АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку во 2 классе
рабочая программа по английскому языку на тему

Пуганова Мария Викторовна

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом, учитывает индивидуальные особенности психофизического развития учащегося .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptir.progamma_dlya_2_klassa_po_angl._yaz.word_.docx41.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №41»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку во 2 классе

Пугановой Марии Викторовны

на 2014 - 2015 учебный год

Программа  составлена на основании:

Рабочей программы Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой .Английский язык,2-4 классы.М:Просвещение,2011

Учебник: : В.Эванс, Дж.Дули и др.Английский язык. Английский в фокусе. Учебник для 2 класса ОУ. Москва. Express Publishing. «Просвещение»,2013


Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Адаптированная  общеобразовательная  программа по английскому языку для 2 класса создана на основе рабочей программы Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой .Английский язык,2-4 классы.М:Просвещение,2011

Учебник: : В.Эванс, Дж.Дули и др.Английский язык. Английский в фокусе. Учебник для 2 класса ОУ. Москва. Express Publishing. «Просвещение»,2013

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом, учитывает индивидуальные особенности психофизического развития учащегося 2 «Б» класса Разина Ильи.

Сведения о программе.

Данная  программа составлена на основе:

  • Стандарт начального общего образования  по английскому языку.
  • Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.
  • авторской программы курса английского языка к УМК «Spotlight 2» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2011 г.).

Структура документа  

Адаптированная  общеобразовательная  программа по английскому языку представляет собой документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. 

Содержание курса английского языка представлено в программе в виде трех разделов, соответствующих трем основным формируемым компетенциям (языковой, речевой и социокультурной).

Общая характеристика учебного предмета

В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны обучение иностранным языкам рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования.

Основной стратегией обучения выступает компетентностный подход, когда выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником «знающим», а и «умеющим». Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного образования, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.

Иностранный язык как всякая языковая система есть общественно-исторический продукт, в котором находит отражение история народа, его культура, система социальных отношений, традиций.

Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими вообще языку как знаковой системе, в то же время определяется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время, по целому ряду характеристик он существенно отличается и от любого другого учебного школьного предмета. Иностранный язык является одновременно и целью и средством обучения. Другими словами, в области преподавания иностранных языков возникает специальная задача определения того, чему (из области культуры, этики, истории, искусства и т.д.) учить средствами иностранного языка,  так как изучение языковых средств (лексики, грамматики, фонетики) ради самих этих средств не отвечает актуальным познавательным и коммуникативным потребностям школьников.

Уроки иностранного языка – благодатная почва для того, чтобы, используя язык как средство, изучать окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.

Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее незнакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.

Пояснительная записка к адаптивной рабочей учебной

 программе 2 класс

В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника, мотивации к овладению английским языком;
  • обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.

Основные задачи УМК «Английский в фокусе»-  модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся.

 В данном курсе реализуется деятельный, коммуникативный подход к обучению английскому языку. В качестве определения роли и места  учебного курса “ Spotlight ” авторы выделяют следующие:

-приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;

-соблюдение деятельного характера обучения иностранному языку;

-личностно-ориентированный характер обучения;

-сбалансированное обучения устным и письменным формам общения;

-учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей;

-социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

Индивидуальный учебный план отводит 34 часа (из расчёта 1 час в неделю)для обязательного изучения иностранного языка во 2 классе.

Раздел II. Учебно-тематический план.

           №

Содержание.

Кол-во часов

Кол-во к/работ

(контроль)

 1.

                            «Знакомство»

5

      2.  

«Я и моя семья»

8

           3.

«Мир моих увлечений»

8

1

     4.

«Любимое домашнее животное»

2

     5.

«Страна/

страны изучаемого языка и родная страна»

11

1

Итого:

34

2

Используемые  формы организации образовательного процесса.

Младшие школьники изучают английский язык вместе с основными героями, действующими как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Главные персонажи – восьмилетний мальчик Ларри и его младшая сестренка Лулу, их волшебница_няня и не совсем обычный домашний любимец — обезьянка Чаклз. Выбор таких героев не случаен: в этом возрасте школьникам нравятся сказки и чудесные превращения, и они с большой любовью относятся к животным.

Используемые  технологии обучения.

Иллюстративный, аудиоматериал, компьютерные программы, индивидуальный и проект.

Механизмы формирования  ключевых компетенций обучающихся.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.



В письменной речи:

• владеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Виды и формы контроля. 

Формы и способы контроля и самоконтроля:

Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.

 – Board Game: игра в Рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала.

 – I Love  English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

 – Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля

 – Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

 – Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.

– Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащегося по каждому модулю .

 – Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащегося в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

 – Comulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащегося по каждому модулю .

–Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется учащимся индивидуально.

Планируемый уровень подготовки выпускников2-го клавсса на конец учебного года.

В результате  изучения английского языка по программе начальной школы ученик должен:

  1. знать/понимать:
  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка;
  • основные правила чтения и орфографии английского языка;
  • особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений;
  • названия страны/стран изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);

  1. уметь:
  • понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье,  друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по  образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание  небольших текстов (не более 0.5 страницы), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

3) использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития  дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого сознания некоторых особенностей родного языка.

Информация об используемом учебнике.

    Учебник «Английский в фокусе — 2» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в разнообразных упражнениях и заданиях, охватывающих все виды речевой деятельности.

Создание ситуаций, приближенных к реальной жизни, побуждает детей думать и говорить на английском языке. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.

В начале учебника дается вводный урок Let's go!, из которого учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, поздороваться и попрощаться. Далее следует раздел My Letters!,

который знакомит учащихся с английскими звуками и алфавитом. Затем в вводном модуле (Starter) Hello! My Family! учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по теме My Family.

Далее следуют 5 основных модулей. Каждый модуль состоит из трех микротем. Каждая микротема в свою очередь состоит из двух уроков (а, b), а разворот учебника — это один урок. Урок рассчитан на 45 минут.

Однако количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от особенностей учащегося 2 «Б» класса Разина Ильи. Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет

поддерживать высокую мотивацию учащегося. В рамках данной темы он получает все необходимые средства для развития устной и письменной речи с учетом его индивидуальных интересов.

«Английский в фокусе — 2» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:

Модуль 1: My Home! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома.

Модуль 2: My Birthday! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.

Модуль 3: My Animals! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.

Модуль 4: My Toys! — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.

Модуль 5: My Holidays! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.

В каждом модуле есть следующие разделы:

Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащийся пишет о себе с помощью текста_

опоры.

Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен

небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.

Fun at school дает учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, окружающий

мир и др.).

Сказка The Town Mouse and the Country Mouse знакомит учащихся с английским фольклором.

Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность

проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить

и еще раз проработать.

После основных модулей помещены следующие материалы:

Дополнительный модуль Showtime!. Его можно использовать в конце учебного года при наличии резерва

времени.

Школьная пьеса Starlight. Она дает возможность повторить весь материала учебника. В пьесу включены

изученные в течение года песни, стихи и рифмовки, что значительно облегчает ее постановку.

Задания к сказке The Town Mouse and the Country Mouse. Здесь помещены упражнения для

дальнейшего закрепления языкового материала сказки и модуля в целом.

Раздел Spotlight on Russia. Сюда включены небольшие тексты о России по той же тематике, что и в разделе

Spotlight on the UK.

Страничка Phonetics. Здесь дается таблица с транскрипционными знаками. В качестве примера

приводятся изученные слова.

Поурочный англо-русский словарь Word List. В нем представлена активная лексика.

Все диалоги, песни, рифмовки и другие материалы записаны на кассетах или дисках.

Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
  2. Примерные программы по иностранным языкам, ИЯШ № 5, 2005.
  3. Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для второго класса. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2011.

УМК «Английский в фокусе — 2» состоит из следующих компонентов:

● Учебник (Student's Book)

● Рабочая тетрадь (Workbook)

● Языковой портфель (My Language Portfolio)

● Книга для учителя (Teacher’s Book)

● Контрольные задания (Test Booklet)

● Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты

● Аудиокассеты/CD для работы в классе

● Аудиокассета/CD для самостоятельной работы дома

● Видеокассета

● www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса

Дополнительный учебный материал

  1. Сборник песен для начальной школы «Game Songs». - Обнинск: Титул,2006.
  2. Рогова Н.В. и др. Тесты. Контрольные работы по английскому языку. – Спб: КАРО,2001.
  3. Super Songs. Songs for Very Yong Learners. - Oxford University Press. 2003.
  4. Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски. Книга для учителей/ Л.И. Логинова.- М.: Владос, 2004.
  5. Английский язык детям// http: www. bilingual.ru.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 2 КЛАСС (34 ч)

       

Программный блок

урока

Тема урока

Сроки проведения

Корректировка

«Знакомство»

5 часов

1

Мои буквы. Алфавит. Знакомство с буквами и их звуками.

1.09

2

Мои буквы. Алфавит. Знакомство с буквами и их звуками.

8.09

3

Буквосочетания  согласных и их звуки

15.09

4

Этикетный диалог. Отработка фраз речевого этикета. Знакомство.

22.09

5

Мой день рождения. Личные местоимения.

29. 09

«Я и моя семья»

8 часов

6

Знакомство с семьей. Лексика по теме «Члены семьи».

6.10

7

У неё голубые глаза. Описание внешности.

13.10

8

Внешность. Составление предложений в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме.

20.10

9

Мои праздники. Настоящее продолженное время.

27.10

10

Вкусный шоколад. Знакомство с продуктами питания.

10.11

11

Основные продукты питания.

Структура Я люблю/Я не люблю…

17.11

12

Типичная русская еда. Отработка навыков аудирования и письма.

24.11

13

День рождения. Отработка навыков чтения и аудирования.

1.12

«Мир моих увлечений»

8 часов

14

Контроль чтения.

8.12

15

Мои игрушки. Структура Я имею…

15.12

16

Мои игрушки. Составление рассказа-описания об игрушке.

22.12

17

Старые русские игрушки. Повторение по теме «Игрушки».

12.01

18

Я умею прыгать! Структура Я могу… Формирование навыков монологической речи.

19.01

19

В цирке! Настоящее простое время.

26.01

20

Мои каникулы. Виды местоимений.

2.02

21

В кукольном театре. Закрепление пройденного по теме «В цирке»

9.02

«Любимое домашнее животное» 2часа

22

Мои животные. Описание внешности и характера.

16.02

23

Питомцы в России. Употребление фраз с модальным глаголом уметь…Местоимения.

23.02

«Страна/

страны изучаемого языка и родная страна»

11 часов

24

Моя квартира. Размеры и характеристика комнат.

2.03

25

Сады в Великобритании. Отработка навыков чтения, аудирования и письма

9.03

26

Времена года. Знакомство с лексикой по теме «Времена года»

16.03

27

Погода. Составление рассказа о погоде. Повторение по теме «Я и моя семья»

6.04

28

Волшебный остров. Отработка навыков чтения, аудирования и письма

13.04

29

Типичная русская еда. Повторение лексики по теме «Еда». Плюшевый мишка. Страноведение. Отработка навыков чтения и аудирования.

20.04

30

Магазины игрушек. Закрепление пройденного по теме «»Погода»

27.04

31

Сказка «Сельская и городская мышки». Знакомство с английским фольклором.

4.05

32

Итоговая контрольная работа. П/А

18.05

33

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками . Повторение, закрепление пройденного во 2 классе

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа. Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по анлийскому языку за 7 класс под ред. Биболетовой....

Адаптированная рабочая программа "Русский язык" 7 класс

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью, обучающиеся по индивидуальному учебному плану на дому....

Адаптированная рабочая программа русский язык 9 класс

Адаптированная рабочая программа разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...

Адаптированная программа по английскому языку 9 класса для обучающихся с ОВЗ

Данная программа обеспечивает выполнение требований ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, осво...