Методическая разработка урока английского языка в 7 классе "Rhyme Time" (условные предложения 2 типа)
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему

Наталия Николаевна Петрова

Написание коротких стихов – рифмовок способствует повышению мотивации учащихся к изучению языка, развивает творческие способности, помогает прочно усвоить грамматический материал, позволяет повторить и систематизировать лексику по разным темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе "Rhyme Time" (условные предложения 2 типа)

ГБОУ СОШ № 207 Центрального района Санкт-Петербурга

Класс: 7

Учитель: Петрова Наталия Николаевна

Тема урока: "Rhyme Time"

Цель: Обучение написанию рифмовок c использованием условных предложений 2 типа, развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

Образовательные:

- обеспечить закрепление в речи и письме условных предложений 2 типа;

- обеспечить повторение лексики по темам: природа, животные, прилагательные (характеризующие персонажей), глаголы (действия);

Развивающие:

- создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;

- создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы;

- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

- создать условия для развития творческих способностей учащихся;

- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные:

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

- содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка;

- содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Материально-техническое оснащение: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивные задания (выполненные в программе Hot Potatoes), раздаточный материал.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Формулирование темы урока.

Постановка целей и задач

Учитель называет тему урока и предлагает учащимся сформулировать задачи: The topic of our lesson today is "Rhyme Time". What do you think we will do in the lesson?

Учитель подводит учащихся к мысли, что для написания стихов им нужны знания слов и грамматики:

What do we need if we want to write a rhyme?

Учащиеся высказывают предположения:

I think we'll … (read rhymes, make our own rhymes, …)

Учащиеся предлагают, что нужно для написания рифмовки:

- тема

- слова / рифмы

- грамматика

- фантазия

- интерес для читателя

Личностные УУД:

смыслообразование.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

целеполагание, прогнозирование - умение ставить учебные задачи.

2

Чтение перепутанных строк и составление текста

Учитель предлагает учащимся сложить строчки, чтобы получилось стихотворение (раздаточный материал)

If I were a bird, I wouldn't like to be

In a little cage, where I couldn't be free.

I'd want to spread my wings and fly

Over the tree-tops and into the sky,

I'd visit my friends, who live very far,

Then I'd fly up high and sit on a star.

Учащиеся (в парах) складывают разрезанные строки стихотворения в правильной последовательности.

Проверка правильности фронтально одним из учащихся (аналогичное задание на интерактивной доске).

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

прогнозирование, коррекция.

3

Обоснование правильности выполнения задания

Учитель задает вопросы учащимся:

1. What helped you to put the lines in the right order?

2. What grammar structure (that we have discussed recently) can you see in this poem?

3. Why is it used in this situation?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

1. rhymes, contents, punctuation marks

2. Second Conditional (If I were … I would …)

3. The situation is unreal – the author is not a bird

Познавательные УУД:

умение актуализировать и систематизировать ранее полученные знания по предмету.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4

Развитие навыков монологического высказывания

Учитель предлагает учащимся сыграть в парах в игру: рассказать, что бы они делали, если бы были птицей – какими бы они были (цвет, размер), где жили, чем питались, и угадать, о какой птице идёт речь.

Учитель раздаёт карточки с названиями птиц и наблюдает за ходом игры.

Учитель предлагает нескольким учащимся рассказать, что они запомнили из рассказов одноклассников, а остальным – угадать птиц.

Учащиеся берут игровые карточки с названиями птиц, не показывая их друг другу.

Учащиеся в парах рассказывают друг другу о птице (используя опору на доске):

If I were a bird, I would be (have / live / eat /…)

Учащиеся слушают рассказ и угадывают птиц по описанию.

Затем несколько учащихся рассказывают всей группе о том, что услышали от одноклассников (If Masha were a bird, she would …)

Вся группа угадывает птиц.

Познавательные УУД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; управление поведением партнера.

5

Физминутка в игровой форме

Учитель предлагает учащимся представить себя волшебной птицей, которая умеет делать всё, что угодно. Учитель показывает и озвучивает движения (fly, wave, run, read, knit, swim, jump, hop, smile, draw, paint, dance, write, skate, ski, …) Now sit in a tree.

Учащиеся повторяют слова и движения за учителем, только если движения и слова совпадают (игра на внимание).

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6

Сочинение рифмовки по образцу

Учитель задаёт вопросы учащимся:

What kind of tree is it? Is it tall or short, young or old? What usually grows on the tree? (leaves, nuts, acorns, cones, fruit).

Учитель предлагает сочинить рифмовки с использованием существительных (предметов):

Now imagine you are a magic tree. Anything can grow on you. Complete the sentence:

If I were a tree,

…………. would grow on me.

Учитель предлагает опору в виде картинки дерева с растущими на нем предметами.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся придумывают двустишия:

If I were a tree,

stars/books/socks would grow on me.

Познавательные УУД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция.

7

Сочинение рифмовки по образцу в игровой форме

Учитель предлагает учащимся сочинить рифмовки c описанием действий, играя в

крестики-нолики

1 вариант:

If I were a bee,

I would ……. in the tree.

2 вариант:

If I were a fly,

I would ……. in the sky.

Учитель выводит на интерактивную доску игровое поле для крестиков-ноликов с  глаголами действия (run, crawl, read, knit, eat, drink, swim, jump, hop, skip, smile, laugh, cry, draw, paint, sleep, sing, dance, write, skate, ski, hide, …) Учитель делит учащихся на команды и наблюдает за ходом игры.

Учащиеся делятся на две команды и играют в крестики-нолики, по очереди произнося варианты рифмовок.

Познавательные УУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция.

8

Составление списка прилагательных

Учитель делит учеников на две команды и объясняет цель игры: за ограниченное время написать как можно больше двусложных прилагательных, характеризующих людей или животных.

Учитель наблюдает за ходом игры и подводит итоги.

Одна команда учащихся по очереди пишет на боковых сторонах доски как можно больше двусложных прилагательных с положительным значением, другая команда – с отрицательным.

Познавательные УУД: структурирование знаний; классификация объектов по выделенным признакам;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

9

Использование прилагательных в рифмовках

Учитель предлагает учащимся придумать рифмовки с использованием прилагательных (с опорой на картинки на интерактивной доске).

Учащиеся сочиняют рифмовки с опорой на картинки, используя ранее написанные прилагательные.

If I met a … cat,

(scary/lovely/hungry/awful/ naughty/angry/pretty/happy)

I would …

- hide under the hat

- put it in my hat

- catch it with my hat

- swallow my hat

- borrow its hat

- feed it from my hat

Познавательные УУД:

использование языкового материала для решения поставленной задачи.

10

Подбор рифм для рифмовок

Учитель предлагает учащимся подобрать рифмы для своих рифмовок.

lark - park

bear - chair

goat - boat

frog - log

whale - tail

fox - box

mouse - house

lizard - wizard

snake - lake

crow - snow

fish - dish

Учащиеся находят и соединяют рифмующиеся слова индивидуально на листках, затем по очереди проверяют на интерактивной доске.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; классификация объектов по выделенным признакам.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

11

Сочинение своих рифмовок

Учитель предлагает учащимся сочинить свои рифмовки, используя прилагательные на доске или другие подходящие

If I met a(n) ……(adj.)  …… ,

I would ……………………. .

Ученики пишут свои рифмовки.

Познавательные УУД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

12

Чтение и выбор лучших рифмовок

Учитель предлагает учащимся прочитать рифмовки в группах и выбрать лучшие.

Why did you choose these rhymes?

Учащиеся в группах (3-4 чел.) выбирают лучшие рифмовки и зачитывают их в классе.

Учащиеся объясняют свой выбор.

Познавательные УУД:

анализ, доказательство.

Коммуникативные УУД:

оценка действий партнера;

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

Регулятивные УУД:

(взаимо)оценка.

13

Рефлексия

Выполнили ли ученики поставленную задачу? Что ещё повторили в ходе урока (грамматику, лексику)?

Учащиеся анализируют свою работу на уроке, подводят итог

Познавательные УУД: общеучебные –

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

14

Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание: записать и оформить иллюстрациями две-три наиболее удачные рифмовки.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД:

саморегуляция.



Предварительный просмотр:

«Пишем стихи». Обучение написанию рифмовок с использованием условных предложений 2 типа.

ГБОУ СОШ №207 Центрального района Санкт-Петербурга. Учитель: Петрова Н.Н.

A. Put the lines of the poem in order.

    Over the tree-tops and into the sky,

    Then I'd fly up high and sit on a star.

    In a little cage, where I couldn't be free.

    I'd want to spread my wings and fly

1  If I were a bird, I wouldn't like to be

    I'd visit my friends, who live very far,

B. Look at the picture and make rhymes.

C. Play noughts and crosses. 

If I were a bee,

I would _____________ in the tree.

dance

eat

sing

sleep

buzz

work

walk

live

run

D. What would you do if you were a fly? Make your rhymes.

If I were a fly,

I would ___________ in the sky.

E. In teams, brainstorm two-syllable adjectives.

good: clever, pretty, ________________________________________________

bad:  scary, awful, _________________________________________________

F. Look at the pictures and make rhymes, using the adjectives.

If I met a(n)  _________(adj.)  cat,

I would ____________________ .

hide under

put / in

feed / from

catch / with

swallow

buy / (adj.)

G. Match the rhyming words. Play noughts and crosses.

If I met a(n) _________(adj.)  ____________ ,

I would _________________________.

lark

bear

goat

frog

whale

fox

mouse

lizard

snake

crow

fish

wizard

log

lake

dish

chair

tail

house

boat

box

park

snow

take

crawl

catch

swallow

put

leave

make

show

hide

H. Write your rhymes, using the rhyming words. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе «Сложноподчинённые предложения. (Строение, значение, использование в речи)»

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе «Сложноподчинённые предложения. (Строение, значение, использование в речи)»...

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"

Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»

laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...

Методическая разработка урока английского языка по теме "В.Шекспир" (УМК: Афанасьева, О.В. Английский язык: 8 класс)

Методическая разработка содержит технологическую карту урока  английского языка для 8 класса на тему «William Shakespeare» и презентацию к нему. Данный урок был проведен в д...