 6. С утра до вечера. Подъём!

60

12

На работе.

61

13

Выходные.

62

14

Главные достопримечательности.

63

15

Слава.

64

16

Приглашение к действию.

65

17

Солнечные часы.

66

18

Самоконтроль, подготовка к контрольной работе.

67

19

Контрольная работа  № 6.

68

20

Проектная работа.

Проектная работа «Планы на выходные».

69

21

Модуль 7. В любую погоду. Год за годом.

70

22

Одевайся правильно.

71

23

Простое настоящее или настоящее продолженное времена.

72

24

 

Здорово!

73

25

Климат Аляски.

74

26

Времена года.

75

27

Времена года.

76

28

Покупка одежды.

77

29

Ну и погода!

78

30

Ну и погода!

79

31

Самоконтроль, подготовка к контрольной работе.

80

32

Контрольная работа  № 7.

81

33

Обобщение пройденного материала.

82

34

Проектная работа.

Проектная работа «Любимое время года».

83

1

Модуль 8. Особые дни.  Праздники. Готовим сами.

84

2

У меня день рождения.

85

3

День благодарения.

86

4

 

Праздники и гулянья.

87

5

Заказ блюд в ресторане.

88

6

Когда я готовлю на кухне.

Проектная работа «Рецепт блюда».

89

7

Самоконтроль, подготовка к контрольной работе.

90

8

Контрольная работа  № 8.

91

9

Модуль 9. Жить в ногу со временем. За покупками.

92

10

Было здорово!

93

11

Не пропустите!

94

12

Оживленные места Лондона.

95

13

Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде.

96

14

 

Как пройти? (вопросы и ответы).

97

15

Математика.

98

16

Самоконтроль, подготовка к контрольной работе.

99

17

Контрольная работа  № 9.

100

18

 Модуль 10. Каникулы. Путешествие и отдых.

101

19

Летние удовольствия        

102

20

Увидимся в летнем лагере.

Проектная работа «Мои планы на лето».

103

21

Самоконтроль, подготовка к контрольной работе.

104

22

Контрольная работа  № 10.         

105

23

Контрольная работа за II полугодие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...