РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку
элективный курс по английскому языку (10 класс) на тему

Латыпова Зульфия Фоатовна
В рамках преподавания английского языка элективные курсы могут использоваться для интенсивного развития коммуникативной компетенции, для предпрофильной подготовки, а также для углубленного изучения языка. Вашему вниманию предлагаются следующие элективные курсы " «Деловой английский »для учащихся 11 классов, « Художественная литература стран изучаемого языка» для учащихся 9-11 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа № 35

Адрес: 432067 г. Ульяновск, ул. Рябикова, д.30

Тел. : 63-00-11

Е- mail: School35@simkat.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по английскому языку

«Деловой английский »

для учащихся 11 классов

(  36  часов  12 тематических разделов по 3 урока каждый, 1 час в неделю)

Автор: учитель английского языка

Латыпова З.Ф.

Ульяновск, 2013

Содержание

  1. Пояснительная записка------------------------------------------------ 3-5

  1. Цели и задачи------------------------------------------------------------ 5-7

  1. Общие целевые установки возможных речевых модулей------ 8-10

  1. Методы и приемы обучения ------------------------------------------ 10-11

  1. Структура курса и организация обучения------------------------- 11-12

  1. Содержание курса------------------------------------------------------- 12

  1. Прогнозируемые результаты программы-------------------------- 13

  1. Требования к уровню усвоения курса------------------------------ 13-14

  1. Основные положения обучения-------------------------------------- 14

  1. Применяемые технологии обучения-------------------------------- 15-16

  1. Формы организации учебных часов--------------------------------  17-18

  1. Рабочая программа ----------------------------------------------------- 19-31

  1. Литература---------------------------------------------------------------- 32

     

  Современные мировые образовательные тенденции определяют необходимость профилизации обучения в старших классах. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, на возможность выстраивания индивидуальной образовательной траектории, что позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

           Иностранный язык выступает средством реализации профильного обучения. Специфика целей и содержания обучения иностранному языку в данном случае предполагает нацеленность на возможное использование иностранного языка в рамках выбранного профиля.

Пояснительная записка

        Востребованность английского языка в современном мире сейчас  очевидна   для всех. Английский язык играет исключительно важную роль в таких областях человеческой деятельности, как наука, техника, экономика, торговля, дипломатия и туризм. Он выступает в качестве рабочего языка абсолютного большинства международных научных, технических, политических и профессиональных международных конгрессов, конференций, симпозиумов и семинаров. Таким образом, стремление стать высокопрофессиональным специалистом своего дела требует овладения определенным запасом умений и навыков, необходимым в дальнейшей трудовой деятельности на любом уровне, где английский является основным языком при ведении деловых переговоров, деловой переписки с иностранными партнерами, при оформлении контрактов, договоров, деловых документов. Этот курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам общения и таким образом реализует потребность в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения.

         Предлагаемый курс на основе УМК "Деловой английский " ( "Business English " )предназначен для учащихся   11 -х классов, желающих овладеть основами устного и письменного делового общения на английском языке.

          Во время освоения данного курса формируются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности:  аудировании,  говорении, чтении, письме и переводе. Упражнения помогут закрепить и проверить полученные навыки.  Данный курс содержит несколько десятков образцов деловых писем и факсовых сообщений по основным разделам деловой переписки, что позволяет не только получить готовое письмо, но и понять, почему оно должно быть написано так, а не иначе. В процессе обучения ученики научатся представлять свою будущую компанию, товары и услуги, ответить на предложение о сотрудничестве, ответить на жалобу, написать заявление о приеме на работу и подготовить собственное резюме. Кроме того, курс содержит большое количество фраз из писем, что позволит создать свой банк деловой лексики и деловых писем, впоследствии модернизировать его и адаптировать к реальным условиям. Работа над каждым письмом включает план подготовки письма с примерными фразами, по которому впоследствии можно без труда составить свое письмо с учетом собственных требований. Особый раздел курса посвящен работе на компьютере и самому современному виду делового общения – электронной почте. Приведенные в курсе различия в британской и американской орфографии и лексике помогут избежать распространенных ошибок.

        Данный курс представляется как курс практико-ориентированной деятельности. Он относится к числу межпредметных элективных курсов в профильной подготовке и ставит своей целью:

– сформировать практические умения и навыки, необходимые для успешного взаимодействия с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности;

– сформировать межкультурную компетенцию, что позволит обеспечить эффективную коммуникацию и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия;

– расширить образовательное пространство для приобретения опыта деятельности в информационной коммуникации практического применения английского языка.

Цели и задачи курса

     Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.

     Элективный курс делового английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

  • Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.
  • Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
  • Развитие межкультурной компетенции, а именно участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
  • Развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.
  • Развитие компенсаторной компетенции.
  • Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

    Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи: 

  • Обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
  • Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:

в области говорения – обучать аргументировано  выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, проходить собеседование для приема на работу, беседовать по телефону в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговор на общие темы вне сферы делового общения, проводить деловые встречи;

в области письма – обучать писать деловые письма, резюме, письма о приеме на работу, сообщения электронной почты в соответствии с требованиями делового этикета;

в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из сферы деловой коммуникации с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;

в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.

  • В учебно-познавательной области дать учащимся знания о типах компаний, бизнесе в мире подростков, электронном (Интернет) бизнесе, корпоративной культуре, способах устройства на работу, подходах к принятию решений, методах рекламы, особенностях электронной коммуникации и возможных направлениях развития бизнеса в будущем.
  • Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

В результате прохождения курса старшеклассники:

  • овладеют лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения экономического профиля;
  • научатся пользоваться электронной почтой на английском языке с учетом деловых, стилистических и языковых норм;
  • научатся создавать и проводить презентации на английском языке;
  • научатся проводить переговоры по телефону с деловыми целями на английском языке;
  • научатся работать в команде, вместе находить решения деловых проблем;
  • научатся планировать рекламные кампании.

          Программа курса включает различные комбинации речевых модулей для объединения задач развития смежных речевых навыков и умений.

Общие целевые установки возможных речевых модулей

Вид РД

Общие цели обучения

Аудирование

Восприятие информации на слух для ее последующего воспроизведения.

Говорение

Передача информации различными способами.

Чтение

Извлечение информации заданной полноты и точности из текстов разной степени сложности.

Письмо

Оформление информации различными способами.

Варианты целевых установок речевых модулей для программы курса

Вид РД

Варианты целевых установок

Чтение, аудирование

Выбор необходимой информации.

Чтение, письмо

Компрессия текста.

Чтение, аудирование, говорение

Извлечение и передача информации в подробностях.

Говорение, аудирование

Способы реализации речевых функций в монологах и диалогах.

Говорение

Обмен информации.

Говорение, аудирование

Стратегии конкретного речевого поведения.

Речевой модуль 1

Основные типы речевых задач при обучении аудированию и говорению

Примеры реализации

Монолог

Диалог/полилог

Передача информации

Сообщение, рассказ, обзор, сводка новостей

Круглый стол, репортаж

Запрос информации

Описание, разъяснение

Интервью, опрос

Оценка, мнение

Рецензия, характеристика, выступление, доклад, лекция

Диспут, конференция.

Речевой модуль  2

Основные типы речевых задач при обучении письму

Адресация

Примеры реализации

Передача информации

публичная

Рассказ, репортаж, эссе, статья

личная

Письмо, записка

научная

Научная статья, доклад

деловая

Извещение, письмо-сообщение

Предоставление информации  в подробностях

публичная

Комментарий, аналитическая статья

научная

Комментарий, толкование

деловая

Отчет, сопроводительное письмо

Предоставление информации в сжатой (обобщенной) форме

публичная

Реклама, заметка, объявление

научная

План, тезисы, резюме, конспект, аннотация, обзор

личная

Записка, план

деловая

Уведомление, извещение

Узкоцелевой модуль 1 –обучение азам научного сообщения

Основная задача обучения

Формы устных сообщений

Использование различных способов реализации речевых функций (вводные структуры, клише, реплики реагирования)

Научное сообщение, выступление, отчет, рецензия, доклад, круглый стол, диспут, дискуссия, конференция.

Узкоцелевой модуль  2 –обучение элементам научного письма

Основная задача обучения

Формы представления письменного текста

Использование различных композиционных приемов и языковых средств логической организации и связи текста

План, тезисы, конспект, аннотация, резюме, реферат, статья, доклад, научный обзор.

Узкоцелевой модуль 3 –обучение различным видам чтения/аудирования

Основная задача обучения

Источник информации

Полное/выборочное извлечение информации из различных источников устной и письменной речи

Учебные тексты, монографии, доклады, сообщения, лекции, выступления, комментарии.

В процессе изучения данного курса предусматривается использование разных типов уроков (экскурсии, игры, круглые столы, викторины, конкурсы и пр.),  наглядности, ресурсов сети Интернет, большого количества дополнительной литературы, что делает процесс обучения интересным и способствует повышению уровня учебной мотивации  у учащихся.

Методы и приемы обучения

Методы обучения

Приемы обучения

Презентация: знакомство с новой лексикой, с новой темой

- объяснение;

- слушание, повторение, запись;

- чтение материала самостоятельно, его изучение.

Практика, тренировка

- словарная работа;

- чтение материала;

- проверка понимания с помощью различных упражнений (множественный выбор, закончить предложения, подтвердить предложения, перевести, соотнести...);

- парная и групповая работа.

Продуктивная работа учащихся

- проектная работа;

- реферат;

- обсуждение изучаемой темы;

- ролевые и сюжетные ситуации;

- презентация;

- написание эссе, статьи

Структура курса и организация обучения

 Курс рассчитан на 36 учебных часов и состоит из 12 тематических разделов по 3 урока  каждый. Программа предполагает проведение лекций, практических занятий, деловые игры, круглые столы, викторины, проектную деятельность учащихся.

   В основе курса лежат следующие методические принципы:

•    Интеграция основных речевых умений и навыков.

•    Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.

•    Коммуникативная направленность заданий.

•    Контекстуальное введение лексики.

•    Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса.

•    Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

        Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью Teacher evaluation card, а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля посредством Student evaluation card.

Содержание курса    

Были выбраны наиболее актуальные темы, необходимые для работы в реальных условиях современного делового мира. В данном курсе используются аутентичные материалы из разнообразных современных и относящихся к бизнесу источников.

  1. Компании
  2. Устройство на работу
  3. Работа в команде
  4. Коммуникация по телефону
  5. Подготовка и проведение презентаций
  6. Корпоративная культура и проведение деловых встреч
  7. Деловая корреспонденция
  8. Подходы к принятию решений
  9. Интернет-бизнес
  10. Реклама и бизнес
  11. Коммуникация по электронной почте
  12. Тенденции развития бизнеса

Прогнозируемые результаты реализации программы

Личностные:

- расширение знаний учащихся о деловом общении на английском

          Межпредметные:

– совершенствование у учащихся навыков поиска информации, на основе использования различных источников, в том числе и Интернета, критического отношения к источнику и умения отбирать наиболее важные документы для использования в процессе обучения;

– совершенствование навыков владения учащимися цифровыми образовательными ресурсами и применения информационных технологий.

Предметные:

- развитие у учащихся навыков делового общения;

- совершенствование у учащихся коммуникативных умений

Требования к уровню усвоения курса

      К концу изучения курса учащиеся

должны знать:

– специфические особенности содержания и оформления деловой корреспонденции: резюме, деловых писем, предназначенных для соискания работы, социальных контактов и электронных сообщений;

– основные принципы этикета ведения делового общения (в устной и письменной форме);

– стиль и язык телефонных разговоров;

должны уметь:

– написать различные виды деловой корреспонденции (резюме, личные и деловые письма);

– оформлять электронные сообщения;

– вести телефонные разговоры согласно ситуации делового общения;

– читать и переводить различные деловые документы.

          Курс также способствует формированию активной жизненной позиции; развитию таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве; приобретению опыта проектно-исследовательской работы.

Программа курса включает различные комбинации речевых модулей для объединения задач развития смежных речевых навыков и умений.

Основные положения обучения:

  • в центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда;
  • курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом;
  • дифференцированный подход, предполагающий учет уровня подготовки учащихся, реализуется через использование материала разного уровня трудности, использование опор различной степени развернутости, разные способы контроля.

Инновационность  программы: программа включает новые  для обучаемых социокультурные знания,  не содержащиеся в базовых программах.

Применяемые технологии обучения

Технология критического мышления

Данная технология ориентирована на реальную практику, т.к. задействует чтение и письмо – базовые процессы образовательной деятельности. Она дает возможность одновременного эффективного решения задач обучения и развития, гармоничного сочетания работы с текстом и общения.

Метод проектов

Предполагает достижение дидактической цели через детальную разработку проблемы. Этапы работы над проектом: представление ситуации, выдвижение гипотез(“мозговой штурм”), обсуждение гипотез, работа над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу, защита проектов, выявление новых проблем. Типы проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые, практико-ориентированные.

          Информационно-коммуникационные технологии

Предполагают формирование умений и навыков работы на компьютере (текстовый редактор “Word”,разработка презентаций “Power Point”, составление схем, графиков, диаграмм в Excel). Также предполагается совершенствовать навыки поиска информации в Интернете, т.е. использовать ресурсы сети как дополнительный источник аутентичного материала.

Разноуровневое  обучение

Дает шанс каждому ученику максимально использовать свои способности и возможности. В данном курсе предполагается дифференциация по общим и частным способностям.

Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – суть данного подхода. Один из эффективных вариантов обучения в сотрудничестве обучение в команде, где уделяется особое внимание успеху всей группы, что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена команды в постоянном взаимодействии с другими учениками этой же группы.

Здоровьесберегающие технологии

Предполагают учет физиологических и психологических особенностей школьников, предусматривают разнообразные виды работы, новизну и не традиционность материала.

Тема

Всего часов

Формы организации учебных часов

Лекция

Презентации

Практические занятия

Проекты

Виды речевой деятельности

чтение

говорение

Ауди-е

письмо

Компании

3

1

1

3

3

3

3

Устройство на работу

3

1

1

3

3

3

3

Работа в команде

3

3

3

3

3

Коммуникация по телефону

3

1

1

3

3

3

3

Подготовка и проведение презентаций

3

1

1

3

3

3

3

Корпоративная культура и проведение деловых встреч

3

1

3

3

3

3

Деловая корреспонденция

3

1

3

3

3

3

Подходы к принятию решений

3

1

1

3

3

3

3

Интернет-бизнес

3

1

1

3

3

3

3

Реклама и бизнес

3

1

3

3

3

3

Коммуникация по электронной почте

3

1

1

1

3

3

3

3

Тенденции развития бизнеса

3

1

1

1

3

3

3

3

Рабочая программа

Тема

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки.

 Контрольно-оценоч-ная деятельность

  Средства      

  обучения

предметные

межпредметные

вид

форма

                                                               РАЗДЕЛ № 1 «Компании» (3 ЧАСА)

1

Компании – типы компаний

Грамматика - повторение видовременных форм глагола в активном залоге.

Аудирование- диалог

Говорение - диалог

Чтение-диалог

Знать  признаки видовременных форм глагола.

Знать лексику по теме.

Уметь воспринимать на слух основное содержание диалога

Уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы .

 Беседы о  имеющих компаниях

Диалог по теме

2

Ведущие российские компании

Грамматика - повторение видовременных форм глагола в активном залоге

Аудирование- диалог

Говорение - диалог, монолог

Чтение

Письмо - согласие или несогласие с утверждением.

Знать  признаки видовременных форм глагола.

Знать лексику по теме.

Уметь воспринимать на слух основное содержание диалога

Уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, уметь высказаться по предложенной ситуации.

Уметь письменно аргументировать свою точку зрения  по предложенной проблеме.

Сравнение компаний

Аудио -запись, разговорные фразы

3

Бизнес в мире подростков

Грамматика-повторение видовременных форм глагола в активном залоге.

Аудирование-диалог

Говорение - вопросы.

Чтение-текст.

Письмо

Знать  признаки видовременных форм глагола.

Знать лексику по теме.

Уметь воспринимать информацию на слух.

Уметь отвечать на вопросы собеседника.

Уметь читать с полным пониманием содержания, употребляя глагол в нужной видовременной форме.

 Работа с эвм

Практическое упражнение

                                                                     РАЗДЕЛ №  2 «Устройство на работу»  (3 ЧАСА)

4

Устройство на работу – профессии и качества, необходимые для успешной работы

Грамматика

Лексика

Аудирование

Говорение - сообщение-презентация.

Чтение - текст.

Письмо - грамматические задания.

Знать видовременные формы и уметь употреблять в речи.

Уметь воспринимать на слух речь одноклассников.

Уметь высказывать свое мнение по теме, делать сообщение-презентацию.

Уметь читать с полным пониманием.

Знать грамматический материал урока.

Эссе на тему: Рынок труда и выбор будущей профессии.

Аудио -запись названий профессий

5

Популярные в современном мире профессии

Грамматика

Лексика

Аудирование-диалог.

Говорение-монолог.

высказывание.

Чтение-тест.

Письмо

Знать видовременные формы и уметь употреблять в речи.

Уметь воспринимать информацию на слух, высказать свою точку зрения по поводу услышанного.

Уметь сделать сообщение по теме.

Уметь читать текст с полным пониманием.

  Диалог по теме

Игра

6

Рекламные объявления о приеме на работу, резюме, письмо о приеме на работу, собеседование

Грамматика

Лексика

Аудирование- высказывания одноклассников.

Говорение-монолог.

Чтение - высказывания подростков.

Письмо

Уметь воспринимать на слух речь одноклассников.

Уметь высказаться по теме

Уметь читать текст, выбирая нужную информацию.

Знать употребление артиклей.

Работа с звм

Тест

                                                                     РАЗДЕЛ №  3 «Работа в команде»  (3 ЧАСА)

7

Работа в команде – особенности работы в команде, распределение ролей в команде

Грамматика

Лексика

Аудирование- прослушать информацию, сопоставив с данными.

Говорение - высказать свое мнение.

Чтение-текст.

Письмо - написание письма по теме.

Знать видовременные формы и уметь употреблять в речи.

Уметь воспринимать на слух речь одноклассников.

Уметь высказывать свое мнение по теме, делать сообщение-презентацию.

Уметь читать с полным пониманием.

Знать грамматический материал урока.

 Публичное выступление с кратким сообщением о возможных проблемах в деловой поездке

Лекция

8

Продуктивность работы в команде

Грамматика

Лексика

Аудирование - диалог по ситуации

Говорение - диалог.

Чтение - диалог.

Письмо - эссе.

Знать видовременные формы и уметь употреблять в речи.

Уметь воспринимать и выделять значимую информацию на слух.

Уметь обмениваться мнениями по теме.

Уметь читать текст,  прогнозируя его дальнейшее содержание.

Уметь писать конец рассказа

Самоконтроль и самооценка

Аудио - запись,

виды работы в команде

9

Конспектирование

Грамматика-конструкция прилагательное.

Лексика

Аудирование-высказывания одноклассников.

Говорение - высказать мнение по вопросу.

Чтение - текст.

Письмо

Уметь делать подготовленное устное сообщение по теме

Работа с эвм

Практические занятия

                                                                     РАЗДЕЛ №  4 «Коммуникация по телефону»  (3 ЧАСА)

10

Коммуникация по телефону - особенности коммуникации по телефону

Грамматика - типы вопросительных предложений.

Лексика

Аудирование- аудиозапись интонационных моделей разных типов вопросов.

Говорение - высказывание по теме.

Чтение - модели вопросов.

Письмо

Знать видовременные формы и уметь употреблять в речи.

Уметь воспринимать на слух речь одноклассников.

Уметь высказывать свое мнение по теме, делать сообщение-презентацию.

Уметь читать с полным пониманием.

Знать грамматический материал урока.

 Ролевые игры «Ответ на входящий звонок»

Диалог с друзьями

11

 Язык телефонной коммуникации, уточнение и пояснение

Грамматика

Лексика

Аудирование- диалог.

Говорение - мнение по вопросу.

Чтение - текст.

Письмо-эссе

Знать видовременные формы и уметь употреблять в речи.

Уметь воспринимать информацию на слух, высказать свою точку зрения по поводу услышанного.

Уметь сделать сообщение по теме.

Уметь читать текст с полным пониманием.

Ролевые игры  «Голосовое сообщение»

Аудио - запись телефонного разговора

12

Прием и передача информации по телефону

Грамматика - Разделительные вопросы.

Лексика

Аудирование- текст.

Говорение – диалог - обмен мнениями.

Чтение

Письмо - заполнить таблицу

Уметь воспринимать информацию на слух, выделяя значимую информацию.

Самоконтроль и самооценка  

Проект

                                                                    РАЗДЕЛ №  5 «Подготовка и проведение презентаций»  (3 ЧАСА)

13

Подготовка и проведение презентаций – особенности презентации

Грамматика

Аудирование - высказывания одноклассников.

Говорение - монолог.

Чтение -тексты

Знать лексику урока.

Уметь воспринимать информацию на слух.

Уметь высказываться по теме.

Уметь читать  соблюдая интонацию моделей типов вопросов.

Знать лексико-грамматический материал урока.

 Дискуссия с соблюдением норм речевого этикета о преимуществах и недостатках работы в крупных компаниях

Лекция

14

Этапы подготовки презентации

Грамматика

Лексика

Аудирование- сообщения одноклассников.

Говорение-сообщение по теме.

Чтение -диалоги

Письмо

Знать видовременные формы и уметь употреблять в речи.

Уметь воспринимать информацию на слух, высказать свою точку зрения по поводу услышанного.

Уметь сделать сообщение по теме.

Уметь читать текст с полным пониманием.

Мини - презентации

Составление презентаций

15

Возможные ошибки при проведении презентации

Грамматика - видовременные формы страдательного залога.

Лексика

Аудирование- текст с выборочным извлечением информации.

Говорение - монолог.

Чтение-текст.

Письмо - выписки из текста

Уметь воспринимать информацию на слух с извлечением информации.

Уметь составлять диалог-обмен мнениями по теме, аргументируя свою точку зрения.

Уметь заполнять таблицу, полученной в ходе аудирования информацией.

Самоконтроль

Составление презентаций

                                                                   РАЗДЕЛ №  6 «Корпоративная культура и проведение деловых встреч»  (3 ЧАСА)

16

Корпоративная культура и проведение деловых встреч – понятие корпоративной культуры

Грамматика

Лексика

Аудирование

Говорение - сообщение по теме.

Чтение-текст.

Письмо-путеводитель

Знать видовременные формы и уметь употреблять в речи.

Уметь воспринимать на слух речь одноклассников.

Уметь высказывать свое мнение по теме, делать сообщение-презентацию.

Уметь читать с полным пониманием.

Знать грамматический материал урока.

 Ролевая игра «Структура и проведение брифинга»

Игра

17

Особенности деловых встреч, правила поведения на деловых встречах

Грамматика

Лексика

Аудирование- текст с выборочным извлечением информации.

Говорение-диалог-расспрос, диалог этикетного характера.

Чтение-диалог.

Письмо - рассказ по теме.

Уметь читать текст с извлечением информации

 Публичное выступление: сообщение, доклад об особенностях деловых встреч  с последующим обсуждением и принятием решений

Лекция

18

Особенности языка деловых встреч

Грамматика

Лексика

Аудирование- диалог.

Говорение- диалог-обмен мнениями по теме.

Чтение - об особенностях языка деловых встреч

Письмо - эссе по теме .

Знать употребление артиклей

Уметь воспринимать на слух речь одноклассников.

Уметь высказаться по теме

Уметь читать текст, выбирая нужную информацию.

Знать употребление артиклей.

Викторина

Тест

                                                                  РАЗДЕЛ №  7 «Деловая корреспонденция»  (3 ЧАСА)

19

Деловая корреспонденция – типы деловой корреспонденции

Грамматика

Лексика

Аудирование- текст.

Говорение - сообщение-презентация.

Чтение-текст.

Письмо - типы деловой корреспонденции

Уметь воспринимать информацию на слух.

Уметь составлять « деловой «диалог. Уметь высказаться в связи с ситуацией общения.

Уметь читать с извлечением информации.

Беседа

Лекция

20

Проблемы в деловой корреспонденции

Грамматика

Лексика

Аудирование

Говорение - сообщение-презентация.

Чтение - текст.

Письмо

Уметь делать сообщение по теме.

Уметь читать с извлечением информации.

Уметь выявлять проблемы по данной теме

Анализ деловой корреспонденции

 Написание статьи на свободную тему

21

Языковые особенности делового письма

Грамматика

Лексика

Аудирование-текст.

Говорение - сообщение.

Чтение - текст.

Письмо

 Уметь вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера.

Уметь читать с полным пониманием.

Уметь написать рассказ по теме с опорой на образец.

Написание статьи на свободную тему

Эссе

                                                                     РАЗДЕЛ №  8 «Подходы к принятию решений»  (3 ЧАСА)

22

Подходы к принятию решений - способы принятия решений, анализ ситуации, подходы к решению проблемы

Грамматика

Лексика

Аудирование

Говорение - сообщение-презентация.

Чтение - текст.

Письмо - грамматические задания.

Знать лексику урока.

Уметь воспринимать информацию на слух, ответить на вопросы.

Уметь высказать свое мнение по теме, составить диалог-обмен мнениями.

Уметь читать с полным пониманием информации.

Уметь написать эссе по теме.

Ролевая игра «Встреча деловых партнеров в аэропорту»

Диалог - игра

23

Способы принятия решений

Грамматика

Лексика

Аудирование- сообщения одноклассников.

Говорение - монолог.

Чтение - текст.

Письмо - грамматические упражнения.

Знать лексику урока.

Уметь воспринимать текст на слух

Уметь составить сообщение-презентацию .

Уметь читать с извлечением информации, выделить главную мысль текста.

Уметь писать эссе по предложенному плану

Способы принятий решений

Просмотр видеофильма

24

Анализ ситуации, подходы к решению проблемы

Грамматика

Аудирование- текст.

Говорение

Чтение - текст.

Письмо

Знать лексико-грамматический материал раздела.

Самоконтроль

Презентация

                                                          РАЗДЕЛ № 9 «Интернет-бизнес» (3 ЧАСА)

25

Интернет-бизнес – развитие электронного бизнеса

Грамматика

Аудирование- диалог

Говорение - диалог

Чтение-диалог

Письмо - таблица

Знать  признаки видовременных форм глагола.

Знать лексику по теме.

Уметь воспринимать на слух основное содержание диалога

Уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы .

Уметь заполнять таблицу

Беседа

Образец интернет бизнеса

26

Примеры интернет-компаний

Грамматика

Аудирование- сообщения одноклассников.

Говорение - сообщение.

Чтение

Письмо - выписки из текста

Знать  признаки видовременных форм глагола.

Знать лексику по теме.

Уметь воспринимать на слух основное содержание диалога

Уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы по данной теме, уметь высказаться по предложенной ситуации.

Уметь письменно аргументировать свою точку зрения  по предложенной проблеме.

Лекция с показом

Видеосюжет

27

Возможности создания новых интернет-компаний

Грамматика

Лексика

Аудирование- текст с выборочным извлечением информации.

Говорение

Чтение - текст

Письмо - написать рассказ.

Знать  признаки видовременных форм глагола.

Знать лексику по теме.

Уметь воспринимать информацию на слух.

Уметь отвечать на вопросы собеседника.

Уметь читать с полным пониманием содержания, употребляя глагол в нужной видовременной форме.

Презентация

Дискуссии, создание новых компаний, презентации компаний

                                                               РАЗДЕЛ № 10 «Реклама и бизнес» (3ЧАСА)

28

Реклама и бизнес – особенности рекламы

Грамматика

Аудирование

Говорение - обсудить маршруты путешествия.

Чтение

Письмо - лексико-грамматические упражнения.

Уметь воспринимать информацию на слух, выбирая главные факты.

Уметь читать с полным пониманием, устанавливая логическую последовательность фактов текста.

Уметь писать рассказ с опорой на факты

Лекция « Особенности рекламы»

Фразы -  клеше

29

Методы убеждения, используемые в рекламе

Грамматика

Аудирование- высказывания одноклассников.

Говорение - обсудить виды убеждений

Чтение -  текста.

Письмо - заполнить таблицу, используя модальные глаголы.

Уметь  воспринимать на слух речь учителя и одноклассников.

Уметь делать сообщение по теме.

Уметь делать выписки из текста, использовать полученную информацию в собственном высказывании.

Лекция с показом образцов

Фразы -  клеше

30

Планирование рекламной кампании

Грамматика

Лексика

Аудирование- текст, понять основное содержание.

Говорение

Чтение - вывески и объявления. Текст.

Письмо

Знать правила словообразования. Уметь употреблять в речи.

Уметь воспринимать информацию на слух.

Уметь читать с извлечением информации по теме урока.

Уметь написать рассказ с опорой на план

Презентация

Составление мини презентаций, составление рекламы

                                                             РАЗДЕЛ № 11 «Коммуникация по электронной почте» (3 ЧАСА)

32

Коммуникация по электронной почте

Грамматика

Лексика

Аудирование- текст, найти верные утверждения.

Говорение - диалог-расспрос по ситуации.

Чтение - диалог.

Письмо - заполнить формуляры.

Знать  признаки видовременных форм глагола.

Знать лексику по теме.

Уметь воспринимать на слух основное содержание диалога

Уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы о коммуникациях.

Уметь делать сообщение по теме.

Виды коммуникаций

Презентация

32

Языковые и культурные особенности электронной коммуникации по сравнению с деловым письмом

Грамматика

Лексика

Аудирование- высказывания одноклассников по теме.

Говорение - диалоги по теме.

Чтение - диалоги.

Письмо - рассказ об особенностях коммуникаций

Знать  признаки видовременных форм глагола.

Знать лексику по теме.

Уметь воспринимать на слух основное содержание диалога

Уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы о языковых особенностях, уметь высказаться по предложенной ситуации.

Уметь письменно аргументировать свою точку зрения  по предложенной проблеме.

Диалог - расспрос

Беседа с товарищем

33

Этикет и правила поведения в Интернете

Грамматика

Лексика

Аудирование- высказывания одноклассников.

Говорение - сообщение по теме.

Чтение - текст.

Письмо - эссе на основе текста.

Знать лексику урока, уметь употреблять в речи.

Уметь воспринимать на слух речь одноклассников.

Уметь высказаться по предложенной ситуации общения.

Уметь читать текст, поняв основное содержание.

Уметь заполнять  таблицу используя лексико-грамматический материал урока

Написания сообщения в электронной почте

Практическая работа

                                                               РАЗДЕЛ № 12 «Тенденции развития бизнеса» (3 ЧАСА)

34

Тенденции развития бизнеса

Грамматика

Лексика

Аудирование- высказывания одноклассников.

Говорение - диалог-обмен мнениями.

Чтение - тенденции бизнеса.

Письмо

Знать лексику урока, уметь употреблять в речи.

Уметь понимать информацию на слух. Уметь читать текст с извлечением информации.

Знакомство с тенденциями развития бизнеса

Обзорная лекция

35

Возможные направления развития бизнеса в будущем

Грамматика

Лексика

Аудирование.

Говорение -  высказывания по теме.

Чтение - текст

Письмо

Знать лексику урока, уметь употреблять в речи.

Уметь воспринимать информацию на слух.

Уметь составлять диалог-расспрос, сообщать информацию и дать совет.

Уметь читать с полным пониманием.

Уметь заполнять формуляры, указывая необходимые данные

Лекция с показом

Презентация

36

Повторение и закрепление материала курса

Грамматика

Лексика

Аудирование- высказывания одноклассников.

Говорение- дискуссия по теме раздела.

Чтение-текст.

Письмо

Уметь воспринимать информацию на слух и выделять необходимую информацию.

Конференция на тему: Бизнес в 21 веке

Обобщающий урок, проект

Всего: 36 часов

Список литературы для учителя

  1. Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Деловой английский для школы/Business English for Schools: Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2009. – 124 с.
  2. Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Книга для учителя к учебному пособию «Деловой английский для школы»/”Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2009. – 80 с.
  3. Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Аудиокассета к учебному пособию «Деловой английский для школы»/”Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2009.
  4. Портал «Российское образование» www.edu.ru
  5. Сайт «Профильное обучение в старшей школе» http://www.profile-edu/ru
  6. Журнал «Английский язык в школе»/English at School, издательство «Титул», 2(18)2007

Список литературы для учащихся

  1. Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Деловой английский для школы/Business English for Schools: Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2009. – 124 с.
  2. Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Аудиокассета к учебному пособию «Деловой английский для школы»/”Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2009.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа № 35

Адрес: 432067 г. Ульяновск, ул. Рябикова, д.30

Тел. : 63-00-11

Е- mail: School35@simkat.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по английскому языку

« Художественная литература стран изучаемого языка»

для учащихся 9-11 классов

(102  часа (по 34 часа в каждом учебном году при одном часе занятий в неделю) .

 

Автор: учитель английского языка

Латыпова З.Ф.

Ульяновск, 2013

Содержание

  1. Введение----------------------------------------------------- 3-4
  2. Цели и задачи----------------------------------------------- 4-5
  3. Структура курса-------------------------------------------- 5-8
  4. Формы контроля-------------------------------------------- 8-9
  5. Ожидаемые результаты обучения----------------------  9  
  6. Формы организации учебных часов------------------- 10-11  
  7. Рабочая программа----------------------------------------- 12-21
  8. Методические рекомендации по обучению

Программы--------------------------------------------------- 22-23

  1. Литература---------------------------------------------------- 24              

Введение

   Сегодняшние школьники знают, что без владения английским языком выбор их будущей профессии может оказаться значительно суженным, поскольку практически невозможно найти область деятельности, в той или иной мере не связанную со знанием этого языка.

Программа предназначена для старшей ступени обучения, начиная с 9 класса, для учащихся, у которых уже хорошо сформированы и развиты основные речевые умения и навыки – умение прочитать текст на иностранном языке и понять его содержание, умение строить собственные предложения, опираясь на правила элементарной грамматики, в настоящем, прошедшем и будущем временах.

Цель программы – дальнейшее развитие, совершенствование навыков понимания прочитанного текста с учётом художественных особенностей текста и умения  излагать художественные особенности в собственном монологическом высказывании .

Необходимость программы продиктована тем, что в существующих учебниках преобладают тексты научно-популярного и общественно-политического жанра, которые, несомненно, несут ценную страноведческую информацию о странах изучаемого языка, географических открытиях, достижениях науки, биографиях известных людей мира. Такие тексты предполагают выделение и пересказ основных фактов прочитанного, но, как правило, они не побуждают учащихся к высказыванию собственного мнения. Художественных текстов немного. А ведь именно художественные тексты дают возможность учащимся высказать своё мнение по прочитанному материалу, формируют отношение к происходящим событиям и героям, что ценно с воспитательной точки зрения, обогащают активный и пассивный лексический запас учащихся. При подготовке высказываний, предполагающих характеристику героев художественного текста, оценку их поступков, учащиеся вынуждены привлекать для работы словари и другой справочный материал, что способствует формированию навыка самостоятельно добывать знания.

   Образовательная ценность курса заключается:

- в приобщении обучающихся к общечеловеческим ценностям через знакомство с произведениями великих английских и американских писателей;

- в осознании безграничности смыслового потенциала художественного текста;

- в осознании того, что даже самый замечательный перевод не может в полной мере заменить оригинальный текст  произведения.

   Элективный курс имеет следующие развивающие и воспитательные цели:

- развитие лингвистической компетенции  (знание лексики, грамматики, владение навыками произношения);

-  развитие социокультурной компетенции, (расширение знаний культурных особенностей носителей языка, их традиций, норм поведения, этикета и умения понимать и адекватно использовать их в процессе общения);

- развитие социолингвистической компетенции, (умения выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения);

- развитие дискурсивной компетенции, (умения строить целостные и логичные высказывания в устной и письменной речи на основе понимания различных видов текстов);

- воспитание чувства гармонии и сопричастности к мировой литературе.

        Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

-  расширить нравственный кругозор обучающихся;

- познакомить обучающихся с произведениями талантливых мастеров художественного слова;

- расширить филологический кругозор обучающихся;

- в области говорения: обучать аргументировано выражать свое мнение о поведении главных героев, о прочитанном;

- в области письма: совершенствовать навыки составления плана и написания эссе, описания впечатлений о прочитанном тексте;

- в области аудирования: совершенствовать умения слушать аутентичные художественные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации, с детальным пониманием;

- в области чтения: совершенствовать умение читать аутентичные художественные адаптированные и оригинальные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием, развивать начальные навыки литературного перевода.

   В результате прохождения курса обучающиеся

* узнают основные факты биографий и творчества писателей Великобритании и США;

* значительно расширят лексический запас;

* научатся:

                  - давать характеристику литературным персонажам;

                  - отделять основную информацию от  второстепенной;

                  - обобщать описываемые факты;

                  - превращать тексты рассказов в тексты пьес;

                  - аргументировать мысли и суждения;

                  - передавать при переводе точный смысл предложения или             текста;

                  - выносить развернутое оценочное суждение об образах        

                    литературных героев.

             Структура курса, организация обучения и контроля.    Курс рассчитан на 102 учебных часа (по 34 часа в каждом учебном году при одном часе занятий в неделю) и состоит из двух этапов. В процессе изучения данного курса предусматривается использование разных типов уроков (игры, круглые столы, викторины, конкурсы и пр.),  наглядности, ресурсов сети Интернет, большого количества дополнительной литературы, что делает процесс обучения интересным и способствует повышению уровня учебной мотивации  у  учащихся.

          1 этап (9 класс) –  состоит  из следующих тематических разделов:

1. Специфика формирования английского языка.

2. Британия в средние века.

3. Литература эпохи Возрождения.

4. Литература эпохи Просвещения.

Каждый раздел начинается исторической справкой, которая дает учащимся представление о данном периоде: смене монархий и династий, господствующих сословий, развитии философии, искусства, архитектуры  и жизни народа в целом.

    Первый этап построен на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких как история Великобритании и мира в целом; литература и иностранный язык.

      В рамках первого этапа решаются следующие задачи:

        - расширяется нравственный и филологический кругозор обучающихся;

        -обучающиеся изучают теоретический материал о наиболее известных английских писателях и поэтах до конца 18 века;

        - овладевают навыками работы с аутентичными текстами различных стилей, в том числе с адаптированными и оригинальными текстами стихов У. Шекспира и Р. Бернса;

       - осваивают навыки составления плана и написания эссе;

      - значительно расширяют лексический запас.

             2 этап (10-11 классы) состоит из следующих тематических разделов:

         1. Литература 19 века.

         2. Литература 20 века.

         3. Современные писатели и их произведения.

   Второй этап, так же как и первый, посвящен знаменитым писателям и содержит биографические данные и описание творчества. Но биография писателей не самоцель - фактов о жизни и творчестве недостаточно для понимания произведений и развития литературного вкуса, поэтому основная задача второго этапа - чтение оригинальных литературных произведений и работа с видеоматериалами снятыми по этим произведениям.

  На данном этапе, кроме формирования механизма работы с аутентичными текстами различных стилей,  говорения и письма развиваются навыки:

  1. Аудирования - за счет выполнения таких заданий как :
  • прослушивание текста с одновременным проговариванием его за диктором;
  • прослушивание текста и воспроизведение его содержания по памяти, без каких-либо опор;
  • передача смысла прослушанного с помощью ключевых фраз с последующим воспроизведением первоначального текста.
  1. лексический запас расширяется не только за счет заучивания новых слов и выражений, но и за счет:
  • толкования слов;
  • проведения синонимических замен;
  • передачи информации другими словами;
  • группировки слов, словосочетаний и разговорных клеше по темам.

       Таким образом, помимо воспитательной и развивающей задач данный блок имеет большое практическое значение. Обучающиеся могут применить полученные знания и практический опыт на уроках литературы и английского языка, а так же при подготовке к олимпиадам и к экзамену.

            Основная форма обучения - урочная и самостоятельная работа обучающихся.

   Урочная форма обучения проводится в виде занятий в кабинете английского языка с использованием магнитофона  и презентаций. Самостоятельная работа осуществляется главным образом дома.

   Каждая глава программы состоит из 3 образовательных блоков: теория, практика, творческое задание.

  Одной из форм проведения теоретических занятий может быть лекция-беседа, которую проводит учитель. Однако не исключается возможность участия и самих обучающихся в роли лекторов по заранее подготовленным темам. Задания,  предлагаемые в ходе лекции,  помогают:

  • практиковать  умение выделять главное,
  • вести конспект лекции,
  • тренировать память.

  В основе практической работы лежит выполнение литературного перевода, написание плана для пересказа, эссе, сочинения. Все это связано с формированием различных видов учебного чтения, умений анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания.          

          Творческие задания включают в себя создание инсценировок, озвучивание отрывка фильма по произведению или дублирование отрывка на английский язык.

   В содержание курса включены итоговые контрольные уроки, которые представляют собой тесты и викторины.

Формы контроля.

     Для определения качества знаний и степени по данному курсу предусмотрены следующие формы контроля:

  • вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме;
  • выделение ключевых слов сообщения с последующим воспроизведением текста;
  • перевод;
  • микродоклады и сообщения;
  • взаимоконтроль, обеспечиваемый через составление зачетных заданий, викторин и их проведение в классе;
  • тестовые задания на аудирование, чтение, лексико-грамматические трансформации;
  • написание сочинений, эссе.

  Ожидаемые результаты обучения.

   Изучение данного курса должно обеспечить развитие у обучающихся следующих умений и навыков:

- раскрытие содержания текста, высказывание суждения об образах литературных героев и т.д. в монологической форме;

- участие в обсуждениях и отстаивание своей точки зрения;

- анализ отрывков оригинальных художественных произведений;

- перевод отрывков оригинальных художественных произведений;

- письменное изложение мыслей по поводу литературного произведения.

9 класс

Тема

Всего часов

Формы организации учебных часов

Лекция

Презентации

Практические занятия

Проекты

Виды речевой деятельности

чтение

говорение

Ауди-е

письмо

Специфика формирования английской культуры

3

1

3

3

1

1

Британия в средние века

8

1

1

3

3

1

1

Литература эпохи Возрождения

10

3

1

4

3

2

1

Литература эпохи Просвещения

11

2

1

2

2

3

1

10 класс

Тема

Всего часов

Формы организации учебных часов

Лекция

Презентации

Практические занятия

Проекты

Виды речевой деятельности

чтение

говорение

Ауди-е

письмо

Литература 19 века.»

34

3

2

1

6

6

12

3

11 класс

Тема

Всего часов

Формы организации учебных часов

Лекция

Презентации

Практические занятия

Проекты

Виды речевой деятельности

чтение

говорение

Ауди-е

письмо

Литература 20 века.

14

6

1

1

1

6

12

12

6

Литература 21 века.

16

3

1

3

3

6

3

Заключение

4

2

1

1

1

4

4

1

Рабочая программа

9 класс

Тема

Количество часов

Виды деятельности, формы и методы проведения.

 Контрольно-оценоч-ная деятельность

                                                    РАЗДЕЛ № 1 «Специфика формирования английской культуры.» (5 ЧАСОВ)

1

1. Краткая история английского языка.

1

Лекции. Составление плана для пересказа

Ответы на вопросы. Пересказ по плану. Эссе

2

2.Легенды о короле Артуре.литературы.

2

Перевод отрывка из «Легенд о короле Артуре»

 Выделение ключевых слов с последующим воспроизведением лекции.

3

3. «Беовульф»-первый шедевр британской литературы.

2

Анализ отрывка художественного произведения,

Монологическое высказывание по теме.

                                                                     РАЗДЕЛ №  2 «Британия в средние века.»  (8 ЧАСОВ)

4

1.Особенности социального и культурного развития Британии в средние века.

3

Лекция.

а) влияние завоеваний на язык и культуру Британии;

б) жизнь простых людей;

в) рост и развитие городов;

г) литература и культура.

   

Пересказ исторической справки. Монологическое высказывание по теме.

5

2. Жизнь и творчество Дж. Чосера. «Кентерберийские рассказы.»

5

Перевод отрывка из «Кентерберийских рассказов.» Анализ отрывка.

 Переделывание текста стихотворения в прозу. Практическое занятие

Анализ перевода. Анализ отрывка художественного произведения. Тестовые задания на аудирование

                                                                     РАЗДЕЛ №  3 «Литература эпохи Возрождения»  (10 ЧАСОВ)

6

1. Социально-историческая характеристика эпохи Возрождения.

3

 Лекция. Техника чтения.

  а) гуманизм;

 б) развитие искусства;

  в) развитие книгопечатания;

  г) научные и географические открытия.

   Монологические высказывание.

7

2. Англия эпохи возрождения.

3

Лекция. Техника чтения.

       а) династия Тюдоров.

       б) биография и литературное творчество Томаса Мора.  «Утопия»

       в) рассвет литературы в эпоху правления Елизаветы 1.

 Монологические высказывание

8

3. Томас Мор и его «Утопия».

2

Анализ сонетов.

 Аудирование.

 Видеоуроки.

Дискуссия по проблемам «Утопии». . Обсуждение сонетов.

9

4. Шекспир и его творчество.

2

Подготовка проекта по творчеству Шекспира.

       а) биография поэта и характеристика периодов его творчества;

       б) сонеты; общая характеристика;

       в) «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Генрих VIII».

       г) вклад В. Шекспира в мировую культуру.

Написание эссе. Декламация отрывков из произведений. Защита проектов

                                                                     РАЗДЕЛ №  4 «Литература эпохи Просвещения.»  (11 ЧАСОВ)

10

1. Социально-историческая характеристика эпохи Просвещения.

3

Лекции

Англия начала 18 века. Социально-историческая характеристика.

а) политическая система;

б) конец династии Стюартов;

в) жизнь среднего класса

г)развитие литературы и искусства.

 Монологические высказывания.

11

 2.Даниэль Дефо и его творчество

2

Видеоурок по фильму «Робинзон Крузо».

Подготовка к дублированию отрывков из фильма на русский язык. Подготовка к дискуссии по книге «Робинзон Крузо»

 Пересказ главы из книги «Робинзон Крузо». Дублирование отрывков из фильма. Дискуссия «Положительный ли герой Робинзон?»

12

3. Джонатан Свифт и его творчество.

2

Джонатан Свифт и его творчество.

    а) биография;

    б) поэзия;

    в) памфлеты;

    г)«Путешествие Гулливера»- роман-сатира.

 Викторина по книге «Путешествие Гулливера».

13

4. Роберт Бернс и его творчество

2

Техника чтения, анализ стихов, перевод в стихотворной форме на русский язык стихов Р. Бернса.

Роберт Бернс и его творчество.

   а) стихи знакомые с детства;

   б) песнь о Хагисе.

Декламация стихов Р.Бернса

14

5. Александр Поуп и его творчество

2

Лекция по творчеству А. Поупа, прехентация

Викторины по творчеству Р. Бернса и А. Поупа.

                                   

Всего: 34 часа

10 класс

                                                        РАЗДЕЛ №  5 «Литература 19 века.»  (34 ЧАСА)

15

1.Особенности развития английского общества в 19 веке.

3

Лекция.  

Техника чтения.

Анализ и перевод отрывков художественных текстов. Аудирование.

 Пересказ.

Видеоуроки.

Помощь в подготовке  к дублированию.

 Королева и монархия.

Монологические высказывания.

 Анализ переводов.

 Анализ творчества писателей. Анализ художественных отрывков.

 Анализ эссе.

Пересказ отрывков из произведений.  

Конкурс на лучшее дублирование фрагментов и на лучший перевод (как с английского на русский, так и с русского на английский).

16

2. Писатели 19 века и их творчество.

а) Чарльз Диккенс;

б) Шарлота Бронте

в) Льюис Кэрролл

г) Оскар Уальд;

д) Артур Конан Дойл;

е) Джером Клапка Джером;

ж)  Редьярд Киплин

15

Лекция.  

Техника чтения.

Анализ и перевод отрывков художественных текстов. Аудирование.

 Пересказ.

Видеоуроки.

Помощь в подготовке  к дублированию.      

  а) Чарльз Диккенс; «Рождественская песнь в прозе»; «Оливер Твист».

    б) Шарлота Бронте и ее роман «Джейн Эйр».

    в) Оскар Уальд и его эстетические взгляды; сказка «Счастливый принц»,

        «Портрет Дориана Грея».  

    г) Артур Конан Дойл - детективный жанр писателя; «Собака  

         Баскервилей».

   д) творчество Дж. К. Джерома; «юмор ситуации» в его произведениях;

        «Трое в лодке не считая собаки»; «Мое знакомство с бульдогами»;

        «Рассеянный человек».

   е) творчество Р. Киплинга; «Книга джунглей»; стихотворение «Если…»

Практическое занятие

Монологические высказывания.

 Анализ переводов.

 Анализ творчества писателей. Анализ художественных отрывков.

 Анализ эссе.

Пересказ отрывков из произведений.  

Конкурс на лучшее дублирование фрагментов и на лучший перевод (как с английского на русский, так и с русского на английский).

17

3. Особенности развития американского общества в 19 веке.

а). Жизнь и творчество Эдгара По.

б). Жизнь и творчество Дж. Лондона.

в) Жизнь и творчество М.Твена

г) творчество О.Генри

16

Лекция.  

Техника чтения.

Анализ и перевод отрывков художественных текстов. Аудирование.

 Пересказ.

Видеоуроки.

Помощь в подготовке  к дублированию.

     Разнообразие литературных жанров.

     а) жизнь и творчество Эдгара По; «малоформатная проза»; Вильям

 Вильсон»; «Маска красной смерти»; «Падение дома Ашеров».

     б) жизнь и творчество Дж. Лондона; «Разжечь огонь».

     в) жизнь и творчество М.Твена; «Принц и нищий», «Приключения Тома Сойера».

     г) творчество О. Генри; «Вождь краснокожих».

Практическое занятие

Монологические высказывания.

 Анализ переводов.

 Анализ творчества писателей. Анализ художественных отрывков.

 Анализ эссе.

Пересказ отрывков из произведений.  

Конкурс на лучшее дублирование фрагментов и на лучший перевод (как с английского на русский, так и с русского на английский). Защита проекта

Всего : 34 часа

11 класс

                                                                 РАЗДЕЛ №  6 «Литература 20 века.»  (14 ЧАСА)

18

1.Вирджиния Вульф и ее творчество

3

Лекция. Техника чтения. Анализ и перевод отрывков художественных текстов. Аудирование

Пересказ.

 Видеоуроки.

Помощь в подготовке  к дублированию.

Первая и вторая мировая войны и их влияние на жизнь общества. Борьба идей в литературе.

   Творчество В.Вульф; главы из романа «Миссис Дэллоулэй»;

       

 Монологические высказывания.

 Анализ переводов.

 Анализ творчества писателей. Анализ художественных отрывков.

Анализ эссе.

Пересказ отрывков из произведений.

 Конкурс на лучшее дублирование фрагментов и на лучший перевод (как с английского на русский, так и с русского на английский).

19

2. Жизнь и творчество Б. Шоу.

3

Лекция.

Техника чтения.

Анализ и перевод отрывков художественных текстов. Аудирование

 Пересказ.

Видеоуроки.

Помощь в подготовке  к дублированию.

Жизнь и творчество Б. Шоу. «Пигмалион»;

Практическая работа

 Монологические высказывания.

 Анализ переводов.

 Анализ творчества писателей. Анализ художественных отрывков.

Анализ эссе.

Пересказ отрывков из произведений.

 Конкурс на лучшее дублирование фрагментов и на лучший перевод (как с английского на русский, так и с русского на английский).

20

3. Дэвид Герберт Лоуренс и его творчество

2

Лекция.

 Техника чтения.

 Анализ и перевод отрывков художественных текстов. Аудирование

 Пересказ.

Видеоуроки.

Помощь в подготовке  к дублированию.

Творчество Д.Лоуренса;

стихотворение «Последний урок»; главы из произведений «Англия, моя Англия», «Сыновья и любовники».

Монологические высказывания.

 Анализ переводов.

 Анализ творчества писателей. Анализ художественных отрывков.

Анализ эссе.

Пересказ отрывков из произведений.

 Конкурс на лучшее дублирование фрагментов и на лучший перевод (как с английского на русский, так и с русского на английский).

21

4.Джордж Оруэлл и его знаменитые романы.

2

Лекция.

 Техника чтения.

 Анализ и перевод отрывков художественных текстов. Аудирование

 Пересказ.

 Видеоуроки.

Помощь в подготовке  к дублированию.

 Джордж Оруэлл и его притча- аллегория «Скотный Двор» на     революцию 1917 года и последующие события в России; «роман-антиутопия»- продолжение «Скотного двора».

Презентация

Монологические высказывания.

 Анализ переводов.

 Анализ творчества писателей. Анализ художественных отрывков.

Анализ эссе.

Пересказ отрывков из произведений.

 Конкурс на лучшее дублирование фрагментов и на лучший перевод (как с английского на русский, так и с русского на английский).

22

5. Вудхауз Пелэм Грэнвилл и его знаменитые литературные герои.

2

Лекция.

 Техника чтения.

 Анализ и перевод отрывков художественных текстов. Аудирование

Пересказ.

 Видеоуроки.

Помощь в подготовке  к дублированию.

 Вудхауз Пелэм Грэнвилл и его литературные герои Дживс и Вустер-  символы британского характера.

Монологические высказывания.

 Анализ переводов.

 Анализ творчества писателей. Анализ художественных отрывков.

Анализ эссе.

Пересказ отрывков из произведений.

 Конкурс на лучшее дублирование фрагментов и на лучший перевод (как с английского на русский, так и с русского на английский).

23

6. Роберт Асприн и его «литературный попкорн».

2

Лекция.

Техника чтения.

 Анализ и перевод отрывков художественных текстов. Аудирование

Пересказ.

Видеоуроки.

Помощь в подготовке  к дублированию.

 Творчество Роберта Асприна; главы из фантастического романа «Холодная война наличных»; «литературный попкорн» мифических историй

Монологические высказывания.

 Анализ переводов.

 Анализ творчества писателей. Анализ художественных отрывков.

Анализ эссе.

Пересказ отрывков из произведений.

 Конкурс на лучшее дублирование фрагментов и на лучший перевод (как с английского на русский, так и с русского на английский). Защита проекта

                                                                  РАЗДЕЛ №  7 «Литература 21 века.»  (16 ЧАСОВ)

24

1. Дэн Браун и его книги.

6

Лекция

 Видеоуроки

 Пересказ.

 Аудирование.

Помощь в подготовке  к дублировании

Помощь учащимся в подготовке интеллектуальных викторин.

Дэн Браун и его интеллектуальный детектив «Код  Давинчи»

        3

Лекция.

 Монологические высказывания.

 Дискуссия о важности стиля «интеллектуальный детектив». Конкурс интеллектуальных викторин по произведениям.

25

2. Дж. К. Роулинг и ее творчество.

5

Лекция

 Видеоуроки

 Пересказ.

 Аудирование.

Помощь в подготовке  к дублировании

Помощь учащимся в подготовке интеллектуальных викторин.

Дж. Роулинг. Романы о Гарри Потере.

Лекция.

 Монологические высказывания.

 Дискуссия о важности стиля «интеллектуальный детектив». Конкурс интеллектуальных викторин по произведениям

26

3. Лорен Вайсбергер и ее известные романы

5

 Лекция

 Видеоуроки

 Пересказ.

 Аудирование.

Помощь в подготовке  к дублировании

Помощь учащимся в подготовке интеллектуальных викторин.

Лорен Вайсбергер и ее известные романы-фэнтэзи «Дьявол носит Прадо»; «У каждого своя судьба».

Лекция.

 Монологические высказывания.

 Дискуссия о важности стиля «интеллектуальный детектив». Конкурс интеллектуальных викторин по произведениям. Практическое занятие

                                                                     РАЗДЕЛ №  8 «Заключение»  (4 ЧАСА)

27

Урок-конференция «Удивительная классика»

4

Помощь учащимся в подготовке докладов, переводов, викторин.

Защита проекта, викторина, перевод, дублирование отрывков из х/ф. по пройденным материалам

Всего: 34

Методические рекомендации к проведению занятий

по программе элективного курса

«Художественная литература стран изучаемого языка»

          Чтение предполагает наличие у учащегося целого ряда умений. Одним из основных умений, необходимых для чтения текста любого жанра, является умение понять прочитанное. Но работа с текстом не ограничивается лишь чтением и пониманием. Художественный текст даёт возможность учащимся высказать своё мнение по поводу личностных качеств и  поступков героев романа, их взаимоотношений и событий, изложенных в тексте.

Для того, чтобы побудить учащихся высказать своё мнение по поводу прочитанного, повысить интерес к содержанию текста, необходимы специальные упражнения для развития навыков говорения.

Чтобы повысить эффективность понимания текста и помочь учащимся в логике изложения прочитанного можно использовать так называемые целевые задания, которые могут быть даны в повелительной форме типа «Найди…», «Соотнеси…» «Докажи…» и тому подобные.

С большим интересом воспринимаются задания в форме предваряющих вопросов, только важно учесть, что предваряющие вопросы не должны быть однотипными. Недостаточно направлять их только на понимание фабулы рассказа. Предтекстовые вопросы должны побуждать учащихся к самостоятельным высказываниям, например, может быть предложена работа по картинке, сопровождающей текст: «Посмотрите на картинку и предположите, какие чувства испытывают герои главы друг к другу» или «Обратите внимание, что у N в руках пистолет. Как вы думаете, что произошло (происходит или будет происходить) между героями?»

Для эффективности занятий используются разноплановые задания типа:

  • Предваряющие (предтекстовые) вопросы, которые даются до прочтения главы, интригуют учащихся и побуждают к прочтению;
  • Выделение главной мысли (сначала в абзаце, потом в главе) помогает учащимся проанализировать события;
  • Задание «Расположи предложения в логическом порядке» помогает учащимся построить логически оформленные высказывания;
  • С целью совершенствования грамматических навыков по таким темам, как например, Сослагательное наклонение, применяются задания, типа «Скажи, что было бы, если бы…» и ему подобные.

Выполнение программы предполагает к окончанию занятий улучшение навыков говорения на иностранном языке, а также приобретение большей уверенности в выражении собственного мнения на иностранном языке, т.е. большей уверенности в решении коммуникативных задач, что является основной целью обучения иностранным языкам.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Разработана на основе элективного курса Е.Н. Левиной «Художественная литература Британии»; М. «Глобус», 2005г.
  2. http://www.1056sch.ru/uch_process/razr/metod_2.doc
  3. Трусова В.Р. «Английская литература»;  Учебное пособие для школ с углубленным изучением английского языка; М. «Просвещение» 2009.
  4. К. Васильев “Английская литература»; Санкт- Петербург «Авалон», 2008.
  5. Шишкина Т.Н. «What is the English we read”; «Универсальная хрестоматия текстов на английском языке»; МГУ им. Ломоносова, Факультет иностранных языков, 2009.
  6. «Literature Guide for Russia”; Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации; “Macmillan”, 2008.
  7. David McDowall. “All illustrated history of Britain”; “Longman”, 2008.
  8. Ethel Tiersky. “The USA”; “Longman”, 2009.
  9. Diana L. Friend-Booth. “Project Work”, “Oxford”, 2009
  10. “Penguin Classics”
  1. Geoffrey Chaucer “The Canterbury Tales”;
  2. Charlotte Bronte “Jane Eyre”;
  3. Oscar Wilde “The Picture of Dorian Gray”;
  4. “Stories from Shakespeare”;
  5. Charles Dickens “Great Expectations and others”; “Oliver Twist”;
  6. Edgar Allan Poe. “Tales of Mystery and Imagination”.
  1. Jerome K. Jerome. «Three Men in a Boat (to say nothing of the dog)”; “Short Stories”; М. «Радуга», 2008.
  2. Arthur Conan Doyle “Stories”; М. «Айрис Пресс», 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по английскому языку 10 класс по теме «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение»

Рабочая программа  по английскому языку в 10 классе можно использовать на элективных курсах...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский» для учащихся 10-11 классов

Программа "Деловой английский" разработана как элективный курс для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основ...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку "С английским - за границу!"

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 7 классов "С английским - за границу!"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс

Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный  экзамен.[ А. В. Миш...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку " ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 11 класс

Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен. [А. В. Мишин]. ...