Принципы воспитания в английской семье
занимательные факты по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Пятаева Ирина Викторовна

Важнейшей традицией Англии является монархия. Именно Английская монархия, которая является главной традицией, ведет свою историю с древних времен:  она такая запутанная несколькими монаршими семьями, воевавших за престол, но существующая до сих пор, ограниченная политически, но высоко чтимая своим народом, отражает многие исторические и социальные события Англии и других стран мира, впутанных в этот клубок[1].

 Данная работа посвящена исследованию принципов воспитания современной британской семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_vospitaniyadoklad.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Принципы воспитания в английской семье

(слайд 1)

В современном мире, при всеобщей информатизации любых процессов в обществе, при стирании границ между государствами, возрастающем межкультурном общении, человек должен знать по крайней мере один иностранный язык, чтобы чувствовать себя полноценным гражданином мира. Ситуация межкультурного общения сложилась так, что роль английского языка в мировом масштабе принимает глобальные размеры. Изучать английский язык без изучения традиций, нравов, истории Англии, Америки и других англо-говорящих стран не представляется возможным.

Англия является островной страной, что, несомненно, отразилось в менталитете проживающих здесь людей. Англичане обладают скрытым нравом, поэтому хотят закрыть всю свою жизнь от посторонних глаз, не показать, что творится внутри. Недаром  существует выражение: My house is my castle («мой дом – моя крепость»)[9].

(слайд 2)

Важнейшей традицией Англии является монархия. Именно Английская монархия, которая является главной традицией, ведет свою историю с древних времен:  она такая запутанная несколькими монаршими семьями, воевавших за престол, но существующая до сих пор, ограниченная политически, но высоко чтимая своим народом, отражает многие исторические и социальные события Англии и других стран мира, впутанных в этот клубок[1].

 Данная работа посвящена исследованию принципов воспитания современной британской семьи.

(слайд 3)

            Актуальность работы состоит в том, что семейное воспитание является основой формирования и развития личности. Семья создает личность или разрушает ее. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего “Я”[7].

                                                                                                                                                                      Семья является очень значимой составной каждого народа, показателем культуры нации, ее традиций и уклада жизни. Знания о среднестатической английской семье  сделают  общение с англичанами успешным и продуктивным.

(слайд 4)

Цели и задачи работы:

Цели: 1. Познакомиться с  особенностями английской семьи.     

            2. Сравнить семейные уклады двух наций: россиян и англичан.

Задачи:

1.Дать определение: «среднестатистическая английская семья».

2.Изучить традиции и устои английской семьи.

3.Узнать какие отношения связывают членов семьи.

4.Проанализировать особенности психологии нации, английского быта ,   интересы, пристрастия англичан.

5.  Найти и проработать информацию, полезную для адаптации россиянина в Англии.

   Теоретическая значимость работы заключается в том, что она расширяет представление о содержании и сфере языковой объективации концепта "семья".

   Практическая значимость состоит в том, что полученные результаты могут найти применение в практических курсах по иностранному языку и использованы в практике его преподавания.

(слайд 5)

    Английская  среднестатистическая семья: работающий папа , сидящая дома мама , 2 – 3 ребенка. 30 % составляет гражданский брак . Доходы семьи , где неработающая мать воспитывает ребенка больше по совокупности , чем доходы семьи , где работают оба родителя . По этим причинам молодежь часто не оформляют отношения , чтобы не потерять льготы .  10 % детей воспитываются одним родителем , из них 10 % отцами . Статистика гласит , что 2 из 5 браков заканчиваются разводом  , 2/3 из разведенных супругов заключают повторные браки[12].                

    Всем известна такая национальная черта британцев , как эмоциональна сдержанность , так называемая solid upper lip « твердая верхняя губа» . Это качество в полной мере распространяется и на их отношения с детьми .

   Английская семья меньше ограждает ребенка от внешнего мира. И влияние родителей, стало быть, сознательно уступает свой приоритет влиянию социальной среды. Ребенка воспитывают так, чтобы он чувствовал себя в компании своих сверстников и наставников в такой же степени дома, как в собственной семье. Он с малолетства чувствует себя не только самостоятельной, но и социально ответственной личностью.

   Английский подросток обычно обладает меньшим багажом знаний, но большим опытом человеческих взаимоотношений, большим умением вести себя в обществе взрослых, чем его зарубежные сверстники. Его подчиненность собственной семье меньше связывает его. Но зато он полнее сознает свои права и обязанности в собственном социальном окружении[9].

(слайд 6)

   Английская система воспитания ставит во главу угла характер, а не интеллект. Причем считается, что о характере человека общество судит по его поступкам, а не по его взглядам. Отсюда та роль, которую английская школа придает воспитанию норм поведения.                                                                                                      

   Один из жизненных важнейших принципов англичан можно выразить следующей формулой: We came into this world not to have fun («Мы пришли в этот мир не для того, чтобы получать удовольствие»). Именно на нем основаны многие отличительные черты их характера и образа жизни[10].

(слайд 7)

   До сих пор в стране очень популярна система пансионов, причем раздельных для мальчиков и девочек , прежде всего это касается детей из аристократических и богатых семей. Дисциплина и порядки в них и по сей, день представляют собой некую смесь тюрьмы, казармы и монастыря, считающуюся приличествующей духу воспитания настоящего англичанина. Не случайно, видимо, движение бойскаутов зародилось в начале XX века именно в Англии, и лозунгом его стало- Be ready! («Будь готов!»). Подлинный англичанин должен быть готов к любым трудностям в любую минуту[15].

(слайд 8)

   Существует старинная английская истина —Children should be seen but not heard( «дети должны быть видны, но не слышны»).

    В Англии  идея о том, чтобы несколько поколений жили под одной крышей, представляется совершенно не совместимой с канонами частной жизни. Английские бабушки могут очень любить своих внуков, они с удовольствием будут угощать их по субботам и воскресеньям, они охотно возьмут их к себе на пару недель во время отпуска родителей. Но они никогда не согласятся быть для них постоянными бесплатными няньками, слишком ценя свою независимость[8].

   Родители рассчитывают только на себя, и чаще всего с ребенком дома сидит мать.  В зависимости от финансовых возможностей, родители могут прибегнуть к помощи нянек или домработниц.

(слайд 9)

  Услуги няни в Великобритании стоят дорого, и поэтому далеко не каждый прибегает к ним. К няням выдвигаются весьма серьезные требования. В ее обязанности входит не только  уход за малолетним чадом. Няня сама разрабатывает программу развития для ребенка и занимается по ней с малышом. Ну и разумеется, няня должна водить ребенка гулять, в кружки, одним словом – не спускать с него глаз[19].

   Для детей Великобритании существует множество кружков и секций – музыка, плавание, гимнастика, иностранные языки.

   В Англии очень популярны игровые кружки, они организуются мамочками в частных домах. Несколько мам объединяются и по очереди сидят с детьми. Бывает, что такие группы создаются при организациях или предприятиях.

   По статистике, Великобритания — самая безопасная для детей европейская страна. Именно в Англии самый низкий процент несчастных случаев, касающихся детей. Малыши катаются на велосипедах только в специальных шлемах, детские площадки всегда имеют резиновое покрытие или посыпаны мягкими опилками[9].

(слайд 10)

   Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка – детский сад, он называется в Англии  — Nursery school( «ясельная школа»). Там детишек учат петь, читать, развивают моторику, учат этикету и вежливости. Малышей от трех лет учат читать, писать, начинают проводить уроки  иностранного языка.

   Частные ясельные школы бывают для самых маленьких детишек до года и детишек постарше. Те, что для совсем маленьких детей, очень дорогие. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, не больше. Питание и занятия — индивидуальные. В учреждениях всегда работают высококвалифицированные специалисты. Требования к воспитателям очень высоки.

   Как только ребенку исполняется 3-4 года (в зависимости от района проживания) родителям выдают ваучер, по которому государство берет на себя обязанность оплачивать пребывание в детском саду в течение 15 часов в неделю. Это так называемый вклад государства в воспитательный процесс его граждан, пусть и маленьких.

   Система воспитания детей построена на принципе – ребенок – маленькая личность. Все вращается вокруг ребенка, вокруг его интересов. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. Детей по любому поводу хвалят, поощряют. Это существенно повышает самооценку ребенка и способствует развитию уверенности в себе.  Это в свою очередь поможет ребенку в будущем легко к окружающим, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

   В дошкольные учреждения детей можно водить несколько раз в неделю или даже в месяц. Можно забирать ребенка из ясельной школы в любое время.

   Школьная пора у детишек начинается рано, в 4 годика. Школьное образование включает в себя два этапа:  primary(начальное) – для детей в возрасте от 4 до 11 лет  и  secondary (среднее) — для детей от 11 до 16 лет. Кроме того, в Великобритании ребенок может учиться бесплатно,  независимо от расовой и национальности принадлежности, социального статуса и финансовых возможностей его родителей. А наряду с бесплатными учебными заведениями, существуют и частные, платные  заведения.

   Хочется отметить, что огромное  внимание в учебных заведениях уделяется благотворительности. С малых лет детей учат сочувствовать и сопереживать, помогать тем, кто нуждается в этом. Для сбора средств на благотворительные цели в каждом учебном заведении организуются различные мероприятия, к примеру, такие как  «день без школьной формы», когда ребенок может  прийти в школу  в чем захочет, и принести с собой небольшой взнос — 1 фунт стерлингов, это около 50 рублей. Собранные деньги школа отдает нуждающимся, на детский хоспис или в фонд бездомных[10].

(слайд 11)

   Что касается наказаний детей в Англии, тут англичане очень гуманны. Наказывать детей либо словами, отчитав его и указав на неправильное поведение, либо просят спокойно посидеть в углу. Совсем маленьких детей не наказывают, им позволено шалить и шкодничать.

   В законодательстве Великобритании предписаны все тонкости, связанные с телесными наказаниями детей. В семьях официально разрешается слегка шлепнуть непослушного ребенка, но наказания ремнем или чем-то подобным  запрещены. Ни в коем случае нельзя превышать допустимого. Если на коже ребенка появились просто покраснения или  кровоподтеки, родителей могут привлечь к уголовной ответственности.

   И еще одна особенность английского воспитания: в Великобритании не принято, чтобы взрослый делал замечания чужому ребенку. Если ребенок плохо себя ведет следует поговорить об этом с родителями малыша, а не одергивать чужого ребенка[16].

(слайд 12)

   Главная задача английского воспитания – развить у ребенка сильный характер, силу воли, упорство, умение справляться с любыми трудностями, и при этом не забывать о хороших манерах,  чувстве долга и сострадания[2].

(слайд 13)

   По составу семьи мало, чем отличаются, в России также много неполных семей, правда, папы - одиночки менее распространенное явление в России.                                                                                                                       

   В Англии больше семей с двумя - тремя детьми, в России 68% молодых семей ограничиваются одним ребенком. Но в последние годы прослеживается увеличение статистики  рождения второго ребенка, как следствие правительственной политики.  

    У молодых россиян также популярен гражданский брак .

   В отношениях супругов в российских семьях больше теплоты и эмоциональности, они ,как правило, не сдерживают проявления любви, гнева. В конфликтных ситуациях принято открыто обсуждать взаимные претензии. Не так популярно в нашей стране обращение к психологу, заключение брачного  контракта.    

   Наши бабушки, в отличие от британских, считают своим долгом помочь своим взрослым детям поставить на ноги внуков, жертвуя всем своим свободным временем. К чести детей нужно сказать, что российские старики редко помещаются в дома престарелых и стараются заботиться о них, когда они становятся немощными.

   Если сравнивать систему воспитания детей в России и Англии , то здесь дела обстоят с точностью до наоборот. Россияне дружно осудят спартанское воспитание детей в Англии. Ведь у нас ребенок является центром заботы всех членов семьи. Причем, любвеобильные родители не оставляют своего взрослого ребенка в покое, даже когда самостоятельность уже ему крайне необходима. Это иногда приводит к затянувшейся инфантильности.

Из этих двух систем можно было выбрать русскую привязанность, эмоциональность, теплоту и английские самостоятельность, подготовку к нелегкой взрослой жизни, уважение к праву ребенка сделать выбор. 

          (слайд 14)                                                                                   

    Проанализировав материал, собранный в результате ознакомления со страноведческой литературой, использования интернет - ресурсов, были  получены представления об английской семье, отличающейся от российской в силу особенностей национального менталитета англичан.

Полученные знания помогают выработке критического осмысления реалий своей культуры и культуры изучаемого языка, развивает гордость за позитивное, желание усовершенствовать проблемные стороны нашей жизни.   

         (слайд 15)                              

Список использованной литературы:

  1. Каримова А.Р. Елизавета II: жизнь и царствование / А.Р. Каримова // История – (http://stud24.ru/history/elizaveta-ii-zhizn-i-carstvovanie/80818-252121-page1.html)
  2. Келли К. Семья Англии. М., 2014.
  3. КоммерсантЪ-Власть, № 31 (534), 11 августа 2013 года.
  4. Матвеев В.М. Британская монархия: искусство выживания / В.А. Матвеев // Новая и новейшая история. - №6 – 2013.
  5. Официальный сайт Британской Монархии  

(http://www.royal.gov.uk/HMTheQueen/Education/Overview.aspx)

  1. Рыжов К. Западная Европа.  М.6 Вече, 2014.
  2. Смотров А. Всенародная бабушка – Елизавета II не собирается уходить на пенсию / А. Смотров // Российская газета. - №4050 22.04.2011
  3. Терминасова, Д.И. Имидж института Британии / Д.И. Терминасова // Культурология – (http://www.dissercat.com/content/imidzh-instituta-monarkhii-velikobritanii)
  4. Энциклопедия «Вокруг света»

(http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%95%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_II)

  1. Энциклопедия «Мир английской королевы» (http://adelanta.info/encyclopaedia/queen/)
  2. Юсипова Л. В августе девяносто седьмого / Л. Юсипова // Ведомости. - №38 – 05.03.2014.
  3. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_II)
  4. (http://www.britannia.com/history/monarchs/mon63.html)
  5. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E0%F0%EB%FC%E7,_%EF%F0%E8%ED%F6_%D3%FD%EB%FC%F1%EA%E8%E9 )
  6. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC,_%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%BE%D0%B3_%D0%9A%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)
  7. (http://www.royal.gov.uk/ThecurrentRoyalFamily/PrinceWilliam/PrinceWilliam.aspx)
  8.  (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20101123171918.shtml)
  9.  (http://www.peoples.ru/family/children/william/history3.html)
  10.  (http://principles.ru/cont_1.php)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные принципы воспитания

1. СамовоспитаниеВоспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. Толстой Л. Н.Самовоспитание — это не что-то вспомогательное в воспитании,...

Памятки для родителей "Принципы воспитания","Основы взаимоотношений в семье между взрослыми и детьми"

Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родит...

Принципы воспитания

Конспект окрытого урока по педагогике "Принципы воспитания"...

Принцип воспитания

Как извесно обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели - прочного и сознательного усвоения ее содержани...

Статья "Современное воспитание , любовь к детям и принципы воспитания Януша Корчака"

Эпиграфом к данной статье взяты слова гениального педагога современности Януша Корчака "Детей нет. Есть люди". В статье поднимается проблема недостатка любви к детям в учебном процессе. необходимость ...

Принципы воспитания, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Классификация методов воспитания.

В своей самостоятельной работе раскрываю основные принципы воспитания и классификацию методов воспитания. Данные принципы изложены мной на основе многолетнего опыта работы с подрастающим поколением и ...

Воспитание нравственных ценностей и принципов на уроках английского языка

Материал может быть использован для выступления на методическом объединении....