Методическая разработка урока в 5 классе по теме «Профессии и черты характера»
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Зарубина Светлана Александровна

Методическая разработка урока в 5 классе по теме  "Профессии.Черты характера."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок английского языка

в 5 классе по теме

 «Профессии и черты характера»

(«Jobs and characteristics. »)

Учитель: Зарубина Светлана Александровна, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа  №99».

УМК: 

  1. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
  2. Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English – 3». / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012.
  1. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Enjoy English – 3». /  М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012.
  2. Книга для учителя «Enjoy English – 3». / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012

Тип урока: 

Урок – обобщение изученного лексического и грамматического материала по теме «Профессии и черты характера».

Слайд 1 – Информация о теме урока и об авторе.урока.

Цели: 

развивающий  аспект – развитие памяти и внимания, развитие навыков неподготовленной монологической речи на основе изученного материала, развитие языковой догадки, формировать умение учащихся работать в группе; 

воспитательный  аспект – воспитание положительного отношения и уважения к людям различных профессий;

учебный  аспект – активизация лексических и грамматических навыков по теме «Профессии и черты характера», совершенствование навыков выразительного чтения стихотворения наизусть, повышение мотивации к изучению иностранного языка

Оборудование:

ТСО: интерактивная доска, компьютеры (ноутбуки), презентация, выполненная в программе Notebook по теме «Профессии и черты характера».

Ход урока

Первый этап. 

Цель:

  • введение обучающихся в атмосферу английского языка;
  • тренировка фонетических навыков на основе стихотворения;
  • актуализация лексики по теме «Профессии».

Организационный момент.

а) Приветствие.

б) Речевая разминка.

Слайд 2 - Тема урока.

 

- Let’s look at the blackboard and read the topic of our lesson (“Jobs and characteristics”)

- What jobs do you remember?

- Can you give examples of names of people in different professions?

- Do you know your parents’ jobs?

В быстром темпе задаются подобные вопросы и опрашиваются несколько человек.

в) Фонетическая отработка стихотворения и слов обозначающих профессии.

    Слайд 3 – Название стихотворения (предворительным домашним заданием было выучить стихотворение наизусть) и картинки изображающие людей различных профессий для активизации лексики, чтобы дополнить стихотворение.

Если учащиеся не могут сразу рассказать стих наизусть, то при нажатии нп гиперссылку Poem в правом нижнем углу экрана можно открыть слайд с текстом стихотворения.

 

Слайд 4  - текст стихотворения.

Возможные варианты работы:

Можно еще раз отработать стихотворение в различных режимах особенно со слабыми учащимися. Кликнув на текст, возвращаемся на предыдущий слайд и более сильные учащиеся рассказывают его наизусть.

Второй этап.

Цели:

  • обобщение и закрепление изученного ранее лексического и грамматического материала по теме «Профессии и черты характера»
  •  развитие навыка применять знания на практике в устной неподготовленной речи;
  • повышение мотивации к изучению иностранного языка в связи с использованием увлекательных заданий на интерактивной доске.

Слайд 5 – Задание «Составь противоположные по смыслу прилагательные».

а)          б)  

 

Цель: проверка усвоения грамматического материала – словообразование при помощи отрицательных приставок противоположных по смыслу прилагательных,  повторение слов по теме «Черты характера», тренировка навыков чтения.

Сперва отрицательные приставки, находящиеся в блоке внизу экрана закрыты при помощи функции «Затемнение экрана» и учащимся предлагается вспомнить и назвать их самостоятельно. Потом открыв «шторку», задание выполняется путем перетаскивания приставок и постановке их перед прилагательными, которые для удобства закреплены и не могут передвигаться.

Возможные варианты работы:

-каждый ученик выполняет задание индивидуально за своим компьютером, потом (или одновременно) один человек вызывается к доске, выполняет задание  и таким образом выполняется общая проверка.

-парная или групповая работа на местах и общая проверка у доски, выполняемая 1-2 учащимися.

После выполнения задания отрабатывается чтение и перевод слов.

Слайд 6 - Задание «Найди противоположные по смыслу прилагательные».

Цель: повторение прилагательных антонимов по теме «Черты характера», образующихся без помощи отрицательных приставок, тренировка навыков чтения.

Задача учащихся совместить противоположные по смыслу прилагательные.

Возможные варианты работы:

-каждый ученик выполняет задание индивидуально за своим компьютером, потом (или одновременно) один человек вызывается к доске, совмещает слова и таким образом выполняется общая проверка.

-парная или групповая работа на местах и общая проверка у доски, выполняемая 1-2 учащимися.

  Задание выполняется путем перетаскивания слова в блок напротив противоположного ему по значению. По окончании, в верхнем меню нажимаем  слово «Check» (Проверка) и правильные совмещения автоматически помечаются галочками, а неправильные крестиками. Если было много ошибок можно заново установить задание, нажав  «Reset». При нажатии кнопки «Solve» задание автоматически правильно выполняется.

Слайд 7 – Задание «Поставь слова под правильным заголовком».

Цель: закрепление усвоения прилагательных по теме «Черты характера», развитие умения отличать хорошие черты характера от плохих, тренировка навыков чтения.

Задача учащихся распределить прилагательные на позитивные и негативные.

Задание выполняется путем перетаскивания слова в нужный круг. Если   слово распределено правильно, то оно исчезает в круге, если неправильно, то возвращается на место. 

После выполнения задания отрабатывается чтение и перевод слов.

 

   Слайд 8 – Задание «Совмести картинку с названием профессии».

 

Цель: повторение слов по теме «Профессии», тренировка навыков чтения.

Задача учащихся совместить картинку с названием профессии.

Задание выполняется путем перетаскивания слова в блок под нужной картинкой. По окончании, в верхнем меню нажимаем  слово «Check» (Проверка) и правильные совмещения автоматически помечаются галочками, а неправильные крестиками. Если было много ошибок можно заново установить задание, нажав  «Reset». При нажатии кнопки «Solve» задание автоматически правильно выполняется.

После выполнения задания отрабатывается чтение и перевод слов.

   Слайд 9 – Задание «Поставь слова под правильным заголовком».

Цель: повторение слов по теме «Профессии», умение отстаивать свое мнение, тренировка навыков чтения.

Задача учащихся распределить профессии на мужские, женские и подходящие для обоих (если есть несогласные, уметь доказать свою точку зрения).

Задание выполняется путем перетаскивания слова под нужный заголовок. Заголовоки для удобства закреплены и не могут передвигаться.

Возможные варианты работы:

-каждый ученик выполняет задание индивидуально за своим компьютером, потом (или одновременно) один человек вызывается к доске, выполняет задание  и таким образом выполняется общая проверка.

-парная или групповая работа на местах и общая проверка у доски, выполняемая 1-2 учащимися.

После выполнения задания отрабатывается чтение и перевод слов.

Слайд 10 – Задание «Составь предложения».

Цель: проверка усвоения грамматического материала – употребление модального глагола should,  повторение слов по теме «Профессии и черты характера», тренировка навыков чтения.

Задача учащихся составить логичные предложения о том, какими чертами характера должны/не должны  обладать представители той или иной профессии.

Слайд 11 – Задание «Составь рассказ».

Цель: активизация лексических и грамматических навыков по теме «Профессии и черты характера», развитие навыков неподготовленной монологической речи на основе изученного материала.

Задача учащихся составить небольшое монологическое сообщение о том кем они собираются стать через 10 лет, чем занимаются люди этой профессии и какие черты характера должны иметь.

При затруднении с выбором лексики можно перейти на слайд с названиями профессий и черт характера, кликнув по ссылке Help в правом нижнем углу экрана. Нажав на звездочку на том слайде, можно переместиться назад на слайд с шаблоном рассказа.

Слайд 12 – Задание - загадки «Выбери правильный ответ».

 

Цель: тренировать навыки быстрого чтения и перевода, развитие языковой догадки.

Задача учащихся выбрать правильный ответ на загадку.

Задание выполняется путем нажатия на выбранный ответ, при этом вопрос не сменится до тех пор, пока не будет выбран правильный вариант. Переход к следующему вопросу осуществляется путем нажатия на кнопку Next. При завершении задания появляется окно с результатами.

Возможные варианты работы:

-каждый ученик выполняет задание индивидуально за своим компьютером, потом (или одновременно) один человек вызывается к доске, выполняет задание  и таким образом выполняется общая проверка.

-парная или групповая работа на местах и общая проверка у доски, выполняемая 1-2 учащимися.

После выполнения задания можно отрабатывается чтение и перевод загадок.

Слайды 13, 14,15 – Задание «Анаграммы».

13)           14)          15)

Цель: тренировать навыки правильного написания слов.

Задача учащихся из набора букв правильно составить слово.

Задание выполняется путем перетаскивания шариков с буквами. Это задание может выполняться на время, при включенной функции таймера. При завершении задания появляется окно с результатами.

Возможные варианты работы:

-каждый ученик выполняет задание индивидуально за своим компьютером, потом (или одновременно) один человек вызывается к доске, выполняет задание  и таким образом выполняется общая проверка.

-парная или групповая работа на местах и общая проверка у доски, выполняемая 1-2 учащимися.

- в группах в виде игры – соревнования с зарабатыванием баллов за каждый правильный ответ.

На слайде 15 учащиеся сами составляют анаграммы друг для друга.

Слайд 16  - Кроссворд по теме.

       

Задание выполняется путем вписывания или впечатывания правильного ответа на вопрсы, которые можно увидеть, вытянув закладку Clues. Кликнув по слову Solve можно увидеть все правильные ответы. Кликнув по слову Reset можно перезагрузить кроссворд.

 Возможные варианты работы:

-каждый ученик выполняет задание индивидуально за своим компьютером, потом один человек выполняет задание на доске и таким образом выполняется общая проверка. При этом выполненные индивидуально задания учитель может проверить на оценку у отдельных или у всех учащихся.

-парная или групповая работа на местах и общая проверка у доски.

Примечание: почти по всю работу по  слайдам можно организовать в виде игры – соревнования между 2-3 командами с зарабатыванием баллов за каждый правильный ответ.                            

            

Третий этап.

Слайд 16  - Завершение урока.

Цель: подведение итогов урока, поддержание мотивации к изучению английского языка.

а) Подведение итогов урока.

б) Выставление оценок.

в) Домашнее задание: подготовить монологическое сообщение по теме «Кем я хочу стать»

Обоснованность использования интерактивной доски заключается в том, что

-это способствует быстрому включению школьников в работу, так как создает атмосферу интеллектуального соревнования без психологического напряжения;

-повышает интенсификацию процесса обучения, делает его более наглядным и динамичным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока 5 класс по теме "У врача"

Данная разработка может быть использована при прохождении темы " У врача" в 5 классе при любом УМК...

Методическая разработка урока по классу баяна Тема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения».

Методическая разработка урока по классу баянаТема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения»....

Методическая разработка урока 7 класс по теме: "Как дети помогают планете"

Урок разработан на материале УМК Кузовлева В.П., с использованием ИКТ....

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...

Сценарий урока в 8а классе по теме Character adjectives Черты характера с использованием тренировочных заданий учебной платформы Учи.ру.

Урок составлен на базе УМК "Английский в фокусе", Ваулина Ю.Е., Дулина Д., по программе 108 часов, 3 часа в неделю, с использованием тренировачных заданий учебной платформы Учи.ру....

Сценарий урока английского языка по теме Character adjectives Черты характера (8 класс), с использованием тренировочных заданий учебной платформы Учи.ру.

Урок составлен на базе УМК «Английский в фокусе», Ваулина Ю.Е, Дули Д., по программе 108 часов, 3 часа в неделю, с использованием тренировочных заданий учебной платформы Учи.ру....