Формирование УУД через проектную деятельность.
статья по русскому языку на тему

Студенцова Ирина Владимировна

Темы пректов по русскому языку. Структура проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках русского языка.

 В последние годы в области образования идут серьезные процессы, связанные с его модернизацией. В связи с этим важно осмысливать тенденции, определяющие направления изменения системы образования, понять какой будет судьба школьных курсов русского языка и литературы. Одна из важнейших целей связана с развитием гуманитарного сознания, с формированием личности, обладающей широким кругозором. Ученик должен уметь строить речевое высказывание в письменной и устной форме, вести дискуссию, перерабатывать текст. На современном этапе развития школьного образования проблема развития творческих способностей учащихся  приобретает особое  значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно.                                                                                                                                   На современном этапе школьной жизни акцент переносится на воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать принимаемые решения, четко планировать действия. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности обучающихся.                                                                                                                  В основе организации проектной деятельности лежит метод учебного проекта. Учебный проект, с точки зрения учащегося, - это возможность что-то делать самостоятельно, максимально используя свои возможности, пробовать свои силы, прилагать свои знания, показать достигнутый результат. Это деятельность, направленная на  решение проблемы, умение ставить цель через решение определенных задач.                    

   Основные требования, предъявляемые к учебным проектам.

  1. Наличие проблемы,  требующей определенного знания, исследовательского поиска ее решения.
  2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
  3. Самостоятельная деятельность учащихся.
  4. Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов.
  5. Использование исследовательских методов.
  6. Систематизация и публичное  представление  исследовательской деятельности.                                                                    

Примерные темы проектов по русскому языку.

  1. Как правильно писать сочинение.
  2. Морфемика и словообразование.
  3. Лингвистические сказки.
  4. Фразеологизмы в жизни человека.
  5. Работа над дикцией с помощью скороговорок.
  6. Словарь мифологических терминов к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
  7. Лексикон учащихся моей школы.
  8. Деловые бумаги в школе.
  9. Лингвистические словари.

План доклада по результатам учебно-исследовательской работы.

  1. Приветствие.
  2. Тема.
  3. Актуальность темы.
  4. Цели и задачи.
  5. Гипотеза.
  6. Значимость.
  7. Сведения об апробации.
  8. Этапы исследования.
  9. Структура.
  10. Краткое содержание.
  11. Результаты.
  12. Выводы по завершенной работе.

   Проектная деятельность помогает обеспечить учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; создать условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;  обеспечить успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Вот поэтому я использую в обучении и внеурочной деятельности метод проектов. Эта педагогическая технология, не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет ее. Для выполнения каждого нового проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения мои воспитанники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

Все этапы подготовки и планирования учащиеся осуществляют совместно с учителем.   Последующая работа выполняется ребятами самостоятельно, но обязательно под руководством учителя.

Метод проектов требует интеграции знаний учеников в различных предметных областях, что формирует универсальные учебные действия. Через проектную деятельность происходит становление современного человека. Главный результат применения проектного метода в обучении учащихся по русскому языку  - это формирование грамотной личности с научным мировоззрением, обладающей умением учиться, жить, принимать самостоятельные решения и делать самостоятельные выводы.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД через проектную деятельность

Проектная деятельность формирует универсальные учебные действия. Введение собрано по материалам Интернет-сайтов. Содержательная часть состоит из проекта "Хорошее зрение - признак хорошего здоровья", в...

Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках географии

Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на дос...

ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ

статья посвящена проблеме формирования потребности ЗОЖа у школьников. Как одно из решений проблемы предлагается вовлечение подростков в проектную деятельность...

Формирование УУД через проектную деятельность учащихся

выступление на районном методическом объединении учителей экологии, выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования...

Формирование УУД через проектную деятельность во внеклассной работе

Ярким примером технологии, которая обеспечивает личностно-ориентированный подход в обучении, может служить метод проектов, который предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследов...

Педагогический проект "ФОРМИРОВАНИЕ УУД ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

Данный проект разработан, для создания системы работы по внедрению в образовательный процесс проектной деятельности на уроках истории и обществознания как способа формирования у учащихся УУД.Проект но...

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование УУД через проектную деятельность"

В данном материале показаны общие подходы к формированию УУД через проектную деятельность....