Формирование УУД через проектную деятельность во внеклассной работе
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД через проектную деятельность во внеклассной работе
Ярким примером технологии, которая обеспечивает личностно-ориентированный подход в обучении, может служить метод проектов, который предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы обучающихся, организовать обучение в сотрудничестве.
Применительно к урокам иностранного языка, в нашем случае английского, проект – это выполняемый учащимися комплекс действий, который завершается созданием творческого продукта. Замечательно, что проектной деятельностью можно заниматься не только в контексте урока и расширить границы познавательного процесса, но и во внеурочной деятельности. Например, в нашей школе мы работаем над проектом «Школьный театр на английском языке», в работу над проектом вовлекаются ученики всех ступеней образования. Более того, проектная деятельность является одним из способов реализации требований ФГОС нового образовательного стандарта. Отвечая требованиям системно-деятельного подхода, проектная деятельностьспособствует формированию всех групп универсальных учебных действий.
В составе основных видов УУД логично выделить 4 блока:
- личностные УУД;
- познавательные УУД;
- регулятивные УУД;
- коммуникативные УУД
- Работая над различными постановками мы развиваем личностные качества и способности ребенка. Дети работают над ролью увлеченно, и мы все радуемся, когда видим какой был проделан путь от первого прочтения роли до конечного продукта, т.о. внеурочная проектная деятельность формирует личностные УУД.
- Говоря о формировании регулятивных УУД, работа в театральных постановках обеспечивает организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. Эффективность использования игр в процессе обучения для нас очевидна, т.к. это помогает естественному изучению языка, и при этом важно научить учеников регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировки сказок, стихотворений – чем мы и занимаемся в рамках проекта «Школьный театр».
- Формирование познавательных УУД способствует то, что все спектакли и номера у нас ставятся на английском языке. Боле того, в каждом театральном номере используется и отрабатывается изучаемый материал на уроках, а работа над фонетикой происходит постоянно и повсеместно.
- Дети с огромным энтузиазмом относятся к творческому процессу, они знакомятся и учатся взаимодействию друг с другом, сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Креативная и благоприятная атмосфера репетиций и премьер способствует формированию коммуникативных УУД.
Актуальность:
- Проект современен, так как проводится с помощью инновационных технологий, а также с использованием популярного, хорошо известного музыкального материала;
- Проект позволяет увидеть динамику формирования личности ребенка, его навыков, умений, знаний;
- Осуществляет межпредметные связи;
- Делает предмет интересней.
Цель проекта: Повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка
Задачи проекта:
- Совершенствование фонетических навыков;
- Отработка грамматических структур, изучаемых в данной параллели;
- Выработка навыка работы в команде;
- Повышение интереса к предмету.
Ожидаемый результат:
- Повышение мотивации к изучению английского языка;
- Улучшение показателей успеваемости по английскому языку;
- Развитие артистической натуры ребенка;
- Данный проект может быть реализован в других образовательных учреждениях с углубленным изучением английского языка.
Этапы работы над проектом:
- Выявление интересов учащихся;;
- Создание группы участников проекта;
- Подготовка и распределение материала;
- Написание плана работы над проектом;
- Репетиции;
- Представление.
Компьютерная история. –Всем привет! Я персональный компьютер. Я модно выгляжу и модно я одет. –
Но рассакажу историю компьютера -отца
Смотрите сами все с начала до конца.
-Подарю нашему стройному другу мед.
-Компьютер! Входи!
- Спасибо друзья! Я рад вас видеть. Но что это?
- Это друг- компьтер
- Это волшебный учитель.
- И наконец это тьютор. Встречай своих друзей.
- Комп. Мышка, собака, точка, ру.
- Ты когда-нибудь был в джунглях? Отправляются в виртуальное путешествие.
- Спящая змея чуть не съела слоненка. Хорошо, что ей торт понравился.
-Боже мой! Опять приключение. Паук?
- Паук спам пришел в компьютер в гости к вам .Играй себе тихо, не буди лиха.
- Звали вы меня, друзья? На коне примчался я.
Настоящий Ай-Болит. Руки вверх! Ну что болит?
Спам -какая ерунда- вылечу касперкой я. Был злодей, а стал герой- спайдемэн у нас такой.
- А сейчас, друзья , вперед, в мир чудес, компьютер ждет!
-Все хорошо, что хорошо кончается , такие вот чудеса встречаются !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД через проектную деятельность
Проектная деятельность формирует универсальные учебные действия. Введение собрано по материалам Интернет-сайтов. Содержательная часть состоит из проекта "Хорошее зрение - признак хорошего здоровья", в...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29377.jpg)
Организация проектной деятельности во внеклассной работе и дополнительном образовании.
Из опыта работы классных руководителей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-114770-1349120876.jpg)
Формирование УУД через проектную деятельность учащихся
выступление на районном методическом объединении учителей экологии, выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/03/picture-251175-1367566547.jpg)
Обобщение опыта по теме: "Использование проектной деятельности во внеклассной работе как условие формирования и развития компетенций студентов"
В работе представлен опыт работы по теме : "Использование проектной деятельности во внеклассной работе как условие формирования и развития компетенций студентов"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-722897-1450097131.jpg)
Формирование УУД через проектную деятельность.
Темы пректов по русскому языку. Структура проектов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-482230-1410891639.jpg)
Педагогический проект "ФОРМИРОВАНИЕ УУД ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
Данный проект разработан, для создания системы работы по внедрению в образовательный процесс проектной деятельности на уроках истории и обществознания как способа формирования у учащихся УУД.Проект но...
Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование УУД через проектную деятельность"
В данном материале показаны общие подходы к формированию УУД через проектную деятельность....