Технологическая карта урока
план-конспект по английскому языку на тему

Гуляева Надежда Викторовна

Технологическая карта урока иеостранного языка по теме: "Деловая переписка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК (МО) _________

«______» _______________ 201__ г.

Председатель ___________________

Министерство образования и науки Республики Хакасия

УТВЕРЖДАЮ 

Зам. директора по УР / УПР

________________________ 

«_____» ___________ 201__г. 

ГБПОУ РХ «Хакасский политехнический колледж»

Абакан

Методическая разработка урока

                                                                                   дисциплина: Английский язык

                                                                                  специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

                                                                                  Группа № ИС 31          Курс 3

                                                                                  Тема урока Writing letters and emails” (an enquiry - letter) 

                                                                                   дата проведения  

                                                                                                                                      Разработчик:

                                                                                                                         Гуляева Надежда Викторовна, преподаватель иностранного языка        

Рекомендовано

к публикации в сборнике лучшего педагогического опыта

Шувалова Л. В.   методист ГБПОУ РХ ХПК

Абакан 2015


ПЛАН УРОКА

Профессия

09.02.04 Информационные системы (по отраслям), техник

УД

УД Английский язык

Преподаватель

Гуляева Надежда Викторовна

Место проведения

Компьютерный кабинет №   Б-307 ГБПОУ РХ ХПК

Группа

ИС 31, подгруппа №2

курс

3

Время урока

130 минут

количество обучающихся

12

Тема программы (раздела)

Средства общения

Тема урока

Мы пишем деловые письма. Письмо-запрос.

Вид урока

Бинарный урок

Тип урока

Контроль знаний

Педагогическая технология или методическая цель

Практическое применение теоретических знаний по изучаемой теме: «Деловая переписка» с использованием ИКТ. коммуникативное обучение.

Цель урока:

1) дидактическая цель

- сформировать умения создания собственных творческих текстов (деловое письмо-запрос информации) на иностранном языке и качественности выполнения приемов и способов употребления специальной лексики для написания  email делового характера и довести уровень усвоения материала занятия обучающимися до Kэф. α2=0.81, β2, Υ2

- проверить и оценить уровень усвоения знаний, умений, навыков студентов по теме «Деловая переписка»

- уровень усвоения (уровень мастерства): α1- знания--знакомства, α2 – знания, умения – копии (повтор действий за педагогом), α3- умения, навыки на уровне самостоятельной работы, α4- знания-трансформации на уровне ин-сайт;

- ступень научности - определение способа описания усвоенных учебных элементов с использованием проф.терминологии: β1- бытовой язык, β2 – умение объяснить суть фактов и свойств объектов, закономерностей явлений, β3 - объяснение   явлений   на   основе   количественной теории путем моделирования основных процессов, аналитического представления их законов и свойств, β4-профессиональная речь - объяснение   явлений   с   использованием   высокой         степени   общности   описания,   как по ширине охвата материала, так и по глубине проникновения в его сущность;

- степень осознанности - определение способности обучающегося обосновать свои ответы или действия на основе межпредметных связей: Υ1- внутридисциплинарные связи, Υ2- внутрипредметные сведения в рамках компетенций проф модуля, Υ3- широкие междисциплинарные связи в рамках вида деятельности, Υ4-связь с жизненным, профессиональным опытом

2) операциональная цель (соотнести образовательные результаты на занятии (знать, уметь / иметь практический опыт) в соответствии с планируемыми результатами программы УД, МДК, ПМ (ПК / ОК, в том числе ПК и ОК региональные / отраслевые))

К концу занятия каждый обучающийся будет:

что будет способствовать формированию и развитию основных образовательных результатов

знать: лексический материал по теме: Деловая переписка;

- правила написания делового письма (письма – запроса)

Умения …..

Уметь . ..

- находить признаки формального и неформального письма/email;

- использовать возможности интернет-технологий для расширения  кругозора студентов в области написания деловой корреспонденции; (Интернет, сайт www.englishhobby.ru и сайт www.englishforbusiness.ru)

- выполнять   тренировочные упражнения и проверочные заданиея,  созданные  на основе инструментальной оболочки Wold Games SpellMaster и Hot Potatoes JCross.

- выбирать необходимый лексический материал для написания делового письма (письма – запроса)

- создавать  собственные творческие тексты  (деловое   письмо-  запрос информации) на иностранном языке

- владеть  основами  самоконтроля и самооценки;

ПК 1

ОК 1

ОК 8

 

ОК 4

иметь практический опыт:

написания делового письма (письма – запроса)

ПК 1

Организация пространства

Ресурсы: 

Деловое письмо- запрос

компьютеры, мультимедиатехника

Приложения:

П.1 - мультимедийная презентация.

П.2 - оценочные листы.

П.3 – интерактивная программа  SpellMaster.

П.4 – интерактивная программа  Hot Potatoes JCross

П.5 - Интернет, сайт www.englishhobby.ru 

П.6 – Интернет,  сайтwww.englishforbusiness.ru

П.7 - карты.

П.8 - рефлексивный тест.

Новые термины и понятия:

an enquiry – letter

advertisement

interested in

place big order

quantity discounts

look forward to

Yours faithfully

Межпредметные связи (указать наименование УД/МДК/ПМ и тему программы):

УД Информатика,

УД Русский язык и культура речи


 

Технологическая карта занятия

№ п/п

Этап занятия

 Пд

Время

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Особенности урока (форма, метод и средства обучения)

1.

Организационный момент

а1

5

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Включают компьютеры, входят со своими учётными данными в систему Stud-server. Получают оценочные листы.

Организует актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Выдает оценочные листы, объясняет значение оценочных листов

фронтальная,

монолог,

презентации - картинка по теме урока (П.1.)

оценочные листы (П.2)

2.

Проблематизация

а2

5

Делают предположения, систематизируют информацию, задают вопросы.

Называют тему урока.

Соотносят названия сообщений с примерами разного вида писем на экране.

Выделяют необходимую информацию, определяют виды писем.

Взаимодействуют с учителем, определяются со своей точкой зрения, проговаривают.

Our lesson is devoted to the topic “Business letters and emails”.

Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя, так как письма они будут писать своим одногуппникам (вторая подгруппа), которые находятся в другом кабинете и ждут от них письмо - запрос, на которые они ответят им письмом – предложением.

Просит дополнить недостающие фрагменты и выдвинуть предположения о теме урока, ориентируясь на предложенный материал.

Соотнести названия сообщений с примерами разного вида сообщений на экране.

Look at the extracts from 1 to 6 and match them to descriptions: Thank you note, email, apology, reminder, text message, postcard, diary entry.

There is one description that you don’t need to use. And say which word and symbol helped you to decide.

На экране виды писем (формальные и неформальные

Look at the screen. You see types of formal and informal letters. Which of them are formal? Why?

Today at the lesson we shall do the tests and write emails of business type.

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Сообщает, что они будут писать письмо -запрос своим одногуппникам (вторая подгруппа), на которые они ответят им письмом – предложением.

 

Презентациия

слайд .2  (П.1.)

фронтальная

3.

Актуализация опорных знаний

а2

15

1. Выполняют тренировочные упражнения из SpellMaster.

2. Выполняют проверочное задание Hot Potatoes JCross (контроль знания лексики «Письмо-запрос»). Ставят оценку в оценочный лист.

3. Читают письмо делового характера и отвечают на вопросы по его содержанию и повторяют правила написания делового письма.

4. Выполняют тренировочные задания по правилам написания делового письма- запроса.

 (Интернет, сайт www.englishhobby.ru ).

«Деловой английский (деловые письма). «Письмо представителю компании – производителя, приглашающее к сотрудничеству».

Ставят оценку в оценочный лист

1.Now it’s high time to remind the words. Find the folder “SpellMaster» on your desktop. Enter the folder “SpellMaster” and choose the game you like. Enter the folder “SpellMaster” and choose the game you like.

2. Предлагает выполнить задания Hot Potatoes

Now we shall check how you know the words to the topic «Business letters and emails”.

There are lists of marks on your desks. After doing the task you should write down your mark according the task.

 Еnter the folder Hot Potatoes Jcross. Shut your copybooks.

Write down your mark in the mark list.

3. На экране письмо делового содержания.

Home Appliances

Просит прочитать и ответить на вопросы и повторить правила написания делового письма.

We have just read the letter. Now can you answer: why do people write letters less and less?

Because they are slow. They call them snail-mail. They use emails nowadays.

Let’s repeat how many parts email consists of

4. Предлагает выполнить задание по

написанию делового письма- запроса.

(Интернет, сайт www.englishhobby.ru).

 (восстановление последовательности содержания).

Read the email attentively and do the task Email-Writing for the mark.  Write down your mark in the mark list.

слайды 2 – 9

компьютеры

Интернет, сайт

индивидуальная

фронтальная

4.

 Семантизация

а2

35

Получают карточки, где есть информацию о том, какой торгующей компанией они являются, что они хотят купить, какой производящей компании они пишут и адреса электронной почты.

Пишут своё собственное письмо (E-Mail-запрос) и отправляют его на адрес электронной почты своего одногруппника, а также и на email преподавателя.

Раздаёт карточки для написания email делового характера.

Now it’s time to write email.

Let’s   imagine that you are an import manager of selling company.

You should write email-enquiry. Take the cards. Now you see what a company you are, what you want to buy.

Просит создать на компьютере  документ, написать письмо – запрос по заданию. Которое получили на карточках и отправить его  на адрес электронной почты своего одногруппника, а также и на email преподавателя

Полученный ответ на письмо – запрос от своего одногруппника (письмо - предложение) студентам предлагается прочитать и перевести дома.

самостоятельная работа.

компьютеры

Оценочные листы (П.2).

Осуществляется самооценка

Индивидуальная

5.

 Контроль

а2

15

 Выполняют контролирующий Интернет -тест  

сайт www.englishforbusiness.ru 

“On-line упражнения”

“Writing e-mails”.

Ставят оценку в оценочный лист

Предлагает выполнить контрольный   On-line тест, в который можно войти только один раз с адреса своей электронной почты. (Интернет, сайт www.englishforbusiness.ru ).

Now it’s time to do the test. Enter the site Englishforbusiness.ru. Find “On-line упражнения”.  Enter “Writing e-mails”.

 Do the test.

 Write down your mark in the mark list.

слайд 12

компьюттер

Интернет, сайт

6.

Рефлексия

а2

10

Студенты сдают оценочные ведомости

Ставят пометку + -

По всем видам деятельности на уроке

Преподаватель предлагает обучающимся поставить пометку + -  на вопросы рефлексивного теста, направленного проверку умений, обозначенных в цели  занятия

Индивидуальная

Рефлексивный тест (П.9)

 

Лист диагностики плана урока

Тема урока:          Цель: α 2        

Дата проведения:         Время урока М = 130

Преподаватель:         Количество студентов Т = 12

Этап урока

Пд

t

Распределение студентов в моносистемах на этапах

0

1

2

3

4

5

6

7

8

m

mj

1.

α1

5

12

-

-

2.

α2

5

12

8

12

5

12

5

3.

α2

20

9

12

12

12

12

4.

α1

2

12

12

3

12

3

5.

α2

10

12

12

12

12

6.

α2

10

12

12

-

После заполнения таблицы подсчитывается коэффициент эффективности урока (Кэф)  

Кэф = Σ mj  t  / М Т,

К эф = 5*5+12*5+12*20+12*25+12*10+12*15+3*10+12*15+12*10+3*3+12*10+12*10+12*15+12*10=1804/185*12=0,81


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...