Формирование УУД через проектную деятельность во внеклассной работе
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Ярким примером технологии, которая обеспечивает личностно-ориентированный подход в обучении, может служить метод проектов, который предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы обучающихся, организовать обучение в сотрудничестве. Применительно к урокам иностранного языка, в нашем случае английского, проект – это выполняемый учащимися комплекс действий, который завершается созданием творческого продукта. Замечательно, что проектной деятельностью можно заниматься не только в контексте урока и расширить границы познавательного процесса, но и во внеурочной деятельности. Например, в нашей школе мы работаем над проектом «Школьный театр на английском языке», в работу над проектом вовлекаются ученики всех ступеней образования. Более того, проектная деятельность является одним из способов реализации требований ФГОС нового образовательного стандарта. Отвечая требованиям системно-деятельного подхода, проектная деятельностьспособствует формированию всех групп универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_vo_vneklassnoy_rabote.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Формирование УУД через проектную деятельность во внеклассной работе 

Ярким примером технологии, которая обеспечивает личностно-ориентированный подход в обучении, может служить метод проектов, который предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы обучающихся, организовать обучение в сотрудничестве. 

Применительно к урокам иностранного языка, в нашем случае английского, проект – это выполняемый учащимися комплекс действий, который завершается созданием творческого продукта. Замечательно, что проектной деятельностью можно заниматься не только в контексте урока и расширить границы познавательного процесса, но и во внеурочной деятельности. Например, в нашей школе мы работаем над проектом «Школьный театр на английском языке», в работу над проектом вовлекаются ученики всех ступеней образования. Более того, проектная деятельность является одним из способов реализации требований ФГОС нового образовательного стандарта. Отвечая требованиям системно-деятельного подхода, проектная деятельностьспособствует формированию всех групп универсальных учебных действий. 

В составе основных видов УУД логично выделить 4 блока: 

  • личностные УУД; 
  • познавательные УУД; 
  • регулятивные УУД; 
  • коммуникативные УУД 
  1. Работая над различными постановками мы развиваем личностные качества и способности ребенка. Дети работают над ролью увлеченно, и мы все радуемся, когда видим какой был проделан путь от первого прочтения роли до конечного продукта, т.о. внеурочная проектная деятельность формирует личностные УУД. 
  2. Говоря о формировании регулятивных УУД, работа в театральных постановках обеспечивает организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. Эффективность использования игр в процессе обучения для нас очевидна, т.к. это помогает естественному изучению языка, и при этом важно научить учеников регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировки сказок, стихотворений – чем мы и занимаемся в рамках проекта «Школьный театр». 
  3. Формирование познавательных УУД способствует то, что все спектакли и номера у нас ставятся на английском языке. Боле того, в каждом театральном номере используется и отрабатывается изучаемый материал на уроках, а работа над фонетикой происходит постоянно и повсеместно. 
  4. Дети с огромным энтузиазмом относятся к творческому процессу, они знакомятся и учатся взаимодействию друг с другом, сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Креативная и благоприятная атмосфера репетиций и премьер способствует формированию коммуникативных УУД. 

Актуальность: 

  1. Проект современен, так как проводится с помощью инновационных технологий, а также с использованием популярного, хорошо известного музыкального материала; 
  2. Проект позволяет увидеть динамику формирования личности ребенка, его навыков, умений, знаний; 
  3. Осуществляет межпредметные связи; 
  4. Делает предмет интересней. 

Цель проекта: Повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка 

Задачи проекта: 

  • Совершенствование фонетических навыков; 
  • Отработка грамматических структур, изучаемых в данной параллели; 
  • Выработка навыка работы в команде; 
  • Повышение интереса к предмету. 

Ожидаемый результат: 

  1. Повышение мотивации к изучению английского языка; 
  2. Улучшение показателей успеваемости по английскому языку; 
  3. Развитие артистической натуры ребенка; 
  4. Данный проект может быть реализован в других образовательных учреждениях с углубленным изучением английского языка.

Этапы работы над проектом: 

  1. Выявление интересов учащихся;; 
  2. Создание группы участников проекта; 
  3. Подготовка и распределение материала; 
  4. Написание плана работы над проектом; 
  5. Репетиции; 
  6. Представление.

                  Компьютерная история.                                                                                                        –Всем привет!                                                                                                                                                                        Я персональный компьютер.  Я модно выгляжу и модно я одет. –

Но рассакажу историю компьютера -отца

Смотрите сами все с начала до конца.

-Подарю нашему  стройному другу мед.

-Компьютер! Входи!

- Спасибо друзья! Я рад вас видеть. Но что это?

- Это друг- компьтер

- Это  волшебный учитель.

- И наконец это тьютор.  Встречай своих друзей.

- Комп. Мышка, собака, точка, ру.

- Ты когда-нибудь был в джунглях? Отправляются в виртуальное путешествие.

- Спящая змея чуть не съела слоненка. Хорошо, что ей торт понравился.

-Боже мой! Опять приключение. Паук?

- Паук спам пришел в компьютер в гости к вам .Играй себе тихо, не буди лиха.

-  Звали вы меня, друзья? На коне примчался я.

 Настоящий Ай-Болит. Руки вверх! Ну что болит?

Спам -какая ерунда- вылечу касперкой я. Был злодей, а стал герой- спайдемэн у нас такой.

- А сейчас, друзья , вперед, в мир чудес, компьютер ждет!

-Все хорошо, что хорошо кончается , такие вот чудеса встречаются !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД через проектную деятельность

Проектная деятельность формирует универсальные учебные действия. Введение собрано по материалам Интернет-сайтов. Содержательная часть состоит из проекта "Хорошее зрение - признак хорошего здоровья", в...

Формирование УУД через проектную деятельность учащихся

выступление на районном методическом объединении учителей экологии, выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования...

Обобщение опыта по теме: "Использование проектной деятельности во внеклассной работе как условие формирования и развития компетенций студентов"

В работе представлен опыт работы по теме : "Использование проектной деятельности во внеклассной работе как условие формирования и развития компетенций студентов"....

Формирование УУД через проектную деятельность.

Темы пректов по русскому языку. Структура проектов....

Педагогический проект "ФОРМИРОВАНИЕ УУД ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

Данный проект разработан, для создания системы работы по внедрению в образовательный процесс проектной деятельности на уроках истории и обществознания как способа формирования у учащихся УУД.Проект но...

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование УУД через проектную деятельность"

В данном материале показаны общие подходы к формированию УУД через проектную деятельность....