Технология согласованного обучения: сравнение.
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Прыгаева Лариса Анатольевна

Разработка урока и презентация по теме: " Развитие мыслительных  операций. Сранение."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Согласованное обучение теория и практика Сравнение Подготовила: учитель английского языка Прыгаева Л.А.

Слайд 2

Сравнение- сопоставление объектов, предметов, процессов, операций и т.д. на уровне ощущений, восприятий, понятий с использованием или без использования оснований для сравнений. В результате сравнения нескольких предметов или явлений имеется возможность установить различия или общие свойства- признаки, присущие данным предметам или явлениям.

Слайд 3

Схема 1 условие требование Критерии (основание) Информационное поле Вычленение главных черт сходства или различия вывод

Слайд 4

Схема 2 условие требование Информационное поле Критерии (основания) Систематизация информации на основе критериев вывод Вычленение главных черт сходства и различия

Слайд 5

Цель урока: Развитие грамматических навыков. Формирование мыслительных операций: сравнение (анализ, перенос)

Слайд 6

Задачи урока: Найти общие признаки и отличия, применяя операцию сравнение , трех времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple. Тренировать употребление времен в устной и письменной речи.

Слайд 7

План урока: 1. Формирование критериев сравнения. 2. Заполнение таблицы для вычленения сходства и отличия трех времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple. Тренировать использование времен в устной и письменной речи.

Слайд 8

Present Simple Present Continuous Past Simple

Слайд 9

Determine the tenses of these sentences: 1. He go es to school every day . 2. We don’t go to school on Sundays. 3. Does she go to school on Saturdays? 1. He is go ing to school now . 2. We aren’t go ing to school at the moment . 3. Is she go ing to school now. He went to school yesterday . We didn’t go to school two days ago . Did she go to school yesterday ?

Слайд 10

Determine the tenses of these sentences: Present Simple: 1. He go es to school every day . 2. We don’t go to school on Sundays. 3. Does she go to school on Saturdays? Present Continuous: 1. He is go ing to school now . 2. We aren’t go ing to school at the moment . 3. Is she go ing to school now. Past Simple: 1. He went to school yesterday . 2. We didn’t go to school two days ago . 3. Did she go to school yesterday ?

Слайд 11

Affirmative + Negative - Interrogative (?) Time-expressions ; is used Present Simple S+V (s) Don’t Doesn’t Do does always,usually, oftern, sometimes, never Every day(morning) etc (repeated actions) Present Cont-ous is S +am+ V ing are am not isn’t aren’t am Is are Now At the moment (action happening now) Past Simple S+V ed(II) didn’t did Yesterday, 2 days ago, in 1991 etc. (action in the past)

Слайд 12

Which tenses are used in these sentences? 1. He is reading a book now. 2. Mark is sleeping. 3. Tigers hunt at noon. (usually) 4. We lived in Moscow ten years ago. 5. Where do you live? 7. Where did you live ten years ago? 8. They aren’t watching TV now. 9. Does she get up at 7 o’clock? 10. We never swim after lunch.

Слайд 13

Ask and answer these questions. Work in pairs. What did you do yesterday? What do you usually (always) do? What are you doing now? Use: read a book, watch a DVD, listen to music, walk to school, have a lesson, play tennis, have a picnic, etc.

Слайд 14

Fill in the gaps: 1. Sally____(not, drink) tea now. 2. What____he (usually, do) in the evening? 3. What____she (do) at the moment? 4. What____they (do) yesterday? 5. She ____(often, go) to school on foot. 6. ____he ( play) tennis on Mondays? 7. ____you (meet ) Lucy yesterday?

Слайд 15

1. Sally is drinking tea now. 2. What does he usually do in the evening? 3. What is she doing at the moment? 4. What did they do yesterday? 5. She often go es to school on foot. 6. Does he play tennis on Mondays? 7. Did you meet Lucy yesterday?



Предварительный просмотр:

Технология согласованного обучения

Операция: сравнение

Подготовила:

 учитель английского языка

Прыгаева Л.А.

Тема урока:

Сравнение времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple  

Тип урока: 

развитие грамматических навыков с применением операции сравнения.

Продолжительность урока: 1 урок (40мин.)

Класс: 6 класс

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная

Оборудование и оснащение: компьютер, медиапроектор, презентация по теме, раздаточный материал.

   

Цель урока:

  • развитие грамматических навыков.
  •  формирование мыслительных операций: сравнение (анализ, перенос).      

Задачи урока:

  • Найти общие признаки и отличия, применяя операцию сравнения, трех времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple.
  • Тренировать употребление времен в устной и письменной речи.

Для проведения урока составлена презентация с упражнениями для их последовательного выполнения учащимися и для присутствующих учителей подобран материал по применению мыслительной операции  «сравнение» для последующего обсуждения.

Ход урока (кратко):

  1. Вспоминаем все пройденные ранее времена. Это:

 Present Simple, Present Continuous и Past Simple.

  1. Прошу ребят определить времена следующих предложений для формирования критериев сравнения:

Determine the tenses of these sentences:
1. He goes to school every day.
2. We don’t go to school on Sundays.
3. Does she go to school on Saturdays?

1. He is going to school now.

2. We aren’t going to school at the moment.

3. Is she going to school now?

  1. He went to school yesterday.
  2. We didn’t go to school two days ago.
  3. Did she go to school yesterday?

Определили: 1-я группа предложений – Present Simple

                       2-я - Present Continuous

                       3 –я группа это –Past Simple

Показываю ответы на доске:

Present Simple:
1. He goes to school every day.
2. We don’t go to school on Sundays.
3. Does she go to school on Saturdays?

         

 Present Continuous:           

            1. He is going to school now.

            2. We aren’t going to school at the moment.

            3. Is she going to school now?

Past Simple:

1. He went to school yesterday.

2. We didn’t go to school two days ago.

3. Did she go to school yesterday?

3.  Определили, что сравнивать мы будем три времени. Далее, определяем параметры сравнения, путем анализа каждой группы предложений и в результате получаем таблицу для сравнения времен по следующим параметрам:

Affirmative

+

Negative

-

Interrogative

?

Time-expressions        

Present Simple

Pr. Cont-ous

Past Simple

   Определяем, что сравнивать три времени мы будем по построению простых положительных предложений; определим разницу в построении вопросительных и отрицательных предложений; посмотрим слова-определители для каждого времени и как, каким образом, в какой ситуации каждое время употребляется.

4.  Заполнение таблицы.  Ребята по очереди выходят к доске и заполняют поля таблицы, и в итоге получаем следующую таблицу:

Affirmative

+

Negative

-

Interrogative (?)

Time-expressions

Present

Simple

S+V(s)

don’t

doesn’t

do

does

always, usually,

oftern, sometimes, never

Every day (morning) etc (repeated actions)

Present Cont-ous

     is

S+am+Ving

     are

am not

isn’t

aren’t

am

Is

are

Now

At the moment

(action happening now)

Past Simple

S+Ved(II)

didn’t

did

Yesterday, 2 days ago, in 1991 etc.

(action in the past)

5.  Анализируем таблицу и делаем следующие выводы:

  • Все простые предложения имеют подлежащее и сказуемое, но форма сказуемого разная.
  • Все вопросительные и отрицательные предложения строим с использованием вспомогательных глаголов, но все вспомогательные глаголы разные: для Present Simple это do (does); для Present Continuous это am, is, are; для Past Simple-did.

  1. Сравниваем времена по способам их употребления и по словам- определителям.

7.  Предлагаю выполнить упражнение на определение времен по характерным признакам, используя составленную таблицу для сравнения:

 Which tenses are used in these sentences?

  • 1. He is reading a book now.
  • 2. Mark is sleeping.
  • 3. Tigers hunt at noon. (usually)
  • 4. We lived in Moscow ten years ago.
  • 5. Where do you live?
  • 7. Where did you live ten years ago?
  • 8. They aren’t watching TV now.
  • 9. Does she get up at 7 o’clock?
  • 10. We never swim after lunch.

8.  Предлагаю в парах ответить на вопросы:

  1. Что ты делал вчера?
  2. Что ты обычно делаешь?
  3. Что ты делаешь сейчас?

Ask and answer these questions. Work in pairs. 

  1. What did you do yesterday?
  2. What do you usually (always) do?
  3. What are you doing now?

Use: read a book, watch a DVD, listen to music, walk to school, have a lesson, play tennis, have a picnic, etc. (слова подсказки)

  1. В следующем задании, предлагаю самостоятельно поставить глаголы в нужное время, используя составленную таблицу.

Fill in the gaps:

  • 1. Sally____(not, drink) tea now.
  • 2. What____he (usually, do) in the evening?
  • 3. What____she (do) at the moment?
  • 4. What____they (do) yesterday?
  • 5. She ____(often, go) to school on foot.
  • 6. ____he ( play) tennis on Mondays?
  • 7. ____you (meet ) Lucy  yesterday?
  1. Проводим анализ выполненной работы, записываем домашнее задание и подводим итог урока.

     Методическое обеспечение урока и методические аспекты урока:

 

Основная цель урока - формирование  мыслительной операции «Сравнение». Урок проходил с использованием информационных технологий, использовались наглядные, практические, исследовательские, проблемные методы. Использовались: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, был подготовлен раздаточный материал. Составление таблицы шло параллельно: работали в рабочих тетрадях и у доски. Весь ход урока сопровождался презентацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка с использованием информационных технологий "Превосходная степень сравнения прилагательных"

Данный урок может быть применен к любому УМК.Основными целями урока являются:Дальнейшая автоматизация лексико-грамматического материала по теме "Одежда" и "Животные".Развитие коммуникативных, речевых ...

Роль системы согласованного обучения в достижении результатов ФГОС в преподавании истории в старших классах.

Роль системы согласованного обучения в достижении результатов ФГОС в преподавании истории в старших классах....

Исследовательская работа на тему: «Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения»

Цель моей работы показать, как можно построить процесс обучения на основе использования инновационных технологий: технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления.Сегодня по...

Педагогический опыт:"Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления"

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления....

Система согласованного обучения иностранным языкам детей-инвалидов

Принципы обучения иностранным языкам детей с ОВЗ...

Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...