МОДЕЛЬ УРОКА
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Дьякова Евгения Витальевна

Модель урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_uroka.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель  Дьякова Е.В., ГБОУ гимназия 61 Выборского района Санкт-Петербурга.   194292 г.Санкт-Петербург, пр. Культуры,  дом 26, корпус 2, кв. 21, e-mail: evgenija.djakova@rambler.ru, телефон: +79112811726

Модель урока.

Предмет, класс: английский язык, 5 класс. УМК  - И.Н. Верещагина. О. В. Афанасьева, издательство «Просвещение».

Тема учебного занятия: «Великий лондонский пожар».

Форма занятия: урок-обучающий монологической речи по теме на базе текста.

Цель урока: развитие навыков монологической речи.

Задачи:

  1. Учебный аспект: научить владеть способами коммуникативного общения, развить умение задавать вопросы, закрепить навыки владения простым прошедшим временем, осуществлять продуктивную речевую деятельность.
  2. Познавательный аспект: расширить культурно-страноведческие знания учащихся.
  3. Развивающий аспект: развитие способности к общению, развитие логичности и доказательности.
  4. Воспитательный аспект: воспитание субъекта межкультурного взаимодействия, развитие интереса к стране изучаемого языка.

Оборудование урока:

-компьютер

-мультимедийная установка

-аудиоплейер

Дидактический материал – презентация Microsoft Power Point «История пожара в Лондоне», аудиозапись текста «The Fire of London», грамматическая таблица, картины.

Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый, репродуктивный.

Используемые приемы обучения: показ, объяснение, перевод, работа с текстом, работа в парах.

Ожидаемые результаты: ученики должны уметь описать историческое событие с использованием новой лексики во времени  Past Simple.

Способы контроля: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Языковой ресурс: лексика:  narrow, crooked, wooden, Londoner, plague, bakery, flame, spread, destroy, amazing, brick, stone, wood, rebuild, leather, plastic, wood, rubber, lead, earthquake, flood, guidebook. Грамматика: Past Simple.

                             

ОПИСАНИЕ ХОДА УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

ЦЕЛЬ ЭТАПА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

РЕЗУЛЬТАТ ЭТАПА

  1. Организационно-мотивационный

Создать устойчивую положительную мотивацию к познавательной, практической, коммуникативной  деятельности.

Приветствует учащихся, просит их задать дежурные вопросы.

Приветствуют учителя, задают вопросы о дате, дне редели, погоде и отвечают на них.

Готовность всех учащихся к учебному занятию.

  1. Основная часть

  1. Фонетическая зарядка

Подготовить учеников к усвоению нового материала.

Учитель произносит названия достопримечательностей Лондона, просит учеников повторять за ним, затем воспроизвести их по памяти, затем просит произнесенные слова с их графическим образом и изображением на слайдах.

Слушают учителя, повторяют, воспроизводят слова, соотносят с изображениями на слайдах и графическим образом слов.

Умение слушать учителя, соотносить графический образ со звуковым.

  1. Речевая зарядка

Закрепление изученного материала, актуализация личностного опыта учащихся.

Учитель задает вопросы о Лондоне: Have you ever been to London? Did you like it? What sights of London do you know? И т.д.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы

Подготовка к восприятию нового материала.

  1. Презентация новой темы

Актуализация материала, знакомство с темой

Учитель просит учащихся посмотреть на картинки к тексту учебника «The Fire of London», сформулировать тему урока и ответить на вопросы с опорой на текст. Записывает тему урока на доске.

Учащиеся смотрят на картинки, формулируют тему урока, ищут ответы на вопросы в тексте и отвечают на них.

Умение формулировать тему урока, обучение чтению с целью поиска нужной информации.

  1. Аудирование с опорой на текст

Обучение полному пониманию текста, соотнесению слухового образа текста с графическим.

Учитель просит учащихся слушать текст и одновременно читать его. Представляет более подробные вопросы по тексту на слайдах: When did the fire start? Where did it start? Why did it spread? How long did it last?

Учащиеся слушают и читают текст и отвечают на вопросы.

Умение ориентироваться в тексте. Полностью понимать его и находить нужную информацию.

  1. Аудирование без опоры на текст

Обучение правильной интонации и произношению, подготовка к пересказу.

Учитель останавливает кассету после каждого предложения и просит учащихся повторить его.

Учащиеся повторяют предложения в паузах.

Умение воспринимать иноязычную речь на слух.

  1. Первичное закрепление новой лексики, развитие навыков устной речи с опорой на текст

Обеспечить восприятие и запоминание учащимися изучаемого материала.

Учитель делит доску на две части и озаглавливает каждую часть: Old London, New  London и просит учащихся найти выражения в тексте, соответствующие названиям колонок.

Учащиеся выполняют задание: Old London – narrow streets, dirty, etc. New London –wide streets, clean, etc.

Умение правильно организовывать информацию.

  1. Применение знаний и способов деятельности

Обеспечить закрепление изученного материала в разнообразных ситуациях.

Учитель просит учащихся разделиться на две группы (А и В), просит группу А задавать вопросы группе В о старом и новом Лондоне и наоборот. Группы получают очки за каждый правильный вопрос и ответ.

Учащиеся делятся на группы и выполняют задание.

Умение работать в паре, выслушивать партнера, развитие здоровой конкуренции, командного духа.

  1. Подведение итогов работы, объяснение домашнего задания

Развитие у школьников способностей к рефлексии, к оценочной деятельности. Обеспечить  понимание учащимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учитель раздает учащимся веселые грустные рожицы и просит оценить свою работу.

Учитель объясняет

 домашнее задание. Просит учащихся проанализировать отрывок из туристической брошюры с частично неверной информацией о пожаре и просит исправить ошибки.

Учащиеся анализируют свою работу поэтапно, показывая либо  грустные, либо веселые рожицы, задают вопросы и выясняют детали выполнения домашнего задания, записывают домашнее задание в дневнике.

Рефлексия. Умение систематизировать изученный материал, записывать домашнее задание в дневнике.

 

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель урока химии в 9 кл по теме "Общая характеристика элементов 1 группы главной подгруппы, презентация к уроку

Цели урока:Образовательная: Сформировать знания об элементах 1 группы, главной подгруппы.Воспитательная: Продолжить формирование мировоззрения о химической составляющей естественно – научной картины м...

Возможности технологической карты урока как организационной и структурной модели урока

Технологическая карта, и ее использование в структуре урока, методические рекомендации по составлению...

Урок как основная форма подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Модель урока «Это многоликое местоимение» в 10-м классе с использованием УМК Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М.

Модель предлагаемого читателю урока иллюстрирует, как, используя деятельностный подход в обучении, можно эффективно готовить обучающихся   к ЕГЭ по русскому языку. Тема урока была выбрана н...

Модель урока Урок-семинар «Сны: невозможное возможно»

Тема данного урока выбрана в рамках авторской программы «Человек и природа», составленной авторами этого урока. В рамках повторения русской литературы  XIX века и курса биологии «Человек» нами ра...

Модель урока Интегрированный урок литературы и биологии в 8 классе «Душа обязана трудиться» по рассказу В.П. Астафьева «Яшка – лось»

Тема данного урока выбрана не случайно. Она является продолжением целого ряда уроков, посвященных духовно-нравственному воспитанию в рамках авторской программы «Человек и природа». На этом уроке продо...

Модель урока Урок-раздумье «Психологизм Достоевского» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Тема данного урока выбрана в рамках авторской программы «Человек и природа», составленной авторами этого урока. Ф.М. Достоевского считают одним из родоначальников психологизма в литературе. Каждый из ...