"Английский КВН"
методическая разработка по английскому языку на тему

Коноплёва Наталья Николаевна

Важным системообразующим элементом игры КВН является коллективный творческий процесс. В процессе своей деятельности ребята создают команду КВН, которая проходит все стадии формирования коллектива. В результате, дети становятся способными самостоятельно ставить перед собой цели, регулировать свою деятельность. Они учатся взаимодействию, дисциплине, ответственности, приобретают опыт коллективных переживаний. Игра стимулирует их активность и раскрывает творческие способности, поддерживает интерес к изучению английского языка, создает «ситуацию успеха», то есть, создавая положительный эмоциональный фон, предоставляя возможность отдохнуть и пообщаться, игра становится важным социально-педагогическим инструментом и работает на будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_kvn.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное  учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества «Ровесник»

Истринского муниципального района

Методическая разработка

«Английский КВН»

Педагог

 дополнительного образования,

руководитель детского объединения

«Лингвист»

Коноплева Наталья Николаевна

Истра 2016


Введение.

Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. В шестилетнем возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль.

Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке.

Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком. Она помогает освоению языка в любом возрасте, но в дошкольном особенно. Игра как бы синтезирует познавательную, трудовую и творческую деятельность.

Важным системообразующим элементом игры КВН является коллективный творческий процесс, на основе которого построен годовой круг традиционных выступлений, занятий, репетиций на курсе «Клуб веселых и находчивых». В процессе своей деятельности ребята создают команду КВН, которая проходит все стадии формирования коллектива. В результате, дети становятся способными самостоятельно ставить перед собой цели, регулировать свою деятельность. Они учатся взаимодействию, дисциплине, ответственности, приобретают опыт коллективных переживаний. Игра стимулирует их активность и раскрывает творческие способности, создает «ситуацию успеха», то есть, создавая положительный эмоциональный фон, предоставляя возможность отдохнуть и пообщаться, игра становится важным социально-педагогическим инструментом и работает на будущее. Участвуя в подготовке выступлений, примеряя на себя различные роли, относясь с иронией к трудностям окружающей действительности, общаясь друг с другом и другими командами, обмениваясь опытом, КВНщики больше, чем их сверстники, готовы найти себя во взрослой жизни, стать социально активными людьми, выбрать будущую профессию.
       Главной целью курса является создание коллективной творческой среды, в которой каждый ребенок может проявить свои способности, приобрести знания и опыт, осознать себя «признанным», самодостаточным и успешным.

Цели:

- доставить детям радость и удовольствие от развивающих  игр;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры на материале английского языка;

- побуждать проявлять настойчивость, находчивость, выполняя задания по английскому языку, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Задачи:

- обеспечить практическую направленность обучения детей английскому языку, закрепив лексику по темам: «Приветствие. Знакомство», «Игрушки», «Животные», «Моя семья», «Части тела», «Еда», «Одежда», «Времена года» и другие;

- активизировать употребление лексического материала в изученных грамматических структурах;

- развивать у детей навыки общения;

- воспитывать коммуникативную личность.

Материалы: диск с музыкой,

Ход занятия:

Звучит мелодия песни «Мы начинаем КВН».

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды – «White» и «Yellow». Встречайте команды!

Под музыку появляются две команды. Их отличительные знаки – белые (галстуки, значки, бейджики) на игроках команды «White» и желтые – на игроках команды «Yellow».

Командам предстоит сегодня сыграть  конкурсов, а оценивать их будет наше уважаемое жюри. (Ведущий представляет членов жюри).

Первый конкурс – «Приветствие команд». Максимальная оценка за этот конкурс – 5 баллов. На сцене игроки обеих команд произносят девиз:

- команда «White»:                Сколько надо нам ключей,

                                            Чтоб открыть сердца людей?

                                            Только два, не надо ста:

                                            Спасибо и Пожалуйста.

- команда «Yellow»:        

Если взялся ты за дело.

Не бросай и не ленись.

  Хорошо работай, смело

                                               Или вовсе не берись.

Команды знакомятся друг с другом: здороваются, спрашивают, как зовут, сколько лет, где живут.

  • Hello! – Hello!
  • What’s your name? – My name is…
  • How old are you? – I am…
  • Where are you live? – I live in…

Второй конкурс – «Назови животное». Максимальная оценка за этот конкурс – 1 балл за каждое названное правильно животное. Игрокам каждой команды по очереди показывается игрушка-животное. Если все игроки команды называют правильно, команда получает балл.

Третий конкурс – «Разноцветная гусеница». Командам предстоит раскрасить гусеницу, но сначала давайте потренируем пальчики.

Игроки обеих команд делают пальчиковую гимнастику «Hands around».

Пальчиковая гимнастика«Hands around!».

 Hands around! Hands around!

(Делают вращательные движения кистями рук.)

Touch the ground! Touch the ground!

(Опускают пальцы вниз.)

Hello, fingers! Hello, fingers!

(Соединяют пальцы рук: большой - с большим, указательный - с указательным и т.д.)

One, two, three!

(Сжимают пальцы в кулак, затем отгибают один за другим три пальца, начиная с большого.)

Hello, fingers! Hello, fingers!

(Соединяют пальцы рук: большой - с большим, указательный - с указательным и т.д.)

 Dance with me!

(Соединяют кисти рук то ладонями, то тыльной стороной.)

То the left!

(Наклоняют кисти рук влево.)

То the right!

(Наклоняют кисти рук вправо.)

То the left!

(Наклоняют кисти рук влево.)

То the right!

(Наклоняют кисти рук вправо.)

You are right!

(Сжимают пальцы в кулак, отгибают сначала указательный палец, затем большой.)

Ведущий. Вот вы и готовы к выполнению второго задания этого конкурса - «Разноцветная гусеница». Игроки из каждой команды, подойдите к своему столу. Здесь лежат двенадцать цветных карандашей и лист с изображением гусеницы. Вы будете по очереди закрашивать сегменты тела гусеницы в тот цвет, который я назову по-английски. За выполнение задания команды получат максимально по 5 баллов. Итак, начали!

Игроки раскрашивают гусеницу в следующем порядке: red, orange, yellow, green, blue, indigo, purple.

Четвертый конкурс - «Команды». Максимальная оценка за этот конкурс – 5 баллов. Игра на внимание. Отдельно каждой команде даются команды (run, jump, go, fly, sleep, dance, swim). Дети выполняют их, только если преподаватель предваряет их фразой: «Please», например, не просто run, а Please, run! Игрок, прослушавший команду или неправильно выполнивший ее, выходит из игры. Побеждает команда, чьих игроков останется больше.

Пятый конкурс – «I know English». Для этого конкурса на полу раскладываются пять обручей (уровни перехода можно отметить стульчиками, разлиновать пол). От каждой команды выбирается один представитель (выбирают сами дети). Каждый становится перед своим обручем. Затем дается задание: назвать три животных по-английски, назвать три цвета по-английски, назвать три команды по-английски, назвать три продукта, назвать три названия членов семьи по-английски. Выигрывает та команда, чей игрок быстрее доберется до конца. Максимальная оценка за этот конкурс – 20 баллов.

Этот конкурс можно сделать конкурсом капитанов.

Шестой конкурс – «Собери буквы». Каждой команде надо собрать буквы в алфавитном порядке. Ведущий разбрасывает на полу для каждой команды буквы английского алфавита от А до К. Выигрывает та команда, которая соберет быстрее. Они заработают 4 балла. Если другая команда тоже справится с заданием она может добавить на свой счет 1 балл.

Седьмой конкурс – «Отгадай загадку». Каждой команде загадываются загадки о животных. Загадки загадываются по-русски, отгадки даются по-английски.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.  (A dog)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка, Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (A fox)

Весил он

Триста тонн:

Тонна – ушко,

Тонна – ножка,

Вот так крошка! (An elephant)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.

(A pig)

Если будет он скучать,

Нужно вот с чего начать:

Первым делом взять морковку

И морковкой угощать.

Ну, а если вы хотите,

Чтоб он вовсе не скучал,

С огорода принесите

Вы ему большой кочан.

Угостите сочной,

Угостите хрупкой,

Угостите молодой,

Вкусною капустой.

(А hare)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке ледяной.

(A bear)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комары и мушка. (A frog)

Не летит, не поет,

А клюет.

(A fish)

Подставляют людям спины,

В море нас спасут… (дельфины)

(A dolphin)

Подрастала -  хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла – зелёной стала,

Хвост на «весла» поменяла.

(A frog)

В реках Африки живет

Злой зеленый «пароход».

Кто б навстречу не поплыл,

Всех проглотит… (крокодил)

(Crocodile)

И в море, и на речке мелкой –

Она везде в своей тарелке.

(A turtle)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

(An elephant)

В заплатках шея и бока.

На всех глядит он с высока.

(A giraffe)

Полосатый брат кота –

Шкура просто красота.

Хоть страшнее нету зверя,

Нам не страшно – он в вольере.

(A tiger)

Он зубаст, с косматой гривой,

Царь зверей такой красивый!

(A lion)

В песках дорога далека,

Зелёной травки нет.

Поэтому два рюкзака

Он носит на спине.

(A camel)

Кто в лесу глухом живет -

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу?

(A bear)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(A wolf)

Рыжий зверь в лесу живет.

Всех хитрее он живет.

(A fox)

Пашет землю трактор без колес.

Для него горючее – овес.

(A hose)

Льву и тигру он родня.

А живет он у меня.

(A cat)

На чужих рычит и лает,

А своих предупреждает.

(A dog)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу.

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

(A hen)

Ведущий: «А теперь подведем итоги».

Жюри подсчитывает баллы и выбирает победителя.

Для награждения можно подготовить медали, купить призы. Проигравшая команда награждается утешительными призами.

Литература:

  1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
  2. Белоножко Н.Е. Милые песенки. Изучай английский с удовольствием. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД РИПОЛ КЛАССИК», 2006
  3. Занимательные материалы по английскому языку. Подготовительная группа. Ефанова З.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
  4. Крылова Н.В. А как это по-английски?
  5. Конышева А.В. Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники.-СПб КАРО, Мн.: Четыре четверти, 2004
  6. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей: Сказки, загадки, увлекательные истории. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк; «Сталкер», 2002
  7. Павлов М.Ю. Английские стихи для детей. – Ростов «Феникс», 2002
  8. Розова О.Г., Пузанова Л.С. Английские стихи для детей.
  9. Савельева Е.А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2007.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...