Урок-соревнование "My Toys". Английский язык. 2 класс.
план-конспект урока по английскому языку по теме

Карепанова Инна Валентиновна

Технологическая карта творческого урока английского языка (урок-соревнование). 2 класс. УМК "Spotlight".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_karepanova_i.v._tvorcheskiy_urok.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока английского языка

Автор: учитель английского языка МБОУ СОШ №2 Карепанова Инна Валентиновна

Учебный предмет: английский язык

Класс: 2

УМК: учебник “Spotlight” 2,  авторы В.Эванс, Д.Дули, Н.Быкова, М.Поспелова. Издательство «Просвещение», 2011 г.

Тема урока: «Мои игрушки». («My Toys»)

Тип урока: урок – соревнование.

Цель: закреплять языковой материал, изученный в рамках темы «Мои игрушки».

Задачи:  

  1. Образовательные
  1. развивать навык аудирования (восприятия и понимания иноязычной речи на слух);
  2. формировать навыки говорения и чтения.
  1. Развивающие
  1.  развивать умение выказывать и аргументировать свою точку зрения;
  2. развивать способность анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;
  3. развивать память, внимание, мышление;
  4. формировать самостоятельную познавательную деятельность;
  5. развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность.
  1. Воспитательные
  1. воспитывать коммуникативные способности личности;
  2. воспитывать умение работать в группе;
  3. воспитывать уважение к культуре и традициям иноязычной страны.

Технологии: системно-деятельностного обучения, здоровьесберегающего обучения, игровая технология, ИКТ-технологии.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, контроля и самоконтроля, стимулирования и мотивации учащихся.

Оборудование и материальное обеспечение: УМК, раздаточный материал для учеников (карточки с письменным заданием), карточки самооценки, доска, мультимедийный проектор, компьютер, аудиоколонки.

Характеристика этапов учебного занятия

Этап учебного занятия

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Мета-предметные

Оргмомент. Речевая разминка. Мотивация к учебной деятельнос-ти.

Настройка слухового и речевого аппарата учащихся на иностранный язык; активизация речевой деятельности учащихся, мотивация их на работу.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.  

Hello, children!

Are you ready for the lesson?

Сегодня у нас необычный урок – соревнование между двумя командами! Цель соревнования – узнать, кто лучше всех запомнил новые слова по теме «Игрушки»!

Sit down, please! Let’s start!

Правила игры: за каждый выигранный конкурс команде присуждается 1 балл; победит команда, набравшая большее количество баллов. Специально приглашенный судья (учитель английского языка) будет помогать в проверке результатов некоторых конкурсов, присуждать баллы и подводить итоги соревнования.

(Слайд 1)

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на занятие. Делит детей на две команды – мальчики (команда «Soldiers») и девочки (команда «Ballerinas»). Предлагает каждой команде выбрать капитана. Объясняет правила игры. Знакомит детей со специально приглашенным судьей.

Приветствуют учителя и судью, определяют готовность к уроку, настраиваются на занятие, делятся на 2 команды, выбирают капитанов, запоминают правила игры.

Мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 

Развитие навыков диалогической речи.

Развитие умения планировать учебное сотрудни-чество с учителем и со сверстника-ми. Активное использова-ние речевых средств для решения коммуника-тивных задач.

Актуализа-ция (повторе-ние) знаний.

Актуализация опорных знаний и способов деятельности; подготовка учащихся к работе на уроке. 

Применение полученных знаний и умений в игре.

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков.

Конкурс капитанов «Guess the toy»: на слайде будут появляться неполные изображения игрушек, задача капитанов – угадать, что это за игрушка, правильно назвать ее по-английски. Подсказки членов команд исключаются. Капитан, давший большее количество верных ответов, побеждает в конкурсе и приносит 1 балл своей команде.

(Слайд 2)

Объясняет правила конкурса, следит за их соблюдением,  организует соревнование, задает наводящие вопросы, подводит итоги конкурса.

Капитаны команд принимают правила конкурса, выходят к доске, угадывают слова, отвечая на наводящие вопросы учителя в случае возникновения затруднения; после конкурса возвращаются к своим командам.

Принятие и освоение социальной роли обучающего-ся.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничес-тва со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Осознанное и произволь-ное построение речевого высказывания

Актуализация лексического и грамматичес-кого материала и приобретение опыта его применения.

Развитие навыков говорения, чтения и письма. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классифика-ции по родовидо-вым признакам, установле-ния аналогий и причинно-следствен-ных связей, построения рассужде-ний, отнесения к известным понятиям.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Конкурс «Tick or Cross»:

на слайде появляется картинка с изображением куклы в коробке, солдатика на столе, плюшевого мишки на стуле. Детям раздаются карточки с утверждениями (по одной каждой команде) в двух вариантах.

Вариант 1.

1) The teddy bear is under the chair.

2) The doll is in the toy box.

3) The soldier is on the shelf.

Вариант 2.

1) The teddy bear is on the chair.

2) The doll is under the toy box.

3) The soldier is on the table.

Задача учащихся – командно определить, какие из предложенных утверждений верно описывают расположение игрушек на картинке, пометив их галочкой, а какие неверны, пометив эти предложения крестиком. Балл присуждается команде, которая верно пометит наибольшее число суждений. В случае ничьи обеим командам присуждается по одному баллу. На выполнение задания отводится 5 минут, после чего карточки отдаются на проверку приглашенному судье, который озвучит результаты после следующего конкурса.  

(Слайд 3)

Объясняет правила конкурса, следит за их соблюдением,  организует соревнование, отвечает на вопросы учащихся, передает карточки на проверку судье, объясняет детям, что результат будет известен после следующего конкурса.

Приглашенный судья собирает карточки участников на проверку.

Принимают правила конкурса, в командах выполняют задание, задают уточняющие вопросы, по сигналу сдают карточки учителю.

Игра «Funny Toys»:

учитель объясняет, что будет давать команды каждой группе с помощью названий игрушек. Команда Soldiers! Означает, что надо маршировать, команда Ballerinas! – надо танцевать, команда Jack-in-the-box! – надо подпрыгивать. Учитель может чередовать команды в быстром темпе, давая группам разные или одинаковые задания. Побеждает команда, которая, по мнению приглашенного судьи, наиболее четко и слаженно выполнила указания учителя.

(Слайд 4)

Объясняет правила конкурса, следит за их соблюдением,  организует соревнование.

Приглашенный судья наблюдает за детьми во время конкурса, определяет победившую команду, сообщает итоги текущего и предыдущего конкурсов, объявляя промежуточ-ную сумму баллов каждой из команд.

Принимают правила конкурса, выполняют команды учителя, стараясь действовать быстро и слаженно.

Развитие навыков сотрудничес-тва со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения.

Принятие и освоение социальной роли обучающего-ся.

Актуализация лексического и грамматичес-кого материала и приобретение опыта его применения.

Развитие навыков говорения, чтения и письма. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Определе-ние общей цели и путей ее достижения; умение договари-ваться о распределе-нии функций и ролей в совместной деятельнос-ти; осущест-влять взаимный контроль в совместной деятельнос-ти, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю-щих. 

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Конкурс «What’s missing?»:

командам предлагается на скорость выполнить письменное задание на карточках – вставить пропущенные буквы в слова по теме «Игрушки».

Te_ _y bear      _helf           pu_ _et

Sold_er            do_ _          ba_ _erina

Cl_wn       to_  b_x       jac_-in-the-bo_

 Балл присуждается команде, которая быстрее соперников и без ошибок, либо медленнее, но с меньшим, чем у соперников, количеством ошибок справится с заданием. В случае ничьи обеим командам присуждается по одному баллу. На выполнение задания отводится 5 минут, после чего карточки отдаются на проверку приглашенному судье, который озвучит результаты после следующего конкурса.  

 (Слайд 5)

Объясняет правила конкурса, следит за их соблюдением,  организует соревнование, отвечает на вопросы учащихся, передает карточки на проверку судье, объясняет детям, что результат будет известен после следующего конкурса.

Приглашенный судья собирает карточки участников на проверку.

Принимают правила конкурса, в командах выполняют задание на скорость, задают уточняющие вопросы, по сигналу сдают карточки учителю.

Конкурс «Who’s this?»:

на слайде поочередно будут появляться герои известных зарубежных мультфильмов (Винни-Пух, Микки-Маус, медвежонок Тедди и др.). Задача команд – быстрее соперников (подняв руку вверх) получить право на ответ и верно назвать героя по-английски. Побеждает команда, угадавшая большее число персонажей.

(Слайд 6)

Объясняет правила конкурса, следит за их соблюдением,  организует соревнование.

Приглашенный судья сообщает итоги предыдущего конкурса, объявляя промежуточ-ную сумму баллов каждой из команд.

Принимают правила конкурса, ведут обсуждение в команде, называют персонажей.

Развитие навыков сотрудничес-тва со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Принятие и освоение социальной роли обучающего-ся.

Развитие навыков говорения, чтения и письма. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Актуализация лексического и грамматичес-кого материала и приобретение опыта его применения в игре.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классифика-ции по родовидо-вым признакам, установле-ния аналогий и причинно-следствен-ных связей, построения рассужде-ний, отнесения к известным понятиям.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Конкурс – пантомима «Show the Toy»:

приглашается по одному участнику от каждой команды. Этим детям дается название игрушки (сообщается так, чтобы не услышали остальные ученики). Задача вызванных участников – объяснить свое слово членам команды-соперницы, используя только мимику и жесты. Как только одна из команд угадывает слово, конкурс приостанавливается, к доске вызываются следующие участники команд, которые получают свои слова для объяснения, отличные от предыдущих слов, и игра возобновляется. Таким образом, каждый ученик должен побывать в роли ведущего. Побеждает команда, которая лучше и быстрее объяснила свои слова соперникам.

(Слайд 7)

Объясняет правила конкурса, следит за их соблюдением,  организует соревнование.

Приглашенный судья наблюдает за действиями команд, считает отгаданные слова, подводит итог конкурса.

Принимают правила конкурса, выполняют задание (показывают и  угадывают слова).

Рефлексия. Подведение итогов конкурса.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Карточки самооценки: «веселая кукла Маша» - игра понравилась, все получилось; «задумчивая кукла Маша» - не все понравилось и получилось; «грустная кукла Маша» - расстроен результатами игры.

(Слайд 8)

Приглашенный судья подсчитывает баллы, набранные командами, сообщает результат учителю. Учитель подводит итоги соревнования, объявляет победителя. Организует процесс оценивания детьми своей учебной деятельности.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности при помощи карточек самооценки.

Развитие   «Я – концепции» (формирова-ние самоиденти-фикации, самоуважения и самоприня-тия). Формирование мотивов достижения социального признания. Оценка своих поступков.

Закрепление ранее введенных и вновь усвоенных лексических единиц.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

самооценка на основе критерия успешности; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока во 2-м классе по теме: «MY TOYS» (английский язык, 2 класс по учебнику «Английский в фокусе» Н.Быковой, Дж.Дули, М.Поспеловой, В.Эванс)

Методическая разработка урока во 2-м классе по теме: «MY  TOYS»(английский язык, 2 класс по учебнику  «Английский в фокусе» Н.Быковой, Дж.Дули, М.Поспеловой, В.Эванс)Тип урока: Обобщающий...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)

Программа  учебного предмета   английский  язык Класс 3(индивидуальное обучение  по отдельному учебному предмету английский язык  для детей с задержкой психического ...

Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...

Английский язык Класс: 11 УМК: Английский в фокусе, под ред. Афанасьевой О.В., Дули Д, Михеевой И.В., 2012 Уровень: базовый Тема: «Тесс из рода д’Эрбервиллей». Общее количество часов: 102 Общее количество часов, отведённое на изучение темы:13 Место урока

Поурочное планированиеАнглийский языкКласс: 11УМК: Английский в фокусе, под ред. Афанасьевой О.В., Дули Д, Михеевой И.В., 2012Уровень: базовыйТема: «Тесс из рода д’Эрбервиллей».Общее...